No Image

Задний мост газ 3110 передаточное число

СОДЕРЖАНИЕ
0
993 просмотров
20 августа 2019

3.6. Задний мост

3.6.1. Особенности устройства

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Задний мост

1 – корпус наружного сальника;
2 – подшипник полуоси;
3 – масленка;
4 – маслосливная пробка;
5 – регулировочная гайка подшипника дифференциала;
6 – крышка подшипника;
7 – подшипник дифференциала;
8 – опорная шайба;
9 – маслозаливная пробка;
10 – полуосевая шестерня;
11 – крышка картера;
12 – стопорная пластина;
13 – полуось;
14 – сапун;
15 – картер заднего моста;
16 – ведомая шестерня;
17 – ось сателлитов;
18 – сателлит;
19 – опорная шайба;
20 – коробка дифференциала;
21 – ведущая шестерня;
22 – гайка;
23 – фланец ведущей шестерни;
24 – сальник;
25 – передний подшипник ведущей шестерни;
26 – распорное кольцо;
27 – задний подшипник ведущей шестерни;
28 – регулировочное кольцо;
29 – сальник полуоси;
30 – запорная втулка;
31 – пружинное кольцо;
32 – набивка наружного сальника

На автомобиле установлен задний мост с неразрезной балкой. Балка состоит из чугунного картера 15 с запрессованными в него кожухами полуосей, в которые вставлены полуоси 13 полуразгруженного типа. Фланцы кожухов полуосей имеют гнезда, где размещаются подшипники 2 полуосей. К фланцам кожухов полуосей крепятся тормозные щиты задних тормозов с тормозными механизмами. В верхней части левого полуосевого кожуха установлен сапун 14, чтобы не допустить создание избыточного давления в полости картера. С задней стороны картера есть люк, через который монтируются узлы главной передачи. Главная передача – гипоидная, с передаточным числом i = 3,9. Снаружи люк закрыт штампованной крышкой 11. Герметизация картера и крышки обеспечивается паронитовой прокладкой, установленной между ними. В крышке есть маслозаливная пробка 9, а в нижней части картера установлена маслосливная пробка 4. Вал ведущей шестерни 21 установлен в передней части картера на двух роликовых конических подшипниках. Передняя часть вала шлицевая, на нее устанавливается снаружи фланец 23 ведущей шестерни. Для герметичности в передней части картера установлен сальник 24. Между задним подшипником 27 и торцом ведущей шестерни находится регулировочное кольцо 28, которое обеспечивает необходимый монтажный размер, компенсирующий погрешности при обработке ведущей и ведомой шестерен для достижения оптимальной глубины зацепления зубьев шестерен главной передачи. Между передним подшипником 25 и буртиком вала ведущей шестерни установлены распорные кольца 26, подбором толщины которых обеспечивается необходимый преднатяг подшипников ведущей шестерни. Преднатяг подшипников достигается затяжкой корончатой гайки на резьбовом конце вала ведущей шестерни с определенным моментом и проверяется по величине усилия поворота фланца ведущей шестерни. Корончатая гайка 22 стопорится шплинтом.

В данной конструкции применен дифференциал шестеренчатого типа. Коробка 20 дифференциала неразъемная. К ней болтами и гайками крепится ведомая шестерня 16. Головки крепежных болтов относительно резьбовой части имеют эксцентричную форму.
В теле ведомой шестерни есть отверстия с углублениями аналогичной формы. При монтаже ведомой шестерни болты устанавливают так, чтобы их головки полностью вошли в углубления. Такая установка позволяет фиксировать болты от проворачивания при монтаже (демонтаже) ведомой шестерни к коробке дифференциала.

В коробке 20 дифференциала установлены две полуосевые шестерни 10 и два сателлита 18, находящиеся в постоянном зацеплении. Между коробкой дифференциала, торцами шестерен и сателлитов установлены опорные шайбы 8 и 19. Сателлиты вращаются вокруг оси 17, зафиксированной в коробке дифференциала стопором. На цапфы коробки дифференциала напрессованы роликовые конические подшипники 7. В картере балки имеются посадочные гнезда для установки дифференциала и резьбовых регулировочных гаек 5 подшипников дифференциала. Дифференциал в сборе с ведомой шестерней и подшипниками крепится к картеру балки двумя крышками посредством болтов. На заводе-изготовителе гнезда в картере и крышках 6 подшипников обрабатываются вместе, поэтому крышки 6 не взаимозаменяемы. Регулировочными гайками 5 обеспечивается необходимый боковой зазор между шестернями главной передачи и преднатяг подшипников коробки дифференциала. Регулировочные гайки фиксируются от перемещения стопорными пластинами 12, которые крепятся к крышкам болтами.

Полуось шлицевой частью установлена в полуосевую шестерню. Наружная часть полуоси через шариковый подшипник 2 опирается на гнездо подшипника, имеющееся во фланце кожуха полуоси. Для добавления смазки в подшипник предусмотрена колпачковая масленка 3, установленная на фланце полуоси. Гнездо подшипника имеет дренажную щель для стока трансмиссионного масла, которая предотвращает попадание просочившегося масла на детали тормозного механизма. Между наружным кольцом подшипника и торцом гнезда подшипника установлено пружинное кольцо 31. От осевого перемещения подшипник фиксируется запорной втулкой 30, которая запрессовывается на полуось в нагретом состоянии. Внутри кожуха полуоси есть гнездо, куда запрессовывается резиновый сальник 29. Между фланцем полуоси и подшипником установлен корпус 1 наружного сальника с набивкой. Детали корпуса наружного сальника собраны в пакет и стянуты двумя винтами. Между корпусом наружного сальника и фланцем полуоси установлена уплотнительная бумажная прокладка.

Корпус наружного сальника полуоси крепится к фланцу кожуха четырьмя болтами и фиксирует полуось от осевого перемещения. Фланец полуоси имеет пять резьбовых отверстий для болтов крепления колеса.

Всем привет, я уверен что этот вапрос поднимался и не раз. Но вот конкретно путнева не нашол. Значит есть мосты, разрезные(24,2410)внешние отличие в ребрах жоскасти и проточках по центру полуосей.так-же есть не разрезные типо31029,3110 различие в разболтовке. Вот вопрс: какие передаточные числа их? Может есть у кого таблица?

Comments 40

какую угодно могли пару поставить.
Я собирал неразрезной мост с разболтовкой 5*139,7 и пару поставил от соболя 4,55 делалось для 21волги, и чтобы разницы не было по передаточному числу).
Поэтому б/у мосты пока не разберешь не вычислишь что там стоит

неразрезной проще в обслуживании. так же имеется миф, что неразрезные жесче, т.к. они" чайковские". на самом деле к которому не имеют отношения.

Никто не учитывает что разрезной мост в полтора раза легче неразрезного. Во всем мире борются за снижение неподресоренных масс, для лучшей управляемости. Неразрезной мост разработан для более тяжёлой машины ГАЗ 12 ЗиМ.

тож интересное мнение. былоб интересно посмотреть весовое сравнение. но думаю врядли кто их взвешивал.

По ощущениям разница в 2 раза, но реально меньше))

тож интересное мнение. былоб интересно посмотреть весовое сравнение. но думаю врядли кто их взвешивал.

На "Коктейле Молотова" стоит разрезной мост из таких соображений.

Никто не учитывает что разрезной мост в полтора раза легче неразрезного. Во всем мире борются за снижение неподресоренных масс, для лучшей управляемости. Неразрезной мост разработан для более тяжёлой машины ГАЗ 12 ЗиМ.

На 10 кг легче, какие полтора раза

Взвешивал? Интересно сколько вес в цифрах.

Все разрезные с ГП 4.1
Плюсы — можно воткнуть самоблок от БТР и бросовые цены на эти мосты. 1рубль за пучок.
Минусы — замахаешься настраивать если вдруг захочется.

Неразрезные с разболтовкой 5х139.7 все шли с ГП 3.9. По сути переходные варианты на 3110 с 24 полуосями.
Плюсы — можно собрать любой конфиг на правильной волговской разболтовке и сохранить любимые Крагары)) В моей 3102 например я собрал такой конфиг: газелевский дифф, ГП 3.9 от 31105 (зубья 43:11). Подшипники диффа и ГП все стандартного размера 3110.
Ставились эти мосты на 2410, 31029 и 3102. 2410 и 31029 в зависимости от комплектации, а не по принципу "что было", были жирные комплектации, например 051. Например 31029-051 в позднем варианте имела ЗМЗ406, ходовку от 3110, торпеду 3102 старого образца и сиденья 3110.

Неразрезные с разболтовкой 5х108 имели ГП3.9 и 3.58 в варианте с крайслеровским мотором.

Газелевский дифф мощьнее, прочнее или в чем разница?

В нем четыре сателлита вместо двух и корпус цельный, без окон. Сложнее порвать.

Все разрезные с ГП 4.1
Плюсы — можно воткнуть самоблок от БТР и бросовые цены на эти мосты. 1рубль за пучок.
Минусы — замахаешься настраивать если вдруг захочется.

Неразрезные с разболтовкой 5х139.7 все шли с ГП 3.9. По сути переходные варианты на 3110 с 24 полуосями.
Плюсы — можно собрать любой конфиг на правильной волговской разболтовке и сохранить любимые Крагары)) В моей 3102 например я собрал такой конфиг: газелевский дифф, ГП 3.9 от 31105 (зубья 43:11). Подшипники диффа и ГП все стандартного размера 3110.
Ставились эти мосты на 2410, 31029 и 3102. 2410 и 31029 в зависимости от комплектации, а не по принципу "что было", были жирные комплектации, например 051. Например 31029-051 в позднем варианте имела ЗМЗ406, ходовку от 3110, торпеду 3102 старого образца и сиденья 3110.

Неразрезные с разболтовкой 5х108 имели ГП3.9 и 3.58 в варианте с крайслеровским мотором.

Разрезные мосты выпущенные после 1985 года, шли с г.п. 3.9

Все разрезные с ГП 4.1
Плюсы — можно воткнуть самоблок от БТР и бросовые цены на эти мосты. 1рубль за пучок.
Минусы — замахаешься настраивать если вдруг захочется.

Неразрезные с разболтовкой 5х139.7 все шли с ГП 3.9. По сути переходные варианты на 3110 с 24 полуосями.
Плюсы — можно собрать любой конфиг на правильной волговской разболтовке и сохранить любимые Крагары)) В моей 3102 например я собрал такой конфиг: газелевский дифф, ГП 3.9 от 31105 (зубья 43:11). Подшипники диффа и ГП все стандартного размера 3110.
Ставились эти мосты на 2410, 31029 и 3102. 2410 и 31029 в зависимости от комплектации, а не по принципу "что было", были жирные комплектации, например 051. Например 31029-051 в позднем варианте имела ЗМЗ406, ходовку от 3110, торпеду 3102 старого образца и сиденья 3110.

Неразрезные с разболтовкой 5х108 имели ГП3.9 и 3.58 в варианте с крайслеровским мотором.

Подойдут ли внутренности от неразрезного 3110 (3110-2400012) в неразрезной 31029 (31029-2400012)? Интересует все, кроме полуосей (понимаю, что они разные по длине, как и чулки мостов).

Подойдет, и даже газелевский дифференциал туда как домой встает.

Спасибо. прилип ко мне очередной мост, а так как спрос на них почти никакой, хочу потроха оставить себе, а чугунину на металл сдать.

Все разрезные с ГП 4.1
Плюсы — можно воткнуть самоблок от БТР и бросовые цены на эти мосты. 1рубль за пучок.
Минусы — замахаешься настраивать если вдруг захочется.

Неразрезные с разболтовкой 5х139.7 все шли с ГП 3.9. По сути переходные варианты на 3110 с 24 полуосями.
Плюсы — можно собрать любой конфиг на правильной волговской разболтовке и сохранить любимые Крагары)) В моей 3102 например я собрал такой конфиг: газелевский дифф, ГП 3.9 от 31105 (зубья 43:11). Подшипники диффа и ГП все стандартного размера 3110.
Ставились эти мосты на 2410, 31029 и 3102. 2410 и 31029 в зависимости от комплектации, а не по принципу "что было", были жирные комплектации, например 051. Например 31029-051 в позднем варианте имела ЗМЗ406, ходовку от 3110, торпеду 3102 старого образца и сиденья 3110.

Неразрезные с разболтовкой 5х108 имели ГП3.9 и 3.58 в варианте с крайслеровским мотором.

Подскажи пожалуйста. Внутренности мостов подходят друг к другу или там разница есть. Например в шлицах полуосей.
У меня неразрезной под 14 колеса. Могу ли я поставить внутренности кроме полуосей от токого же моста только от 3110 или 31105?

Задний мост с неразрезной балкой.

Балка состоит из чугунного картера 15 с запрессованными в него кожухами полуосей, в которые вставлены полуоси 13 полуразгруженного типа.

Фланцы кожухов полуосей имеют гнезда, где размещаются подшипники 2 полуосей. К фланцам кожухов полуосей крепятся тормозные щиты задних тормозов с тормозными механизмами.

В верхней части левого полуосевого кожуха установлен сапун 14, чтобы не допустить создание избыточного давления в полости картера.

С задней стороны картера есть люк, через который монтируются узлы главной передачи. Главная передача – гипоидная, с передаточным числом i = 3,9.

Снаружи люк закрыт штампованной крышкой 11. Герметизация картера и крышки обеспечивается паронитовой прокладкой, установленной между ними.

В крышке есть маслозаливная пробка 9, а в нижней части картера установлена маслосливная пробка 4.

Вал ведущей шестерни 21 установлен в передней части картера на двух роликовых конических подшипниках.

Передняя часть вала шлицевая, на нее устанавливается снаружи фланец 23 ведущей шестерни.

Для герметичности в передней части картера установлен сальник 24.

Между задним подшипником 27 и торцом ведущей шестерни находится регулировочное кольцо 28, которое обеспечивает необходимый монтажный размер, компенсирующий погрешности при обработке ведущей и ведомой шестерен для достижения оптимальной глубины зацепления зубьев шестерен главной передачи.

Между передним подшипником 25 и буртиком вала ведущей шестерни установлены распорные кольца 26 , подбором толщины которых обеспечивается необходимый преднатяг подшипников ведущей шестерни.

Преднатяг подшипников достигается затяжкой корончатой гайки на резьбовом конце вала ведущей шестерни с определенным моментом и проверяется по величине усилия поворота фланца ведущей шестерни.

Корончатая гайка 22 стопорится шплинтом. В данной конструкции применен дифференциал шестеренчатого типа. Коробка 20 дифференциала неразъемная.

К ней болтами и гайками крепится ведомая шестерня 16. Головки крепежных болтов относительно резьбовой части имеют эксцентричную форму.

В теле ведомой шестерни есть отверстия с углублениями аналогичной формы. При монтаже ведомой шестерни болты устанавливают так, чтобы их головки полностью вошли в углубления.

Такая установка позволяет фиксировать болты от проворачивания при монтаже (демонтаже) ведомой шестерни к коробке дифференциала.

В коробке 20 дифференциала установлены две полуосевые шестерни 10 и два сателлита 18, находящиеся в постоянном зацеплении.

Между коробкой дифференциала, торцами шестерен и сателлитов установлены опорные шайбы 8 и 19.

Сателлиты вращаются вокруг оси 17, зафиксированной в коробке дифференциала стопором. На цапфы коробки дифференциала напрессованы роликовые конические подшипники 7.

В картере балки имеются посадочные гнезда для установки дифференциала и резьбовых регулировочных гаек 5 подшипников дифференциала.

Дифференциал в сборе с ведомой шестерней и подшипниками крепится к картеру балки двумя крышками посредством болтов.

На заводе- изготовителе гнезда в картере и крышках 6 подшипников обрабатываются вместе, поэтому крышки 6 не взаимозаменяемы.

Регулировочными гайками 5 обеспечивается необходимый боковой зазор между шестернями главной передачи и преднатяг подшипников коробки дифференциала.

Регулировочные гайки фиксируются от перемещения стопорными пластинами 12, которые крепятся к крышкам болтами.

Полуось шлицевой частью установлена в полуосевую шестерню.

Наружная часть полуоси через шариковый подшипник 2 опирается на гнездо подшипника, имеющееся во фланце кожуха полуоси.

Для добавления смазки в подшипник предусмотрена колпачковая масленка 3, установленная на фланце полуоси.

Гнездо подшипника имеет дренажную щель для стока трансмиссионного масла, которая предотвращает попадание просочившегося масла на детали тормозного механизма.

Между наружным кольцом подшипника и торцом гнезда подшипника установлено пружинное кольцо 31.

От осевого перемещения подшипник фиксируется запорной втулкой 30, которая запрессовывается на полуось в нагретом состоянии.

Внутри кожуха полуоси есть гнездо, куда запрессовывается резиновый сальник 29.

Между фланцем полуоси и подшипником установлен корпус 1 наружного сальника с набивкой.

Детали корпуса наружного сальника собраны в пакет и стянуты двумя винтами.

Между корпусом наружного сальника и фланцем полуоси установлена уплотнительная бумажная прокладка.

Корпус наружного сальника полуоси крепится к фланцу кожуха четырьмя болтами и фиксирует полуось от осевого перемещения.

Фланец полуоси имеет пять резьбовых отверстий для болтов крепления колеса.

Возможные неисправности заднего моста. Их причины и методы устранения

Подтекание масла через сальник ведущей шестерни или полуосей

– Износ рабочей кромки или разрыв сальника

– Повышенное давление в картере заднего моста из-за загрязнения сапуна

Повышенный шум при работе заднего моста

– Выход из стоя подшипников ведущей шестерни

– Выход из строя подшипников коробки дифференциала

– Ослабление посадки колец подшипников

Заменить изношенные детали

– Износ зубьев шестерен главной передачи

Заменить шестерни при их значительном износе

– Нарушение бокового зазора между зубьями главной передачи

Отрегулировать боковой зазор шестерен

– Нарушение преднатяга подшипников ведущей шестерни из-за их износа

Отрегулировать преднатяг подшипников. При необходимости заменить их

– Биение ведомой шестерни из-за ослабления ее крепления к коробке дифференциала

Подтянуть гайки болтов ведомой шестерни

– Задиры на зубьях шестерен главной передачи из-за неправильного бокового зазора или применение не рекомендованного масла

Заменить обе шестерни главной передачи

Повышенные шумы и стуки в заднем мосту при движении на поворотах

– Износ или поломка зубьев сателлитов или полуосевых шестерен

Отрегулировать осевой зазор полуосевых шестерен или заменить дефектные детали

– Стук со стороны тормозного барабана

Выход из строя подшипника полуоси

– Увеличенный осевой люфт подшипника полуоси

Установить дополнительное пружинное кольцо в посадочное место подшипника полуоси или заменить запорную втулку (при ослаблении ее посадки)

– Ослабление крепления полуоси и тормозного щита

Комментировать
0
993 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector