Закончив профилактическое "обновление" передней подвески (шаровые, рулевые, развал-схождение), добрался до задней.
Заводские масляные амортизаторы окончательно выбежали прошедшей зимой.
Решено заменить их на газонаполненные.
Опускать автомобиль не планировалось, т.к. для меня один из плюсов калины-хетчбек — это ее проходимость, за счет короткой базы (маленьком заднем свесе), не плохим клиренсом и "большим" ходом подвески.
Выбор решено остановить на "стоке" — СААЗ, т.к. их параметры (как масляных так и газонаполненых) соответствуют заводским требованиям к устойчивости и управляемости транспортного средства, а также обеспечения приемлемого уровня плавности хода.
При покупке амортизатора столкнулся с небольшим недопонимаением.
Вместо Калиновского амортизатора, мне был продан 2108-2915004-20 газонаполненый. Продавец утверждал, что по характеристикам они полностью идентичны.
На самом деле это не так! Главное отличие между 2108 и 2110-2915004-20 амортизаторами — номинальные усилия при ходе поршня на отбой 565Н и 799Н соответственно. (Для Приоры кстати этот парамерт уже 900Н). Пришлось настоять на замене, на нужный.
В продаже есть как 2110-2915004-20 так и 1118-2915004-20 Амортизаторы, по каталожному номеру это одно и тоже.
На всякий случай куплены буфера сжатия амортизаторов. Калиновские буфера идут "конусообразной" формы.
В это раз вся работа проводилась в сервисе, своих фотографий к сожалению практически нет.
При разборке нижнее крепление левого амортизатора прикипело. Но до "болгарки" дело не дошло.
При прочтении многих постов про замену амортизаторов, я постоянно вижу "неправильную" установку на фотографиях.
Очень важно учесть, что торец пружины амортизаторов как на правом, так и на левом амортизаторе, должен быть обращен в сторону колеса. В противном случае нарушается кинематика работы задней подвески и на определённых режимах движения возможно касание пружины об арку колеса.
Что касаемо ощущений. Т.к. совместно с амортизаторами были установлены еще и пластины отрицательного развала (об этом в следующем посте), то какие либо выводы можно делать только при прямолинейном проезде неровностей, т.к. в повороте все же больший эффект дают пластины.
Задняя подвеска на газонаполненых амортизаторах стала, как мне показалось чуть пожестче, но пропала полностью раскачка при проезде "плавных" углублений в асфальте. Автомобиль совершает 1 клевок и возвращается в исходное положение, на масляных же амортизаторах (когда они были совершенно новые), это было минимум 2-3 клевка с уменьшающейся амплитудой.
Замену элементов задней подвески, а точнее задних амортизационных стоек следует проводить тогда, когда старые начинают «сопливить», или появилось желание заменить «стоковые» на стойки с наиболее комфортными характеристиками.
На видео замена задних стоек на Лада Калина (подробно):
Инструмент для выполнения работ
Для того, чтобы работы были выполнены в самые короткие строки, не маловажно иметь под рукой все необходимые инструменты:
- Ключ на «6», «17», «19».
- Плоская отвёртка.
- Стяжки для пружин.
- Тяжёлый молоток.
- WD-40.
- Вороток и рычаги к ним.
- Монтировка.
- Новые стойки и комплектующие к ним элементы.
Когда весь инструмент подготовлен, можно приступать к работе.
Пошаговый порядок работ
- Ставим автомобиль на ровную поверхность и включаем ручной тормоз. Проверьте его работу, что он не ослаб и отрегулирован.
- Подвешиваем задние колёса по-очереди, её порядок в этом случае не имеет значения.
- Затем приступаем к работе в салоне, и откинув заднее сиденье при помощи плоской отвёртки демонтируем декоративный колпачок закрывающий шток стойки.
Декоративный колпачок стойки снят
Приложив небольшое усилие шток получится открутить.
Чтобы болт не вертелся, потребуется 2 ключа.
Новые детали выглядят намного привлекательнее.
О том, монтировать ли специальные шумоизоляторы от SS-20, решать только вам. Владельцы автомобилей Лада Калина, отмечают некоторые изменения в виду снижения лишнего скрипа от прикосновения пружины со стойкой благодаря установке этой опции.
Стойка с шумоизолятором.
- После установки гайки штока, ставим на место декоративную заглушку, заворачиваем колеса и отпускаем автомобиль с домкрата.
Работы по замене задней амортизационной стойки на Лада Калина будет проще и быстрее провести при помощи помощника.
Когда необходима замена амортизационной стойки?
Стойка под замену — потекла.Масла нет, работа стойки будет не верная
Замена необходима в случае износа, пробоя, и подтёков масла из корпуса амортизационной стойки. Диагностируется степень износа на вибро-стенде, или «на глазок».
Пришло время, когда уже некомфортно находится в салоне машины, постоянно слышны скрипы, повизгивания и стуки? Бесспорно, это повод заехать на станцию технического обслуживания или хотя бы на смотровую яму, чтобы определить причины сбоя работы транспортного средства и узнать, если это будет необходимо, как поменять задние стойки на Калине, во сколько обойдутся новые детали.
Когда стоит прибегнуть к ремонту системы амортизации машины
Если машина только из салона, то она еще обладает данным ей техническим потенциалом, когда заводские настройки функционируют, система управления работает безотказно. Очень приятно и комфортно находится в салоне автомобиля. Но резко ситуация меняется, когда машина переходит «Рубикон» активной эксплуатации полгода или год. Кажется, что все начинает «сыпаться», что-то уже постукивает. И часто возникает острая проблема, когда срочно надо решать, где и как поменять задние стойки на Лада Калина, закупая необходимые комплектующие на авторынке.
Система амортизации
Что заставит задуматься автолюбителя?
- Ситуация, если часто приходится ездить по бездорожью, плохому асфальтному покрытию, когда подвеска транспортного средства подпадает под агрессивное воздействие ухабов, ям, острого грунта. Первоначально машина еще противостоит «ловушкам» некачественного дорожного покрытия, а потом многие детали приходят в негодность: то ржавеют, то покрываются трещинами, то поддаются разрыву.
- Покупка подержанного автомобиля. Продавец не всегда добросовестный, и не обязательно, что он ранее контролировал техническое состояние транспортного средства, думал, как поменять задние стойки на Калине, ликвидировать появляющиеся неполадки. Подержанные машины – лотерея, можно и проиграть, если не иметь минимум знаний по ремонту и обслуживанию отечественного автопрома.
- Частая смена водителей. Это та ситуация, когда одним семейным автомобилем попеременно управляет несколько человек, особенно когда есть еще и начинающие водители, недавно получившие права и не знающие, как поменять задние стойки на Калине, видео профильное для них только-только начинает открывать новые горизонты познания устройства машины.
- Долгий простой машины негативно влияет на ее резиновые детали. И перед тем, как начать снова активный период вождения, стоит проверить все ее системы управления, насколько они допустимы к эксплуатации, а их состояние безопасное.
- Неблагоприятный температурный режим. Резкие перепады температуры, повышенный уровень влажности также заставит водителя в скором времени разобраться, как поменять задние стойки на Лада Калина, предварительно их проверив.
Признаки, указывающие на износ задних стоек амортизатора
- Постоянный скрип, хорошо различимый даже в салоне автомобиля.
- Ухудшение маневренности машины.
- Снижение уровня комфорта в салоне машины, когда чувствуются ухабы дороги, само транспортное средство идет жестко.
- В арочном проеме заднего колеса легко различить потеки воды и масла, значит, задняя стойка уже не справляется с нагрузками.
Задняя стойка амортизатора
Способы диагностики системы амортизации
- Вибростенд с компьютерной диагностикой
- Технический осмотр транспортного средства в сервисе
- Самостоятельная проверка системы амортизации путем нажатия на заднюю часть корпуса, ее удерживание, отпускание и контроль за поведение транспортного средства. Положительный результат — машина должна вернуться в исходное положение без лишних качаний.
Диагностика системы амортизации
Какие инструменты понадобятся для ремонта и замены задней стойки
- Головка торцевая на 19, 17 и 24
- Вороток
- Набор ключей для работы с креплениями системы амортизации
- Рожковый ключ на 17
- Ключ для отворачивания гайки штока стойки
- Гровер и втулки, шайбы, «бублики»
- Металлическая щетка и ветошь
- Домкраты
- Две стяжки для пружины одной стойки
- Смазкой WD-40 для прокрутки заржавевших болтов
Инструменты для ремонта и замены задней стойки
Последовательность действий или как поменять задние стойки на Калине
- Машину надо загнать на смотровую яму, хорошо ее фиксировать на месте, но не использовать ручной тормоз.
- Разобрать в салоне машины заднее сидение для того, чтобы освободить доступ к верхней части задних стоек. Напомним, что придется работать и в салоне, и под днищем машины. В таком случае рекомендуем производить самостоятельно ремонт, если заручиться поддержкой друга, надежного помощника, который знает, как поменять задние стойки на Калине, видео по ремонту он видел точно.
- Машину ставят на два домкрата, подведенных под задние колеса. Есть рекомендация снимать колеса, чтобы освободить поле деятельности и решать насущный вопрос, как поменять задние стойки на Лада Калина и не нарушить технологию.
- Первоначально в салоне отыскивает выступы, на которые облокачивалось заднее сидение, на их «макушке» ищите заглушки. Необходимо их открыть и рассмотреть крепление верхней части стойки.
Внимание! Понадобится для работы в салоне накидной ключ на 17, им придется откручивать гайку, а вот ключом на 6 следует поддерживать шток стойки.
- Хорошо, если крепление поддастся обычным ключам, и не потребуется искать другие способы демонтажа верхней части задней стойки амортизатора.
- Опускаемся под днище машины, раскручиваем все крепления нижней части, аккуратно поддерживая всю систему.
Внимание! Понадобиться при работе ключ на 19, тогда нижние крепления стойки проще демонтируются.
- Старайтесь пружину не зацепить и не утащить ее за собой, иначе потом придется решать дополнительную задачу, возвращая ее на место.
Внимание! Устанавливая назад пружина, монтируйте ее так, чтобы ее нижний виток смотрел в сторону колеса.
- Можно пружину зажать стяжками, чтобы зафиксировать в нужном положении.
- Если крепления закисли, покрыты грязью и ржавчиной, тогда примените смазку WD-40 с целью их разблокировать и привести в движение.
- Достаем стойку, пыльник и другие комплектующие, заменяем новыми деталями.
- Не теряем шайбы, гроверы, «бублики», применяем их в нужной позиции.
Внимание! Шайба, «бублик», гровер втулка сверху в салоне прикрепляются с особой тщательностью. Стойку необходимо по максиму «втянуть» в салон, и зафиксировать крепления, только туго не стоит затягивать.
- В строгой обратной последовательности придется проводить установку в посадочное место новых комплектующих, проверять все крепления, выравнивать стойку.
- Первоначально завершаются все моменты крепежа под днищем машины, а потом стоит переходить с салон.
- Подготовьте для ремонта полую трубку, вы ей можете захватить шток стойки, зафиксировать и поднять до нужной ниши в салоне.
- После монтажа и решения проблемы, как поменять задние стойки на Лада Калина, стоит вернуть заглушки на место и установить заднее сидение в салоне.
Таким образом, подходит к концу ремонтный процесс, положительный его результат – обновленные задние стойки амортизатора начинают функционировать «без сучка и задоринки».
А вы знаете более эффективный и менее энергозатратный способ замены задней стойки амортизатора на Лада Калина?
Ждем от вас советов и рекомендаций!
От каждого по совету – так и соберем воедино все знания о ремонте авто.