No Image

Задние стойки ваз 2109 фото

0
854 просмотров
20 августа 2019

Много записей и обсуждений в интернетах на эту тему. Стучит на доброй половине всех автомобилей автоваза с подобной конструкцией задней подвески. Глухой стук в кузов. Слышится в районе верхней гайки штока амортизатора. Столкнулся и я с данной проблемой. Причем застучало сразу после замены стоек. Старые вели себя абсолютно тихо, но шток подклинивал внутри. После замены сразу же обнаружились стуки, нельзя сказать что на ямах, а при боковой раскачке машины на крупных ухабах. Стойки были сразу же проверены, и исключены из списка вероятных источников стука.

Для наглядности, приведу сборочную схему данного узла задней подвески.

Первые запросы в поиске выдают следующую версию-шток стучит втулкой 8 об края отверстия в кузове. Предлагаемое решение-бублик заодно со втулкой, все монолитно прорезинено.

Решение сомнительно. Если же шток настолько сильно гуляет в отверстии, то втулку очень быстро перережет острыми краями стакана, и все будет стучать как и раньше. Для изучения хода штока, проехался в багажнике собственной машины. Да, шток гуляет во все стороны. Но почему? Разбираем. Причина видна сразу-бублики, которые шли вместе со стойками, значительно меньше родных в диаметре. Именно бублик, будучи сжатым гайкой, и плотно укладываясь в тарелочку, которая есть внизу стакана, обеспечивает неподвижность штока. Имеем маленький бублик-и шток будет гулять во всю.

Наглядное сравнение бубликов. Справа родной. Слева не родной.

Далее важный момент. Верхний бублик накрывается тарелочкой. Тарелочку так и хочется поставить краями вниз, чтобы она обжимала бублик по краям. Так вот-ЭТО НЕ ПРАВИЛЬНО!
Тарелка должна лежать краями вверх, что очень хорошо видно на сборочной схеме.
Тарелки кстати тоже разные. Родная намного больше в диаметре, и зажимает бублик по всей площади, нежели комплектная от стойки. На фото выше лежит именно не родная тарелочка.

При замене бубликов также стоит проверить втулку, дабы она не была расплющена. Втулка плющится от перетянутой гайки штока, её распирает, и все стучит еще больше.
Итак, меняем бублики на обоих стойках. Поменять кстати очень даже легко, не снимая стойку с машины. Катаемся.

Эффект заметен сразу. Слева стук ушел полностью и навсегда. А справа стал появляться реже, но остался. Чаще появляется в мокрую погоду. Почему? Было прочитано много информации из различных источников. Осматривал машину, качал, тряс.

В итоге наткнулся на следующую информацию. Стойку в нашей машине можно поставить любой стороной. Это понятно и видно из сборочной схемы. А вот корректным будет только одно положение, когда хвост нижнего витка будет направлен в бок от машины а не к ее центру. Что также обнаруживается и на картинке выше и во многих других книгах по ремонту ваз 2108-2109. У меня левая стойка стояла правильно, а правая нет. Что меняется от этого? Суть простая. Пружина сзади очень длинная и тонкая. Нигде более таких длинных пружин я не видел. И при сжатии пружина стремится сложиться дугой. Так вот, делает она это всегда только в одну сторону. И плохо, когда она складывается дугой, и бьет в кузов. Расстояние там очень маленькое. Нам же нужно, чтобы пружина выпирала наружу, где места более чем достаточно.

Итак. Приступаем к разборке. Правая стойка, до всех манипуляций. Установлена неправильно. Хвост пружины направлен от нас, к машине.

Откручиваем стойку сверху, домкратим машину, откручиваем стойку снизу, извлекаем ее из под машины.

Проводим ревизию всех ее элементов.
Чашка, на которой держится пыльник, не дает штоку выскочить в салон. Может прогнить(у меня прогнила пару лет назад), и шток весело выскочит в полку и будет грохотать всю дорогу до гаража). Проверяем чашку. Должна плотно сидеть на штоке, и не быть трухлявой. У меня новые, поэтому этот пункт пропускаем.

Далее надеваем втулку.

Затем родной балаковский бублик.

Затем пружину с резиновой прокладкой. Прокладку проверяем на предмет разрывов, и приматываем изолентой к пружине. Чтобы не выпадала при монтаже. Я недавно разбирал, поэтому все примотано.

Ставим обратно на машину.
Сверху кладем бублик, наверх тарелку, в таком положении, как она лежит на фото ниже.

Закручиваем верхнюю гайку.

Закрываем резиновым колпачком, иначе будет шипеть в салоне.
Нижнюю гайку закручиваем только на стоящем на земле автомобиле. Либо поджимаем домкратом балку, дабы сайлентблок стойки не находился потом постоянно в скрученном состоянии.

На фото ниже-правильно установленная стойка. Последний виток пружины направлен к нам.

Результат заметен сразу. Более никаких стуков в задней подвеске. Совсем. Никаких. Попробуйте сделать так у себя, и отпишите, помогло ли.

Необходимость в замене задних стоек на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 возникает при возникновении следующих неисправностей: «потек» и (или) начал стучать амортизатор стойки, поломана или просела пружина стойки.

Необходимые инструменты и приспособления

— Рожковый ключ на «6»

— Накидной изогнутый ключ на «17»

Или специальное приспособление для отворачивания крепления амортизаторов задней подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

— Два накидных ключа на «19»

— Помощник (желательно, но не обязательно)

Подготовительные работы

Работу по замене задних стоек можно проводить как на яме, так и на ровной площадке. Амортизаторы и пружины стоек желательно менять парами, а не по отдельности.

— Вывешиваем и снимаем задние колеса автомобиля

Для этого ослабляем крепление болтов колес, поддомкрачиваем автомобиль с двух сторон, подставляем под пороги подставки, снимаем колеса.

— Очищаем от грязи нижние крепления стоек к задней балке

Можно обработать ВД-40 и обстучать болты креплений.

Порядок замены задних стоек на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях

— Отворачиваем гайку штока амортизатора

Снимаем резиновую заглушку опорной чашки в багажнике автомобиля и отворачиваем гайку изогнутым накидным ключом на «17», удерживая шток от проворачивания рожковым ключом на «8».

Снимаем гайку, под ней пружинную и опорную шайбы, верхнюю резиновую подушку.

Для отворачивания гайки вместо ключей можно применить специальное приспособление.

— Отворачиваем болт крепления амортизатора к балке

Ключом или головкой на «19» отворачиваем болт, придерживаем гайку другим ключом на «19». Вынимаем болт из крепления.

С отворачиванием и выниманием болта могут возникнуть проблемы, так как он постоянно подвергается воздействию агрессивной среды и очень часто сильно «закисает». Если удалось открутить его гайку, то можно попытаться выбить его при помощи оправки и молотка. В некоторых случаях помогает нагревание болта паяльной лампой или газовой горелкой. При особо тяжелых случаях срезаем болт болгаркой.

— Извлекаем стойку

Убеждаемся, что верхняя резиновая прокладка пружины стойки снята. Если ее нет, то извлекаем ее из опорной чашки снизу.

Все, задняя стойка снята.

Повторяем процедуру снятия для второй стойки.

Особенности установки задней стойки на автомобиль ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Верхнюю резиновую прокладку крепим к пружине изолентой или скотчем. для удобства и точности установки, устанавливаем пружину на стойку

— Вытягиваем шток амортизатора до упора, на штоке должна быть надета распорная втулка и нижняя резиновая подушка

— Вводим шток амортизатора в отверстие чашки кузова

Помощник одевает на него верхнюю резиновую подушку, опорную и пружинную шайбы и наживляет гайку.

Если нет помощника, то сначала крепим амортизатор к балке, затем, подставив по балку упор, медленно домкратом опускаем кузов автомобиля, периодически контролируя, чтобы его шток вошел в отверстие. К штоку можно предварительно привязать проволоку и продеть в отверстие чашки. Вытягивая ее можно направлять движение штока.

При установке амортизатора необходимо повернуть его так чтобы возвышающаяся часть чашки пружины была направлена к колесу.

— Закрепляем нижнюю часть амортизатора, гайку до конца не затягиваем

— Устанавливаем задние колеса и опускаем автомобиль на землю

— Несколько раз нажимаем на заднюю часть автомобиля для самоустановки элементов подвески

— Затягиваем гайку крепления штока и болт нижнего крепления амортизатора стойки

Примечания и дополнения

— Задние стойки автомобилей ВАЗ 21088, 2109, 21099 выходят из строя реже чем передние. Поэтому необходимость в их замене возникает не раньше 100 — 120 тыс км пробега.

Еще статьи по подвеске автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Добрый день! Сегодня мы вам расскажем о том, как самостоятельно отремонтировать заднюю подвеску вашего ВАЗ-2109, а именно – опишем процесс снятия и замена задних стоек (амортизаторов) на ВАЗ-2108 и аналогичных моделях.

Процедура не то что бы слишком сложная, но трудоемкая, хотя если резьбовые соединения не закисли и не прикипели то за один час можно уложиться.

Итак, поехали: Опускаемспинку заднего сиденья и снимите защитный колпак верхнего крепления стойки, находящийся под задней полкой.

Затем включите первую передачу и поставьте что нибудь под передние колеса чтоб машина не покатилась. Поднимите на дюомкрат и подстрахуйте от падения заднюю часть автомобиля. Снимите заднее колесо.

Откручиваем гайку нижнего крепления стойки и извлекаем болт.


5. Опустите стойку вниз и снимите со штока амортизатора нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой через витки пружины.


6. Утопите вниз шток амортизатора.


Затем снимаем пружину и вынимаем стойку (аммортизатор) из ниши заднего колеса.

Наденьте буфер сжатия на шток амортизатора.


Закрепите стойку и наденьте на нее защитный чехол с крышкой. Вытяните шток амортизатора и установите на него нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой. ОТметим, что шток амортизатора легко вытянуть, если накрутить на него гайку.

Установите на верхний виток пружины изолирующую прокладку и закрепите ее от смещения веревкой или изолентой


Установите пружину на стойку так, чтобы начало первого витка попало в подштамповку в нижней чашке.


Чтобы сжать пружину при установке стойки, подставьте домкрат под балку. Постепенно приподнимая балку домкратом и сжимая тем самым пружину, введите шток амортизатора в отверстие арки кузова.

Установите на шток амортизатора верхнюю подушку с шайбой и заверните гайку верхнего крепления стойки, удерживая шток от проворачивания вторым ключом. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Обтяните все соединение и готово! Теперь Ваш автомобиль не будет раскачиваться на кочках и неровностях, лучше будет держать дорогу и станет в разы комфортнее нежели с неисправными стойками. Ни гвоздя ни жезла! Заходите к нам на форум в клуб ВАЗ-2108, 2109 и 21099 😉

Комментировать
0
854 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector