No Image

Замена блока управления печкой на шевроле нива

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 267 просмотров
20 августа 2019

Печка является центральным элементом системы отопления салона любого автомобиля. Любая её неисправность, особенно в холодное время года, приводит к весьма неприятным ощущениям. Хорошо работающая печка является залогом комфортного климата в салоне автомобиля.

Устройство печки автомобиля «Нива Шевроле»

Автомобиль «Нива Шевроле» оснащён отопителем жидкостного типа. Он обеспечивает подачу тёплого воздуха в салон и охлаждение двигателя, перегрев которого может привести к печальным последствиям и дорогостоящему ремонту.

Без кондиционера

Система отопления «Нивы Шевроле» состоит из следующих элементов:

  • вентиляционный воздуховод;
  • воздуховод обогрева лобового стекла;
  • промежуточный корпус;
  • фильтр воздухозаборника;
  • вентилятор;
  • воздуховод обогрева салона;
  • воздуховод обогрева ног;
  • радиатор отопителя.

Интенсивность подачи горячего воздуха регулируется с помощью заслонок. Система воздуховодов распределяет поток тепла на различные участки салона: ветровое стекло, боковые стёкла, ноги, двери и пр. Кроме этого, имеется четырёхскоростной переключатель подачи воздуха.

Система отопления салона автомобиля «Нива Шевроле», где 1 — воздуховод бокового дефлектора; 2 — воздуховод ветрового стекла; 3 — промежуточный корпус; 4 — промежуточный воздуховод; 5 — корпус фильтра очистки наружного воздуха; 6 — корпус вентилятора системы отопления и вентиляции; 7 — центральный дефлектор; 8 — воздуховод обдува ног переднего пассажира; 9 — облицовка блоков управления; 10 — передний воздуховод обдува ног пассажиров заднего сиденья; 11 — задний воздуховод обдува ног пассажиров заднего сиденья; 12 — отопитель в сборе; 13 — воздуховод обдува ног водителя; 14 — боковой дефлектор

С кондиционером

Система кондиционирования позволяет регулировать температуру и влажность воздуха в салоне. Перед включением кондиционера запускается включается вентилятор отопителя, а рукоятка регулятора температуры устанавливается на минимум. Практически вся система кондиционирования расположена в подкапотном пространстве. В салон между отопителем и электромотором выведен лишь испаритель, обеспечивающий теплообмен между поступающим воздухом и хладагентом.

Схема отопителя и кондиционера, где 1 — корпус отопителя; 2 — подводящий патрубок радиатора отопителя; 3 — отводящий патрубок радиатора отопителя; 4 — корпус испарителя кондиционера; 5 — отводящий патрубок испарителя; 6 — подводящий патрубок испарителя; 7 — корпус вентилятора; 8 — трос управления заслонкой подачи внешнего воздуха

Хладагент при движении по трубкам испарителя поглощает тепло и переходит в газообразное состояние. Рёбра испарителя охлаждаются, и холодный воздух вентилятором направляется в салон и снижает температуру. Газообразный хладагент из компрессора под давлением поступает в конденсатор, охлаждается и переходит в жидкое состояние. После этого жидкость подаётся в ресивер, а из него — в редуктор испарителя, где снова переходит в газообразное состояние. Начинается новый цикл.

Основные неисправности печки

Неисправности печки могут быть самыми разными. Наиболее часто причиной выхода её из строя является:

  • неисправность крана отопителя;
  • повреждение патрубков радиатора;
  • выход из строя добавочного резистора;
  • повреждение радиатора;
  • неполадки блока управления.

В результате любой из перечисленных ситуаций печка перестаёт работать в штатном режиме.

Тёплый воздух не поступает в нижнюю часть салона

Перед началом ремонта печки следует проверить температуру охлаждающей жидкости (ОЖ). Возможно, проблема не в отопителе салона, а в системе охлаждения. Если же двигатель прогревается до рабочей температуры (90˚С), то причину неисправности следует искать в печке.

С помощью регуляторов положения заслонок тёплый воздцх направляется в разные части салона

Сначала следует отрегулировать заслонки. Для подачи горячего воздуха в ноги следует выполнить следующие действия.

  1. Двигатель прогревается до того момента, когда тёплый воздух можно будет ощутить рукой.
  2. Переключатель скоростей вентилятора отопителя устанавливается в положение 4.
  3. Ручка направления обдува поворачивается в положение «12 часов» и сразу возвращается на «10 часов». Воздух должен начать поступать в нижнюю часть салона.
  4. Если результат не достигнут, процедура повторяется.

Такая последовательность действий обусловлена погрешностями сборки. Из-за зазоров и люфтов создаются помехи распределению воздуха и установке заслонки в нужное положение с первого раза. Если после выполненных действий тепло в ноги так и не поступает, требуется доработка системы отопления.

Утечка тосола из печки

У автомобилей с пробегом из печки часто начинает течь ОЖ. Причиной этого обычно является износ патрубков или неисправность крана печки. Так как тосол циркулирует под давлением, все соединения должны быть герметичными. Однако в процессе длительной эксплуатации шланги и прокладки теряют свою эластичность и лопаются. После осмотра системы отопления и обнаружения места утечки изношенная деталь меняется на новую. При ремонте не следует использовать хомуты китайского производства по причине их низкого качества.

Из-за потери эластичности патрубки печки со временем трескаются и пропускают тосол

ОЖ может вытекать и из самого радиатора отопителя. В этом случае его придётся заменить на новый.

Печка плохо греет

Для диагностики неисправности включают зажигание, запускают печку и пробуют изменить интенсивность подачи воздуха. Если на первых трёх скоростях воздух не подаётся или подаётся холодным, причиной этого является неисправный резистор, который нужно заменить.

Причиной невозможности переключить скорости является выход из строя резистора

Если резистор исправен, диагностика продолжается. Проверяют уровень ОЖ. Если он низкий, антифриз доливают до нормы и проверяют через несколько дней. Если уровень заметно снизился, следует обратить внимание на шланги и патрубки, износ которых обычно и является причиной утечки ОЖ.

Одной из причин плохого обогрева салона отопителем может быть низкий уровень ОЖ в системе

При неисправности блока управления его придётся демонтировать. Ремонт блока в домашних условиях возможен только при наличии соответствующего инструмента — проще обратиться в автосервис. Другой причиной остановки печки может стать забитый пылью салонный фильтр. В этом случае нагрузка на электродвигатель увеличивается, что, в свою очередь, приводит к выходу из строя предохранителя печки.

Видео: замена предохранителя печки на «Ниве Шевроле»

Тёплый воздух также может плохо поступать или совсем не поступать в салон из-за загрязнения системы отопления. Её в этом случае следует промыть. Это актуально при покупке и эксплуатации подержанных автомобилей.

Ремонт отопителя салона

Печка в «Ниве Шевроле» считается одним из наиболее надёжных узлов автомобиля. Однако и она может иногда выйти из строя.

Замена тросика печки

Иногда не удаётся изменить положение заслонки печки. Причиной этого является обрыв тросика. Для его замены потребуется стандартный набор инструментов и налобный фонарик. Замена тросика осуществляется следующим образом.

  1. Сиденье водителя отодвигается назад.
  2. С панели управления заслонками снимаются ручки и откручиваются саморезы.
  3. Панель демонтируется с левой стороны в месте расположения ног водителя.

Для доступа к тросику потребуется снять механизм управления отопителем

С помощью тросика изменяется поожение заслонки подачи воздуха

Замена блока управления отоплением салона

Неисправный блок управления тоже может стать причиной некорректной работы системы отопления салона. Его демонтаж, необходимый при ремонте или замене, предполагает следующий порядок действий.

  1. От аккумулятора отсоединяется минусовая клемма.
  2. Демонтируются все ручки с механизма управления отопителем. Для этого их нужно аккуратно потянуть на себя.

Демонтируются все ручки с механизма управления отопителем

Плоской отвёрткой снимается рычаг циркуляции воздуха

Отвёрткой поддевается и затем снимается облицовка блока

Под облицовкой отворачиваются два самореза

С блока управления снимается разъем с проводами

После демонтажа блок управления ремонтируют или меняют на новый

Замена патрубков печки

Если обнаружилась утечка ОЖ, патрубки вместе с хомутами следует заменить. Работы выполняются в следующей последовательности:

  1. Из системы сливается ОЖ.
  2. Выкручиваются саморезы крепления бардачка, он снимается.
  3. Крестообразной отвёрткой откручивается хомут нижнего патрубка. Шланг снимается аккуратно — тосол не должен попасть на открытые участки кожи. Если возникают затруднения, патрубок следует покрутить вокруг своей оси.
  4. Аналогичным образом снимается второго патрубок.
  5. Устанавливаются и затягиваются хомутами новые шланги.

При утечке тосола патрубки печки меняются на новые

Видео: демонтаж патрубков печки на «Ниве Шевроле»

Замена вентилятора печки

Если вентилятор не включается или при его включении появляются посторонние шумы, то, скорее всего, неисправен электродвигатель.

Перед снятием электродвигателя печки нужно убедиться в его неисправности

Наиболее часто встречаются следующие причины его выхода из строя:

  1. Отсутствие напряжение на электродвигателе из-за плохого контакта.
  2. Видимые повреждения проводов электродвигателя из-за перетирания.
  3. Выход из строя предохранителя вентилятора на 25 А, расположенного в блоке предохранителей под номером F18.
  4. Выход из строя одного из резисторов, проявляющийся в виде отсутствия одного из режимов скоростей.
  5. Отсутствие зажигания.
  6. Выработка якоря и щёток электродвигателя в результате длительной непрерывной эксплуатации.

При неисправности элктродвигателя потребуется его демонтаж

В любой из перечисленных ситуаций электродвигатель потребуется снять.

Ремонт вентилятора системы отопления

Для диагностики неисправности электромотор подключается напрямую к аккумулятору. Если он заработал, проблему следует искать в другом месте. В противном случае электродвигатель снимается для ремонта или замены. Он расположен под панелью бардачка в салоне. После демонтажа электромотор разбирают и осматривают.

Электромотор отопителя может не работать из-за внутренних загрязнений

Конструкция электромотора довольно проста. Причиной его остановки могут быть загрязнения, выработка якоря, втулок или щёток.

Причиной выхода из строя электродвигателя может стать выработка щеток или якоря

Электродвигатель чистится и устанавливается на место или меняется на новый.

Ремонт радиатора печки

Основные признаки неисправности радиатора печки следующие:

  • под ковриком на полу со стороны водителя скапливается ОЖ;
  • в салоне присутствует запах ОЖ;
  • при обогреве на стёклах образуется жирная плёнка, которую не удаётся смыть водой;
  • печка плохо обогревает салон;
  • снижается уровень ОЖ в расширительном бачке.

Утечка ОЖ из радиатора печки должна быть немедленно устранена

При обнаружении любого из признаков проводится диагностика печки, по результатам которой принимается решение о ремонте или замене радиатора. Чаще автовладельцы устанавливают новый радиатор. При этом система полностью освобождается от ОЖ.

При выходе из строя радиатора печки обычно производится его замена

Замена радиатора на автомобиле с кондиционером — довольно сложный процесс, требующий специального оборудования и соответствующих навыков.

Видео: замена радиатора системы отопления

Ремонт и замена крана печки

Необходимость в ремонте крана печки возникает при появлении течи или невозможности закрыть или открыть его полностью. Дело в том, что летом кран закрыт, и его элементы прикипают друг к другу. При попытке его отвернуть кран ломается. Обычно его меняют на новый.

При выходе из строя кран печки меняется на новый

Замена крана производится следующим образом:

  1. На остывшем двигателе при полностью открытом кране печки сливается ОЖ.
  2. Снимается тяговый тросик и бардачок.

Для снятия тягового тросика рожковым ключом ослабляются гайки

При замене рекомендуют устанавливать керамический кран с увеличенным сроком службы. Стоимость такого изделия находится в пределах 900 руб.

Демонтаж печки

Печку демонтируют следующим образом.

  1. С аккумулятора снимается минусовая клемма.
  2. Снимают приборную панель, выполняя те же действия, что и при замене блока управления.
  3. Откручиваются винты крепления печки к поперечине панели приборов.
  4. Печка вытаскивается из места установки.

Снять печку с автомобиля «Нива Шевроле» довольно просто

Доработка системы отопления «Нивы Шевроле»

При снижении интенсивности подачи в салон воздуха, нагретого отопителем, возникает необходимость доработки системы отопления. Связано это с погрешностями сборки системы. Основной проблемой является отсутствие герметичности в воздуховодах и заслонках. Это приводит к некорректному распределению тёплого воздуха по салону. Доработка производится следующим образом.

  1. Демонтируется кожух рулевой колонки и консоль со стороны водителя.
  2. Со стороны отопителя снимается плашка, задающая направление подачи воздуха.

В доработке нуждается плашка, расположенная со стороны отопителя

Для придания нужной траектории движения заслонки к плашке можно приклеить пластиковую карточку

Последним этапом доработки печки является жесткая фиксация нижней заслонки

В результате тёплый воздух будет распределяться по салону строго в соответствии с положением регулятора направления потока.

Таким образом, обеспечить комфортный микроклимат в салоне автомобиля «Нива Шевроле» под силу даже неискушённому автолюбителю. Для этого нужно лишь строго следовать инструкциям и рекомендациям профессионалов.

Помогите. Первый раз столкнулся с проблемой. Ручка управления температуры потока воздуха от печи прокручмвает. Из воздуховодов дует только холодный воздух. Посмотрел в инете как разобрать панель. Начал разбирать, но что-то не пошло. Снял ручки, подцепил декоративную панель, снял её. Далее открутил два самореза, достал лампочки. И всё! дальше снять детальку не могу. Нашел в инете статью remladavaz.ru/snyatie-i-u…-otopitelya-niva-shevrole но у меня так не получается.

Комментарии 29

Добрый ДЕНЬ 🙂 А как цоколи лампочек назад вставил ? Б***** захотел поменять лампочки в панели управления печкой (не светили, да и лэд пора ставить :), хоть меньше эл. потреблять будет :)) все почитал снял как положено но при том когда вынимал лампочки прокрутились и провалились во внутрь И КАК ИХ ДОСТАТЬ не снимая блок НЕ ПОЙМУ :)ю
Если я сниму блок с магом и управлением ниже смогу их достать и вставить :)? или нужно снимать все тросики как уже писали 🙂

Не смогу тебе помочь. Я не стал заморачиваться. Отвёз в мастерскую и на вахту уехал, а приехал забрал уже в сборе.

тоже проворачивала.снял крутилку, снял оську, вставил ось в ручку и сверлом ф2 всё это дело на сквозь.сверло сточил и в получившееся отверстие вместо шплинта. а в ось где паз вставил кусочек резинки вакуумной пористой такой чтоб усики раздвигала и на родину.не вылетает!не прокручивает!

Всем спасибо за ответы и советы. Многие возьму на заметку. Сам не решился разбирать. Как писал уже у нас дожди, а гаража нет. Да и честно говоря боялся, что не соберу обратно этот конструктор. Ездил на сто. Цена вопроса: 2 рубля! Жаба давит! Оказалось, что в панель попали маленькие стёкла (летом перевернулся), вот они и заблокировали ход заслонок!

Добрый ДЕНЬ 🙂 А как цоколи лампочек назад вставил ? Б***** захотел поменять лампочки в панели управления печкой (не светили, да и лэд пора ставить :), хоть меньше эл. потреблять будет :)) все почитал снял как положено но при том когда вынимал лампочки прокрутились и провалились во внутрь И КАК ИХ ДОСТАТЬ не снимая блок НЕ ПОЙМУ :)ю
Если я сниму блок с магом и управлением ниже смогу их достать и вставить :)? или нужно снимать все тросики как уже писали 🙂

я тросики с самой печки снимал.

Что бы добраться до тросиков нужно разобрать панель с водительской стороны где педаль газа. Откручиваешь панель и там привода и отсоединяешь их и панель на себя тянешь. Вот и все. Геморой поставить обратно тросики.

Я проще поступил — поменял местами с ручкой регулировки мотора печки, там усилий меньше прилагать нужно.

А зачем разбирать все, если сломалась только ручка? О_о

так я и хотел поменять только ручку. Снял ручку, попробовал провернуть "гнездо" квадратное, но ничего не произошло. Я думаю пропала связь ручки и приводом.

У меня такая же беда была. Все решилось простой перестановкой ручек местами 🙂

интересный вариант!)))) Но я уже не могу обратно всё собрать! Крепления лампочек провалились внутрь! Теперь что бы их вставить надо разбирать боковины. Гаража нет, у нас дождь! Настроение …

ну я сам удивился )
температурную ручку воткнул на регулировку скорости, и она там нормально работает, не смотря на то, что на температуре проворачивалась

Дык я и пишу об этом! Я нашёл эту инструкцию! Но из неё я ни как не пойму как от рис 7 они переходят крис8?! И где находится вся та мудотень изображенная на рисунках 9,10,11,12?! Как в итоге они получили рисунок 13?! Я то думал, что после извлечения лампочек (рис7) я сразу легко извлекаю панель как на рисунке 13!

Рисунки с 8 по 12 — это справа под ногами водителя.

могли бы в инструкции более конкретно позиционировать фотографии! Спасибо за совет!

Всем привет.У меня была такая же ситуация. Угнал в сервис и они просто прокрутили переключатель 2 раза против часовой и все.

Думаю, тебе повезло!

Такая же история, регулировка температуры не работает. Не стал заморачиваться по этому поводу, просто когда нужен тёплый воздух, руку под панель, опускаю флажок, и вуаля! На холод регулируется нормально!

нужно отстегнуть тросики

у меня дважды ломалась оплетка, в продаже тросиков не нашел

тросик тепло/холодно:
взял термоусадку и термоклей, снял тросик, обмазал термоклеем, одел термоусадку, прогрел над огнем, полтора года все работает

тросик рециркуляции:
он длинный, с запасом, сломалась оплетка и лопнула завитушка на конце, плюс лопнул привод в заслонке — оплетку подрезал, разогрел тросик на огне, охладил на воздухе — металл отпустился, загнул завитушку, нагрел и охладил в воде — закалился

привод в заслонке вынул и залил эпоксидкой, обточил, все собрал, все работает уже год

у меня когда дул холодный . я снял боковушку от куда дует в ноги . и увидел что тросик прогибается и не открывает заслонку печки. проволочкой привезал и норм .

Блин, самому менять не вариант! Сломаю чё-нить! Не кулибин я! А в городе единственный сервисный центр закрылся! Ладно, буду боковинки снимать, а там как вывезет!(( Я-то думал просто крутилку поменять… А для этого пол панели разобрать надо!

Современные люди предпочитают иметь в своем распоряжении тс, дозволяющие совершать перемещения во всяком направлении офисный, в какое время им это очень комфортно. К огорчению, авто приносят своим обладателям не только лишь веселые моменты, однако противные сюрпризы. В определенный момент некие механизмы выходят со строя, потому автомобиль Chevrolet Нива, как, вобщем, и другие, интенсивно нуждается в участии собственного обладателя. Некие работы по ремонту провести без нужного багажа технических познаний нереально, потому приходится пользоваться услугами автослесарей. Но есть такие работы, которые выполняется своими силами, за ранее ознакомившись с советами тех, кому уже приходилось сталкиваться с такими неуввязками.

Научиться извлекать блок управления принципиально каждому обладателю Chevrolet Нивы, так как и он сам может выходить со строя, и конечно его демонтируют, чтоб обеспечить доступ к тягам привода заслонок и лампам подсветки. Непременно, и эти деяния проводятся, если только перечисленные элементы показывают свою неисправность, потому нуждаются в подмене на новые.

До того как приступить к хоть каким действиям с устройствами, имеющие статус «электро», довольно принципиально отключить минусовую клемму от аккума для избежания появления несчастных случаев, сопровождающегося поражением электротока.

Сейчас возьмитесь за базу ручки регулятора температурного режима, немного потяните её на себя лично. Можно увидеть, что она поддаётся вашему движению, потому продолжайте её тянуть на себя лично, пока она стопроцентно не отсоединится от панели. Не совершайте здесь резких движений, чтоб не спровоцировать механическое повреждение снимаемых частей. Дальше, точно таким же методом снимите:

  • ручки регулятора направления воздушного потока;
  • переключатель высокоскоростного режима работы вентилятора.

Читайте так же

Когда что остается сделать нашему клиенту три переключателя демонтированы, вооружитесь отвёрткой и, немного ею поддев, снимите рычаг управления циркуляцией воздуха. Сейчас для вас ничто не будет препятствовать, нужно без затруднений снять саму облицовку блока управления. Так же аккуратненько подденьте в нескольких местах отвёрткой и извлеките её. Под облицовочной панелью вы обнаружите два шурупа, открутить которые для вас будет просто, воспользовавшись крестообразной отвёрткой. После таких действий сможете аккуратненько извлечь сам блок управления. С оборотной стороны можно увидеть, что к блоку присоединена колодка проводов, подсоединённых к переключателю режимов скоростей, непременно, вытащите и её. Точно так же найдите колодку проводов, подключаемых к лампам подсветки, их тоже отсоедините. Если на вашем автомобиле установлен кондюк, тогда необходимо дополнительно отсоединить шланги от вакуумного выключателя.

Чуток ниже вы обнаружите скобу, удерживающую оболочку тяги привода заслонки. Её необходимо поддеть аккуратненько отвёрткой. Точно так же проделайте с иными глазами тягами, обеспечивая полное отсоединение блока управления.

Как была возможность наглядно убедиться, нет особенных сложностей при проведении демонтажа блока управления. Но вы осознаете, что проделывать такие манипуляции ради эксперимента, практического опыта, конечно, вредно. Нередко приходится снимать блок, если перегорели лампы подсветки. Сменять их просто, довольно прокрутить патрон в обратном направлении, вытащить его, сменять лампу, и после совершить нашему клиенту остается деяния в оборотном порядке.

Также приходится разбирать блок управления, когда вы обнаруживаете, что отопитель вашей Chevrolet Нивы не работает либо работает с большенными неуввязками.

Комментировать
0
1 267 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector