No Image

Выхлопная труба ваз 2110 инжектор 8 клапанов

СОДЕРЖАНИЕ
0
935 просмотров
20 августа 2019

Лада ВАЗ-2110 (2111, 2112). Система выпуска отработавши газов двигателя

Система выпуска отработавших газов: а – без нейтрализатора; б – с нейтрализатором; в – схема прохождения отработавших газов; 1 – кронштейн крепления приемной трубы; 2 – прокладка; 3 – приемная труба; 4 – подушка подвески глушителя; 5 – дополнительный глушитель; 6 – хомут соединения труб глушителей; 7 – основной глушитель; 8 – задняя подушка подвески глушителя; 9 – датчик кислорода (лямбда-зонд); 10 – трехкомпонентный нейтрализатор; 11 – корпус дополнительного глушителя; 12 – впускная перфорированная труба; 13 – глухие перегородки; 14 – выпускная перфорированная труба; 15 – корпус основного глушителя; 16 – левая перфорированная труба; 17 – передняя глухая перегородка; 18 – средняя глухая перегородка; 19 – задняя глухая перегородка; 20 – задняя перфорированная труба; 21 – правая перфорированная труба.

Описание конструкции
Система выпуска состоит из выпускного коллектора, приемной трубы 3, дополнительного 5 и основного 7 глушителей. Выпускной коллектор и кронштейн крепления приемной трубы 1 для 8-клапанных двигателей (2110 и 2111) взаимозаменяемы с деталями от "Самары". Система выпуска двигателя 2112 отличается выпускным коллектором и приемной трубой.

На большинстве автомобилей, оснащенных системой впрыска, приемная труба – с датчиком кислорода (лямбда-зондом). В системе выпуска этих автомобилей дополнительно устанавливается трехкомпонентный нейтрализатор. Глушители и нейтрализатор – неразборные узлы и при выходе из строя должны заменяться новыми.

Выпускной коллектор отлит из чугуна. Между ним и головкой цилиндров установлена металлоармированная термостойкая прокладка.

К выпускному коллектору на четырех шпильках (для двигателя 2112 – на шести) крепится приемная труба. Соединение уплотнено термостойкой прокладкой. Приемная труба изготовлена из нержавеющей стали. Она крепится к силовому агрегату с помощью кронштейна с прижимом, охватывающим обе отводные трубы.

С фланцем трубы дополнительного глушителя или нейтрализатора (для моделей, где он предусмотрен) приемная труба соединена шарнирно. Между фланцами находится металлографитовое кольцо со сферической наружной поверхностью. Внутренняя поверхность фланцев – также сферическая, а стянуты они подпружиненными болтами, что позволяет трубе глушителя перемещаться (без потери герметичности) относительно приемной трубы при колебаниях силового агрегата относительно кузова.

Для уменьшения шума и лучшей теплоизоляции кузова дополнительный глушитель имеет защитный кожух. Для автомобилей с нейтрализатором дополнительный глушитель выпускается с укороченной передней трубой.

Нейтрализатор предназначен для уменьшения выбросов в атмосферу оксида углерода, оксидов азота и несгоревших углеводородов. Для

этого служат два керамических блока со множеством пор, покрытых так называемыми катализаторами дожига: родием, палладием, платиной. Проходя через поры нейтрализатора, оксид углерода превращается в малотоксичный углекислый газ, а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота. Степень очистки газов в исправном нейтрализаторе достигает 90-95%. Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в частности, содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах. Эту функцию выполняет контроллер, определяя количество подаваемого топлива в зависимости от показаний датчика кислорода (см. раздел "Система управления двигателем"). Нейтрализатор и датчик кислорода весьма чувствительны к соединениям свинца – и тот, и другой быстро "отравляются" и перестают работать, что, соответственно, ведет к увеличению выбросов токсичных веществ. Поэтому, если ваш автомобиль оснащен нейтрализатором, категорически запрещается его эксплуатация, даже кратковременная, на этилированном бензине. Также причиной выхода из строя нейтрализатора может стать неисправная система зажигания. При пропусках искро-образования несгоревшее топливо, попадая в нейтрализатор, догорает и спекает керамику, что может привести к полной закупорке выпускной системы и остановке (или сильной потере мощности) двигателя.

Основной глушитель располагается после дополнительного и соединяется с ним при помощи уплотнительного кольца с хомутами (как на "Самаре"). Глушители подвешены к кронштейнам кузова на четырех резиновых подушках.

Автомобили десятого семейства ВАЗ 2110-2112 стали логическим продолжением ВАЗовского барокко — переднеприводных автомобилей восьмой и девятой модели. В наследство к ним перешел и двигатель со всем навесным оборудованием, причем на десятках устанавливали еще старые карбюраторные моторы, которые позже были заменены инжекторными. Со всеми своим плюсами и минусами автомобиль был какое-то время в тренде, а позже перешел в разряд утилитарного транспорта.

На фото ВАЗ 2110 — логическое продолжение барокко ВАЗа

Тем не менее, проще от этого он не стал, и поломок не поубавилось. Да и любителей усовершенствовать конструкции престарелых автомобилей меньше не становится. Выхлопная система чаще всего попадает под ремонт или тюнинг, поскольку выходит из строя тоже довольно часто. Определенного ресурса у нее нет, поскольку качество комплектующих, из которых собирается выхлопная система, совсем разное.

Именно поэтому многие решают взять ситуацию в свои руки, так как купить подержанную десятку — значит быть готовым ко всему. А система выхлопа отработавших газов как раз и может принести сюрпризы в самый неподходящий момент. Чтобы быть готовым вступить в сражение за бесшумный выхлоп или, наоборот, тюнингованный благородный звук, нужно как минимум знать матчасть. Сейчас попробуем разобраться в конструкции выхлопной системы ВАЗ 2110 и узнать, чего ждать от нее, если она уже лет пять как не пахнет заводской краской.

Видеоурок о том, как делают выхлопную систему

Устройство выхлопной системы ВАЗ 2110

Система выпуска ВАЗ 2110 с карбюраторным двигателем практически ничем не отличалась от выхлопных 2108-2109 и им подобных. Большинство деталей взаимозаменяемы, в продаже их полно. Поэтому с заменой вопросов пока не возникает. Состоит система выпуска карбюраторных десяток из стандартного набора труб:

  • выпускного коллектора;
  • приемной трубы, в которую вварен резонатор;
  • задняя часть, глушитель шума выпуска.

Выпускной коллектор

Выпускной коллектор крепится к головке блока цилиндров непосредственно шпильками через термоустойчивую армированную прокладку. Изготовлен он из термостойкого чугуна по схеме 4-2. Коллектор постоянно подвергается переделкам от тюнинговых ателье, которые заменяют заводскую схему на самые разнообразные варианты конфигураций и креплений. Нужно сказать, что замена схемы стандартной и тем более замена чугуна на сталь ничего хорошего принести автомобилю не может.

Выпускной коллектор изготавливается из термостойкого чугуна

В том случае, если вы не конструируете узкопрофильный автомобиль для соревнований. Причем под каждую дисциплину автомобильного спорта выпускной коллектор настраивается отдельно и имеет некоторые нюансы в конструкции, о чем 90% тюнинговых ателье не догадываются и близко. Тем более их заказчики. В большинстве случаев ставится во главу угла внешний вид трубы, а как она там будет работать, по большому счету — все равно.

Нужно сказать, что выпускной коллектор — довольно важная деталь и выполнять его из стали, даже самой жаропрочной, очень сомнительное мероприятие в том случае, если машиной будут пользоваться в обычных условиях, а не только на треке или в ралли-рейдах. Температура коллектора в рабочем режиме может достигать 1000 градусов. Чугун там стоит совсем не зря и вовсе не для того, чтобы утяжелять конструкцию двигателя. Любая сталь прогорит в условиях высоких нагрузок довольно быстро, поэтому перед тем, как купить модернизированный выпускной коллектор из супер-японской стали, стоило бы подумать о целесообразности такой замены. Большинство десяток, слава богу, не участвует в чемпионатах мира по кольцевым гонкам, ей там попросту делать нечего. Поэтому логичнее было бы соотносить довольно скромные возможности моторчика ВАЗ 2110 с уровнем и качеством тюнинга выхлопной системы.

Выпускной коллектор служит практически вечно и прогорает в редких случаях, и то по причине заводского брака. В рамках усовершенствования коллектора более результативными методами мы порекомендовали бы вместо установки тонкостенных красивых труб космических конфигураций просто обратить внимание на сопряжение выпускных окон головки блока цилиндров и отверстий коллектора. Дело в том, что вся суть тюнинга выхлопной системы сводится, конечно же, к удивительному поднятию мощности за счет уменьшения сопротивления выхлопным газам. Так вот именно в этом сопряжении как раз и происходят первые дополнительные потери мощности — на стыке коллектора и головки блока цилиндров. Если выпускное окно и отверстие коллектора имеют хоть малейший перепад в размерах или в уровне, образуются паразитные завихрения, которые препятствуют выходу отработанных газов. Если это имеет место — после коллектора можно вешать хоть платиновые прямотоки с бриллиантами Сваровски, толку не будет никакого. Если мы, конечно, говорим об экономии мощности.

Приемная труба, катализатор и резонатор

Приемная труба окрашивается термостойкой краской для предотвращения коррозии

Далее по схеме выпуска значится приемная труба. В карбюраторных двигателях это просто труба, а в инжекторных в нее интегрирована страшная деталь — каталитический нейтрализатор. Приемная труба на стоковых десятках крепится к выпускному коллектору через фланец, термостойкую армированную прокладку при помощи четырех или шести болтов. Соединение приемной трубы и катализатора выполнено в виде гофрированной насадки с обжимным кольцом. Труба должна быть изготовлена из термостойкой стали определенной марки и на конвейерных автомобилях в большинстве случаев так и есть. Если машине больше десяти лет, скорее всего, средняя часть уже заменялась, поэтому о качестве стали, из которой она изготовлена, можно только догадываться.

В идеале стальная труба окрашивается термостойкой защитной краской, чтобы хоть на какое-то время предотвратить неизбежную коррозию. Зачастую на трубах, которые идут в комплектах запчастей, окраска носит скорее декоративный, чем защитный характер. Поэтому при замене многие стремятся устанавливать трубу из нержавейки. Диаметр ее менять смысла нет никакого, а нержавеющая сталь продлит жизнь детали довольно весомо. Если с карбюраторными двигателями проще, то в более поздних моторах с системой впрыска нужно считаться с катализатором, о котором стоит сказать несколько слов отдельно.

Катализаторы стали устанавливать не для того, чтобы усложнять жизнь автомобилистам, а чтобы снижать уровень вредных составляющих в отработанных газах. Главная задача исправного катализатора — дожигать топливо, которое не сгорело в процессе работы двигателя. По большому счету он устроен так же, как любой глушитель резонаторного типа. Газы проходят через мелкую сетку или набор пластин, на которые нанесен тонкий слой платиносодержащего вещества. Вступая реакцию с отработанным газом, поверхность рабочих органов катализатора разогревается до температуры 500-600 градусов, способствуя тому, чтобы остатки топлива догорали, проходя через него. Средний порог срабатывания каталитических пластин или сеток — 300°С.

И тут начинается самое неинтересное. Каталитический слой устройства не может перерабатывать бесконечное количество несгоревшего топлива, доводя его до норм Евро. Поэтому для контроля над ситуацией на выхлопе установили датчик кислорода. Лямбда зонд измеряет количество кислорода в выпускных газах, а в том случае, если катализатор не в состоянии обработать нужное количество газов, зонд дает сигнал на электронный блок управления. ЭБУ, в свою очередь, корректирует состав смеси так, чтобы на выходе количество СО соответствовало норме.

При замене приемной трубы лучше использовать запчасть из нержавейки

А эта коррекция не всегда идет на пользу динамическим показателям двигателя. Точнее, мешает мотору работать корректно. Если же каталитический слой выгорел напрочь, лямбда-зонд кричит «караул», а ЭБУ включает нам лампочку «Check Engine». В этом случае светит замена катализатора полностью, поскольку он является узлом неразборным и ремонту не подлежит. Стоит он столько, сколько стоит вся выхлопная система вместе взятая.

Характерные неисправности выхлопной системы ВАЗ 2110

Глушитель ВАЗ 2110 был настроен в заводских и лабораторных условиях так, чтобы подавлять максимальное количество шума, которое издает двигатель. При этом берутся в учет не только частоты, которые издает двигатель сам по себе. Кузов автомобиля — это закрытый объем, реагирующий на определенную частоту звуковой волны и имеющий свои пиковые гармоники. В результате исследований было выяснено, что для подавления большинства паразитных частот двигателя 2110 и его кузова, необходимо использовать диапазон от 60 до 400 Гц. Это соответствует средним и высоким оборотам мотора — 2500 и 4200 об/мин. Если в геометрию глушителя 2110 внесены хоть какие-то изменения, по сравнению со стоковым, шумовые характеристики изменятся однозначно.

Причем основной низкочастотный шум убрать тяжелее всего. Поэтому если говорить о борьбе с шумами и тюнингом выхлопной системы одновременно, то технически реализовать это практически невозможно. Максимально сохраненная мощность — прямоток, а максимально комфортный звук — заводской глушитель. Все остальные варианты являются компромиссными.

Прогары, пробои и нарушение герметичности системы — это основные неисправности, с которыми сталкиваются владельцы ВАЗ 2110. Чаще всего причиной прогара выхлопных труб является коррозия, слишком богатая смесь и неправильно выставленное зажигание. Дым из глушителя может говорить о том, что смесь слишком богатая и догорает уже в выхлопной трубе, резонаторе. При этом нередко глушитель стреляет, слышны хлопки, в результате которых и происходит прогар резонаторов и глушителей. Стук по кузову в районе резонатора или глушителя может говорить о том, что в результате механического повреждения изменилась геометрия глушителя, разрушилась подвеска, подушка или резинка демпфера и труба стучит о кузов. В этом случае нужно точно установить место ударов и привести геометрию системы в порядок. Если этого добиться невозможно в силу ветхости элементов — только замена или крепкий ремонт решат эту проблему.

Для ремонта глушителей можно купить сотни наименований герметиков, бандажей и термошпаклевок, которые временно заизолируют поврежденные места даже без применения сварки. Их качество разное, как разная и цена, но если стоит вопрос доездить сезон, то такой вариант реставрации вполне имеет право на жизнь.

Эксплуатация автомобилей марки ВАЗ нередко сопровождается различными поломками и неисправностями разных деталей и систем. Исключением не является и выхлопная система 2110, поломки которой устраняются заменой глушителя или других комплектующих.

Глушители автомобилей ВАЗ 2110

Изложенная в руководствах по эксплуатации либо электронных каталогах информация о строении выхлопной системы автомобилей ВАЗ десятого поколения не всегда соответствует действительности, что вызывает некоторые разногласия среди автолюбителей. Подбор для машин осуществляется на основании конкретного типа кузова: к примеру, в случае с переднеприводными авто в кузове хэтчбек глушитель значительно короче, чем у моделей с кузовами седан и универсал. Разница в длине объясняется длиной кузова машины.

Устанавливаемые на десятое семейство детали подразделяются на два типа кузова:

  • Универсал и седан — ВАз 2110 и ВАЗ 2111;
  • Хетчбэк — ВАЗ 2112.

Глушители на автомобили ВАЗ 2110/2112 классифицируются по типу кузова

Классификация также осуществляется по старым и новым моделям. Главным отличием от аналогичных деталей на Lada Samara является то, что для десятого семейства подкатегории играют немалую роль. Крепления глушителей старых моделей выполнены в форме крюка: их производство велось до 2007 года, а затем крепления были переделаны на штыри.

Глушители старых и новых моделей различаются по типу креплений

Конструкция

Основная задача глушителя — уменьшение уровня шума во время движения автомобиля и работы двигателя на холостых оборотах. Резонатор, или дополнительный глушитель машины, представляет собой расположенный посередине выхлопной системы элемент. Его конструкция состоит из следующих деталей:

  • корпус;
  • дроссель;
  • преграда;
  • теплоизоляция;
  • перфорированная труба.

Конструкция выхлопной системы автомобилей ВАЗ десятого поколения

Строение самой детали следующее:

  • корпус;
  • средняя преграда;
  • задняя преграда;
  • задняя перфорированная труба;
  • средняя перфорированная труба;
  • патрубки выпуска и впуска.

Строение глушителя ВАЗ 2110 и направление движения выхлопных газов в системе

Перфорированная трубка является основной составляющей деталью конструкции прямоточного глушителя. Продукты сгорания, поступающие в него, эффективно расширяются в его корпусе за счет перфорации. Подобная схема работы позволяет ускорить процесс отвода продуктов горения в несколько раз. Установка подобного глушителя повышает уровень сопротивления выхлопной системы до 10%, что значительно выше, чем без его использования.

Неисправности на автомобилях ВАЗ десятого семейства

Специалисты АвтоВАЗа проводили исследования, по результатам которых было выявлено, что кузов автомобиля, являясь закрытой конструкцией, обладает собственными пиковыми гармониками и может резонировать на определенной частоте. Чтобы подавить паразитные частоты, издаваемые как двигателем транспортного средства, так и экранируемые кузовом, требуется использование диапазона от 60 до 400 Гц, сответствующего средним и высоким оборотам двигателя. Изменение шумовых характеристик может быть спровоцировано внесением минимальных изменений в его конструкцию.

Сложнее всего справиться с шумом на низких частотах. С технической точки зрения совместить тюнинг выхлопной системы машины и борьбу с шумами невозможно. Сохранить мощность по максимуму можно с прямоточным глушителем, понизить звук до комфортной громкости — с заводским.

Владельцы ВАЗ 2110–2112 чаще всего сталкиваются с пробоями, прогарами и нарушениями герметичности выхлопной системы. Некорректно выставленное зажигание, чрезмерно обогащенная смесь и коррозия труб являются основными причинами прогара выхлопных труб. Сопровождается такой дефект стуками и хлопками, которые сигнализируют о прогаре металлических деталей. Признаком прогара может являться дым из выхлопной трубы, свидетельствующий об излишне обогащенной топливной смеси, которая прогорает в выхлопной трубе.

Неисправности глушителя автомобиля могут быть вызваны разными причинами — прогаром трубы, нарушением герметичности системы, пробоями

Появление стуков по кузову в районе расположения глушителя говорит о механических дефектах детали — изменении геометрии, разрушении резинки, подвески или подушки демпфера. Устраняется определением места поломки и устранением неполадок. Изношенные детали заменяются новыми.

Прокладки глушителя

Изоляция газового стыка, образуемого между задним и дополнительным глушителями, осуществляется при помощи резиновой прокладки или уплотнительного кольца. Помимо основной функции перекрывания зазора она также применяется для устранения перемещения труб детали относительно друг друга.

Резиновое уплотнительное кольцо, располагающееся между фланцами глушителя автомобиля

Появление нагара под днищем автомобиля в местчах сочленений секций выхлопной трубы свидетельствует о повреждении прокладки. Разрывы уплотнительного кольца сопровождаются появлением в салоне автомобиля неприятного запаха выхлопных газов и резким скрежетом, возникающим во время работы силового агрегата.

Их замена

Поврежденное уплотнительное кольцо выхлопной системы не реставрируется — его можно только заменить на новое. Замена прокладки осуществляется вручную за несколько минут.

    Фланцы выхлопной трубы стянуты небольшими болтами. Ввиду длительной эксплуатации они могут покрываться грязью и ржавчиной, что затрудняет их откручивание. Выкрутить болты можно при помощи специального инструмента или болгарки.

Фланцы выхлопной трубы стянуты болтами, которые необходимо выкрутить

После выкручивания болтов труба резонатора аккуратно отводится в сторону

Старое уплотнительное кольцо снимается с патрубка резонатора вручную или при помощи отвёртки

Нагар с фланцев глушителя счищается металлической щёткой или наждачной бумагой

Новая прокладка глушителя устанавливается на фланец, после чего глушитель затягивается хомутами

Металлокерамическое кольцо, прилегающее к прокладке глушителя, отличается хрупкостью, в связи с чем при замене уплотняющего кольца необходимо соблюдать осторожность и аккуратность, дабы не разрушить керамику.

Замена на ВАЗ 2110/2112

Инструменты, необходимые для смены на автомобилях ВАЗ десятого поколения:

  • для снятия гаек разных размеров понадобится набор головок;
  • набор трещоток для головок;
  • молоток с обухом круглой формы;
  • комбинированные либо стандартные накидные гаечные ключи;
  • сабельная пила, ножовка или любой другой инструмент для резки по металлу;
  • два зажима для выхлопной трубы;
  • герметик и смазка проникающего типа;
  • брезентовые либо латексные перчатки для безопасного проведения работ;
  • защитные очки;
  • домкрат;
  • козлы — с их помощью автомобиль будет удерживаться на весу;
  • башмаки для колёс;
  • новый глушитель.

Демонтаж старого

Автомобиль перед началом работ должен находиться на ровной твердой поверхности. Можно выгнать его из гаража и приступить к работе по снятию.

    Рычаг ручного тормоза вытягивается до упора, переключается передача на положение парковки в случае с АКПП или на нейтральную передачу для МКПП.

Рычаг переключения передач переводится на «парковку»

Под колёса автомобиля устанавливаются противооткатные башмаки, не позволяющие машине сдвинуться с места

Автомобиль поднимается домкратом и устанавливается на козлы для облегчения доступа к выхлопной системе

Автомобиль аккуратно опускается на козлы и надежно закрепляется на них

На автомобилях ВАЗ десятого поколения глушитель располагается под днищем перед задней осью

Глушитель крепится двумя зажимами на передней и задней части

Глушитель и выхлопная труба разъединяются, а места стыковки зачищаются от грязи и ржавчины

Установка нового

Процесс монтажа нового глушителя аналогичен процессу демонтажа, только осуществляется в обратном порядке. При этом необходимо соблюдать определённые нюансы:

    При помощи режущего инструмента выравниваются конец выхлопной трубы, к которому крепился старый глушитель.

Режущим инструментом выравнивается конец выхлопной трубы перед установкой глушителя

Диаметр выхлопной трубы корректируется под размер глушителя

Новый глушитель устанавливается на крепежи от старого глушителя

Герметиком промазываются концы выхлопной трубы и глушителя

Новые крепежи для глушителя устанавливаются на свои места, но при этом не затягиваются

В выхлопную трубу вставляется новый глушитель

Зажимы в местах стыковки глушителя и выхлопной трубы затягиваются трещоткой

Гайки хомутов затягиваются до упора

Особенности замены

  1. Выхлопная система автомобиля требует реглуярного осмотра. После демонтажа изношенного глушителя её также необходимо тщательно осмотреть и убедиться, что остальные элементы не имеют дефектов и изъянов. При налии на металле выхлопной трубы следов коррозии её необходимо заменить, поскольку такое плачевное состояние может привести к утечке отработанных газов.
  2. Наращиванием выхлопной трубы занимаются в том случае, если при демонтаже старого глушителя был отрезан слишком большой участок трубы. Делается это при помощи специальной секции под названием «мама-папа».
  3. Резка металла выхлопной трубы должна осуществляться крайне осторожно и аккуратно, поскольку в непосредственной близости от нее проходят топливные и тормозные шланги вкупе с проводкой.
  4. Во избежание повреждений глаз необходимо использовать защитные очки.

Замена резонатора выхлопной системы

Основной причиной замены деталей выхлопной системы ВАЗ 2110/2112 является усталость и коррозия металла, что сопровождается появлением сторонних шумов во время езды. В большинстве случаев осуществляют замену глушителя и дополнительного глушителя, именуемого резонатором.

Замена резонатора ВАЗ 2110/2112, или дополнительного глушителя, осуществляется при его дефектах

Одновременно с заменой комплектующих выхлопной системы рекомендуется менять крепежи и резиновые прокладки. Под воздействием влаги и грязи такие детали быстро подвергаются коррозии и окислению, из-за чего приходят в негодность и деформируются. По этой причине одновременно с новым глушителем и резонатором приобретают хомуты и резиновые прокладки.

Замена резонатора системы сброса выхлопных газов ВАЗ 2110/2112 осуществляется следующим образом:

    Глушитель и резонатор машины объединяются посредством хомутов и гаек креплений. Болты зажимов выкручиваются, при невозможности их аккуратного снятия можно срезать их болгаркой.

На ВАЗ 2110 резонатор и глушитель крепятся при помощи болтов, которые выкручиваются или срезаются болгаркой

Между резонатором и глушителем располагается уплотнительное кольцо

Болты крепления резонатора выкручивается не до конца — они должны удерживать дополнительный глушитель

С кронштейна снимается задняя подушка подвески резонатора

Снимается передняя подушка подвески

Болты и гайки, которыми крепится резонатор, выкручиваются из своих гнёзд

Дополнительный глушитель снимается с автомобиля

Установка нового резонатора осуществляется аналогичным образом, но в обратной последовательности. Детали выхлопной системы автомобиля не должны касаться его кузова во время колебаний.

Видео: замена глушителя ВАЗ 2110/2112

Свовременная диагностика и замена глушителя автомобиля позволяют поддерживаеть выхлопную систему транспортного средства в работоспособном состоянии и предупреждают её дефекты и неисправности.

Комментировать
0
935 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector