No Image

Задние тормоза калина устройство

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 647 просмотров
20 августа 2019

Одним из наиболее популярных отечественных автомобилей является ВАЗ 1118 Калина, который успел полюбиться нашим гражданам за неприхотливость в эксплуатации, надежность и экономичность. Тормозная система калина имеет два рабочих контура, расположенных диагонально. Правое переднее колесо связано с задним левым, а переднее левое, соответственно, с задним правым. Такая конструкция обеспечивает безопасность в ходе эксплуатации автомобиля, а также снижает вероятность выхода тормозов из строя.

Рабочая тормозная система: 1 — тормозной механизм переднего левого колеса; 2, 6, 12, 17 — тормозные шланги; 3, 7, 11, 18 — тормозные трубки; 4 — главный тормозной цилиндр; 5 — тормозной механизм переднего правого колеса; 8 — бачок главного тормозного цилиндра; 9 — вак>умный усилитель; 10 — педаль тормоза; 13 — тормозной механизм заднего правого колеса; 14 — регулятор давления жидкости в тормозных механизмах задних колес; 15 — рычаг регулятора давления жидкости в тормозных механизмах задних колес; 16 — тормозной механизм заднего левого колеса Примечание. Часть автомобилей оборудована тормозной системой с АБС (антиблокировочная система).

Устройство тормозной системы автомобиля лада Калина

Гидравлическая система тормозов автомобиля ВАЗ 1118 состоит из педального рычага, главного цилиндра гидропривода, вакуумного усилителя тормозов 1118, бачка гидропривода, регулятора давления, рычага привода регулятора, трубопроводов, гибких армированных резиновых шлангов, тройников, хомутов крепления. При этом тормоза на данной модели ВАЗ может быть оборудована антиблокировочной системой, однако в первой серии выпуска Калины она не устанавливалась. Сегодня практически вся линейка данных авто идет с системой ABS.

Вакуумный усилитель на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora) : 1 — фланец крепления наконечника; 2 — шток; 3 — возвратная пружина диафрагмы; 4 — уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра; 5 — главный цилиндр; 6 — шпилька усилителя; 7 — корпус усилителя; 8 — диафрагма; 9 — крышка корпуса усилителя; 10 — поршень; 11 — защитный чехол корпуса клапана; 12 — толкатель; 13 — возвратная пружина толкателя; 14 — пружина клапана; 15 — клапан; 16 — буфер штока; 17 — корпус клапана; А — вакуумная камера; В — атмосферная камера; С, D — каналы

Особенности тормозной системы передних колес

На передних колесах ВАЗ 1118 установлена дисковая вентилируемая система с поршневой плавающей скобой. Она включает в себя колесный цилиндр и суппорт, которые стянуты между собой специальными винтами. Сам цилиндр крепится к пальцам направляющего типа двумя болтами, установленными в направляющей колодке (отверстиях). Колодки поджаты к направляющим пазам пружинами. Внутри цилиндра размещен поршень с кольцом уплотнительного типа, имеющий прямоугольное сечение. Упругость кольца дает оптимальный промежуток между диском и тормозными колодками, что и обеспечивает качественное функционирование системы.

Тормозной механизм переднего колеса на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora) : 1 — тормозной диск; 2 — направляющая колодок; 3 — суппорт; 4 — защитный кожух; 5 — рабочий цилиндр; 6 — тормозной шланг; 7 — клапан выпуска воздуха; 8 — направляющий палец; 9 — защитный чехол направляющего пальца; 10 — тормозные колодки

Особенности тормозной системы задних колес

Тормозная система лада калина, схема которой в значительной степени повышает ее безопасность, отличается продуманностью и высокой надежностью. Задние колеса Калины имеют барабанный тип, с двухпоршневым цилиндром колесного типа, а также автоматическую регулировку зазорного пространства между барабаном и колодкой. Барабанный тормоз состоит из самого барабана, колодок, гидравлического цилиндра, стяжных пружин, защитного диска, фиксатора и колодочной распорки.

Тормозной механизм заднего колеса на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora) : 1 — тормозная колодка задняя; 2 — рычаг привода стояночного тормоза; 3 — нижняя стяжная пружина колодок; 4 — щит тормозного механизма; 5 — трос привода стояночного тормоза; 6 — тормозная колодка передняя; 7 — направляющая пружина; 8 — разжимная планка; 9 — рабочий цилиндр; 10 — верхняя стяжная пружина колодок; 11 — палец рычага привода стояночного тормоза

Функционирование тормозной системы

  • Важно отметить, что только четкое функционирование всех элементов устройства обеспечивает безопасность и надежное замедление автомобиля.

Тормозная система лада калина действует следующим образом: при нажатии на педаль тормоза поршень, перемещаясь в цилиндре, вытесняет жидкость через главный выпускной клапан в шланг тормозной гидравлической системы. Жидкость перемещается по трубопроводам к главным механизмам колес, что способствует перемещению колодок к дискам в передних колесах, а задних к барабанам. При возникновении контакта начинается торможение, причем угол изменения рычага педали влияет на скорость замедления авто.

Стояночный тормоз и его устройство

Помимо основной тормозной системы следует упомянуть о стояночном тормозе, который имеет стандартную механическую конфигурацию и состоит из регулировочной тяги, рыгача, двух тросов, уравнителя, распорных планок, а также рычагов привода колодок. Стояночная тормозная система ваз Калина имеет привод на тормозной механизм задних колодок, которые обеспечивают надежную фиксацию автомобиля от случайного передвижения.

  • Важно помнить, что правильно настроенный тормоз должен обеспечивать неподвижность авто при уклоне до 23% в пустом состоянии, и до 19% с полной нагрузкой.

Основные неполадки тормозной системы ВАЗ 1118 Калина

Каждый понимает важное значение этой системы в автомобиле, а поэтому своевременное техническое обслуживание позволяет значительно повысить безопасность, а также предотвратить аварийные ситуации. В то же время в ходе интенсивной эксплуатации, а также специфики и качества составных частей в механизме, некоторые его элементы могут выйти из строя раньше положенного срока.

Именно поэтому следует постоянно следить за ее состоянием, а также обращать внимание на возможные неисправности.

  • Воздух в тормозной системе. Для решения проблемы следует «прокачать» систему, что можно выполнить как в гаражных условиях, так и на станции технического обслуживания.
  • Течь тормозной жидкости. Изношены трубопроводы и резиновые шланги
  • Увеличенный рабочий ход педали. Неисправен вакуумный усилитель, требуется замена шланга или проверка его крепления к штуцерам.
  • Низкая эффективность при торможении. Возможно замасливание тормозных накладок, заклинивание поршней в цилиндрах, износ накладок, неправильная регулировка регулятора.
  • Увод авто в сторону в ходе торможения. Разное давление в шинах, нарушены углы развала/схождения колес, загрязнены или замаслены диски или барабаны.
  • Вибрация тормозов или писк. Ослабление стяжной пружины, износ накладок, замасливание фрикционных накладок.

Особенности тормозной системы лада калина спорт

Лада Калина спорт является усовершенствованной версией отечественного автомобиля, который имеет более высокие скоростные характеристики. Что касается тормозов, то они качественно усовершенствованы — задние барабанные устрйоства заменены на дисковые.

В целом тормозная система калина спорт является более надежной, поскольку рассчитана на высокую нагрузку и скорость выше обычной. Помимо этого здесь в обязательном порядке устанавливается антиблокировочная система ABS, что обеспечивает дополнительную защиту от заносов.

В заключение следует сказать, что от качества применяемых запасных частей зависит очень многое, поэтому при ремонте или же прохождении технического обслуживания лучше всего отдавать предпочтение оригинальным запчастям. Помимо этого все работы по наладке, замене или модернизации конструкции тормозов следует проводить исключительно на сертифицированной станции технического обслуживания.

Только качественный ремонт обеспечит безопасность и долговечность эксплуатации автомобиля!

Вчера приехал мой товарищ, которому не так давно мы покупали Калину седан. Так вот, проблема у него была следующая: из тормозного бачка начала быстро уходить жидкость. Посмотрели я значит по всем колесам, шланги и цилиндры, но там все было в норме, и потеков обнаружено не было. Потом внимательно присмотрелся к нижней части бачка, в том месте, где он входит в главный цилиндр, видны были потеки.

В общем, решили снимать бачок, так как толком не ясно было, в нем ли дело, или же в самих резинках. Чтобы снять его, понадобится отсоединить и вынуть аккумулятор, поэтому понадобится:

  • ключи на 10 и 13
  • отвертка плоская или молоток (точнее нужна именно ручка молотка, чтобы использовать ее в качестве рычага)
  • шприц для откачки жидкости из бачка

Итак, первым делом отсоединяем клеммы и снимаем аккумуляторную батарею. После этого откручиваем пробку и вынимаем ее вместе с поплавком, а также отсоединяем штекер от концевика капота, отжав фиксатор:

Затем при помощи шприца откачиваем тормозную жидкость, насколько это возможно. Теперь предстоит самое сложное: вынуть бачок из уплотнительных резинок главного тормозного цилиндра. Можно воспользоваться либо большой плоской отверткой, поддевая ею снизу, либо же — еще удобнее, ручкой молотка, используя ее как рычаг. Поддевать стоит аккуратно, чтобы не отломать бачок, иначе штуцеры могут остаться в цилиндре. На фото ниже показаны места, где стоит прилагать усилие во время снятия, то есть поддевать:

Также обратите внимание, что необходимо будет отогнуть пластиковые фиксаторы, которыми бачок фиксируется к цилиндру:

В результате, пришлось немного постараться, чтобы без повреждений снять бачок, так как сидит он в резинках довольно плотно.

Потом позвонили еще одному товарищу, чтобы тот купил нам бачок именно на Калину, так как он не подходит от других моделей ВАЗа. Но продавец, как я и думал, втюхал ему восьмерочный, сказав, что они одинаковые. В итоге, они еще раз съездили за бачком и после этого мы уже окончательно все поставили. Прокачивать тормоза после выполнения этой работы не нужно, так как жидкость осталась в главном цилиндре по самые кромки резинок.

Окончательно установили все на место, как следует прижали бачок вниз, чтобы он до упора сел на свое место, залили жидкости и все готово! А, забыл сказать, причиной утечки была трещина в штуцере бачке. Цена новой детали составляет около 50 рублей.

Тормозная система любого автомобиля должна быть исправна. Она обеспечивает безопасность всех участников дорожного движения. К автообслуживанию системы тормозов следует относиться очень серьезно, выполняя рекомендации производителя и соблюдая установленные им сроки.

Общие сведения о тормозной системе

Если система функционирует правильно, во время процесса торможения в оба контура выполняют свою работу. Каждый из них состоит из специальных механизмов колес в связке: переднее правое колесо — левое заднее колесо, и наоборот. При выходе какого-либо контура из строя другой берет на себя все обязанности по остановке автомобиля. Однако в этом случае процесс торможения становится менее эффективным.

Комплектация системы тормозов

Особенности тормозов переднего и заднего колес

Болты размещаются в проходах направляющих колодок, поджатых направляющими пружинными пазами. Внутрь цилиндра помещен поршень с уплотняющим кольцом прямоугольного сечения. Данное кольцо обеспечивает наиболее рациональное расстояние диска до тормозных колодок. Такая организация тормозной системы Калины способствует ее эффективному функционированию.

Помимо головной системы, разработчики оснастили Ладу и стояночным механическим тормозом, который имеет приводы к тормозным механизмам задних колес.

  • регулировочная тяга;
  • рычаг;
  • два троса;
  • уравнитель;
  • распорные планки;
  • рычаги привода колодок.

Принцип работы

Принцип работы тормозной системы Лада такой. После надавливания на педаль тормоза в цилиндре начинает передвигаться поршень. Жидкость из основного выпускного клапана попадает в тормозную систему Калины по гидромеханическим шлангам. Затем жидкость направляется в сторону главного механизма колес через трубопроводы, создавая необходимые условия для передвижения колодок к дискам передних колес и к барабанам задних. Возникает контакт и происходит торможение.

  1. Наличие воздуха в системе. Решить возникшую проблему можно не только при сервисном обслуживании, но и самостоятельно. Для этого необходимо прокачать тормоза.
  2. Вытекание тормозной жидкости. Данная ситуация свидетельствует о неисправности трубопроводов и резиновых шлангов.
  3. Увеличение рабочего хода педали. Возникшая проблема указывает на неполадки в вакуумном усилителе. Рекомендуется заменить шланг и проверить места его крепления.
  4. Понижение эффективности торможения. В этом случае причина может быть в замасленных тормозных накладках, заклинивании поршней цилиндра, нарушении целостности прокладок, дефективной корректировке регулятором.
  5. Писк или вибрация при торможении. Возможно, ослаблена стяжная пружина, вышли из строя накладки или замаслились трущиеся накладки.

Отличия тормозной системы Лада Калина Спорт

Применение качественных запасных частей оказывает влияние на многие факторы. Рекомендуется использовать оригинальные заводские запчасти. Наладочные и ремонтные работы лучше осуществлять на специализированных пунктах технического обслуживания. Функционирующие тормоза являются гарантией безопасности всех участников дорожного движения. Внимание к тормозной системе обеспечит ее долговечность. От этого зависит и эксплуатация машины в целом.

Выход из строя любого элемента тормозной системы может привести к очень тяжким последствиям. Задние тормозные колодки ЛАДА “Калина” относятся именно к таким, влияющим на безопасность, расходникам. Поэтому они требуют регулярного контроля состояния в течение всего периода эксплуатации автомобиля. В случае износа или обнаружения проблем и дефектов необходима немедленная замена задних тормозных колодок “Калина”. Это можно сделать самостоятельно или обратиться к специалистам сервисного центра. Если вы выбираете первый вариант, сначала необходимо знать как поменять задние колодки на “Калине”.

Когда надо менять задние колодки ЛАДА “Калина”

Особенность тормозной системы ЛАДА “Калина” в том, что при торможении нагрузка распределяется неравномерно и большую часть кинетической энергии гасят передние тормоза. Поэтому замена задних колодок “Калина” производится в 2-3 раза реже, чем передних. Чтобы узнать когда пришла пора менять колодки, бесполезно ориентироваться на показатели одометра “Калины”. Количество километров, которое проходит автомобиль между заменами колодок, может отличаться вдвое. На скорость их износа влияют множество факторов, некоторые из которых невозможно контролировать учесть:

  • стиль вождения (при агрессивной езде с частыми резкими разгонами и торможениями колодки могут изнашиваться в несколько раз быстрее, чем при спокойном плавном движении);
  • качество фрикционных накладок (подделки или колодки дешевых брендов служат значительно меньше);
    состояние барабанов заднего тормозного механизма (если они имеют неравномерный износ или эллиптичность, скорость износа колодок сильно возрастает);
  • воздействие внешних факторов (химикатов, которыми посыпают дорожное покрытие зимой, прочих активных веществ, попадающих на фрикционные накладки).

В нормальных условиях замена задних колодок “Калина” производится через 50-60 тысяч километров. Но ориентироваться необходимо не на пробег, а на толщину фрикционных накладок. Если они имеют сколы, отслаиваются или стали тоньше полутора миллиметров, необходимо незамедлительно заменить их новыми. В противном случае возможно повреждение тормозного барабана или утечка тормозной жидкости (при тонких накладках поршни могут целиком выйти из тормозных цилиндров, что вызовет разгерметизацию контура).

Что нужно для замены задних колодок ЛАДА “Калина”

Если вы решили самостоятельно заменить задние колодки “Калины”, вам понадобятся:

  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • ключи на 7 и 12;
  • шлицевая отвертка;
  • металлическая щетка;
    пассатижи;
  • пара болтов М8 для выпрессовки тормозного диска (длина болтов около 70 мм);
  • тормозная жидкость;
  • резиновая груша или шприц, чтобы отобрать часть тормозной жидкости из бачка;
  • небольшая емкость, в которую можно слить тормозную жидкость;
  • две монтировки;
  • резиновый молоток;
  • WD-40;
  • комплект новых задних колодок.

Внимание: замена задних колодок “Калина” производится только комплектом, по две с правой и левой сторон. Никогда не надо менять колодки “по одной” или только с одной стороны!

Как поменять задние колодки на “Калине”

Тормозные системы разных вариаций ЛАДА “Калина” отличаются отсутствием или наличием антиблокировочной системы. Менять задние тормозные колодки калина с АБС и без таковой одинаково просто. Единственное отличие — в первом случае перед демонтажом колодок необходимо отключить провода от датчиков, чтоб не повредить их.
Чтобы во время замены колодок тормозная жидкость не вылилась из бачка и не попала на лакокрасочное покрытие или резиновые детали “Калины”, необходимо отобрать часть жидкости из бачка в подготовленный сосуд. Эту операцию стоит проводить только в случае, когда уровень тормозной жидкости в бачке близок к отметке максимума.
Замена задних колодок выполняется поочередно: сначала с левой, потом с правой стороны (или наоборот, порядок тут не важен).
Часть операций, например, ослабление натяжения троса ручного тормоза или его регулировка, удобнее проводить со смотровой ямы или с использованием подъемника. Поэтому работу нужно выполнять в оборудованном гараже.

Замена задних тормозных колодок ЛАДА “Калина” производится следующим образом:

  • установить под передние колеса противооткатные башмаки;
  • опустить рычаг”ручника” вниз до упора, чтоб максимально ослабить натяжение троса ручника Калины”;
  • вращая регулировочный болт под днищем автомобиля, ослабить трос “ручника”;
  • при помощи баллонного ключа ослабить затяжку болтов крепления колеса;
  • поддомкратить колесо;
  • выкрутить колесные болты баллонным ключом;
  • снять заднее колесо;
  • открутить штифты, служащие одновременно креплением тормозного барабана и направляющими для установки колеса;
  • металлической щеткой очистить ступицу заднего колеса в месте посадки барабана;
  • обработать место посадки барабана на ступицу средством WD-40, подождать согласно инструкции;
    обстучать барабан резиновым молотком, чтобы “сорвать” его с места;
  • равномерно ввернуть болты М8 в посадочные отверстия барабана, стягивая последний со ступицы;

Внимание: если надавить на педаль тормоза при снятом барабане, поршень тормозного цилиндра может выпасть, что повлечет за собой разгерметизацию контура, необходимость прокачки тормозов или даже замены тормозного цилиндра.

  • проверить состояние тормозного барабана: он не должен иметь сколов, неравномерной выработки, трещин и рисок;
  • при необходимости заменить тормозной барабан новым;
  • свести задние колодки “Калина”, используя монтировки (монтажные лопатки);
  • поддеть конец верхней пружины, которая стягивает колодки, шлицевой отверткой и вывести его из зацепления с колодкой;
  • снять верхнюю пружину со второй колодки, отложить в сторону;
  • снять нижнюю стяжную пружину, используя отвертку или пассатижи;
  • демонтировать “переднюю” колодку, расположенную ближе к передней части машины;
  • демонтировать распорную планку, установленную между колодками;
  • снять наконечник троса стояночного тормоза с крюка распорного рычага задней колодки;
  • используя пассатижи, вывести из зацепления пружину, удерживающую вторую колодку;;
  • снять колодку, расположенную ближе к задней части машины;
  • расшплинтовать палец крепления распорного рычага;
  • снять распорный рычаг;
  • очистить детали тормозного механизма от загрязнений;
  • закрепить распорный рычаг на новой колодке;
  • зашплинтовать палец;
  • установить “переднюю” колодку тормозного механизма;
  • поставить на место распорную планку;
  • установить “заднюю” колодку, надев на нее нижнюю стяжную пружину;
  • надеть наконечник тросика “ручника” на распорный рычаг колодки;
  • при помощи отвертки или пассатижей зацепить нижнюю и верхнюю стяжную пружину на колодки;
  • установить на место тормозной барабан;
  • затянуть направляющие штифты, удерживающие барабан;
  • закрепить колесо колесными болтами;
  • опустить домкрат, чтоб колесо стало на землю;
  • баллонным ключом затянуть колесные болты.

Затем те же операции надо проделать на втором колесе. Теперь вы знаете как поменять задние колодки на “Калине”.

Помните: после замены задних колодок необходимо отрегулировать ручной тормоз ЛАДА “Калина”.

На автомобилях Лада Калина применяют рабочую тормозную систему с диагональным разделением контуров, что значительно повышает безопасность вождения автомобиля. Один контур гидропривода (рис. 1) обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой – левого переднего и правого заднего.

В гидравлический привод включены вакуумный усилитель и двухконтурный регулятор давления задних тормозов.
В зависимости от комплектации на автомобили может быть установлена антиблокировочная система тормозов (АБС). Особенности устройства тормозной системы с АБС показаны на рис. 2.
Стояночная тормозная система с приводом на тормозные механизмы задних колодок. Вакуумный усилитель (рис. З) диафрагменного типа работает по принципу, перепада давления в вакуумной и атмосферной камерах, вследствие чего создается дополнительное усилие на поршень главного тормозного цилиндра при нажатии на педаль тормоза. Вакуумная камера соединена с двигателем через шланг и обратный клапан, а атмосферная камера – с атмосферой через фильтр в момент нажатия на педаль тормоза. При отпущенной педали тормоза вакуумная и атмосферная камера сообщаются между собой через специальный клапан.

Рис. 1. Схема гидропривода тормозов Лада Калина (без антиблокировочной системы): 1 – тормозной механизм правого переднего колеса; 2 – гибкий резиновый армированный шланг тормозного механизма правого переднего колеса; 3,4, 15, 18, 21 -трубопроводы контура правый передний — левый задний тормоза; 5,10,13,22,27- трубопроводы контура левый передний — правый задний тормоза; 6 – бачок главного цилиндра гидропривода тормозов; 7 – главный цилиндр гидропривода тормозов; 8 – вакуумный усилитель; 9, 30 – держатели трубопроводов; 11 – гибкий шланг тормозного механизма правого заднего колеса; 12 – тормозной механизм правого заднего колеса; 14, 31 – хомуты крепления гибких шлангов; 16- гибкий шланг тормозного механизма левого заднего колеса; 17-тормозной механизм заднего левого колеса; 19 – упругий рычаг привода регулятора давления; 20 – регулятор давления; 23 – педаль тормоза; 24 – гибкий резиновый армированный шланг левого переднего колеса; 25 – тормозной механизм левого переднего колеса; 26 – тройник контура правый передний — левый задний тормоза; 2В – тройник контура левый передний — правый задний тормоза; 29 – болты крепления тройников

Рис. 2. Схема гидропривода тормозов Лада Калина (с антиблокировочной системой): 1, 14, 22 – скобы крепления гибких шлангов; 2 – тормозной механизм правого переднего колеса; 3 – гибкий шланг тормозного механизма правого переднего колеса; 4, 5, 15, 18, 26 – трубопроводы контура правый передний — левый задний тормоза; 6, 10, 13, 27, 28 – трубопроводы контура левый передний — правый задний тормоза; 7 – бачок главного цилиндра гидропривода тормозов; 8-вакуумный усилитель; 9, 24 – держатели трубопроводов; 11 – гибкий шланг тормозного механизма правого заднего колеса; 12 – тормозной механизм заднего колеса; 16 -тормозной механизм заднего левого колеса; 17 – гибкий шланг тормозного механизма левого заднего колеса: 19 – педаль тормоза; 20-тормозной механизм левого переднего колеса; 21 – гибкий шланг тормозного механизма левого переднего колеса; 23 – главный цилиндр гидропривода тормозов; 25 – гидроэлектронный модуль АБС

Рис. 3. Вакуумный усилитель Лада Калина: 1 – фланец крепления наконечника; 2 – шток; 3 – возвратная пружина диафрагмы; 4 – уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра; 5 – главный цилиндр; 6 – шпилька усилителя; 7 – корпус усилителя; 8 – диафрагма; 9 – крышка корпуса усилителя; 10 – поршень; 11 – защитный чехол корпуса клапана; 12-толкатель; 13- возвратная пружина толкателя; 14-пружинаклапана; 15 – клапан; 16- буфе штока; 17- корпус клапана; А- вакуумная камера; В – атмосферная камера; С, 0- каналы

Информацию о главном тормозном цилиндре и регуляторе давления Лада Калина (регулятор установливается только на автомобилях без АБС, регулирует давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля), других элементах тормозной системы можно посмотреть в статье "Особенности конструкции тормозной системы на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора", конструкция узлов аналогична.

Комментировать
0
1 647 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector