No Image

Забит топливный фильтр признаки

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 264 просмотров
20 августа 2019

Неисправности топливного фильтра: причины, признаки, симптомы

Неисправности топливного фильтра создают немало серьезных проблем в эксплуатации техники, а то и вовсе могут привести к невозможности дальнейшего движения.

Неисправности топливного фильтра

Укрупненно неисправности топливного фильтра можно свести к следующим основным:

  • начальная недостаточная пропускная способность, когда фильтр не пропускает нужное количество топлива;
  • недостаточная степень очистки, когда фильтрующий материал пропускает в систему впрыска излишне крупные загрязнения;
  • снижение пропускной способности;
  • замерзание в морозный период, когда топливо частично или полностью перестает проходить через фильтр;
  • порыв фильтрующего материала, в результате чего все загрязнения и вода проходят без очистки;
  • протечка топлива.

Перечисленные неисправности топливного фильтра могут вызвать цепь последующих нарушений в нормальной работе двигателя или привести к поломке отдельных компонентов. Например, пропуск загрязнений приведет к преждевременному износу форсунок или даже к их клину, нарушит распыл топлива, а значит и эффективность его сгорания в цилиндрах двигателя.

Признаки неисправности топливного фильтра, симптомы

Как можно определить неисправности топливного фильтра? Негативные последствия, как правило, развиваются постепенно, с течением времени, и проявляются в виде следующих основных симптомов:

  • неустойчивая работа двигателя, вплоть до его глушения;
  • заметное падение тяговитости двигателя;
  • мотор не выходит на высокие обороты;
  • недостаточный объем подачи топлива или его давление в топливной рампе по результатам замеров;
  • увеличение расхода топлива.

Кроме того, признаки неисправности топливного фильтра могут носить явный характер:

  • следы протечек на корпусе фильтра, в местах присоединения топливных магистралей, следы топлива на дорожном покрытии после стоянки машины;
  • видимое почернение фильтрующего материала и видимый твердый осадок в фильтрах с прозрачным корпусом или в разборных конструкциях со сменными фильтроэлементами;
  • отсутствие выхода топлива в зимнее время из-за замерзшей воды при открытии нижнего слива в специальном отстойнике.

Не все вышеперечисленные признаки однозначно указывают на неисправности топливного фильтра – частично они так же могут быть вызваны и иными причинами. Например, недостаточная подача топлива или давление в рампе могут быть предопределены проблемами в работе топливного насоса.

К тому же большинство современных машин комплектуются неразборными фильтрами в металлическом корпусе, размещенными в труднодоступных местах, что не позволяет визуально быстро определить степень загрязнения. Неисправности топливного фильтра ВАЗ старых поколений с карбюраторными двигателями определять было проще, поскольку он был расположен под капотом на виду и можно было использовать неразборные фильтры с прозрачным корпусом.

Да и упомянутая выше возможность слива накопленной воды предусмотрена далеко не на всех видах техники, а встречается чаще на грузовом транспорте.

Причины неисправности топливного фильтра

Обстоятельства, по которым устройство для очистки топлива перестает выполнять свои функции, могут быть следующими:

  • неправильный подбор фильтра со слишком малой пропускной способностью или с несоответствующим фильтрующим материалом (пропускает загрязнения крупнее, чем требуется для надежной работы топливной системы);
  • установка с нарушением рекомендуемого направления тока топлива (указывается на корпусе стрелкой), т.е. «задом наперед»;
  • недостаточная затяжка соединения разъемного корпуса или повреждение его уплотнения (прокладки) при замене фильтрующего элемента в разборных конструкциях фильтров;
  • ошибка монтажа или недостаточная затяжка крепежа подсоединяемых топливных магистралей;
  • накопление на фильтрующем элементе загрязнений из обильных посторонних примесей в топливе (грязь, песок, ржавчина и др.);
  • накопление воды, поступающей в корпус фильтра с топливом или из-за конденсата в часто пустующем топливном баке;
  • забивание фильтрующего материала ржавчиной с внутренних стенок стального топливного бака (например, после длительного простоя неполным баком, в результате чего из-за воздействия конденсата стенки подвергаются коррозии);
  • внешнее повреждение топливного фильтра, вызванное механическим или высокотемпературным воздействием;
  • заводской недостаток (слабость конструкции), ведущий к порыву фильтрующего материала при высокой степени засорения;
  • производственный брак.

Важно выяснить, оборудован ли автомобиль двухступенчатой очисткой топлива. Как правило фильтр грубой очистки в виде металлической сетки размещается в топливном баке перед топливным насосом. Именно он принимает на себя основной поток крупных твердых загрязнений и ржавчины. Фильтр тонкой очистки топлива может размещаться в топливном баке, под днищем, на раме или в подкапотном пространстве, в зависимости от конструкции автомобиля.

Неисправности топливного фильтра подлежат устранению так быстро, как это только возможно. Если это сопряжено с утечками топлива, то двигатель необходимо заглушить и не запускать до полного устранения неисправности и удаления топлива с мест, где оно может воспламениться. К тому же, утечки топлива приносят вред окружающей среде, ведут к повышенным расходам.

Устранение неисправности топливного фильтра его заменой не представляет затруднений для владельцев даже с минимальным уровнем слесарных навыков, тем более что сам элемент как правило доступен по цене. Его разумно иметь в запасе ЗИП, отправляясь в дальний путь.

06 февраля 2019 Категория: Полезная информация.

Топливная система дизеля крайне чувствительна к качеству и чистоте подаваемого топлива. И единственная защита от примесей в ДТ, которые грозят выходом из строя форсунок и ТНВД – топливный дизельный фильтр.

Рассмотрим, какие функции он выполняет и как часто его необходимо менять.

Особенности работы топливного фильтра на дизеле

Топливные фильтры устанавливаются и на бензиновые, и на дизельные автомобили. Но требования к качеству фильтрации в случае с дизельным мотором выше, а сами фильтрующие элементы меняются чаще.

Всё дело в конструктивных особенностях дизеля: давление, под которым ДТ впрыскивается в цилиндры, намного выше, чем в случае с бензиновым ДВС. Большое давление требует большей герметичности, следовательно, зазоры в насосах и форсунках, которые подают топливо в камеру сгорания, должны быть минимальными. А частицы, которые пропускает топливный фильтр, должны быть меньше величины зазора, иначе наступит износ элементов.

Отсюда такие высокие требования к чистоте ДТ: конденсат, осадок, сторонние примеси, металлическая пыль и стружка – всё это прямые угрозы долговечности топливной дизельной аппаратуры.

При этом надо учитывать, что дизтопливо загрязняется с самого начала процесса его получения и далее при хранении: в нём происходит окисление, появляются взвеси, оно мутнеет, смешивается с конденсатом (водой) со стенок бака, а зимой – густеет, образуя парафиновый осадок.

  • Если топливо сомнительного качества или в магистрали образовалась воздушная пробка, детали топливной аппаратуры перестают смазываться топливом, а в систему подачи топлива попадает металлическая пыль, стружка, сторонние примеси с крупными частицами, которые забивают сопла и иглы форсунок, «вымывают» каналы в клапанах форсунок, необратимо повреждают ТНВД, ускоряя износ дорогостоящих элементов.

Вода неизбежно попадает в топливную систему в результате конденсации водяных паров, это происходит как на АЗС, так и в баке автомобиля.

  • Если фильтр не сепарирует воду от топлива, она попадает на элементы и вызывает их коррозию, например, на лопастях ТНВД. И может даже попасть в цилиндры двигателя, вызвав детонацию при сгорании топлива.

Таким образом, эффективная очистка ДТ топливным фильтром напрямую отражается на надёжности и ресурсе дизельного двигателя.

Устройство и принцип работы дизельного топливного фильтра

Очистка топлива в системе питания дизеля проходит в несколько этапов:

  • вначале топливо попадает в бак. Часть крупных примесей выпадает в осадок и остаётся на дне бака, другая часть отфильтровывается крупноячеистой сеткой, которая установлена на выходе (иногда – на входе) топливного бака;
  • затем ДТ попадает в фильтр грубой очистки, который в зависимости от конструкции автомобиля, может располагаться как внутри топливного бака, в своеобразном стакане, так и на участке топливопровода. Латунная сетка фильтра грубой очистки задерживает частицы и фракции в ДТ размером от 0,5 до 1 мм.
  • после этапа грубой очистки, дизтопливо проходит через фильтр тонкой очистки. Он способен задерживать самые мелкие частицы, а размер ячеек фильтрующего элемента определяет, насколько чистое топливо попадёт в цилиндры двигателя. Фильтр тонкой очистки устанавливается на отрезке топливной магистрали между баком и ТНВД, или в подкапотном пространстве.

На разных моделях автомобилей и в зависимости от типа дизельной топливной аппаратуры топливные фильтры имеют разную конструкцию и устроены тоже по-разному.

Самые популярные варианты устройства:

  • когда топливный фильтр представляет собой цельный узел, где фильтрующий элемент грубой и тонкой очистки объединены в одном корпусе;
  • когда фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки – два отдельных узла;
  • когда топливный фильтр – составная часть других элементов топливной системы, в основном – вмонтирован в топливный насос или сочленён с датчиком уровня топлива в баке.

От месторасположения и особенности конструкции топливного фильтра зависит лёгкость доступа к нему и возможность поменять деталь самостоятельно.

Основное отличие топливного фильтра для дизеля от аналога для бензинового мотора – в дизельных фильтрах имеется специальная ёмкость, где собирается вся отфильтрованная влага, и эту ёмкость нужно периодически чистить, чтобы вода не попала в мотор.

Также в фильтр дизеля часто монтируют нагревательные элементы, чтобы он не замерзал в холода и мотор можно было запускать зимой без проблем.

Фильтры для дизельного мотора бывают:

  • разборными, где замене подлежит только сам фильтрующий элемент, а корпус остаётся на месте;
  • неразборными, по сути – одноразовыми, где менять приходится фильтр вместе с корпусом.

Когда пора менять топливный фильтр

На большинстве авто с дизельным двигателем не представляется возможности проверять состояние топливного фильтра, поэтому меняют его по данным о пробеге.

В среднем, срок эксплуатации, который указывают производители, составляет 15-40 тыс. км в зависимости от типа фильтра:

  • для обычных фильтров наружного типа («бочонков») – до 20-30 тыс. км;
  • для фильтров-картриджей – от 60 до 120 тыс. км.

Первые применяются обычно на «бюджетниках», а вторые на премиальных авто японских, корейских и американских производителей.

Работы по замене лучше проводить осенью, перед наступлением холодов. Пропускная способность нового фильтра будет выше, её точно хватит для пропуска загустевающего на холоде топлива – чего не скажешь о фильтре, собирающем примеси с ДТ уже сезон-два.

Вне регламента менять фильтр нужно, если после заправки автомобиля мотор стал себя непривычно вести (изменился звук его работы, упала тяга и т.п.) и владелец подозревает, что в бак попали посторонние примеси. Причём одной заменой фильтра дело не обойдётся: нужно как можно быстрее слить подозрительное топливо и заменить проверенным – а в отдельных случаях, понадобится промыть бак.

Признаки «забитого» топливного фильтра

Другой способ определить, что пора менять топливный фильтр – проследить внимательно за поведением автомобиля.

О том, что пропускная способность фильтра упала, скажут такие признаки:

  • мотор неохотно заводится
  • ощутимо теряет в мощности, особенно при подъёме в горку
  • дёргается, троит, плавают обороты на холостом ходу
  • на нажатие педали газа отзывается с задержкой
  • в движении под нагрузкой работает неустойчиво, ощущаются рывки
  • потребляет больше топлива

Проблему стоит искать именно в топливном фильтре, если перечисленные симптомы усиливаются постепенно, со временем.

Если же они возникают неожиданно, это повод поискать причину в других проблемах с топливной системой.

Что будет, если не заменить топливный фильтр вовремя

При появлении указанных признаков или при наступлении регламента замены нужно провести замену фильтра, не откладывая.

В противном случае проблемы с поведением двигателя будут нарастать, а пропускная способность фильтра снизится до такого уровня, что это спровоцирует серьёзные поломки в других узлах автомобиля.

Примерный список таких поломок:

  • выход из строя дизельных топливных форсунок
  • выход из строя ТНВД и других элементов топливной магистрали
  • неисправности двигателя из-за детонации (вода в топливе)

Стоит помнить, что топливная система дизельного автомобиля – одна из самых дорогих в ремонте. В то время как замена фильтра – относительно простая и недорогая процедура.

Как продлить жизнь топливного фильтра

  • заправляться только на проверенных брендовых заправках
  • стараться не заправляться сразу после того, как на АЗС слили топливо из цистерны: в ёмкости топливо смешивается с осадком
  • не заливать топливо в старые ржавые канистры
  • своевременно переходить на качественное зимнее дизтопливо

  • периодически сливать остатки топлива из фильтра-отстойника для поддержания чистоты топливной системы, промывать топливный бак со снятием 1-2 раза в год
  • в дальнюю дорогу и зимой брать запасной топливный фильтр с собой
  • вовремя менять топливный фильтр, сократить рекомендуемый производителем интервал замены в 2-3 раза с учётом качества отечественного дизтоплива и условий эксплуатации.

О типичных проблемах владельцев дизельных авто узнаете здесь.

Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге

ООО "Дизель Крафт"
ДИЗЕЛЬНАЯ ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА
Регистрационный номер в Торговом реестре 392854

Фильтрующий элемент является расходным материалом, требует периодической замены. Многие автолюбители забывают об этом и сталкиваются с неприятными последствиями (симптомами) забитого топливного фильтра. К примеру, выполняя обгон фуры, водитель нажимает на педаль газа, а автомобиль очень медленно набирает обороты.

Назначение

Основной задачей устройства для фильтрации топлива есть очистка горючего от вредных примесей: частиц пыли, грязи, насекомых, растений, смол, а также конденсата. Присутствие воды в топливной системе приводит к ржавлению форсунок, способствует развитию коррозии, что весьма губительно для обеспечения нормальной работы мотора, эти вредные примеси могут забить топливную систему. Указанное устройство позволяет очистить некачественное топливо, от частиц смол и различных присадок, добавляемых к горючему недобросовестными производителями.

В зависимости от технологических особенностей и вида впрыска различают различные топливные фильтры:

  1. Для карбюраторных авто необходимо очистить топливо от частиц грязи до 20 мкм.
  2. На машинах, оснащенных инжектором, степень очистки составляет до 5 мкм. Частички, мельче указанного размера проникнут в систему впрыска, но не могут нанести ощутимый вред.
  3. В дизельных силовых агрегатах используются специальные топливные фильтрующие элементы, способные не только удалить частички грязи размером меньше 4 мкм, но и препятствующие поступлению маленьких капель воды в систему впрыска.

Рекомендуем посмотреть видео, демонстрирующее симптомы забитого топливного фильтра:

Возможные неисправности

Симптомы забитого топливного фильтра достаточно разнообразны. Учитывайте, нижеперечисленные признаки могут указывать не только на поломку фильтрующего устройства, но и возможно указывают на причины неисправности системы управления. Удостовериться для перестраховки, что причина именно в фильтре для очистки топлива можно, используя следующий метод: возьмите манометр и подсоедините его к ниппелю, размещенному на топливной раме форсунок, затем заведите машину, замеряйте давление топливной смеси. В случае, когда манометр показывает параметры ниже, предусмотренных дилером авто, можно говорить о неисправности топливного фильтра.

Забитый фильтр

При уменьшении пропускной способности фильтрующего устройства наблюдаются перебои в работе силового агрегата:

  • увеличивается расход горючего;
  • машина глохнет на холостых оборотах;
  • наблюдаются провалы в работе мотора при увеличении оборотов;
  • тяжело, а иногда и невозможно произвести запуск движка;
  • снижается мощность силового агрегата, он начинает троить;
  • возможно во время езды торможение машины без нажатия на педаль «тормоз»;
  • при движении вверх по наклонной плоскости транспортное средство дергается.

Все эти признаки наблюдаются, если фильтр забит, его возросшее сопротивление всасываемому потоку воздуха создает дополнительную нагрузку на двигатель.

Причины засорения фильтрующего элемента

С признаками забитого топливного фильтра разобрались, теперь давайте посмотрим причины, приводящие к засорению фильтрующего устройства:

  1. Заправка автомобиля горючим сомнительного качества. Если машина часто заправляется на небольших АЗС (не зарекомендовавших себя на авторынке), учитывайте: продажа бензина и солярки является хорошим бизнесом, поэтому с целью уменьшения себестоимости продукции, увеличения оборотов владельцы АЗС домешивают различные присадки и смолы, которые могут забить не только фильтр, но и всю систему.
  2. Недостаточная очистка топлива. После производства горючей смеси, осуществляется его транспортировка, поэтому из канистр, баков, резервуаров, возможно попадание к указанной жидкости частиц краски, грязи, вредных примесей.
  3. Запыленность воздуха. Ни для кого не секрет, что наши автомобили эксплуатируются в далеко не идеальных эксплуатационных условиях, присутствие частиц пыли, грязи, частиц насекомых, растений в воздухе неизбежно.

Устранить указанные причины невозможно, поэтому следите за состоянием фильтрующего устройства, соблюдайте рекомендации дилера относительно плановой замены расходных материалов. Самостоятельную замену фильтрующего устройства, выполняйте, если машина не находится на гарантии дилера.

Комментировать
0
1 264 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector