No Image

Задняя подвеска москвич 2141

СОДЕРЖАНИЕ
0
989 просмотров
20 августа 2019

все полезное находится здесь

Задняя подвеска

1 – рычаг задней подвески;
2 – пружина задней подвески;
3 – обойма прокладки пружины;
4 – прокладка пружины;
5 – балка;
6 – штифт,
7 – втулка фланца;
8 – штанга стабилизатора;
9 – фланец балки;
10 – болт крепления амортизатора к штанге;
11 – сайлент-блок поперечной штанги;
12 – болт крепления поперечной штанги к кузову;
13 – втулка;
14 – резинометаллическая втулка амортизатора;
15, 19, – распорные втулки;
16 – кронштейн крепления поперечной штанги к кузову;

17 – верхняя обойма подушки;
18 – верхняя подушка крепления амортизатора к кузову;
20 – верхняя опора (чашка);
21 – нижняя подушка крепления амортизатора к кузову;
22 – нижняя обойма подушки амортизатора;
23 – буфер хода сжатия;
24 – амортизатор;
25 – поперечная штанга;
26 – кронштейн рычага;
27 – кронштейн чашки пружины;
28 – усилитель балки;
29 – втулка штанги стабилизатора;
30 – самостопорящаяся гайка крепления рычага задней подвески к кузову;
31 – болт крепления рычага задней подвески к кузову;
32 – сайлент-блок рычага задней подвески;
33 – втулка рычага задней подвески.

На автомобиле установлена зависимая задняя подвеска. Ее главный элемент — стальная балка U-образного сечения с приваренными стальными продольными рычагами, усилителями и фланцами. К фланцу четырьмя болтами крепится цапфа ступицы. На нее через двухрядный шариковый подшипник надета ступица вместе с тормозным щитом. От перемещения по цапфе ступица удерживается гайкой с шайбой, а подшипник в ступице фиксируется стопорным кольцом. Внутри балки находится стальная штанга стабилизатора, концы которой соединены при помощи запрессованных штифтов с усилителем балки и со втулкой, приваренной к обоим фланцам балки. В средней части внутри балки для предотвращения вибрации штанги установлена резиновая втулка.

Рычаги подвески соединены с кузовом через резинометаллические шарниры (сайлент-блоки) с привулканизированной стальной распорной втулкой.

Пружины задней подвески нижней частью опираются на приваренную к балке нижнюю опору, а верхней частью — на опору, приваренную к лонжерону пола кузова.

К приваренным на концах балки кронштейнам через сайлент-блоки прикреплены нижние концы двух гидравлических телескопических амортизаторов двустороннего действия. Резиновые втулки этих сайлент-блоков, в отличие от сайлент-блоков поперечной штанги, не привулканизированы к стальной распорной втулке.

Верхний конец каждого амортизатора закреплен на кузове через резиновые подушки.

На шток амортизатора с натягом надет резиновый упругий буфер сжатия с каналами на внутренней поверхности для выхода воздуха при сжатии.

Амортизаторы задней подвески — гидравлические, телескопического типа, двустороннего действия. Амортизатор состоит из двух соосных цилиндров: резервуара и рабочего цилиндра. Внутри рабочего цилиндра перемещается шток с поршнем, уплотненным в цилиндре кольцом из фторопласта.

Передняя подвеска автомобиля Москвич-2141 – типичный пример конструкции McPherson(Макферсон) (рисунок 7.1). В ее основе – амортизационная стойка с витой пружиной. В конструкции один поперечный нижний рычаг и стабилизатор поперечной устойчивости. Форма последнего напоминает букву "П". Такой изгиб избран для возложения на стабилизатор еще и функции продольных реактивных тяг. Однако, имеет данная конструкция и "минус" – стабилизатор крепится к основанию кузова далеко за передней осью. В результате при резком наборе скорости или остановке он передает значительные нагрузки на кузов машины.

Рисунок 7.1 – Передняя подвеска

Пояснение позиций рисунка 7.1 приведено ниже

  • 1 – вал привода ведущих колес; 2 – наружный наконечник рулевой тяги; 3 – пружина подвески; 4 – амортизаторная (телескопическая) стойка; 5 – защитный чехол; 6 – буфер сжатия; 7 – самостопорящаяся гайка; 8 – упорный подшипник стойки; 9 – гайка крепления стойки; 10 – верхняя опора стойки; 11 – опорные чашки пружины; 12 – поворотный рычаг;
  • 13 – скоба резервуара амортизаторной стойки; 14 – поворотный кулак; 15 – болт крепления диска колеса; 16 – ступица переднего колеса;
  • 17 – шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира; 18 – гайка ступицы; 19 – подшипник колеса; 20 – стопорное кольцо подшипника; 21 – тормозной диск; 22 – шаровая опора; 23 – гайка шаровой опоры; 24 – рычаг подвески; 25 – шарнир; 26 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 27 – поперечина передней опоры двигателя; 28 – обойма штанги стабилизатора; 29 – болт крепления обоймы; 30 – резинометаллический шарнир; 31 – болт крепления шарнира.

Задняя подвеска автомобиля АЗЛК-2141 – зависимая (рисунок 7.2). В ее основе лежит U-образная балка из низколегированной стали, внутри которой размещен торсион. Также в конструкцию входят рычаги, поперечная реактивная тяга, витые пружины и амортизаторы. Стоит отметить характерную конструктивную особенность – последние размещены отдельно друг от друга. Рычаги, одним концом приваренные к балке, принимают на себя продольные нагрузки, тем самым закручивая торсион балки. Последняя,в свою очередь, выполняет роль стабилизатора поперечной устойчивости. Расположенная позади балки поперечная тяга (ее еще называют тягой Панара), принимает на себя поперечные нагрузки. Конструкция задней подвески также имеет один недостаток – при вертикальном смещении заднего моста, он также сдвигается в поперечном направлении относительно кузова.

Рисунок 7.2 – Задняя подвеска

Пояснение позиций рисунка 7.2 приведено ниже

1 – болт; 2 – втулка сайлент-блока; 3 – сайлент-блок рычага задней подвески; 4 – кронштейн рычага задней подвески; 5 – рычаг задней подвески; 6 – пружина задней подвески; 7 – обойма прокладки пружины; 8 – прокладка пружины задней подвески; 9 – балка задней подвески; 10 – штифт; 11 – втулка фланца балки задней подвески; 12 – штанга стабилизатора задней подвески; 13 – фланец балки задней подвески; 14 – болт; 15 – распорная втулка кронштейна; 16 – втулка амортизатора; 17 – сайлент-блок поперечной штанги; 18 – болт; 19 – втулка сайлент-блока; 20 – кронштейн поперечной штанги; 21 – амортизатор задней подвески; 22 – буфер сжатия амортизатора; 23 – обойма подушки нижняя; 24 – подушка амортизатора нижняя;

25 – кузов; 26 – обойма подушки средняя; 27 – подушка амортизатора верхняя; 28 – обойма подушки заднего амортизатора верхняя; 29 – поперечная штанга задней подвески; 30 – втулка; 31 – гайка; 32 – болт; 33 – резиновая втулка штанги стабилизатора; 34 – ступица заднего колеса; 35 – болт крепления колеса; 36 – цапфа ступицы; 37 – подшипник ступицы; 38 – стопорное кольцо; 39 – гайка ступицы; 40 – гайка; 41 – чашка пружины; 42 – усилитель балки; 43 – кронштейн левой чашки пружины; 44 – кронштейн амортизатора; 45 – кронштейн рычага; А – расстояние между лонжероном и осью головки болта

Устройство и эксплуатация автомобиля Москвич, АЗЛК-2 141 , 21412


Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail: office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru
icq: 613603564
skype: matrixplus2012
телефон +79173107414
+79173107418

г. С аратов

Химия которая работает, и убивает бактерии

Статистика

Задняя подвеска автомобилей АЗЛК-2141 и -21412

На автомобиле установлена зависимая задняя подвеска, имеющая поперечную стальную балку 22 (рис. 89) U-образного сечения с двумя приваренными к ней также стальными продольными рычагами 44, усилителями 52 и фланцами 35. К фланцам балки четырьмя самостопорящимися болтами 34 с каждого ее торца прикреплена вместе с тормозным щитом 37 цапфа ступицы 9. На каждую цапфу через двухрядный шариковый подшипник 5 надета ступица 2, во внутреннюю проточку которой вставлено стопорное кольцо 10 подшипника. От перемещения на цапфе 9 ступица 2 зафиксирована гайкой 7 с шайбой 6, а весь узел от попадания в него грязи и дорожной пыли закрыт колпаком 8. К фланцу ступицы четырьмя специальными болтами 11 с конической подголовной частью прикреплены одновременно тормозной барабан 3 и колесо 1, причем предварительная посадка колеса на фланце ступицы осуществляется посредством двух выступающих ввернутых в ступицу фиксаторов 4, являющихся, кроме того, средством для крепления тормозного барабана к ступице при снятом колесе. Окончательное центрирование предварительно надетого на фиксаторы колеса производится посредством соединения конусной части болтов с соответствующими по форме коническими гнездами четырех отверстий в Диске колеса. Внутри балки 22 помещена стальная термообработанная штанга стабилизатора 46 круглого сечения, каждый конец которой соединен при помощи запрессованного штифта 38 с Усилителем балки 22 и со втулкой 51, приваренной к обоим

Рис. 89. Задняя подвеска: 1- колесо с шиной в сборе; 2 – ступица заднего колеса; 3 – тормозной барабан; 4 – фиксатор колеса; 5 – шариковый двухрядный подшипник заднего колеса; 6 – шайба ступицы; 7 – гайка ступицы; 8- колпак ступицы колеса; 9 – цапфа ступицы колеса; 10 – стопорное кольцо; 11 – болт колеса; 12 – буфер хода сжатия; 13 – средняя обойма подушки (приварена к кузову); 14 – нижняя обойма подушки; 15 – нижняя подушка; 16 – верхняя подушка; /7-верхняя обойма подушки; 18 – гайка крепления амортизатора; 19 – распорная втулка; 20 – болт крепления поперечной штанги к балке; 21 – распорная втулка (приварена к балке); 22- балка; 23 – шайба; 24 – сайлент-блок поперечной штанги; 25 – распорная втулка сайлент-блока (привулканизирована к сайлент-блоку); 26, 29, 30, 50 – самоконтрящиеся гайки; 27 – поперечная штанга; 28- болт крепления поперечной штанги к кузову; 31 – болт крепления рычага задней подвески к кузову; 32 – сайлент-блок рычага задней подвески; 33- втулка рычага; 34 – самоконтрящийся болт крепления тормозного щита и цапфы ступицы к балке; 35 – фланец балки; 36 – амортизатор задней подвески; 37 – тормозной щит; 38 – штифт крепления штанги стабилизатора; 39 – нижняя опора пружины подвески (приварена к балке); 40- пружина задней подвески; 4/- прокладка пружины; 42 – обойма прокладки пружины; 43 – верхняя опора пружины подвески (приварена к лонжерону пола кузова); 44 – рычаг задней подвески; 45 – втулка штанги стабилизатора; 46- штанга стабилизатора; 47 – болт крепления нижнего конца амортизатора; 48 – распорная втулка сайлент-блока (привулканизирована к сайлент-блоку); 49 – сайлент-блок заднего амортизатора; 51 – втулка крепления штанги к фланцу ступицы; 52 – усилитель балки

фланцам балки. Эта штанга предназначена для повышения устойчивости и управляемости автомобиля при прямолинейном движении и особенно при его маневрировании, а также для уменьшения бокового крена кузова в связи с придаваемой ею повышающей угловой жесткостью подвески. В связи с тем, что штанга стабилизатора работает как торсион, подвергаясь вместе с балкой 22 знакопеременному закручиванию, ее концы, соединенные со втулками фланцев, имеют увеличенный диаметр ‘с плавным переходом к основному диаметру штанги, что исключает концентрацию напряжений на ее концах. В средней части внутри балки 22 установлена резиновая втулка 45, предотвращающая вибрацию штанги 46.

На передних концах рычагов 44 задней подвески закреплены путем обжатия стальные втулки 33, в которые запрессованы Резинометаллические шарниры (сайлент-блоки) 32 с вулканизированной стальной распорной втулкой, соединяющие болтами с самостопорящимися гайками 30 рычаги с кронштейном, приваренным на кузове.

На выполненные заодно с рычагами 44 и приваренные к балке 22 нижние опоры 39 опираются две пружины 40 задней подвески, верхние торцы каждой из которых через прокладку 41 с ее обоймой 42 опираются на свою верхнюю опору 43, приваренную к лонжерону пола кузова.

Для восприятия боковых сил, возникающих в подвеске при движении и маневрировании автомобиля, она посредством двух одинаковых сайлент-блоков 24 с шайбами 23, болтами 20 и самостопорящимися гайками 26 и 29 эластично соединена с кузовом поперечной стальной штампованной штангой 27 U-образного сечения. Резина запрессованных в ушки тяги сайлент-блоков привулканизирована к стальной распорной втулке 25.

К приваренным на обоих концах балки кронштейнам посредством сайлент-блоков 49 и болтов 47 с самостопорящимися гайками 50 прикреплены нижние концы двух гидравлических телескопических амортизаторов 36 двустороннего действия. Резиновые втулки этих сайлент-блоков, в отличие от сайлент-блоков поперечной штанги, не привулканизированы к стальной распорной втулке 48, а по своим размерам они несколько больше и поэтому невзаимозаменяемы между собой.

Верхний конец каждого амортизатора закреплен на брызговике кузова посредством двух резиновых подушек: нижней 15, опирающейся на плоскую шайбу 14, и верхней 16, опирающейся на среднюю обойму 13, приваренную к кузову. Это эластичное благодаря специальной форме подушек соединение, затянутое гайкой 18, опирающейся на верхнюю обойму 17, с ограничением величины сжатия подушек распорной втулкой 19 исключает возможность изгиба штока амортизатора при колебаниях подвески и уменьшает передачу вибраций на кузов при движении автомобиля.

На штоки обоих амортизаторов с натягом надеты резиновые упругие буфера сжатия 12, имеющие на своей внутренней поверхности каналы для выхода воздуха при их сжатии.

Средства для мойки


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

Дезинфицирующие средства

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Комментировать
0
989 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector