No Image

Вылетает задняя передача газель

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 192 просмотров
20 августа 2019

Официальное обсуждение вопроса почему вылетает задняя передача на газели, ответы трех пользователей имеются на сайте. Инструкции и видео ответ имеется.

Качество видео: DVBRip

Видео загружено админу от пользователя Авирмэд: для срочного просмотра на портале.

Чтобы дать правильный ответ на вопрос нужно посмотреть видео. После просмотра вам не потребуется обращаться за помощью к специалистам. Подробные инструкции помогут вам решить ваши проблемы. Приятного просмотра.

Юмор в теме: Жили они как залив и бухта: он заливал, а она бухтела.

Доброго времени суток!

уже давно меня мучали "вылетающие" 3-я и задняя. неоднократно задавал себе вопрос: взять б/у коробку или перебрать старую. из опыта ремонта КПП ВАЗ мог предположить, чтоб избавится от своих проблем надо поменять блокирующие муфты и шестерни передач. муфта в сборе от 1300 (надо 2), шестерни меняются парами (около 1500 одна) итог виделся в стоимость 8600 + мелочи. за б/у кпп просят 10000. можно перебрать свою, но если не получится, то жалко терять потраченные деньги на запчасти.

в лучшем случае меня ожидала замена только блокирующих муфт (600р. голая, без ступицы под заказ). пару раз выскакивала позиция "р/к синхронизатора (кольцо+ венец)" гугл картинок по артикулу не показал. с его помощью нашел что такое венец из этого ремкомплекта. это, оказывается та часть шестерни, на которую защелкивается блокирующая муфта при включении передачи ( в кпп ваз эти венцы не меняются и при их неисправности шестерня меняется полностью). загуглил шестерню- действительно, шлицы посадки венца видно. ремкомплект в заказ. 80% вероятность доставки. ждем. через 5 дней СМС- пришло.

приехал в город, сразу в магазин. в ремкомплекте синхронизатор и венец. еду в ГДМ, беру 2 голых муфты.

все для ремонта у меня уже было:

Ремкомплект прокладок КПП5-ст для а/м Газель, Волга, 802,сальник (310291701802) — 120р.
Сальник КПП (первич. вала) Г-31029,3302 (35х48х7) аналог Corteco (310291701043) — 85 р.
РК синхронизатора (кольцо+венец) Riginal (RG3102901701100) — 650р. Х2
МАСЛО ЛУКОЙЛ 75W90 ТМ4 ТРАНС ПС 1Л (19531) — 230р. Х2
Муфта КПП 1-5 передачи заднего хода 5-ти ступ Волга, Газель голая (31029-1701175)- 830р.Х2
серый герметик АБРО- 200р.
итог: 3825р.

3800 меньше чем 10000. я уехал в командировку.

приехал в четверг вечером. вчера (в субботу) загнал на эстакаду машину и снял кпп. 1 час в одно лицо. сегодня утром, позвонив другу, повез коробу на СТО для ремонта. опыта перепресовки венцов у меня нет, а у ребят неплохой пресс.

привез КПП с маслом. был Shell Spirax. открутил пробку и оттуда показался ежик:)

Любая КПП имеет сложное устройство с множеством взаимосвязанных деталей и неисправность даже одной детали сразу же отражается на работоспособности коробки в целом.

Так часто причиной неисправности коробки переключения передач является такая поломка, как выбивание одной из скоростей.

В данной статье разберем основные причины вопроса, почему вылетают передачи.

Для того, чтобы было проще понять причину выбивания какой-либо скорости нужно кратко рассмотреть принцип работы КПП.

Как устроена МКПП

Обычная механическая коробка переключения передач состоит из 3-х валов. Это первичный, промежуточный и вторичный валы. Вторичный вал расположен соосно с первичным валом, внутри которого находится подшипник, куда входит конец вторичного вала, позволяя ему вращаться, независимо от первички.

Промежуточный вал представляет собой единое целое с отлитыми на нем шестернями передач. Он имеет жесткую связь через шестерню с первичным валом, что заставляет его вращаться вместе с шестернями передач.

Когда ручка переключения передач находится в нейтральном положении, а педаль сцепления не нажата, то вращаются первичный и промежуточные валы.

На вторичном валу КПП расположены блочки передач, 1 и 2-й, а также 3 и 4-й, 5-я передача и передача заднего хода находятся обычно в заднем отсеке корпуса коробки.

Блочки, в свою очередь, состоят из ступицы, муфты переключения передач и 2-х синхронизаторов. Ступица имеет внутри шлицы, такие же, как и на вторичном валу, благодаря чему она может перемещаться вперед или назад, в зависимости от включаемой передачи.

Муфты имеют сверху проточку, куда установлена вилка включения передачи. Сама вилка жестко закреплена на ползуне, который связан механически с ручкой переключения передач. Ползун имеет три выемки, куда входит подпружиненный шарик, для фиксации ползуна либо в нейтральном положении, либо в положении включения одной из скоростей, за которую он отвечает.

Как сказано выше на вторичном валу находятся и шестерни 1.2.3 и 4 передач, находящиеся в постоянном зацеплении с шестернями передач на промежуточном валу. Шестерни имеют свободную посадку на вторичном валу и вращаются вокруг вала, не входя с ним в зацепление.

При включении какой-либо из скоростей ступица с находившейся на ней муфтой передвигается по шлицам вала в сторону свободно вращающейся шестерни, например, 1-й передачи и благодаря синхронизатору, блокирует ее, заставляя вращаться вторичный вал.

Вторичный вал жестко соединен с приводом на ведущие колеса, это может быть кардан, на заднеприводном авто, либо ШРУС в варианте с передним приводом. Вращение вала передается на привод, который в свою очередь приводит в движение ведущие колеса, заставляя авто двигаться.

Причины выбивание скорости:

• Износ или поломка блокирующего кольца синхронизатора;

• Износ вилки переключения;

• Ослабление крепления КПП к кожуху сцепления;

• Выработка на муфте или зубьях шестерни одной из передач;

• Ослабление затяжки гайки хвостовика вторичного вала;

• Износ блокирующих сухарей ползунов или пазов в теле ползуна;

• Поломка пружин фиксирующих шариков ползуна;

• Износ шестерни первичного вала;

• Разрегулирование кулисы переключения передач в приводе ползуна.

При ослаблении затяжки гайки хвостовика ведомого вала, вал получает свободу осевого перемещения, и муфта может выйти из зацепления с венцом шестерни включенной скорости и ее будет выбивать.

Подобный эффект может наблюдаться и при износе «лапок» вилки включения. При износе вилки появляется ее свободный ход в пазе муфты, что ведет также к выбиванию передачи.

Ослабление затяжки гайки хвостовика и появлению люфта в КПП ведет к ускоренному износу зубьев как самих муфт, так и зубьев шестерен, синхронизаторов. Все это вызвано включением скоростей с ударом из-за большого хода блочек на валу, что вызывает выбивание одной из скоростей (обычно 4-ю).

Выбиванию передачи или невозможностью ее включения, способствует износ или поломка кольца синхронизатора.

При ослаблении крепления вала привода ручки КПП с ползуном коробки, происходит недовключение передачи, что также ведет к выбиванию одной из скоростей.

Быстрому износу элементов КПП способствует резкий старт автомобиля с броском сцепления, ускорения в полный газ и резкая остановка, плюс неполное включение передачи из-за изношенного или неотрегулированного сцепления.

Свою лепту в износ коробки передач вносит и грязное масло или его недостаточный уровень, что особенно опасно при наличии 5-той передачи, которая, как правило, голодает по отсутствию масла и быстро выходит из строя. Грязное масло или его недостаток также сокращают срок службы подшипников валов коробки.

Особенно критично грязное масло для АКПП, где иногда банальная замена масла и фильтра помогает избавиться от проблемы с выбиванием передачи. В особо запущенных случаях приходится очищать или заменять гидроплиту и соленоиды, это поможет если механическая часть КПП в рабочем состоянии.

Для контроля за КПП и продления срока ее службы рекомендуется периодически проверять состояние затяжки гайки хвостовика коробки, надежность крепления коробки к кожуху сцепления, крепление подушки КПП (траверзы). Необходимо также проверять состояние и уровень трансмиссионного масла и производить его долив или замену при необходимости.

Комментировать
0
1 192 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector