No Image

Загорелась лампочка давления масла ваз 2115

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 006 просмотров
20 августа 2019

Любой автолюбитель в процессе эксплуатации может столкнуться с ситуацией, когда на машине ВАЗ 2114 горит лампа красного цвета, указывающая на аварийно-низкое давление масла. По важности систему смазки двигателя можно сравнить с кровеносными сосудами человека. Стоит только давлению упасть ниже критического уровня, как быстро наступает смерть. Когда у вас на панели приборов загорелась красная масленка, необходимо немедленно заглушить мотор, а уж потом выяснять, почему горит лампочка.

О работе системы смазки

Смазка трущихся деталей силового агрегата автомобилей ВАЗ 2115 и 2114 происходит по одинаковому принципу. Моторное масло, стекающее в углубление поддона, захватывается масляным насосом, прокачивается сквозь фильтр и подается по каналам во все узлы, где происходит трение:

  • подшипники скольжения коленчатого вала (на жаргоне — вкладыши);
  • головка цилиндров — для смазки распределительных валов и клапанной группы;
  • стенки цилиндров;
  • прочие шестеренчатые механизмы.

Электронный датчик давления масла ВАЗ 2114 установлен в верхней части головки цилиндров, где заканчиваются масляные каналы. Таким способом он контролирует уровень давления на всем пути, начиная от насоса и заканчивая распредвалом. Датчик давления масла 2114 оснащен чувствительной мембраной, которая под воздействием смазки смыкает и размыкает контакты, разрывая электрическую цепь. Порог срабатывания мембраны — 0,65 Бар.

В более старых автомобилях, выпущенных 30-50 лет назад, устанавливался механический датчик аварийного давления масла, соединяемый с мотором трубкой. Он показывал реальное давление в смазочной системе, что было очень удобно. Со временем механику вытеснила электроника, и теперь о неполадках в «кровеносной системе» автомобилей ВАЗ 2115 и 2114 можно узнать только тогда, когда горит лампа красного цвета на панели приборов.

Причины неполадок

Лампа сигнализирует о проблемах с недостаточным давлением масла 2 способами: периодически мигает либо горит постоянно.

Помните, что при постоянном горении красной лампочки у вас есть максимум полминуты, чтобы заглушить двигатель, иначе дело может закончиться очень дорогостоящим ремонтом.

Если лампа периодически помигивает, то причины могут быть следующими:

Первые 3 причины возникают вследствие халатного отношения к обслуживанию силового агрегата. Когда масло не меняется вовремя, оно теряет смазывающие свойства и по текучести больше напоминает воду, отчего давление в системе падает. По той же причине в поддоне картера скапливается много грязи, засоряющей масляный фильтр и сетку маслозаборника. Проблема решается снятием поддона и насоса, очисткой и промывкой системы с полной заменой масла.

Когда свечи зажигания плохо функционируют и делают пропуски зажигания (вспышки идут через раз), то попавшая в камеру сгорания топливная смесь не сжигается, а стекает в картер. Чем дольше вы ездите на негодных свечах, тем больше бензина оказывается в картере и разжижает масло. При этом неважно, какая у вас система топливоподачи — карбюратор или инжектор.

Наличие топлива в масле определить несложно: при работающем двигателе надо снять патрубок вентиляции картера и аккуратно понюхать дымок либо вставить в него зонд газоанализатора. Запах бензина вы почувствуете сразу, а газоанализатор покажет наличие СО в отходящих газах. Вопрос решается немедленной заменой свечей (иногда вместе с высоковольтными проводами) и моторной смазки. Замыкание проводов выявляется путем прозвонки специальным прибором, а когда его нет, то их надо просто поменять.

Если красная лампа уровня масла ВАЗ 2114 горит постоянно, то налицо одна из следующих неисправностей:

  • подшипники скольжения коленвала износились окончательно;
  • отказ масляного насоса;
  • потеря значительной части смазки;
  • неполадки с электропроводкой;
  • выход из строя датчика давления.

Последняя неисправность — самая безобидная и обнаруживается с помощью нового датчика. Другой вариант — найти механический манометр с трубкой и, вкрутив его на место датчика, кратковременно запустить двигатель. Если манометр покажет хотя бы 1 Бар, с мотором порядок, а негодную деталь нужно заменить.

Разобраться с вкладышами и масляным насосом поможет только вскрытие двигателя. Возможно, в маслонасосе забита сетка или шестеренчатая пара имеет большую выработку. Износ коренных и шатунных вкладышей определяются визуально, а шеек коленчатого вала — с помощью замера. Неисправности электропроводки встречаются редко, обычно тому виной старые провода, чья изоляция пришла в негодность.

Немного о последствиях

Считайте, что вам очень повезло, если красная лампочка горит, а вы продолжаете ехать без стука и заклинивания. Это значит, что вышел из строя всего лишь масляный датчик ВАЗ 2114. Но далеко не всегда удается обойтись малой кровью. Достаточно 10-20 секунд работы силового агрегата без смазки, чтобы коленчатый вал провернул баббитовые вкладыши и заклинил. При таком раскладе вас ждет дорогостоящий ремонт, предполагающий замену подшипников скольжения и шлифовку опорных и шатунных шеек коленвала.

Не следует забывать и о поршневой группе. Если на стенки цилиндра прекращает разбрызгиваться масло, то алюминиевый поршень быстро разогревается, отчего увеличивается в размере. Результат — глубокие царапины на стенках цилиндров, кольца, похожие на проволоку, плюс негодные поршни. Недостаточное давление масла, о чем сигнализирует красная лампа, запросто может привести к капитальному ремонту двигателя.

Одним из параметров работы двигателя считается давления масла. Чтобы обеспечить бесперебойный и качественный функционал силового агрегата, каждый водитель должен постоянно контролировать поддержание необходимого уровня масла в двигателе. В том случае, если на приборной панели ВАЗ 2114/2115 загорелась лампочка давления масла, необходимо сразу же предпринять некоторые действия. Индикатор будет гореть в тех случаях, когда имеются те или иные проблемы с давлением масла в системе двигательного агрегата.

Почему загорается лампочка давления масла в ВАЗ 2114/2115

Существует несколько вероятных причин, почему вдруг загорается этот индикатор машины. И только исходя из точного определения причины можно предпринять необходимые действия по устранению неисправности.

Индикатор может загораться в двух случаях:

на холостых оборотах двигателя;

при движении автомобиля.

К каждому из этих случаев можно отнести свои причины неисправностей.

Индикатор в виде маслёнки загорается в ситуациях, когда имеют место какие-либо неполадки с давлением масла

Лампочка загорелась на холостых оборотах

Лампочка давления масла может загореться (или мигать) при холостых оборотах, при этом, если нажать на педаль газа, значок сразу же погаснет. В таком случае самыми вероятными причинами неисправностей можно считать следующие:

износились вкладыши коленвала: давление масла будет падать из-за того, что увеличился зазор между истончившимся вкладышем и шатуном авто;

сетка маслоприемника сильно засорилась: одна из самых распространённых причин, почему внезапно загорается лампочка. На поверхности поддона двигателя постепенно откладываются разного рода осадки. В тот момент, когда отложений становится слишком много, в насос уже не может поступать достаточное для работы двигателя количество масла;

износ или какие-либо неполадки в масляном насосе: ещё одна вероятная причина, по которой может загораться индикатор на ВАЗ 2114/2115. Из-за поломки самого насоса или какой-либо его части масло не поступает в двигатель в необходимом количестве;

датчик неисправен: вполне возможно, что уровень масла и сам двигатель вполне отвечают своим основным характеристикам, а проблема кроется в датчике;

замкнула проводка: неполадки в электронной системе автомобиля также могут вызвать некорректную работу системы подачи масла в двигатель.

Индикатор в виде маслёнки загорелся при езде

В тех случаях, когда во время движения автомобиля вдруг загорается лампочка давления масла, целесообразно сразу же остановиться. Вероятно, произошёл сбой или поломки следующего характера:

уровень масла в двигательном агрегате находится ниже отметки Min;

мог забиться масляный фильтр — это ведёт к тому, что давление неизменно понижается;

пора менять масло — в тех случаях, когда автовладелец долго не осуществляет замену вещества в двигателе, оно теряет свои рабочие свойства.

Что предпринять, когда горит лампочка давления масла в автомобиле ВАЗ 2114/2115

В зависимости от причины неисправности, будут отличаться и действия водителя при загорании этого индикатора.

В том случае, если лампочка давления масла в ВАЗ 2114/2115 загорается при полностью прогретом двигателе в остановившейся машине (холостые обороты), потребуются следующие действия:

Если причиной неисправности стал износ вкладыша коленвала, потребуется серьёзный ремонт авто. В зависимости от общего состояния машины может понадобиться либо полная замена коленвала, либо масштабный ремонт вала и замена вкладышей на новые. Целесообразно обратиться в автомастерскую.

В том случае, если давление масла упало из-за мусора и отложений в сетке приёмника, каждый водитель может самостоятельно устранить причину такой неисправности. Необходимо очистить сетку, а также удалить с поддона скопившийся мусор и налипшую грязь. Рекомендуется также при следующей замене масла промыть двигатель специальными промывочными маслами.

Неисправность масляного насоса можно удалить только одним способом — заменой самого насоса. Если автовладелец не разбирается в конструктивных особенностях ВАЗ 2114/2115, то также лучше обратиться за помощью к специалистам.

В случае неисправности датчика давления масла также рекомендуется провести его замену. Необходимо отметить, что в последнее время всё чаще владельцы отечественных автомобилей диагностируют неполадки датчиков давления. Это объясняется тем, что в автомагазинах и авторынках зачастую продают запчасти сомнительного качества.

Поиск короткого замыкания в проводке лучше доверить автоэлектрику.

Видео: загорелась лампа давления масла на холостых, что делать

Однако что необходимо предпринять, если лампочка давления масла загорелась непосредственно во время езды? Первым делом — остановиться на обочине или в любом удобном месте, где автомобиль не станет помехой для других участников движения:

После остановки целесообразно проверить уровень масла в двигательном агрегате. Вполне возможно, что его уровень ниже отметки Min, поэтому и загорелся индикатор в салоне. Необходимо долить рабочую жидкость и продолжить движение. Если лампочка загорелась по причине недостатка масла, то проблема считается решённой.

Лампочка может загореться и сразу же после замены масла на новое. Это вполне нормальная ситуация. Необходимо подождать 20 секунд — индикатор должен погаснуть.

В том случае, если индикатор не погас, причина неисправности кроется в некачественном масляном фильтре. Придётся провести его замену.

Видео: лампочка давления масла загорелась при езде, что нужно делать

Все остальные случаи (выход из строя датчика давления масла, короткое замыкание, износ деталей) требуют наличия специалиста. Необходимо доставить автомобиль в СТО.

В случае более серьёзной поломки без специального инструмента и оборудования не обойтись. Если вы проверили уровень масла, уверены, что установлен качественный фильтр, а насос находится в полностью работоспособном состоянии, выявить самостоятельно иные причины неисправностей практически невозможно. Поэтому потребуется транспортировать автомобиль на эвакуаторе или буксире до СТО с целью выявления поломок частей коленвала и проведения профессиональных ремонтных работ.

Постоянно следить за состоянием своего транспортного средства — это задача каждого водителя. Особенно актуальна эта задача для владельцев отечественных автомобилей. Причём поддержание уровня масла на необходимом уровне — это основной способ ухода за двигательным агрегатом и поддержания работоспособности всей машины.

Иногда во время поездки водители замечают, что на приборной панели автомобиля загорелась лампочка давления масла ваз 2114. Причиной этого является работа особого датчика, собственно и следящего за давлением масла в системе (о существовании которого, к слову, знают далеко не все автомобилисты).

Для того, чтобы понять, что делать в такой ситуации, следует для начала разобраться — как работает маслосистема в автомобиле и как устроен контролирующей ее датчик. Обо всем этом мы и поговорим в сегодняшней статье.

Принцип работы системы смазки

Смазка подвижных агрегатов двигателя происходит по следующему принципу: масло постепенно стекает в углубление, расположенное в поддоне, после чего всасывается масляным насосом, пропускается через маслофильтр и снова подается в нагруженные узлы.

К последним относятся:

  • подшипники скольжения коленвала;
  • стенки цилиндров;
  • ГБЦ;
  • все шестеренчатые механизмы.

Датчик, контролирующий давление масла, устанавливается в верхней части ГБЦ, в том месте, где заканчиваются смазочные канальца. Благодаря этому, датчик контролирует масло на всех этапах его движения, начиная с маслонасоса и заканчивая распределительным валом.

В конструкцию самого ДДМ (датчика давления масла) входит всего три основные детали — это его корпус, электронные контакты для передачи сигнала и чувствительная мембрана. В зависимости от давления масла, она либо замыкает электрическую цепь либо размыкает. Если давление менее допустимого порога (0,65 Бар), то датчик срабатывает и на панели горит лампочка масла на ваз 2114.

Как только лампочка загорелась, следует как можно быстрее прекратить движение и провести поиск возможных неисправностей. Эксплуатация автомашины с неработающей системой подачи масла может привести к быстрому износу подвижных агрегатов и даже поломке двигателя.

Почему срабатывает сигнал

Причинами того, почему горит давление масла ваз 2114, могут быть:

  1. Поломка датчика давления масла.
  2. Разрыв в проводах, подключающих датчика давления к электронному блоку.
  3. Низкий уровень масла в системе.
  4. Поломка маслонасоса.
  5. Засорение масляного фильтра.

Из всех указанных причин последние две представляют наибольшую опасность для подвижных агрегатов автомашины. При поломке же самого ДДМ причину можно устранить буквально за считанные минуты.
Кроме указанных выше неисправностей, при которых сигнал в виде масленки на приборной панели горит постоянно, бывают ситуации, когда он горит периодически, то загораясь, то потухая.

Причинами подобного поведения индикатора могут быть:

  • засоры фильтрующей сетки на маслозаборнике насоса, что приводит к неправильной работе последнего;
  • засоры маслофильтра;
  • низкая вязкость масла ввиду его износа (долго не проводилась замена);
  • низкая вязкость масла из-за попадания бензина в картер;
  • замыкание проводов, связывающих ДДМ с индикатором на приборной панели;
  • износ подшипников коленчатого вала.

Устранение указанных причин поможет полностью избавиться от моргающего на панели датчика давления.

Как проверить и заменить датчик давления

Если вы заметили, что горит датчик давления масла ваз 2114, то в первую очередь следует проверить исправность самого ДДМ. Для того, чтобы это сделать, понадобится специальный прибор на основе манометра, позволяющий измерять давление масла напрямую.

Чтобы произвести само измерение, потребуется демонтировать датчик давления масла из его гнезда, и вместо него установить прибор. После этого нужно завести автомашину и посмотреть на показания манометра. Если все в норме, то стрелка покажет давление в интервале от 0,65 до 0,7 кгс/кв.см.

Если же результаты измерения будут ниже, то проблему следует искать либо в маслофильтре (его следует проверить в первую очередь) либо в самом масляном насосе. В редких случаях к горению сигнализатора может приводить также абсолютный износ подшипников коленвала, требующий их полной замены.

Если под рукой нет специального манометра для масла, а исправность датчика проверить нужно, то можно прибегнуть к «полевому» способу проверки. Для этого следует выкрутить ДДМ и запустить стартер автомашины (двигатель заводить не нужно). Если из открытого отверстия станет вылетать масло, значит давление в системе полностью в норме и можно продолжать движение.

Обнаружив, что причина того, что на ваз 2114 горит лампа давления масла, кроется в самом датчике давления, следует провести замену последнего. Сделать это очень просто.

Для этого потребуется лишь обычный рожковый ключ на 21, а сама операция выполняется следующим образом:

  1. Открыть капот и убрать защитную крышку с мотора.
  2. Найти датчик (он расположен на левой стороне мотора, рядом с ремнем ГРМ) и снять с него колпачок с разъемом).
  3. Выкрутить ключом на 21 датчик из его гнезда.
  4. Вкрутить вместо сломанного новый датчик.
  5. Подключить его к электронной системе, надев на него колпачок с контактами.

Как можно видеть, вся процедура очень проста и займет всего несколько минут.

Еще одним важным моментом, о котором стоит сказать, является частый выход из строя датчиков давления, сопровождающийся течью масла через них. Приводит к этому неисправность системы сброса лишнего давления на маслонасосе, в результате чего общее давление в системе сильно возрастает, и масло просачивается сквозь гнездо датчика. Для устранения этой неприятности придется заменить масляный насос на новый.

Полезное видео

Дополнительную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:


Комментировать
0
1 006 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector