No Image

Задний мост иж ода 2126

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 333 просмотров
20 августа 2019

Задний мост автомобиля имеет оригинальную конструкцию, которая состоит из корпуса моста, встроенного редуктора, полуосей и кронштейнов на корпусе для крепления элементов подвески.

Между внутренними кольцами подшипников ведущей шестерни расположены распорная втулка. Натяг подшипников ведущей шестерни регулируется с помощью набора небольшого количества стальных прокладок, а правильная установка ведущей шестерни относительно ведомой с помощью другого набора прокладок.

В картере заднего моста находятся ведущая шестерня и дифференциал. Ведущая шестерня и корончатая подогнаны друг к другу и заменятся только парой.

Снятие моста с иж 2126 ода

Для производства данных работ необходимо:

  • Ослабьте болты задних колес и поставьте подпорки под кузов с двух сторон. Заблокируйте передние колеса.
  • Снимите задние колеса и отсоедините карданный вал от моста.
  • Отсоедините тормозной трубопровод проходящий по корпусу заднего моста.
  • Отсоедините троса стояночного тормоза.
  • Отсоедините амортизаторы.
  • Сожмите задние пружины специальным приспособлением.
  • Отсоедините штанги задней подвески и осторожно снимите мост.
  • Извлеките мост из под автомобиля.

Установка моста

  • Работы по установке моста производятся в порядке обратном снятию.
  • Расположите мост ровно под автомобилем и аккуратно поднимите его, пока установочные болты элементов задней подвески не совместятся с отверстиями на кузове.
  • Потяните амортизаторы и соедините нижние концы с кронштейнами корпуса моста, поставив болты через резиновые втулки.
  • Установите шток регулятора тормозов и затяните крепление.
  • Присоедините троса стояночного тормоза и тормозные шланги. Удалите воздух из гидравлической системы и отрегулируйте ручной тормоз.
  • Установите карданный вал, колеса.
  • Проверьте уровень масла в редукторе моста.
  • Опустите автомобиль на землю и еще раз протяните гайки крепления элементов задней подвески требуемыми по паспорту моментами затяжки.

Ремонт моста и дифференциала требует наличие специальных приспособлений и определенных навыков. Потому задний мост "иж 2126 ОДА" желательно ремонтировать в специализированном сервисном центре.

Купить бу запчасти для заднего моста "иж 2126 ода" или целиком мост можно у нас на разборке, которая находится в г.Санкт-Петербург на ул. Бокситогоской 24.

Купить задний мост иж 2126 ода и узнать о наличии запчастей, можно позвонив по
тел. 8-921-590-73-06.

Продать ам ИЖ 2126 ОДА на разборку можно позвонив по т. 8-911-796-00-10.

Задний мост Иж Ода

Задний мост: 1 – ось сателлитов; 2 – сателлиты; 3 – шестерни полуоси; 4 – упорные шайбы; 5 – подшипники дифференциала; 6 – регулировочные гайки; 7 – стопорная пластина; 8 – шайба; Э – болт крепления стопорной пластины; 10 – балка заднего моста; 11 -сальник полуоси; 12 – полуось; 13 – запорная втулка; 14 – подшипник полуоси; 15 – упорная втулка; 16 – пластина полуоси; 17 – пробка заливного отверстия; 18 – болт крепления крышки картера заднего моста; 19 – шайба; 20 – крышка картера; 21 – прокладка крышки; 22 – крышка подшипника; 23 – болт крепления крышки подшипника; 24 -шайба; 25 – сапун; 26 – болт крепления ведомой шестерни; 27 – шайба; 28 – коробка дифференциала; 29 – ведомая шестерня главной передачи; 30 – ведущая шестерня главной передачи; 31 – задний подшипник ведущей шестерни; 32 – регулировочная прокладка; 33 – распорная втулка; 34 – передний подшипник ведущей шестерни; 35 – упорная шайба; 36 – сальник ведущей шестерни; 37 – фланец ведущей шестерни; 38 – шайба; 39 – гайка фланца ведущей шестерни; 40 – пробка сливного отверстия.

Задний мост – ведущий. Он содержит неразрезную балку, состоящую из картера главной передачи, в который запрессованы и дополнительно закреплены сваркой два трубчатых кожуха полуосей. К кожухам приварены кронштейны крепления штанг и амортизаторов и опорные чашки пружин задней подвески. К торцам кожухов приварены фланцы для крепления тормозных щитов и пластин полуосей.

Главная передача – гипоидная, ее шестерни специальным образом подобраны, поэтому заменять их можно только парой.

При установке новых шестерен главной передачи или замене подшипников ведущей шестерни необходимо правильно подобрать толщину пакета регулировочных прокладок, установленных в горловине картера главной передачи под наружным кольцом заднего подшипника ведущей шестерни. Толщина этого пакета определяется следующим образом. Из величины измеренного монтажного размера (см. "Разборка и сборка редуктора заднего моста" ) вычитаем номинальный. Номинальный монтажный размер рассчитывается так: из теоретического монтажного размера, равного 53,4 мм, вычитаем (с учетом знака) отклонение (поправку), нанесенное электрографом на торцы ведомой и ведущей шестерен.

Маркировка на ведущей шестерне.

Маркировка на ведомой шестерне.

При затяжке гайки фланца ведущей шестерни и деформации распорной втулки в подшипниках ведущей шестерни возникает предварительный натяг, который контролируют динамометрическим ключом, измеряя момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни (момент трения в подшипниках). Величина момента проворачивания должна находиться в пределах 0,15-0,25 кгс·см.

Боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи, измеренный по нормали к профилю зуба ведомой шестерни (см. "Разборка и сборка редуктора заднего моста" ), должен находиться в пределах 0,15-0,17 мм.

В горловине редуктора установлен сальник, работаюший по поверхности фланца. Между подшипником и фланцем установлен маслоотражатель. Подтекание масла из-под гайки крепления фланца указывает на ослабление ее затяжки. Эксплуатация автомобиля с незатянутой гайкой фланца ведущей шестерни может привести к поломке главной передачи.

Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу коробки дифференциала специальными болтами с пружинными шайбами. Коробка дифференциала вращается в двух конических подшипниках. Их предварительный натяг, а также боковой зазор между зубьями шестерен главной передачи регулируются гайками, завернутыми в разъемные постели подшипников. Полуосевые шестерни установлены в цилиндрических гнездах коробки дифференциала и опираются на нее через опорные шайбы. Эти шайбы подбираются по толщине так, чтобы зазор между зубьями сателлитов и полуосевых шестерен был в пределах 0-0,3 мм. Сателлиты установлены на оси и находятся в постоянном зацеплении с полуосевыми шестернями.

Полуоси – разной длины (левая – более длинная). Каждая полуось одним (шлицевым) концом входит в полуосевую шестерню в коробке дифференциала, а другим концом опирается на однорядный шариковый подшипник, установленный во фланце кожуха. Внутреннее кольцо подшипника зафиксировано на полуоси запорным кольцом, установленным с натягом (горячая посадка). Наружное кольцо подшипника зафиксировано пластиной, которая вместе с тормозным щитом тормоза крепится четырьмя болтами к фланцу кожуха балки заднего моста. Выходы полуосей из фланцев уплотнены сальниками.

В картер заднего моста заливают 1,3 л трансмиссионного масла класса качества GL-5 (практически – до нижней кромки заливного отверстия). Для выравнивания давления снаружи и внутри картера заднего моста служит сапун, расположенный на левом кожухе балки заднего моста. При каждом ТО проверяйте, не заклинен ли колпачок сапуна.

Видео про "Задний мост" для Иж Ода

Мост ваз на оду (Пирожок)
Делаем мост на ИЖ 2717/2126/21261
ИЖ 2126 030 5 часть

14.5. Снятие балки заднего моста

Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике. При работе на смотровой канаве вывешиваем заднюю часть автомобиля.

Отсоединяем задний карданный вал от фланца ведущей шестерни главной передачи (см. «Снятие карданной передачи»). Снимаем задние тормозные колодки (см. «Замена задних тормозных колодок» ).

Отворачиваем гайки крепления наконечников оболочек ветвей троса стояночного тормоза к тормозным щитам и выводим наконечники троса из их отверстий (см. «Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы» ).

Специальным ключом «на 10», охватывающим пять граней, отворачиваем два штуцера тормозных трубок от переходника.

Сливаем тормозную жикость в подходящую емкость.

Головкой «на 12» отворачиваем болт крепления переходника к балке заднего моста.

Обратите внимание: это один из восьми болтов крепления крышки редуктора, поэтому при установке его резьбу следует смазать герметикой.

Отводим переходник с кронштейном в сторону.

Подставляем под балку регулируемый упор. Снимаем обе пружины задней подвески (см. «Снятие пружины» ).

Отсоединяем от кронштейнов балки обе верхние и поперечную штанги задней подвески (см. «Снятие верхней штанги», и «Снятие поперечной штанги» ).

Снимаем балку в сборе с полуосями и тормозными щитами.

Устанавливаем балку в обратной последовательности, обратив особое внимание на порядок установки пружин задней подвески (см. «Снятие пружины»). Гайки крепления штанг и амортизаторов к кронштейнам окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах». После заворачивания штуцеров тормозных трубок в отверстия переходника прокачиваем тормозную систему (см. «Прокачка тормозов» ).

Комментировать
0
1 333 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector