No Image

Whistler 138ru инструкция настройка

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 124 просмотров
20 августа 2019

Данная инструкция на русском языке предназначена для радар-детектора Whistler 138Ru, описывает принцип работы и основные моменты эксплуатации устройства.

Производитель настойчиво рекомендует перед включением радар-детектора внимательно изучить настоящую инструкцию.

Вопрос о том, когда же мы начнем тестировать весьма популярный среди отечественных автомобилистов гаджет — антирадар, волновал наших читателей уже давно. Основная проблема была в том, что с точки зрения перфекциониста такое тестирование требует наличия в распоряжении тестовой лаборатории всех типов используемых в России радаров, а также идеальной сферической трассы в вакууме («вакуум» в данном случае представляет собой отсутствие помех радару — как природных, так и в виде иных участников движения, на весь период проведения тестов). Первый пункт закономерно вызывал вопросы финансовые, второй — географические: у iXBT.com нет филиалов в Сибири и на Дальнем Востоке, где ситуация «прекрасные мы, а вокруг в ближайшие часы — никого» представима хотя бы теоретически.

Поэтому было решено отбросить перфекционизм, восполнив недостаток воспроизводимых условий тестирования большим количеством «накатки»: то есть исходить из того, что достаточное количество часов эксплуатации антирадара в типичных городских условиях позволит тестирующей паре «водитель—наблюдатель» понять логику действий прибора, отделив неизбежные случайности от закономерностей и сделать полезные читателям выводы относительно особенностей его функционирования и пригодности для декларируемых целей.

Сегодня мы знакомим вас с первым нашим опытом в этой области. Замечания и умные советы всячески приветствуются (ссылка на обсуждение находится в конце статьи): мы никоим образом не скрываем того факта, что методика тестирования писалась буквально «на торпеде» — то есть прямо в процессе проведения тестов.

Для первого исследования нами был выбран антирадар Whistler WH-118ST Ru — бюджетный вариант весьма известного американского производителя, который он позиционирует в качестве недорогого антирадара, обладающего, тем не менее, всем необходимым набором функций.

Оглавление

Комплектация и ТТХ

Антирадар (радар-детектор) Whistler 118ST Ru поставляется в простой картонной коробке, открыв которую, мы можем обнаружить следующее:

  • собственно прибор;
  • кронштейн для крепления на лобовое стекло;
  • присоски для кронштейна (первый способ крепления);
  • двухсторонний скотч для кронштейна (второй способ крепления);
  • адаптер питания под прикуриватель;
  • инструкцию;
  • гарантийный талон.

Производитель Whistler
Наименование модели WH-118ST Ru
Тип антирадар (радар-детектор)
Способ индикации линейка светодиодов, зуммер
Поддерживаемые диапазоны «Х» (10,5—10,55 ГГц), «К» (24,05—24,25 ГГц), «Ка» (33,4—36 ГГц), лазерный (800—1000 нм)
Режимы работы Трасса, Город, Город 1, Город 2, Город 3
Управление 3 кнопки, линейка светодиодов в качестве индикатора
Крепление на 2 присосках
Рабочие температуры от −10 до +70 °С
Энергопотребление рабочий режим — 200 мА, спящий — 30 мА
Вес с кронштейном 140 г
Длина шнура питания 1,5 м
Средняя цена T-10676879
Розничные предложения L-10676879-10

Также отдельно заостряется внимание на способности обнаружения радаров конкретных моделей: «Стрелка-СТ/М», «Робот», а также лазерных детекторов скорости и радаров, работающих в импульсном режиме (все вышеописанное не является результатом нашего тестирования и приводится в полном соответствии с официальной документацией производителя).

Установка

В полном соответствии с рекомендациями производителя, прибор был размещен на лобовом стекле автомобиля в районе чуть ниже зеркала заднего вида, с таким расчетом, чтобы фронтальным антеннам обеспечивался максимально комфортный, ничем не загораживаемый обзор пространства перед автомобилем, а задненаправленная антенна детектора лазерного излучения имела (насколько это в принципе позволяется конструкцией конкретного транспортного средства) возможность улавливать излучение лазера через стекло задней двери (кузов — «универсал»).

Мы не можем судить обо всех устройствах данной модели на примере одного ее представителя, однако о том, что решение позиционируется производителем как бюджетное, нам напомнили сразу: прилагаемые в комплекте присоски категорически отказались «присасываться» настолько хорошо, чтобы кронштейн удерживал корпус прибора более одной минуты. Однако изопропиловый спирт в качестве универсального обезжиривателя творит чудеса, и после соответствующей обработки поверхности лобового стекла и присосок они таки встали «намертво» и исправно отработали свою функцию на протяжении всего процесса тестирования.

Лирическое отступление: наш опыт тестирования видеорегистраторов, которые тоже весьма часто используют данный способ крепления кронштейнов к лобовому стеклу, еще ни разу не заставлял нас применять подобные «пляски с бубном». Видимо, все дело в диаметре присосок: у этого антирадара их две (у всех знакомых нам видеорегистраторов — одна), но диаметр присоски в данном случае меньше раза в два.

Дальше нужно просто «насадить» устройство на прикрепленный к лобовому стеклу кронштейн (данное действие очевидно и не требует дополнительных указаний), подключить к нему адаптер питания от прикуривателя (конфигурация гнезда на корпусе не оставляет почвы для раздумий о том, куда именно) и включить.

Управление и настройка

Включение прибора осуществляется с помощью регулятора громкости на левом боку (если смотреть на установленное устройство со стороны водителя) — «колесико» регулятора следует чуть провернуть по часовой стрелке, и после характерного механического щелчка следует процедура начальной инициализации, занимающая порядка 3-4 секунд. При дальнейшем повороте по часовой стрелке колесико выступает в качестве регулятора громкости, при повороте против часовой стрелки до упора — с тем же механическим щелчком антирадар выключается.

Внимание. Если не нажимать ни на какие кнопки в течение 6 часов после включения — прибор выключится автоматически. Логично предположить, что это опция для забывчивых водителей на тот случай, если антирадар подключен к разъему питания, не отключающемуся в парковочном режиме — чтобы не посадить аккумулятор.

Управление прибором осуществляется с помощью трех кнопок, а индикация переключения режимов — с помощью линейки светодиодов.

  • Кнопка «Quiet/Menu»
  • Короткое нажатие в состоянии спокойствия включает/выключает режим автоматического приглушения. В этом режиме через 5 секунд после обнаружения излучения радара прибор переходит на альтернативную схему оповещения (короткими звуковыми сигналами). Режим автоматического приглушения не распространяется на сигнал обнаружения излучения лазера.
  • Короткое нажатие в состоянии сигнализации об обнаружении радара выключает звук полностью на 20 секунд.
  • Длинное нажатие включает режим настройки. Всего в нем 4 пункта, переключение между ними осуществляется циклически с помощью короткого нажатия на эту же кнопку. Кнопка «City» включает текущую выбранную функцию, а «Dark» — выключает. Выход из режима настройки — повторное длительное нажатие.
  • Настройки 1 (мигает светодиод «Р»): обнаружение радаров, работающих в импульсном режиме.
  • Настройки 2 (постоянно горят светодиоды «Х» и «К»): сканирование Ка-диапазона.
  • Настройки 3 (постоянно горит светодиод «L»): сканирование лазерного диапазона.
  • Настройки 4 (мигает светодиод «К»): сканирование излучения радаров «Стрелка» и «Робот».
  • Кнопка «Dark»
    • Отвечает за циклическое переключение между режимами яркости сигнальных светодиодов: нормальная — пониженная — минимальная.
      • Нормальная: светодиоды горяд в полную силу.
      • Пониженная: светодиоды горят приглушенным светом.
      • Минимальная: светодиоды горят еле-еле, а при обнаружении сигнала радара полностью гаснут и возобновляют свечение через 20 секунд после окончания «тревоги».
      • Кнопка «City»
        • Отвечает за циклическое переключение между режимами: Трасса — Город — Город 1 — Город 2 — Город 3.
          • Трасса (горит светодиод «Р») — максимальная чувствительность, сканируются все диапазоны.
          • Город (горит светодиод «С») — при слабом уровне сигнала выдается краткое первичное оповещение (2 сигнала), при увеличении уровня сигнала выдается вторичное оповещение (еще 2 сигнала).
          • Город 1 (горит светодиод «С», на секунду зажжется светодиод «1») — снижается чувствительность антирадара в диапазоне Х.
          • Город 2 (горит светодиод «С», на секунду зажжется светодиод «2») — прибор перестает реагировать на излучение в диапазоне Х.
          • Город 3 (горит светодиод «С», на секунду зажжется светодиод «3») — прибор дополнительно перестает реагировать на излучение в диапазоне К.
          • Для возврата прибора к заводским настройкам нужно нажать клавишу «Quiet/Menu», включить прибор, дождаться трех звуковых сигналов и отпустить клавишу «Quiet/Menu».

            Мы настоятельно рекомендуем перед началом использования, не устанавливая прибор в кронштейн на лобовое стекло (чтобы удобнее было), взять его в руки, включить и некоторое количество времени «поиграться» с переключением режимов и настройками, отслеживая по реакции светодиодной линейки и по сопоставлению ее с инструкцией правильность своих действий. Управление этим антирадаром ни в коем случае нельзя назвать интуитивно понятным и простым — оно сложное, местами неочевидное, и выучивается исключительно методом «тупой зубрежки». Такова расплата за бюджетность и минимализм: все-таки в нашем распоряжении всего 3 кнопки и линейка светодиодов.

            Оповещение о радарах

            • При обнаружении излучения радара загораются светодиоды с соответствующими обозначениями диапазонов работы радара: «Х», «К» или «Ка» (одновременно горят «Х» и «К»). Светодиоды с 1 по 3, мигая, отображают уровень излучения. Одновременно с этим раздается звуковой сигнал, который звучит тем чаще, чем выше уровень излучения.
            • При обнаружении сигнала радаров «Стрелка-СТ/М» или «Робот» начинают мигать светодиод «К» и светодиоды уровня излучения, также подается звуковой сигнал.
            • При обнаружении излучения лазера загорается светодиод «L», а индикаторы уровня излучения последовательно загораются справа налево, также в течение минимум 3 секунд подается звуковой сигнал.

            Тестирование

            Объективные тесты

            С помощью дружественных нашей тестовой лаборатории представителей ДПС мы провели тест на обнаружение излучения радара модели «Визир-2М» в относительно «референсной» ситуации: прямой отрезок длинного шоссе на окраине города, где отсутствовали стационарные камеры слежения и (в данный момент) другие мобильные патрули ДПС. Результаты теста оказались довольно интересны.

            Отъехав от постоянно включенного радара, направленного в нашу сторону, на расстояние 2 км, мы начали приближаться к нему на скорости 60 км/ч. Для начала был включен режим «трасса». В этом режиме светодиодная сигнализация о наличии излучения в диапазоне «К» началась с расстояния около 1,5 км. Зуммер включился на расстоянии 1,2 км и сменил тональность на «настойчивую» на расстоянии 800 м.

            Что интересно: во всех остальных режимах поведение оставалось таким же, за исключением режима «город 3», где, как и положено, радар был полностью проигнорирован.

            Комментарий в вольной форме от инспектора ДПС, принимавшего участие в тестировании: «Эти ваши «пиликалки» хорошо работают против стационарных камер, но не против мобильных постов. Умный инспектор держит радар выключенным и включает только на 3-4 секунды, перед этим хорошо прицелившись в нарушителя. Опытный водитель мобильный пост быстрее увидит глазами, а если сработал сигнал — значит, тебя уже поймали, или кому-то другому не повезло».

            Мы понимаем, что данное лицо нельзя назвать заинтересованным в распространении тестируемой нами продукции, но не можем отказать ему в логичности рассуждений 😉

            Езда по трассе

            Для этих целей, что очевидно, исходя из места проведения тестирования, нами был выбран один из участков Кольцевой дороги Санкт-Петербурга. Был включен режим «трасса», т. к. официально разрешенная скорость здесь доходит до 110 км/ч.

            Впечатления смешанные. С одной стороны, многим пользователям КАД Петербурга известны места размещения стационарных камер отслеживания скорости, поэтому задача была достаточно проста: отследить реакцию антирадара на давно известные «точки». Реакция присутствовала и была на 100% стабильной и уверенной, но вот дальность обнаружения, демонстрируемая прибором, в полный рост поставила перед нами банальный вопрос: «А зачем нам здесь антирадар?»

            По факту, после проезда очередной контрольной точки прибор замолкал на период времени от 1 до 2 минут — после чего начинал неистово сигнализировать о том, что мы вновь находимся в зоне действия очередного радара. Это, конечно, было правдой: через некоторое время перед нами появлялась очередная контрольная точка. Однако представив себя в роли классического «местного шумахера», который озадачился вопросом «где бы тут погонять?», мы поняли, что ответ нашего электронного помощника выглядит просто и незамысловато: «А нигде!»

            Езда по городу

            Трассовый режим нами был забракован сразу, т. к. срабатывания антирадара были часты и непредсказуемо хаотичны, причем последнее раздражало намного сильнее, чем даже частота: «спорадическая» сигнализация об опасности, срабатывающая на 2-3 секунды, потом прекращающаяся, а потом опять срабатывающая вновь на те же 2-3 секунды — согласитесь, сводит на нет сам факт наличия прибора, поскольку в переводе на нормальный язык такое поведение несет в себе одно сообщение: «бойся везде, бойся всегда». Оно, конечно, понятно, что быть настороже нелишне — но для этого простого знания совершенно не нужно покупать антирадар.

            «Простой городской» режим, по идее, призван сберечь нервы водителя путем уменьшения количества и длительности «пиликания» — но, сказать по правде, желаемого эффекта, с нашей точки зрения, достигнуть не удалось: мы же читали инструкцию и знаем, что коротенькое «пилик-пилик» в данном режиме уже свидетельствует о наличии опасности, а еще одно «пилик-пилик» после первого — о том, что она продолжает иметь место. Мы правил скоростного режима не нарушали, но все равно — ожидание второго сигнала после прозвучавшего первого даже в полной тишине изрядно действует на нервы: «Так, сейчас снова запиликает… заснул, что ли. А может, пронесло. Нет, вот оно!»

            «Первый городской» режим оказался нечувствительно идентичен трассовому: чисто субъективно, количество срабатываний несколько уменьшилось, но по-прежнему было некомфортно большим.

            Лирическое отступление: понятно, что если мы будем честны перед собой, то нам следует принять следующую формулировку: «человек, приобретающий антирадар, собирается в своих предпочтениях относительно скоростного режима ориентироваться именно на него». Из чего логично следует вывод: если антирадар срабатывает с такой частотой, которая делает соблюдение официального скоростного режима необходимым — он просто не нужен.

            «Второй городской» режим показался нам оптимальным для тех случаев, когда вы действительно хотите отлавливать не только стационарные «точки», но и «вольных охотников» из клана ДПС 🙂 В некоторых случаях при наличии сигнала от антирадара нам действительно удавалось заметить неподалеку машины со всем хорошо знакомой расцветкой, в некоторых — нет. Но главное — возникло ощущение корелляции показаний прибора с нашими представлениями о действительности: антирадар срабатывал раз в 10-20 минут, при этом не только в хорошо известных нам точках размещения стационарных камер, но и в произвольных — видимо, кого-то засекал.

            «Третий городской» режим самим производителем позиционируется как реагирующий только на стационарные камеры типа «Стрелка» и «Робот», и наши субъективные ощущения с этим позиционированием совпали: в известных нам местах антирадар сигнализировал об обнаружении сигнала, в остальных — молчал. Правда, в некоторых хорошо известных местах он тоже молчал — несмотря на то, что мы настойчиво проезжали мимо них с обеих сторон несколько раз. Учитывая проявленную ранее способность к распознаванию нужного сигнала, этот опыт следует считать эмпирическим подтверждением предположения о том, что даже стационарные точки не работают (или не все работают) 24 часа в сутки.

            Комментарии

            Два раза в процессе эксплуатации у нас возникло уверенное впечатление, что прибор то ли «завис», то ли самопроизвольно вошел в некий режим (хотя мы его не переключали), в котором его действия становились явно неадекватными: он постоянно сигнализировал о наличии сигнала радара с помощью светодиодов, но при этом молчал, издавая разовый предупреждающий звук с четкой периодичностью примерно раз в минуту. Проблема решалась известным всем IT-специалистам способом «перезагрузки» — «выключить и снова включить».

            Самое, пожалуй, неприятное: хотя мы тщательно следовали инструкции, обнаружилась следующая особенность — пока тестируемый антирадар находится в состоянии оповещения о наличии сигнала, функция переключения в другой режим не работает. То есть если вы въехали с трассы в город и забыли вовремя переключиться на один из предпочитаемых вами «городских» режимов — есть ненулевая вероятность, что вам придется для этого сворачивать в какие-то глухие дворы: в режиме «трасса» прибор, как мы уже писали, в городе реагирует на каждый чих, а пока он на них реагирует, его невозможно перевести в другой режим.

            Выводы

            У нас не возникло впечатления, что прибор неспособен засечь радар — как раз с этим проблем нет. Проблема в том, что в режимах повышенной чувствительности («Трасса», «Город» и «Город 1») он их засекает сильно загодя — даже, мы бы сказали, раньше, чем надо бы: трудно представить себе, чтобы сотрудник ДПС захотел «выловить» машину, находящуюся от него на расстоянии километра, скорее он выберет более ближнюю цель.

            В результате «состояние тревожности», создаваемое антирадаром у водителя, несколько превышает среднестатистическую разумную норму. Наверное, такое поведение будет по достоинству оценено водителями, которые любят большие «прохваты» по междугородным трассам: там радары все еще не очень часты, поэтому предупреждение, поступившее заранее, не будет раздражать ввиду относительно небольшого их количества, да и скорости выше, поэтому заблаговременное предупреждение позволит тормозить плавнее.

            В городе режим «Город 2» напоминает о себе не слишком часто, но и не редко. Ну а если вы решили, что встреча на пути мобильного поста ДПС — не настолько уж частый случай, чтобы об этом переживать, сразу переключайтесь в «Город 3», который реагирует только на стационарные камеры фиксации скорости. С их определением в этом режиме вроде бы все нормально.

            Отсутствие голосовых предупреждений и прочих признаков более «навороченных» приборов не создает особенных неудобств — «пиликание» о наличии (предположительно) сигнала радара трудно принять за мяукание любимого кота, поэтому информация поступает вовремя и идентифицируется без труда. Смотреть на светодиоды с целью вычислить, в каком именно диапазоне пойман «вражеский» сигнал, вы все равно вряд ли станете — водителю, как правило, не до того. «Пиликнуло» — значит, замедляемся (если это в текущей ситуации вообще нужно).

            В целом, с нашей точки зрения, Whistler 118ST Ru целиком и полностью соответствует своему позиционированию: являясь бюджетным, а стало быть — не особенно «умным» прибором, он не рассчитывает на собственный интеллект, поэтому сосредоточен на одной функции — как можно раньше обнаружить «недружественный сигнал» и оповестить об этом водителя. Что водитель будет делать дальше — это уже его забота, думать за вас этот радар-детектор не обучен.

            Извините, товара сейчас нет в наличии

            Бесплатная доставка
            по Красноярску

            Новости интернет-магазина «Лаукар»:

            Дополнительная информация в категории Радар-детектор:

            В интернет-магазине бытовой техники «Лаукар» Вы можете скачать инструкцию к товару Радар-детектор Whistler 138Ru совершенно бесплатно.

            Все инструкции, представленные на сайте интернет-магазина бытовой техники «Лаукар», предоставляются производителем товара. Перед началом использования товара рекомендуем Вам ознакомиться с инструкцией по применению.

            Для того чтобы скачать инструкцию, Вам необходимо нажать на ссылку «скачать инструкцию», расположенную ниже, а в случае, если ссылки нет, Вы можете попробовать обратиться к данной странице позднее, возможно специалисты интернет-магазина бытовой техники «Лаукар» еще не успели загрузить для скачивания инструкцию к товару: Радар-детектор Whistler 138Ru.

            Фирма-производитель оставляет за собой право на внесение изменений в конструкцию, дизайн и комплектацию товара: Радар-детектор Whistler 138Ru. Пожалуйста, сверяйте информацию о товаре с информацией на официальном сайте компании производителя.

            Комментировать
            0
            1 124 просмотров
            Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

            Это интересно
            Adblock
            detector