No Image

Задние пружины на шеви ниву

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 523 просмотров
20 августа 2019

Подвеска внедорожника Нива Шевроле подвергается сильным нагрузкам при перемещении по пересеченной местности. За смягчения ударов и повышения комфорта отвечает составной элемент подвески — пружина.

Если при поездке начинает снижаться уровень комфорта, автомобиль хуже ведет себя в поворотах, то следует произвести проверку и замену упругих элементов.

Назначение

С завода Нива Шевроле поставляется с пружинами, как спереди, так и сзади. Главное назначение этих устройств — поглощение всех ударов подвески, возникающих при попадании колес в выбоины и на бугры. Располагаются они в просвете между колесом и рамой автомобиля, за счет чего и происходит сглаживание ударов от дороги.

Для их изготовления используется специальная сталь высокой прочности. Количество витков устройства влияет не только на качество амортизации, но еще и на расстояние расположения кузова от подвески.

Задние пружины многие владельцы Шевроле Нивы модернизируют, устанавливая проставки или усиленные детали.

Классификация

Рассматриваемые элементы подвески по жесткости делятся на два вида:

  1. Стандартные жесткие, обозначаются буквой «А». Они обладают высокими показателями устойчивости и грузоподъемности.
  2. Мягкие «В» — их главное достоинство в обеспечении повышенной комфортности, но при этом они быстрее приходят в негодность — «проседают».

Справка! С завода Шниву комплектуют деталями класса «А», то есть жесткими.

Виды пружин на Шеви Ниву

Приходит время, когда на Chevrolet Niva необходимо заменить пружины. Прежде нужно разобраться, какие лучше элементы подвески устанавливать, чтобы они обеспечивали ожидаемые свойства.

Передние

Заменить передние элементы подвески можно устройствами от таких производителей, как Иж-Техно, Kilen, Lesjofors, Рейд или Техно Рессор.

Отметить необходимо только устройства марки Рейд, стоимость которых составляет 4000 рублей за комплект. Такая стоимость связана с высоким качеством комплекта.

Задние

В отличие от передка, на заднюю часть рекомендуется устанавливать усиленные элементы. Это необходимо для того, чтобы внедорожник можно было нагрузить, и при этом машина все также хорошо амортизировала удары от дороги.

Проставки

В процессе эксплуатации упругие элементы подвески автомобиля проседают и требуют замены, однако есть более бюджетный вариант, которым пользуются многие автолюбители – это установка проставок.

При этом должно соблюдаться одно главное условие — отсутствие признаков деформаций. Проставки способствуют восстановлению функциональности амортизационных элементов подвески, тем самым владелец может сэкономить средства.

Совместимость пружин от Нивы и Шнивы

Пружины на Ниву Шевроле от обычной Нивы ВАЗ-2123 не подходят. Причиной тому являются отличия по длине. Рассмотрим основные технические параметры этих элементов.

Наименование параметра ВАЗ-2121 Нива ВАЗ-2123 Shevrolet Niva
Передние
Диаметр прутка 15,2 мм 15,7 мм
Длина 278 мм 313 мм
Жесткость 74,42 кг/см 75 кг/см
Нагрузка 815 кг 815 кг
Задние
Диаметр прутка 13 мм 13,9 мм
Длина 434 мм 410 мм
Жесткость 22,44 кг/см 30 кг/см
Нагрузка 483 кг 483 кг

Из таблицы сравнения видно, что не соответствует свободная длина рассматриваемых деталей, что и является причиной невозможности установки, так как пружины от Нивы короче.

Замена своими руками

Замена задних и передних пружин выполняется не только при их проседании, но еще и при обнаружении сколов, трещин, а также прочих дефектов. На начальном этапе проведения работ подготавливаются необходимые инструменты и материалы.

Инструменты и материалы

Для проведения работ по замене понадобятся следующие инструменты и материалы:

  1. Набор гаечных ключей.
  2. Домкраты и упоры.
  3. Новый комплект пружин.

Важно! Замену рекомендуется производить комплектом или парно для передних и задних колес. Нельзя устанавливать на машину детали от разных производителей, а также различного класса жесткости.

Ход работ

Замену передних элементов надо проводить в таком порядке:

1. Поддомкратить внедорожник, и демонтировать колесо. Установить упор.
2. Откручивается гайка крепления оси нижнего рычага, используя гаечный рожковый ключ.

3. Выкручивается болт крепления амортизатора, открутив предварительно гайку.

4. Демонтируется скоба подушки стабилизатора после откручивания двух крепежных гаек.

5. Расположить домкрат под подвеской, и поднимать, пока ход ограничителя сжатия не будет свободным.
6. Откручиваются три гайки крепления шаровой опоры. Вынимаются болты, фиксирующие опору.

7. Медленно разгружая подвеску, извлекаем пружины.

8. Демонтируются также проставки, а затем устанавливаются новые детали в порядке обратном снятию.

Процесс замены задних пружин следующий:

1. От заднего моста надо отсоединить нижний шарнир амортизатора, и отвести его в сторону.

2. Приподнять автомобиль для разгрузки пружины.

3. Демонтировать пружины с проставками.

4. Новые пружины устанавливаем в обратной последовательности.

Весь процесс замены занимает не более часа времени для одного колеса.

Видео

Рекомендуем посмотреть подробную видео-инструкцию, это может сэкономить ваше время и силы при проведении ремонта своими силами

При длительной эксплуатации автомобиля можно заметить, что кузов просел на несколько сантиметров. Это характерная черта износа пружин подвески. От их жесткости зависит управляемость и комфорт. А если они выбраны или установлены не правильно, то это уже угроза безопасности.

Характеристики пружин подвески автомобилей ВАЗ

Узнать цену детали можно по каталожному номеру (артикул), который указан в таблицах.

1 До покрытия.
2 Размеры и параметры для справок.
3 C учетом контрольных шайб.
4 ДП — действующее производство;
ПП — подготовка производства;
ЗЧ — запасные части;
ОВ — оттянутый виток;
н.д. — нет данных.

Как определить жесткость пружин

На пружины подвески завод-изготовитель наносит маркировку, которая соответствует четырем группам жесткости:

№ группы Нагрузка, кН (кгс) Число меток
I 5,83..5,93 (595..605) Одна риска
II 5,93..6,03 (605..615) Две риски
III 6,03..6,13 (615..625) Три риски
IV 5,73..5,83 (585..595) Четыре риски

Также существует цветовая маркировка пружин:

Марка машины, ВАЗ Цвет пружины Цвет маркировки
Класс А (стандарт, жесткие) Класс В (мягкие)
Передние
2101 Черный Зеленый Желтый
2101 пер. шаг Синий металлик Зеленый Желтый
2108 Черный Зеленый Желтый
2110 Черный Зеленый Желтый
2108 пер. шаг Синий металлик Зеленый Желтый
2121 Черный Без маркировки Белый
1111 Черный Зеленый Белый
2112 Черный Без маркировки Белый
2123 Черный Без маркировки Белый
Задние
2101 Белый Зеленый Желтый
2101 пер. шаг Голубой металлик Зеленый Желтый
2102 Белый Синий Красный
2102 пер. шаг Голубой металлик Зеленый Желтый
2108 Белый Зеленый Желтый
2108 пер. шаг Голубой металлик Зеленый Желтый
21099 Белый Синий Красный
2121 Белый Черный Без маркировки
2121 пер. шаг Голубой металлик Зеленый Желтый
2110 Белый Черный Без маркировки
2110 пер. шаг Голубой металлик Зеленый Желтый
2123 Белый Черный Без маркировки
2111 Белый Голубой Оранжевый
1111 Белый Зеленый Без маркировки

Рекомендуется ставить в переднюю и заднюю подвеску пружины одного класса. В некоторых случаях, допускается устанавливать вперед – пружины класса А, а назад – класса В, но не наоборот. Если приходится часто перевозить тяжелые грузы в багажнике, то можно установить назад усиленные пружины (более жесткие).

Важно! Их нужно выбирать парами по жесткости для передней и задней подвески. Такое пожелание составляет 95% всех требований к пружинам.

Какие пружины подходят на Ниву 4х4

При таким выборе следует учитывать размеры пружин Нивы. Если они не соответствуют штатным, (например, пружины от Нивы Шевроле длиннее), то придется менять и другие элементы подвески, например, амортизаторы, проставки и т.д. В результате чего получится лифт. Чтобы минимизировать затраты автолюбители просто у пружин срезают лишние витки.

Какие пружины можно поставить на Ниву 4х4:

  • от Шеви-Нива.
  • от Волги (ГАЗ-24 – мягкие, ГАЗ-21 – жесткие), срезают 1-2 витка.
  • от ВАЗ 21214м – средней жесткости между ВАЗ 2121 и Шеви-Нива.
  • от ВАЗ 2104 или классики (жесткие, ставят назад).

Так, какие пружины лучше выбрать? Они не должны быть слишком жесткими (когда колесо теряет контакт с дорогой или автомобиль «козлит» подпрыгивает) или слишком мягкой (когда на поворотах кузов будет сильно крениться, «клевать носом» при торможении, а подвеску часто пробивать). Нужно суметь правильно выбрать тот баланс, который будет подходить именно для вашего автомобиля и условий его эксплуатации. Например, при установке более тяжелого двигателя (дизель) следует и пружины ставить более жесткие.

А какие пружины для своего внедорожника выбрали вы? Какие особенности при их эксплуатации заметили? Оставляйте отзывы и участвуйте в опросе.

Всем привет. Пришло время замены задних пружин, начало колесами задевать за локеры, на неровностях если машина гружённая или с прицепом, сразу не заменил, всё откладывал, так что теперь прийдётся не только пружины заменить, а и протёртые локеры)) ими займусь чуть позже, ближе к осени, к наступлению дождливого сезона, сейчас жара +40° в тени, не столь актуально. Поскольку машина часто ездит с грузом, с прицепом, да и без груза немного тяжелее из-за шви, автозвука и всяко-разно) замену решил сразу совместить с усилением. Стояли пружины 02е просаженные и отработали своё время, более чем хорошо, не меньше лет 7-8. Выбирая замену, решил остановиться на легкодоступных и стоковых пружинах и аммортизаторах,

которые всегда в наличии, да и цена на стоковые запчасти гораздо ниже, а качество сейчас полная лотерея и стоковые и брендовые тюнячии запчасти, попадаются часто просто отвратительного качества и стоят при этом на порядок выше. Чтобы знать из чего выбирать, видеть характеристики пружин и аммортизаторов, нашёл в сети интересущие таблицы с параметрами на стоковые вазовские подвески, выделил нужные. Выложу здесь, может кому пригодится, чтобы не тратить время на поиски в сети.

Начну с аммортизаторов, часто говорят ставь нивовские "двух сторонние" и всё будет зашибись) сразу хочу сказать — односторонних не бывает!) Все аммортизаторы двух сторонние, разница в силе сжатия и отбоя. С газовым подпором или без, это другая история, о ней речи не будет. Для себя главным критерием было: 1 — подходящие размеры с родными классическими, чтобы не играться с удлиннением(укорочением) крепёжных точек и 2е — сила сжатия, отбоя, чем эти показатели больше, тем жощще аммортизаторы, а так как пружины будут стоять жощще, то и аммортизаторы должны соответствовать. Из всего перечня остановился на аммортизаторах нива бронто.

По всем размерам идентичные классическим, но смила сжатия/отбоя намного выше. Вполне подходящими для установки ещё являются от шеви нива, но они немного длиннее, под них необходимо сдвигать нижнее крепление вниз, хотя у меня два крепления на мосту, под стандартные аммортизаторы и удлиннёные под москвичовские аммортизаторы, (которые по длинне одинаковые с шеви нива) и я вполне мог и их установить, но выбрал стандартный классический размер. На фото сравнение по длинне родных аммортизаторов и нива бронто,

в сжатом состоянии тоже одинаковые, в сжатом виде фото не делал, небыло времени искать стяжки, связать стоявшие аммортизаторы, так как они с газовым подпором. Втулки для новых аммортизаторов взял полиуретановые,

по мере заменов хочу полностью везде перейти на полиуретан, намного живучее материал. Теперь по пружинам, остановился на шеви нива 2123,

по параметрам мне больше понравились от надежды 2120, но с их наличием большие проблемы, от шеви же везде есть в продаже и есть выбор из производителей. А вот с производителем получилась лажа. заказывал на сайте, уверяли что будет Автоваз оригинал, в отдельных картонных упаковках, а выслали пружины "под Автоваз" украинского Мелитопольского производства, упакованные попарно в полиэтилен. Менеджер упал "на мороз" "мы их получаем как оригинал", "компания делает возврат только с оплатой доставки в две стороны, за сщёт покупателя", не хотелось ещё дополнительно попадать на деньги, так что ставлю что есть, хотя слышал плохие отзывы об этих пружинах, посмотрим на сколько их хватит. Пружины с коричневой меткой, жесткие, толщина 13.9 против классических 12.5.

Для их установки взял нижние пластиковые проставки-антискрип, вроде мелочь, можно и без них, многие даже не знают, что они сущестуют, )) но намного комфортнее и тише с ними, стоимость копеечная, сделал фото номера, может кому пригодиться.

Так же сразу взял новые верхние резиновые проставки и чашки.

Резиновых проставок у меня в гараже "гора и кучка" разной толщины, так что требуемую по высоте посадку авто, всегда можно подобрать, любые новые пружины со временем однозначно садятся, усталость металла не победима. По самой замене писать нечего, снял, поставил. Стоявшие на преддыдущих пружинах межвитковые вставки, помыл и поставил на своё место,

пружины с ними не звенят, а чтобы они работали нагрузить авто нужно очень прилично. Результат понравился, при езде с грузом всё впорядке, не затирает и без груза машина стала устойчивее, полная картина станет видна с перетряхиванием и заменой пружин и аммортизаторов передней подвески и намеченным переходом на необслуживаемую переднюю ступицу, жара на улице спадёт, приступим к передку.) Всем удачи.

Комментировать
0
1 523 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector