No Image

Вылетает вторая передача на ниве

СОДЕРЖАНИЕ
0
804 просмотров
20 августа 2019

Вечерело. Ехал с работы до дому. Ничего не предвещало, но всё же произошло — при разгоне "выбило пятую". Краткий анализ ситуации: вышибает как и при нагрузке (разгон) так и без нагрузки (идёшь накатом), следовательно причина в открутившейся гайки "вертолёта" (ну по крайней мере надеется стоит на лучшее, или в данной ситуации на наименьшее зло). Добрался до дому, перекусил и в "яму" — точно, откручена гайка крепления фланца ("вертолета").
Здесь два варианта:
1) Снять пластиковую крышку рычага переключения передач — и при помощи штыря и молотка а так же русского и могучего языка, попытаться закрутить злополучную гайку.
2) Снять промвал — при помощи того же "могучего" и ключа на 30 окончательно затянуть проказницу.
Пошел по второму пути.
А так как придётся снимать раздатку, то решил, заодно, и крышки заменить на ней))) И понеслась… Поездка на "Ракиту" — затарился запчастями:
1. Крышка задняя Нива в сборе с двухрядным подшипником 21210-1802080-10 — 1900 руб.,
2. Крышка передняя (башня) в сборе Нива с двухрядным подшипником 2121-1802232-01 — 2500 руб.,
3. Кронштейн опора Коробки Раздаточной НИВА 21214-1801012-02 — точно не помню, рублей по 300 кажись.,
4. "Бублик", он же эластичная муфта 2123-2202120 — не помню руб. (на всякий случай),
5. Ремкомплект вторичного вала кпп ваз 2121 — 60 руб.,
6. Кольцо центрирующее фланца вторичного вала КПП 2123 2123-1701246 — 50 руб.,
7. Шланг тормозной — ? руб. (прозапас),
8. Подушка КПП 5-ти ступки — приобретена ранее — ? руб.

Крутим, вертим, не забываем материться иначе детали не состыкуются))))

Редко встретишь описание "бутерброда" одеваемого на вторичный вал КПП:

Заодно решил заменить масло в кпп. Тут вообще весело:
еще на рынке подхожу к продавану автомасел, грю:
— Нужна трансмиссионка GL-4 два литра.
— минералка по 200 литр?
— не, полусинь нужна.
— по 300
"Лукомол"
Отдаю 600 руб., он протягивает пакет с двумя бутылями "подсолнечного"…
… выливаю масло в КПП из второго бутыля, тупа перичитывая: Лук.л… 80w90… тм5…Лук.л… 80w90… тм5…тм5…ТМ5…Т!М!5. Т, сцуко М ПЯТЬ!

Этот опез…, да я и сам хорош, впарил мне GL-5! Ладно, думаю, скоро предстоит подшипник первичного вала менять, тоды и залью норм маслице.

ИТОГО:
Затрачено примерно 6000 рублей.
С минимальными настройка и шаманствами — вибрация практически отсутствует,
НО… "первая", "вторая" и "третья" скорость — нещадно загудели! "четвертая" и "пятая" в норме. Что за хре.ь не понятно(((

Любая КПП имеет сложное устройство с множеством взаимосвязанных деталей и неисправность даже одной детали сразу же отражается на работоспособности коробки в целом.

Так часто причиной неисправности коробки переключения передач является такая поломка, как выбивание одной из скоростей.

В данной статье разберем основные причины вопроса, почему вылетают передачи.

Для того, чтобы было проще понять причину выбивания какой-либо скорости нужно кратко рассмотреть принцип работы КПП.

Как устроена МКПП

Обычная механическая коробка переключения передач состоит из 3-х валов. Это первичный, промежуточный и вторичный валы. Вторичный вал расположен соосно с первичным валом, внутри которого находится подшипник, куда входит конец вторичного вала, позволяя ему вращаться, независимо от первички.

Промежуточный вал представляет собой единое целое с отлитыми на нем шестернями передач. Он имеет жесткую связь через шестерню с первичным валом, что заставляет его вращаться вместе с шестернями передач.

Когда ручка переключения передач находится в нейтральном положении, а педаль сцепления не нажата, то вращаются первичный и промежуточные валы.

На вторичном валу КПП расположены блочки передач, 1 и 2-й, а также 3 и 4-й, 5-я передача и передача заднего хода находятся обычно в заднем отсеке корпуса коробки.

Блочки, в свою очередь, состоят из ступицы, муфты переключения передач и 2-х синхронизаторов. Ступица имеет внутри шлицы, такие же, как и на вторичном валу, благодаря чему она может перемещаться вперед или назад, в зависимости от включаемой передачи.

Муфты имеют сверху проточку, куда установлена вилка включения передачи. Сама вилка жестко закреплена на ползуне, который связан механически с ручкой переключения передач. Ползун имеет три выемки, куда входит подпружиненный шарик, для фиксации ползуна либо в нейтральном положении, либо в положении включения одной из скоростей, за которую он отвечает.

Как сказано выше на вторичном валу находятся и шестерни 1.2.3 и 4 передач, находящиеся в постоянном зацеплении с шестернями передач на промежуточном валу. Шестерни имеют свободную посадку на вторичном валу и вращаются вокруг вала, не входя с ним в зацепление.

При включении какой-либо из скоростей ступица с находившейся на ней муфтой передвигается по шлицам вала в сторону свободно вращающейся шестерни, например, 1-й передачи и благодаря синхронизатору, блокирует ее, заставляя вращаться вторичный вал.

Вторичный вал жестко соединен с приводом на ведущие колеса, это может быть кардан, на заднеприводном авто, либо ШРУС в варианте с передним приводом. Вращение вала передается на привод, который в свою очередь приводит в движение ведущие колеса, заставляя авто двигаться.

Причины выбивание скорости:

• Износ или поломка блокирующего кольца синхронизатора;

• Износ вилки переключения;

• Ослабление крепления КПП к кожуху сцепления;

• Выработка на муфте или зубьях шестерни одной из передач;

• Ослабление затяжки гайки хвостовика вторичного вала;

• Износ блокирующих сухарей ползунов или пазов в теле ползуна;

• Поломка пружин фиксирующих шариков ползуна;

• Износ шестерни первичного вала;

• Разрегулирование кулисы переключения передач в приводе ползуна.

При ослаблении затяжки гайки хвостовика ведомого вала, вал получает свободу осевого перемещения, и муфта может выйти из зацепления с венцом шестерни включенной скорости и ее будет выбивать.

Подобный эффект может наблюдаться и при износе «лапок» вилки включения. При износе вилки появляется ее свободный ход в пазе муфты, что ведет также к выбиванию передачи.

Ослабление затяжки гайки хвостовика и появлению люфта в КПП ведет к ускоренному износу зубьев как самих муфт, так и зубьев шестерен, синхронизаторов. Все это вызвано включением скоростей с ударом из-за большого хода блочек на валу, что вызывает выбивание одной из скоростей (обычно 4-ю).

Выбиванию передачи или невозможностью ее включения, способствует износ или поломка кольца синхронизатора.

При ослаблении крепления вала привода ручки КПП с ползуном коробки, происходит недовключение передачи, что также ведет к выбиванию одной из скоростей.

Быстрому износу элементов КПП способствует резкий старт автомобиля с броском сцепления, ускорения в полный газ и резкая остановка, плюс неполное включение передачи из-за изношенного или неотрегулированного сцепления.

Свою лепту в износ коробки передач вносит и грязное масло или его недостаточный уровень, что особенно опасно при наличии 5-той передачи, которая, как правило, голодает по отсутствию масла и быстро выходит из строя. Грязное масло или его недостаток также сокращают срок службы подшипников валов коробки.

Особенно критично грязное масло для АКПП, где иногда банальная замена масла и фильтра помогает избавиться от проблемы с выбиванием передачи. В особо запущенных случаях приходится очищать или заменять гидроплиту и соленоиды, это поможет если механическая часть КПП в рабочем состоянии.

Для контроля за КПП и продления срока ее службы рекомендуется периодически проверять состояние затяжки гайки хвостовика коробки, надежность крепления коробки к кожуху сцепления, крепление подушки КПП (траверзы). Необходимо также проверять состояние и уровень трансмиссионного масла и производить его долив или замену при необходимости.

Рег.: 22.03.2011
Сообщений: 107
Откуда: Россия.Татарстан
Возраст: 57
Авто: Ваз-21213 2002г.в. Опель-Антара 2013г.

Рег.: 21.08.2011
Сообщений: 789
Откуда: россия.ростов
Возраст: 39
Авто: нива 21213. 1995г.в.

Рег.: 11.01.2009
Сообщений: 320
Откуда: г. Сыктывкар
Возраст: 56
Авто: 2131 карб.1.8 2002г.в

Рег.: 27.10.2010
Сообщений: 11
Откуда: г. Ханты-Мансийск
Возраст: 28
Авто: Ваз 2131 – 2006г и Ваз 2131 – 2002г

Здравствуйте. Вернулся домой на поломанной коробке, выбрал время почитал FAQ и таблицу дефектов и перебрал коробку.
(при разборе обнаружил что гайка хвостовика вообще не закручена, вращается рукой)

Напомню суть проблемы: вылет 2, 3 , задней передачи при сбросе газа, и вылет 1 первой передачи под нагрузкой при разгоне.
Так же 2 передача очень трудно и редко втыкалась с хрустом не хотела включаться.

Произвёл замену всех синхронизаторов, поменял очень избитый шток, поменял все подшипники, поменял вилку (остальные в хорошем состоянии), и поменял шестеренку заднего хода и 5 передачи. Всё тщательно почистил, поменял сальники
Осмотрел пристально все остальные детали, они оказались в хорошем состоянии, без намёков на неисправности
Собрал коробку, поставил на место, всё как положено.

Тест автомобиля показал, что третья и задняя передачи излечились , но первая по прежнему вылетает под нагрузкой, а вторая без нагрузки. (зато хотя бы стала включаться легко)

*вообще после перебора КПП все передачи стали включаться лёгиньким тычком, не то что раньше "запиныванием":)

Загнал обратно в гараж, логика подсказала что причиной могут быть только пружинки или шарики фиксаторов. Не снимая коробки кое как открутил крышку фиксаторов, проверил содержимое – шарики в порядке, снял с коробки донора пружину фиксатора 1 и 2 передачи, поставил заместо моей, для большей упругости воткнул на конце небольшой болтик. Поставил на место, протестировал: коробка не излечилась. но! вторая передача стала вылетать не всегда, а через раз, а первая стала вылетать при большей нагрузке ( до 3 тыс оборотах, при прежних 2-х)

У кого какие соображения по этому поводу , что еще можно предпринять? С уважением Александр.

345 сообщений на предыдущих страницах
Комментировать
0
804 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector