No Image

Задняя подвеска приоры седан

СОДЕРЖАНИЕ
0
711 просмотров
20 августа 2019

Описание конструкции

Элементы задней подвески:
1 — балка;
2 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
3 — сайлент-блок;
4 — кронштейн крепления рычага к кузову;
5 — продольный рычаг балки;
6 — тормозной барабан;
7 — амортизатор;
8 — кронштейн крепления амортизатора к рычагу;
9 — пружина;
10 — чехол амортизатора;
11 — прокладка пружины;
12 — буфер хода сжатия;
13 — ступица заднего колеса;
14 — тормозной механизм заднего колеса

Задняя подвеска — полунезависимая, с упругой балкой, с винтовыми цилиндрическими пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия.
К балке через усилители приварены продольные рычаги. Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения крена автомобиля внутри балки проходит штанга стабилизатора поперечной устойчивости, выполненная из стального прутка ?14 мм. Концы штанги приварены к рычагам.

Задняя подвеска:
1 — балка задней подвески;
2 — амортизатор;
3 — пружина;
4 — кронштейн крепления рычага балки к кузову

В средней части на штанге стабилизатора установлена резиновая подушка

Спереди к рычагам приварены втулки, в которые запрессованы сайлент-блоки.
Сзади к рычагам подвески приварены кронштейны с проушинами для крепления амортизаторов и фланцами для крепления цапф (осей) задних колес и щитов тормозных механизмов.
Упругими элементами подвески являются винтовые пружины. Нижним витком пружина опирается на чашку, приваренную к резервуару амортизатора, а верхним через резиновую прокладку на опору, приваренную изнутри к арке колеса.

Через внутреннюю обойму сайлент-блока проходит болт 1, соединяющий рычаг с кронштейном кузова. Кронштейн крепится к приварным шпилькам кузова тремя гайками 2

В нижнюю проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир (сайлент-блок), через центральную втулку которого проходит болт, крепящий амортизатор к кронштейну рычага подвески. Шток аморти- затора крепится к кузову через две резиновые подушки (одна — снизу опоры, другая — сверху) и опорную шайбу (под гайкой).
Хромированную поверхность штока защищает от грязи резиновый гофрированный чехол, внутри которого установлен буфер хода сжатия.

Цилиндрический буртик, выполненный на цапфе, предназначен для ее центрирования в отверстии фланца рычага и центрирования тормозного щита на цапфе

В ступице установлен нерегулируемый двухрядный конический роликовый подшипник. В процессе эксплуатации подшипник не требует пополнения смазки. Наружное кольцо подшипника запрессовано в ступицу и зафиксировано стопорным кольцом. Посадка внутренних колец подшипника на цапфе — переходная (с легким натягом или небольшим зазором). Внутренние кольца подшипника в осевом направлении стянуты гайкой, затянутой большим моментом и законтренной вмятием буртика гайки в паз цапфы.

Детали амортизатора и пружина:
1 — амортизатор;
2 — пружина;
3 — буфер хода сжатия;
4 — подушки штока;
5 — распорная втулка;
6 — опорная шайба;
7 — пружинная шайба;
8 — гайка;
9 — чехол;
10 — чашка чехла;
11 — прокладка пружины


Узел подшипника заднего колеса:
1 — цапфа;
2 — ступица;
3 — подшипник;
4 — стопорное кольцо;
5 — шайба;
6 — гайка подшипника;
7 — уплотнительное кольцо колпака ступицы;
8 — колпак ступицы

Углы установки задних колес заданы конструктивно геометрией балки и в эксплуатации регулировке не подлежат. Углы можно лишь проверить на специальном стенде и сравнить с контрольными значениями (угол развала — 0°30’±30′, схождение колес — 0°10’±5′). В том случае, если значения углов установки задних колес не соответствуют контрольным значениям, необходимо проверить состояние элементов задней подвески.

практическое руководство

Для замены сайлент-блока снятие балки с автомобиля не требуется. Сайлент-блоки меняем по очереди: сначала у одного, затем у другого рычага балки.

Для выполнения работы потребуются:

— подставка под автомобиль;

— универсальный чашечный съемник.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работ.

2. Устанавливаем автомобиль на надежную подставку и снимаем заднее левое колесо.

3. На автомобилях без АБС отсоединяем упругий рычаг регулятора давления от серьги. На автомобилях, оборудованных АБС, выводим провод датчика скорости вращения колеса из кронштейна на рычаге.

4. Освобождаем левый трос стояночного тормоза из двух кронштейнов крепления троса к левому рычагу задней подвески.

5. Торцовым ключом на 19 мм от­ворачиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну кузова, удер­живая болт накидным ключом на 19 мм.

6. Вынимаем болт. Оттягиваем рычаг вниз (не натягивая тормозной шланг) и устанавливаем чашку съемника с наружной стороны, а специальную шайбу — с внутренней стороны рычага.

7. Вращая гайку болта съемника, выпрессовываем сайлент-блок в чашку.

Сайлент-блок с одного края имеет упор, поэтому выпрессовывать его следует только в сторону порога ав­томобиля.

8. Наносим силиконовую смазку или мыльный раствор на цилиндрическую поверхность нового сайлент-блока.

9. Устанавливаем чашку съемника с внутренней стороны рычага.

10. Вращая гайку болта съемника, запрессовываем новый сайлент-блок в рычаг до упора.

11. Устанавливаем рычаг в кронштейн кузова и фиксируем его болтом с гайкой, не затягивая ее.

Болт крепления рычага вставляется в кронштейн кузова со стороны порога автомобиля.

12. На автомобилях без АБС вставляем в серьгу упругий рыча] регулятора давления и фиксируем его стопором.

13. Закрепляем в кронштейна; трос ручного тормоза и провод дат чика скорости вращения колеса.

14. Устанавливаем колесо и сни маем автомобиль с подставок.

15. Несколько раз нажимаем н; заднюю часть автомобиля для са моустановки подвески.

16. Окончательно затягиваем гайку болта крепления рычага момен том 66,6—82,3 Нм (6,8—8,4 кгсм).

17. Сайлент-блок второго рычага заменяем аналогично.

Работу удобно выполнять на смотровой канаве. Выполнение ра­боты показано на автомобиле с ку­зовом хетчбэк. На автомобиле с ку­зовом универсал работа выполняется аналогично. На автомобиле с кузовом седан доступ к верхнему креплению амортизатора через ба­гажное отделение.

Заменяйте амортизаторы и пружи­ны парами.

Для выполнения работы потре­буются:

— смотровая канава или эстакада;

— приспособление для разборки стоек подвески.

Работу выполняем с помощником.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и вывешиваем
заднюю часть автомобиля на подставках.

При отсутствии смотровой канавы или эстакады снимаем заднее ко­лесо автомобиля со стороны заме­няемого амортизатора.

2. Снимаем полку багажного отделения.

3. Складываем заднее сиденье.

4. В багажном отделении крестовой отверткой выворачиваем четыре винта крепления обивки.

5. Поддеваем отверткой и сдвига­ем облицовку фиксатора спинки си­денья.

6. Ключом на 19 мм отворачиваем фиксатор и снимаем его.

7. Крестовой отверткой отворачи­ваем винт крепления облицовки ба­гажного отделения.

8. Отгибаем вниз обивку багажно­го отделения.

9. Крестовой отверткой отворачиваем верхний винт крепления облицовки.

10. Крестовой отверткой отворачиваем два нижних винта креплениния облицовки.

11. Отводим вниз облицовку багажного отделения.

12. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления кронштейна фиксатора спинки сиденья.

13. Снимаем кронштейн фиксатора.

14. Поддев шлицевой отверткой, снимаем заглушку.

15. Удерживая шток амортизатора от проворачивания ключом на 6 мм, отворачиваем его гайку ключом на 17 мм.

16. Магнитом снимаем со штока амортизатора пружинную шайбу и верхнюю опорную шайбу.

17. Снимаем со штока амортиза­тора верхнюю подушку крепления штока.

18. Двумя ключами на 19 мм от­ворачиваем гайку болта крепления нижнего конца амортизатора к бал­ке заднего моста и вынимаем болт.

19. Отводим нижний конец амор­тизатора в сторону задней части ав­томобиля и снимаем амортизатор.

20. Снимаем с амортизатора пружину и ее прокладку, а также, если необходимо, снимаем со штока амортизатора нижнюю подушку и распорную втулку.

Установка

В задней подвеске автомобиля следует устанавливать пружины од­ного класса (с одинаковым цветом меток).

1. Перед установкой амортизатора закрепляем резиновую прокладку 4 на пружине 2 изоляционной лентой или скотчем.

2. Устанавливаем пружину на амортизатор и полностью вытягиваем шток. Надеваем на шток амортизатора буфер 1, защитный кожух 3 с крышкой, распорную втулку 5 и нижнюю подушку 6 (если их нет на штоке).

При установке амортизатор необходимо сориентировать таким образом, чтобы торец нижнего витка пружины был обращен в сторону колеса.

3. Вводим шток амортизатора в отверстие чашки кузова, одновременно помощник надевает на шток верхнюю подушку, опорную шайбу и наживляет на несколько оборотов гайку штока.

4. Приподнимаем рычаг до совмещения отверстий в амортизаторе и кронштейне балки. Устанавливаем болт нижнего крепления амортизатора и заворачиваем его гайку (не затягивая).

При отсутствии помощника можно сначала закрепить амортизатор на балке задней подвески. Затем, подставив под задний рычаг упор, плавно на домкрате опустить авто­мобиль, контролируя при этом, чтобы шток амортизатора вошел в отверстие кузова, и уже после это­го надеть верхнюю подушку с опорной шайбой и наживить гайку.

5. Устанавливаем снятое колесо (если работа выполнялась без смотровой канавы) и опускаем автомобиль на колеса. Несколько раз нажимаем на заднюю часть автомобиля для самоустановки элементов подвески.

6. Затягиваем гайку крепления штока амортизатора моментом 50-61,7 Нм (5,1-6,3 кгсм).

7. Затягиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора моментом 66,6—82,3 Нм (6,8—8,4 кгсм).

Проверку технического состояния необходимо выполнять в соот­ветствии с регламентом периоди­ческого технического обслуживания.

Оценить техническое состояние подвески можно во время движения автомобиля. При движении на не­большой скорости по неровной до­роге подвеска должна работать без стуков, скрипов и других посто­ронних звуков. После переезда че­рез препятствие автомобиль не дол­жен раскачиваться.

Рекомендация
Проверку подвески лучше совмес­тить с проверкой состояния шин и подшипников ступиц колес. Одно­сторонний износ протектора шины свидетельствует о деформации бал­ки задней подвески. Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

Проверять работоспособность амор­тизаторов лучше после продолжительной поездки, пока рабочая жид­кость в амортизаторах не остыла.

2. Энергично раскачиваем заднюю часть кузова автомобиля в вертикальном направлении. Если по инерции кузов продолжает совершать колебания (более двух вверх и вниз), после того как его перестали раскачивать, значит, неисправен один или оба амортизатора. Чтобы выявить неисправный амортизатор, повторяем проверку, прикладывая усилия сначала с одной стороны автомобиля, а затем с другой.

Такая проверка позволяет выявить только неисправные амортизаторы. Проверить эффективность гашения колебаний амортизаторами можно только на специальном стенде.

3. Осматриваем амортизаторы подвески. Подтекание жидкости из амортизаторов не допускается.

Амортизаторы следует заменять парой даже если второй амортиза­тор задней подвески исправен.

4. Визуально проверяем состояние резинометаллических шарниров
крепления амортизаторов 1 и рычагов балки заднего моста 2.

Шарниры с односторонним выпучиванием резины, разрывами и трещинами заменяем.

5. Проверяем затяжку гаек крепления деталей подвески, при необходимости подтягиваем их.

6. Осматриваем детали подвески. Деформация и усталостные трещины в деталях подвески не допускаются. Поврежденные детали заменяем.

Задняя подвеска автомобиля Лада Приора — по­лунезависимая, выполнена на «уп­ругой» балке с продольными рыча­гами, цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизатора­ми двустороннего действия.

Балка задней подвески состоит из двух продольных рычагов, соединен­ных поперечиной U-образного сече­ния. Такое сечение обеспечивает со­единителю (поперечине) большую жесткость на изгиб и меньшую — на кручение. Соединитель позволяет рычагам перемещаться относительно друг друга в небольших пределах. Рычаги выполнены из трубы пере­менного сечения, — это задает им необходимую жесткость. К заднему концу каждого рычага приварены кронштейны для крепления аморти­затора, щита заднего тормозного ме­ханизма и оси ступицы колеса. Спе­реди рычаги балки закреплены бол­тами в съемных кронштейнах лонже­ронов кузова. Подвижность рычагов обеспечивается резинометаллическими шарнирами (сайлент-блоками), запрессованными в передние концы рычагов.

Нижняя проушина амортизатора крепится к кронштейну рычага бал­ки. К кузову амортизатор прикреп­лен штоком с гайкой. Эластичность верхнего и нижнего соединений амортизатора обеспечивают подушка штока и резинометаллическая втул­ка, запрессованные в проушину. Шток амортизатора закрыт гофриро­ванным кожухом, защищающим его от грязи и влаги. При «пробоях» под­вески ход штока амортизатора огра­ничивается буфером хода сжатия, выполненным из эластичной пласт­массы.

Пружина подвески своим нижним витком опирается на опорную чашку (стальная штампованная пластина, приваренная к корпусу амортизато­ра), а верхним упирается в кузов че­рез резиновую прокладку.

Пружина и детали амортизатора задней подвески: 1 — пружина; 2 — резиновая прокладка; 3 — крышка кожуха; 4, 10 — подушка штока амортизатора; 5 — рас­порная втулка; 6 — кожух амортизатора; 7 — гайка штока; 8 — пружинная шайба; 9 — опорная шайба; 11 — шток аморти­затора; 12 — корпус амортизатора; 13 — нижняя опорная чашка пружины; 14 — гайка болта нижнего крепления аморти­затора; 15 — проушина; 16 — болт ниж­него крепления амортизатора; 17 — бу­фер хода сжатия.

На фланце кронштейна рычага балки установлена ось ступицы зад­него колеса (она крепится четырьмя болтами). Ступицу с запрессован­ным в нее двухрядным роликовым подшипником удерживает на оси специальная гайка. На гайке вы­полнен кольцевой буртик, который надежно стопорит гайку путем его за­мятия в проточку оси. Подшипник ступицы — закрытого типа, не требует регулировки и смазки в процессе экс­плуатации автомобиля.

Всем снова доброго времени суток. Продолжаем доводить чудо автоваза до ума) Фраза в голове хочешь Stance — плати бабло. Ну вообщем то раз я на это подписался то и плачу. Была заказана Задняя НЕЗАВИСИМАЯ подвеска на треугольных рычагах именно под мою машину. Почему и для чего это надо спросите вы, Обьясню. С заводской задней балкой я перепробывал все что можно и смещение назад на 3см(castom пластинами) и регулировка развала шайбами-пластинами, и сайлетблоки полеуретановые запресовывал, ну не добиться хорошего фитмента и при этом чтобы на машине можно было ездить достаточно комфортно. В основном убивало то что заводска я балка при поворотах смещалась в сторону арки примерно на 1см это же дохренище! О каком фитменте может быть речь когда она болтается туда сюда это зазор между диском и аркой должен быть минимум 1.5 см а это очень много и меня это не устраивало.
Вторая важная весч то что это ”бревно” больше я никак не могу ее назвать, при занижение машины на большой скорости и попадании в плавную кочку не уводт в отрицательный развал. а тупо два колеса идут ровно вверх внутрь арки, а у меня то впрочем как и у всех нормальных автомобилей арка там сужается!
И третье это то что ты полтора часа лазил под машиной выставлял нужный развал колес этими шайбачками, весь устал и испачкался, приезжаешь на развал-схождение и тут бац и комп выдает то что схождение то сзади поменялось! да так что хоть балку молотком гни.
Вот по этим причинам я не пожалел 22 000 рублей, Что я получил:
1-заднюю подвеску которая не болтается по сторонам в поворотах, за счет жесткого крепления основной конструкции к кузову без сайлентблоков.
2-кинематическая работа подвески за счет конструкции на треугольных рачагах, и изменение развала касаемо высоты автомобиля(на кочках колеса уходят в отрицательный развал не задевая об арку).
3-возможность регулировать и развал и схождение скрутками на любом развал-схождение.
И как бонус задняя подвеска стала намного комфотнее.
Столкнулся только с одной проблемой при установке это глушитель, точнее сама его банка. При поднятие треугольного рычага вверх он бился о банку глушителя. нужно было как то передвинуть глушитель на 20см ближе к бамперу, но все померив и прикинув варианты было решено заказать глушитель от saab turbo и переварить уже его, потому что банка у сааба такая же как и заводская приоровская но примерно на 10см короче, также был куплен гусак на 51 трубе и флянци что бы гусак можно было снять отдельно от глушителя и резонатора. Напомню что резонатор у меня стоит заводской Автовазагрегат а вместо катализатора его заменитель. Звук стал погромче, но не рычащий а приятно басистый.

Приора становится ближе к стенсу и меня это радует)

Комментировать
0
711 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector