No Image

Все модели лада нива

СОДЕРЖАНИЕ
0
760 просмотров
20 августа 2019

Лада 4х4: технические характеристики, цена новой и комплектация. Обзоры всех модификаций «Нивы 4×4» с фотографиями.

Отечественный внедорожник, более широко известный как «Нива», поступил в серийное производство в 1977 году (в лице модификации «ВАЗ-2121»), а вот в «Lada 4×4» он был переименован только в 2004-м году… Своим появлением этот автомобиль произвел настоящий фурор, причем не только в Советском Союзе, но и далеко за его пределами, а на конвейере он держится и по настоящий день без каких-либо «радикальных» технических изменений…

Трёхдверный вседорожник с приставкой «Bronto» («с завода» подготовленный для покорения серьёзного бездорожья), поступил в продажу в конце сентября 2017 года. От «стандартного собрата» он отличается акцентами во внешности, увеличенным клиренсом и более выносливой техникой.

Тольяттинский вcедорожник с приставкой «Urban» – это городская модификация культовой отечественной «Нивы» (переименованной позже в «4х4»). Её особенности: более современная внешность и улучшенный комфорт, при практически не изменившихся внедорожных качествах.

Трехдверный внедорожник «Лада 4х4», изначально носивший название ВАЗ 2121 «Нива», является самым простым и доступным автомобилем в своем сегменте. Машина обладает классической внешностью, спартанским интерьером, маломощным мотором, но отменной проходимостью.

Пятидверная модификация не сыскала такой популярности, как её трехдверная «сестрёнка». Мало кто оценил то, что за счет более солидной колесной базы внедорожник отличается вместительным внутренним пространством (вероятно потому, что это ухудшило его геометрическую проходимость).

В середине 90х годов прошлого столетия на базе ВАЗ-2129 был разработан пикап с пятиместной кабиной (получивший тогда имя «Медведь»). Машина переняла все положительные моменты ходовых качества«родителя», но дополнительно обладает лучшей грузоподъёмностью.

Первым советским широкодоступным кроссовером давно стал автомобиль «Нива». В 1977 году был начат серийный выпуск этих машин. Многие признают «Ниву» лучшим творением отечественного автопрома.

В мире достаточно поклонников этого чисто советского дитя автомобилестроения. «Легковой» облик, большой дорожный просвет, добротный салон и ничего от джипов времен начала производства – такой предстала «Нива» перед автолюбителями. И сегодня концепция, модернизируясь и совершенствуясь, остается прежней: «Нива» – это внедорожник с маневренностью и легкостью управления легковушки.

Существует несколько десятков модификаций этого автомобиля повышенной проходимости.

ВАЗ-2121, или Lada Niva 4x4x – выпускалась с 1977 по 1993 год. Оснащена была двигателем в 75 л.с. объемом 1,6 л и четырехступенчатой коробкой передач. С этой модели стартовало серийное производство советских внедорожников.

ВАЗ-21211, или Lada Niva 1.3 – изготавливалась на экспорт для стран, в которых действовал налог на автомобили с двигатели более 1500 см³. Популярность модель не снискала: 69 л.с. двигателя с объемом 1,3 л явно не хватало на бездорожье, а в стандартных условиях страдала динамика.

ВАЗ-2122, или Lada Niva 4×4 – отличалась от базового варианта правым расположением руля. Ориентирована была, в основном, на автомобильный рынок Великобритании, но история знает прецеденты поставок этой модели и на японские острова. Ни до, ни после российский автомобиль не продавался в Японии.

ВАЗ-2122.600 – официальное название «Река». Был разработан для армейских нужд. На автомобиль-амфибию были установлены те же агрегаты, что и на ВАЗ-2121. После доработок «Река» получил герметизированный двухдверный кузов. В серийное производство автомобиль не поступил даже после успешных госиспытаний.

ВАЗ-21213 – «Тайгой» автомобиль так и не стал, хотя официально именно так и называется. В отличие от первой версии, эта машина оснащалась двигателем объемом 1,7 л и мощностью 81,8 л.с. Большая мощь, пониженный расход топлива за счет изменения карбюратора и системы зажигания, модернизированные формы задних дверей и фонарей – это лишь часть из новшеств, воплощенных в этой модели «Нивы».

ВАЗ-21214, или Lada 4×4 – доработанная при помощи установки центрального впрыска топлива версия «Тайги». В 2002 году модель (21214-10) оснастили двигателем, отвечающим норме Евро-0, через четыре года 21214-20 обрел двигатель по норме Евро-2. Тогда же модель была переименована в Lada 4×4 (трехдверную). В 2008 на автомобиль 21214-30 установили двигатели, работающие по норме Евро-3.

ВАЗ-21215 – модель выпускалась в течение восьми лет (с 1999 по 2007 годы) и предназначалась для экспорта. Кроме дизеля Пежо XUD 9SD модель имела улучшенные бамперы, спойлеры, легкосплавные диски и многое другое.

ВАЗ-21216 – праворульная «Тайга», оснащенная карбюраторным двигателем, поставлялась на экспорт. На базе же «Тайги» выпускалась модель ВАЗ-21217 с двигателем 1,3 л.

ВАЗ-21219 – гибрид самой первой модели и «Тайги»: в наследство от первопроходца достались кузов и подвеска, а 21213 подарил модели трансмиссию и двигатель. Выпускалась всего два года в середине девяностых.

ВАЗ-2121Б – для его производства была взята модель ВАЗ-2121, на основе которой совместными усилиями ВАЗа и «БРОНТО» был изготовлен бронированный автомобиль для инкассаторов.

ВАЗ-2121Ф – коммерческий автомобиль, предназначенный для экспорта в дальнее зарубежье в страны, законодательство которых дает льготы на подобные машины. Фургонная версия – это сплав моделей ВАЗ -2121 и 21213, задняя часть салона которого модифицирована в грузовой отсек. Трубчатая защита, добавленная позади передних сидений, обеспечивает безопасность грузов при резком торможении.

Lada 4×4М – одна из последних версий «Нивы». Разработана на базе ВАЗ-21214, с добавлением улучшенных светотехнических приборов и комплектующих от Chevrolet Niva. Изменению подверглись узлы трансмиссии и салон автомобиля.

Среди удлиненных модификаций «Нивы» особо интересные модели – «Форс», «Ландоле», Lada 4×4 5-дверная.

«Форс», или ВАЗ-212180 – автомобиль инкассаторов. Максимально безопасный автомобиль во всех отношениях: бронирован, имеет в своем распоряжении систему пожаротушения моторного отсека, есть пожаробезопасный топливный бак. Дополнительная тяжесть в 430 килограммов компенсируется наличием усиленных амортизаторов и подвески увеличенного диаметра.

«Ландоле», или ВАЗ-212183 был создан для отдыха. Пляжный внедорожник выпускается исключительно по индивидуальным заказам. Силовой трубчатый каркас позволяет в случае непогоды натянуть тент. Материал сидений – кожзаменитель – позволяет легко и просто помыть запылившиеся внутренности. Двуцветная окраска салона и пластиковые обвесы дополняют облик пляжного автомобиля, делая его привлекательным и жизнерадостным.

Для Lada 4×4 5-дверной за основу была взята модель ВАЗ-21213. С 1993 года освоено производство удлиненной на 500 мм ее версии. Измененная колесная база, увеличенное расстояние между сиденьями, более объемный топливный бак – те нововведения, которыми гордятся изготовители. За характерную зеленую окраску кузова народ окрестил модель «крокодилом».

Все существующие модификации автомобиля «Нива» объединяет неприхотливость к дорожным условиям и низкая стоимость. Став почти за 35 лет существования настоящей классикой автопрома, «Нива» по-прежнему остается комфортной, всепогодной и вседорожной машиной. «Фишка» автомобиля – большой дорожный просвет и постоянная полноприводность – делает его любимым многими поколениями. А если что то и нужно доработать, то можно посмотреть раздел тюнинг Нивы >>

Нива – советский и российский легковой автомобиль повышенной проходимости. Это внедорожник с несущим кузовом и постоянным полным приводом получил популярность не только у нас, но и за рубежом. Автомобиль выделяется невысокой стоимостью, высокой проходимостью и простотой обслуживания.

Показать на фото все модификации Нивы очень тяжело, т.к. список очень широкий, а часть модификаций вообще не получили своего дальнейшего развития. Далее вы можете увидеть все популярные модели Нивы на фото:

  1. ВАЗ 21212. Экспортная Нива главная особенность которой – правый руль.
  2. ВАЗ 2122.600 "Река". Нива с герметичным в нижней части кузовом. По непонятным причинам автомобиль на конвейер не попал.
  3. ВАЗ 21215. Нива с дизелем от Peugeot модели XUD 9SD. Выпуск автомобиля был с 1999 по 2008 год.
  4. ВАЗ 2121Ф. Отличительные особенности этой Нивы в том, что спереди располагались два кресла, а сзади цельнометаллический фургон.
  5. ВАЗ 21218 Фора. Удлиненная на 300 мм версия ВАЗ-21213. Мелкосерийно производилась с 1996 до 2005 года фирмой «ПСА БРОНТО». Отличается от базовой модели увеличенными по ширине дверьми и дверными проёмами, приподнятой за счёт пластиковой надстройки задней частью крыши и более широким задним трехместным сиденьем типа 2108. Колёса увеличенного диаметра, поэтому запаска вынесена из моторного отсека и закреплена над задним бампером.
  6. ВАЗ 212182 Форс. Нива для инкассаторов. В ходе модификаций масса кузова была увеличена на 430 кг, поэтому пришлось усиливать подвеску. Также автомобиль имел автоматическую систему пожаротушения, а также защищенный топливный бак.
  7. ВАЗ 212183 Ландоле. Особенность модели в наличии силового каркаса безопасности. Дверей нет, а задний борт откидывается вниз. Салон из кожзама, а на полу линолеум, что позволяло мыть салон из садового шланга.
  8. ВАЗ 2131. Модификация ВАЗ-21213, отличающаяся удлинённой на 500 мм. колёсной базой и 5-дверным кузовом с дополнительной парой задних боковых дверей.
  9. ВАЗ 2329. Четырехместный пикап на базе ВАЗ 2129 имеет 2700 мм. в колесной базе и обладает грузоподъемностью в 650 кг. Имеет оригинальный задний диван, который складывается "в пол". Имеет дополнительный топливный бак.
  10. ВАЗ-21213 Тайга. Особенность этой Нивы в длинной крышке багажника. Также установлена новые задние фонари, карбюратор "Солекс" и бесконтактное зажигание. Мотор 1,7 литра.
  11. ВАЗ 2328 Волк. Двухместный пикап, созданный на базе популярного внедорожника ВАЗ 2121. Годы выпуска: 1995 – 1997.
  12. Lada 4×4 "Tsarina" ‘2012. Данный автомобиль имел ограниченную серию для рынка Франции в честь 35-летия модели.
  13. Lada 4?4 Niva «St-Tropez». Первое поколение Lada Niva Saint-Tropez выпускалось с 1984 по 1987 год и получило обвес весьма своеобразного дизайна под авторством Patrick Giraud. Второе поколение отличалось другим обвесом.
  14. ВАЗ-2121 Auviga. В начале 90-х годов ХХ века литовской фирмой Auviga был изготовлен необычный автокемпинг на базе «Нивы». Изюминка конструкции заключалась в ее модульности – жилая надстройка имела собственную ось и вся эта конструкция жестко при помощи болтового соединения крепилась к базовому шасси, легко от него отстыковываясь в случае необходимости. Отсоединенный жилой модуль опирался спереди на специальные опоры, придававшие ему устойчивость.

Напомним, что в настоящее время выпускается очередная модификация Нивы – Нива Урбан.

Ключевые слова: лада нива урбан

Комментировать
0
760 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector