No Image

Выдавило сальник коленвала причины

СОДЕРЖАНИЕ
0
935 просмотров
20 августа 2019

Сухой и чистый двигатель всегда радует любого автолюбителя. Первые появления масляных пятен вызывают тревогу, но замена сальника коленвала, чаще всего решает проблему. Заявленный ресурс работоспособности сальников в 100-150 тыс. км. пробега далеко не всегда вырабатывается на практике.

Причин преждевременного выхода из строя манжетных уплотнений коленвала несколько: использование при производстве сальников низкокачественного сырья; работа мотора на повышенных нагрузках, перегрев; несвоевременная замена моторного масла и фильтра, применение масел не соответствующих требованиям.

Выдавило сальник и он потек – начинаем искать причину

Любая из неполадок мотора должна являться для водителя сигналом к началу поиска места неисправности и причин её появления. С работой сальников коленчатого вала не всё так просто, как кажется. Иногда случается, что выходит из строя абсолютно новая деталь, а замена не даёт желаемого результата.

Независимо от того, какая марка автомобиля или модификация мотора, в нём непременно имеется коленчатый вал, концы которого впереди и сзади обрамлены специальными кольцевыми уплотнениями. Их называют манжетами или сальниками. Задача этих эластичных колец в твёрдой обойме – защита мотора от потери масла и недопущение проникновения в полость картера пыли и мусора. С физическим износом деталей всё более-менее ясно, но что делать, если выдавило сальник коленвала, который был установлен сравнительно недавно? Прежде чем приниматься за очередной трудоёмкий ремонт, следует искать причину поломки.

Ответ на вопрос о том, почему выдавливает и течет сальник коленвала, можно быстро найти, если обследовать систему отведения картерных газов. Особенно в зимний период при образовании смеси водяного конденсата и застывшей смазки, забивается сапун. В таких условиях газам некуда деваться, происходит повышение внутрикартерного давления. Газ в поисках места выхода, находит самое слабое – сальниковое уплотнение. Если это не исправить каждый новый сальник будет выдавлен.

Меняем манжетные уплотнители самостоятельно

При всей кажущейся сложности проведения ремонтных работ, многие неполадки даже в моторе, водители могут устранять самостоятельно в собственном гараже. Замена сальника коленвала, как заднего, так и переднего, тоже вполне выполнимая задача. Гораздо легче и быстрее происходит смена сальника в передней части мотора, задний же, закрыт коробкой передач и сцеплением в связи с чем, работы в этом месте прибавится.

Перед тем как заменить сальник коленвала, необходимо купить два сальника. Опытные автомеханики настоятельно рекомендуют проводить замену одновременно обоих сальников. Передний по диаметру чуть меньше заднего. Они продаются как в комплекте, так и по отдельности. Мотор необходимо помыть, машину зафиксировать стояночным тормозом, отключить аккумуляторную батарею.

Замена сальника коленвала в передней части мотора

Передний сальник меняется достаточно быстро и легко. В зависимости от модели автомобиля сальник может устанавливаться в передней крышке блока цилиндров или корпусе масляного насоса. Извлечь старый сальник и вставить новый можно, без демонтажа несущей детали, но лучше провести всё по инструкции.

Для ВАЗовской классики порядок работ таков:

  • ослабляется натяжение и снимается ремень привода генератора;
  • откручивается гайка шкива, шкив снимается с вала;
  • откручиваются болты и гайки крепления крышки картера с сальником (3 болта находятся в нижней части, удерживают поддон);
  • для авто, мотор у которых расположен поперечно, как в ВАЗ 2110 и подобных, необходимо демонтировать корпус масляного насоса;
  • если в руках крышка картера и/или корпус масляного насоса, то сразу становится ясно, как поменять сальник коленвала;
  • с помощью отвёртки или другого подручного инструмента, извлекается старый сальник;
  • на его место через оправку подходящего диаметра запрессовывается новый;
  • крышка или корпус насоса устанавливаются на штатное место;
  • внутренняя часть сальника и конец вала смазывается машинным маслом.

Как заменить задний сальник коленвала?

Для работы с сальником вала, расположенным сзади, придётся затратить больше времени и сил, так как придётся разбирать карданный привод, отсоединять коробку передач и кожух сцепления.

Замена заднего сальника коленвала производится после снятия обоймы, в которой он установлен, для чего необходимо:

  • снять корзину сцепления;
  • открутить болты и снять маховик, а также защитный кожух за ним;
  • отвинчиваются болты крышки-держателя сальника (2-3 болта могут располагаться снизу, удерживая поддон);
  • далее вместо старого сальника устанавливается новый, так, как это происходило в передней части мотора.

Вместе с сальниками следует менять прокладки под крышками-держателями.

Мало времени – меняем сальники оперативно

Некоторые специалисты-авторемонтники предлагают экспресс-вариант того, как снять сальник коленвала, который производится без демонтажа несущей крышки-держателя. Если потёк сальник коленвала, а времени на ремонт очень мало, то можно пробовать этот способ. Сальник аккуратно извлекается прямо из мотора, а на его место запрессовывается новый.

Проводить такую замену не очень удобно, но необходимо действовать предельно аккуратно. Главное не допустить оставления на поверхности вала в месте соприкосновения внутреннего диаметра сальника, царапин. Даже незначительное повреждение глянца на поверхности вала приведёт к быстрому стиранию сальника и появлению новой течи масла.


Некоторое время назад делали ремонт двигателя на машине. Капитальный ремонт. Прошел двигатель обкатку 3000-3500 и произошла поломка, а если быть более точным, то выдавило сальник коленвала передний, что под шестерней грм стоит. Причем не просто масло сочилось, а сам сальник выпал из корпуса и масло полилось ручьем.

Все запчасти при ремонте были предоставлены клиентом, а потому было предложено просто заменить манжету на новую. Установили и машина ушла. Проехал владелец 300 километров и вернулся вновь с той же проблемой.
Заказали новый сальник и установили на место, все отмыли, масло долили. Запускаем двигатель — течи нет. Пробуем проехать вперед и назад — потекло вновь.

Подумали, что редукционный клапан завис и давит сильно, что давит сальник. Сменили масляный насос в сборе с новой манжетой, результат тот же.
Начинаем поиск с уже более простого:
— сняли клапанную крышку и отмыли сетку маслоуловителя, хотя она и не особо забилась после ремонта;
— проверили и прочистили канал в крышке воздушного фильтра карбюратора;
— сняли поддон;
— сняли патрубок вентиляции картерных газов и убедились, что нет смол и отложений в корпусе, посветив снизу фонарем;
— измерили осевой люфт коленвала.

По результатам всех операций решили новый сальник садить на супер клей. Подобрал полукольцо на коленвал и убрал почти полностью люфт коленвала. Допустимое осевое смещение 0,06-0,26 мм, сделали его минимальным, поскольку у хозяина есть манера придерживать педаль сцепления во время движения (со слов владельца). В двигатель залили свежее масло, установили новый масляный фильтр. Все подтеки масла смыли нефразом, он же бензин Калоша.

Спустя неделю владелец приехал на замену рассохшегося патрубка радиатора, при осмотре течи масла не нашли. Надеюсь эта проблема владельца больше беспокоить не будет))

В общем на днях вскрыли и увидели как сальник коленвала аккуратненько так выехал из своего посадочного местечка ╮( ̄_ ̄)╭, без видимых повреждений

собрали все в обратном порядке, заменил до кучи сальники РБ и перевернули втулки, ремни соответственно тоже все новые поставили, до этого момента весь комплект ГРМ проехал примерно 32т.км

на мойке самообслуживания отмыл все масло по днищу и двс, катаюсь пока без защит, наблюдаю, причина так и не выявлена…

и да, сапун чистый))

FakeHeader

Comments 20

Блин слепошарый уже не вижу что пишу. С телефона не люблю… На посадочные место на герметик…

Я пока упрожнялся со своей разработкой шторки решил поменять этот сальник и как я был удивлён что он свободно пальцами был задвинут в посадочные место… Оригинал однако. Повезло что привычка сажать их по посад, но у на герметик… Вроде сидит на месте… Ну а как я устранял задир на шейке от сверла… Это отдельная история. З з х

Про шторку давно читаю, задумка и реализация супер, тоже теперь призадумался
На герметик не сажал, но обстучали, товарищ, который помогал, упомянул, что часто ошибка именно в этом — пальцами задвигают и все, тут как повезет, правильно посадить и обстучать. Я сам на самом деле не сторонник сальников на герметик, но и такого как сейчас никогда не встречал))

В смысле обстучать, не понял…

Ну как в других агрегатах обычно забивают через оправку или старый сальник в посадочное место, а тут он от руки действительно заходит, а этого явно недостаточно для полноценного прилегания

Ну так вместо обстукивания мы его просто задвигаем… А так не должно брать он с натягом садится должен…

Про шторку давно читаю, задумка и реализация супер, тоже теперь призадумался
На герметик не сажал, но обстучали, товарищ, который помогал, упомянул, что часто ошибка именно в этом — пальцами задвигают и все, тут как повезет, правильно посадить и обстучать. Я сам на самом деле не сторонник сальников на герметик, но и такого как сейчас никогда не встречал))

Все читают… За три дня 2500 просмотров и три заказа в регионы три забрали свои на месте… Ну я вот не понимаю о чем народ думает. Ну это так, извини мысли в слух…

Комментировать
0
935 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector