No Image

Замена цепи грм sr20de

СОДЕРЖАНИЕ
0
3 198 просмотров
20 августа 2019

Автомобили с бензиновым двигателем SR20DE – Снятие

Внимание! После демонтажа цепи газораспределительного механизма проворачивание коленчатого или распределительного валов не допускается. Это может привести к соударению клапанов о днища поршней.

При установке газораспределительного механизма трущиеся и контактные поверхности распределительных валов, натяжителя цепи, сальников и других деталей следует смазать чистым моторным маслом.

57 Снимите правое переднее колесо, боковую защиту возле подкрылка, чтобы обеспечить доступ к болту крепления шкива ремня привода вспомогательных агрегатов к коленчатому валу, а также брызговик (защиту) двигателя.

58 Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, а также из рубашки охлаждения двигателя, вывинтив пробку из сливного отверстия.

59 Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов.

60 Отсоединитешланги1 провода и штекеры.

61 Вывинтите, действуя в порядке возрастания нумерации, болты крепления крышки 1 головки блока цилиндров и снимите крышку (см. иллюстрацию).

3.61 Вывинтите, действуя в порядке возрастания нумерации, болты крепления крышки 1 головки блока цилиндров и снимите крышку

62 Вывинтите болты крепления крышки привода газораспределительного механизма к головке блока цилиндров (см. стрелки на иллюстрации).

3.62 Вывинтите болты крепления крышки привода газораспределительного механизма к головке блока цилиндров (см. стрелки)

63 Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ, провернув двигатель за болт крепления ременного шкива, чтобы отметки на нем совместились со штифтом распределителя зажигания (см. стрелку на иллюстрации, часть А), а метки 1 и 2 на звездочках 3 и 4 распределительных валов располагались так, как показано на части Б иллюстрации.

3.63 Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ, провернув двигатель, чтобы отметки на ременном шкиве совместились со штифтом распределителя зажигания (см. стрелку на иллюстрации, часть А), а метки 1 и 2 на звездочках распределительных валов располагались так, как показано на части Б

3 — звездочка распределительного вала впускных клапанов

4 — звездочка распределительного вала выпускных клапанов

64 Слейте моторное масло и снимите масляный поддон, см. соответствующую главу.

65 Отсоедините маслозаборный патрубок вместе с сетчатым фильтром (см. стрелки на иллюстрации).

3.65 Отсоедините маслозаборный патрубок вместе с сетчатым фильтром (см. стрелки)

66 Установите над моторным отсеком поперечину для подъема двигателя или закрепите его на кран-балке и немного приподнимите, чтобы разгрузить опоры подвески.

67 Вывинтите болт крепления и снимите ременный шкив с коленчатого вала с помощью подходящего съемника (см. иллюстрацию).

3.67 Вывинтите болт крепления и снимите ременный шкив с коленчатого вала с помощью подходящего съемника

68 Снимите генератор и его кронштейн.

69 Снимите компрессор кондиционера и его кронштейн и сместите компрессор в сторону от места работ, не отсоединяя от него трубопроводы циркуляции хладагента.

70 Установите под правую опору двигателя подходящий упор, например, гаражный подъемник (см. иллюстрацию).

3.70 Установите под правую опору двигателя подходящий упор

71 Вывинтите болты крепления и снимите правую опору 1 подвески двигателя (см. иллюстрацию).

3.71 Вывинтите болты крепления и снимите правую опору 1 подвески двигателя

72 Вывинтите болты крепления и отсоедините кронштейн 1 правой опоры подвески двигателя (см. стрелки на иллюстрации).

3.72 Вывинтите болты крепления и отсоедините кронштейн 1 правой опоры подвески двигателя (см. стрелки)

73 Извлеките распорную втулку масляного насоса.

74 Вывинтите болты крепления и снимите крышку привода газораспределительного механизма (см. стрелки на иллюстрации).

3.74 Вывинтите болты крепления и снимите крышку привода газораспределительного механизма (см. стрелки)

Внимание! При отсоединении крышки не повреди те уплотнительную прокладку головки блока цилиндров.

75 Осмотрите передний сальник коленчатого вала и при необходимости замените его на новый.

76 Вывинтите болты крепления и снимите натяжитель цепи газораспределительного механизма (см. иллюстрацию).

3.76 Вывинтите болты крепления и снимите натяжитель цепи газораспределительного механизма

77 Вывинтите болты крепления и снимите башмак 1 натяжного устройства и успокоитель 2 цепи (см. иллюстрацию).

3.77 Вывинтите болты крепления и снимите башмак 1 натяжного устройства и успокоитель 2 цепи

78 Обозначьте положение цепи на звездочках распределительных валов, нанеся краской метки на звездочках напротив звеньев цепи иного цвета. На ступицах звездочек напротив упомянутых звеньев имеются соответствующие насечки, однако они могут быть забиты отложениями.

3.78 Окраска установочных звеньев и количество звеньев на отрезках цепи

Внимание! Установочные звенья цепи отличаются от остальных цветовой окраской. Соответствующее звено

1 – для звездочки коленчатого вала окрашено в золотистый цвет, а звенья 2 и 3 для звездочек распределительных валов имеют платиновую (белую) окраску

Количество обычных звеньев на отрезках между маркированными составляет, соответственно, 20, 48 и 56 штук (см. иллюстрацию).

79 Вывинтите болты крепления звездочек к распределительным валам, удерживая валы от проворачивания гаечным ключом за шестигранный поясок, и снимите звездочки вместе с цепью (см. иллюстрацию).

3.79 Снимите звездочки вместе с цепью с обоих распределительных валов

80 Снимите цепь и звездочку с коленчатого вала.

81 Осмотрите звенья цепи газораспределительного механизма, звездочки и успокоитель и проверьте их состояние. При наличии износа роликов звеньев или трещин на них цепь подлежит замене.

Смотрите также:

– Вторичная цепь ГРМ. Проверка.… Проверка Проверьте ролики звеньев цепи на наличие сколов и признаков износа. При необходимости замените цепь. Установка 1. Установите вторичную цепь…
– Снятие и установка цепи… Снятие 1. Снимите двигатель и коробку передач в сборе. 2. Отделите двигатель от коробки передачи. 3. Установите двигатель в сборе…
– Вторичная цепь ГРМ. Снятие ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: • После снятия цепи ГРМ не вращайте коленвал и распредвалы отдельно друг от друга, так как это может привести…
– Установка топливного насоса… • Нет необходимости регулировать момент впрыска топлива, изменяя угол установки насоса, как это делается на обычных ТНВД. Положение насоса просто…
– Первичная цепь ГРМ. Снятие 1. Снимите двигатель и коробку передач в сборе, см. раздел «Двигатель в сборе». 2. Снимите коробку передач с двигателя. Установите…

Nissan Primera (2002+). Замена цепи привода газораспределительного механизма двигателя QR 20 DE

Вам потребуются: инструменты, необхо­димые для снятия двигателя с автомобиля (см. «Снятие и установка силового агрега­та», с. 118), а также ключи «на 10», «на 12» и «на 14», шестигранный ключ «на б».

1. Снимите двигатель с автомобиля (см. «Сня­тие и установка силового агрегата», с. 118).

2. Снимите верхнюю крышку привода газо­распределительного механизма (см. «Сня­тие, дефектовка и установка распределитель­ных валов двигателя QR20DE», с. 113).

3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомо­гательных агрегатов двигателя QR 20 DE », с. 74).

4. Снимите с коленчатого вала шкив приво­да вспомогательных агрегатов (см. «Замена переднего сальника коленчатого вала двига­теля QR20DE», с. 107).

5. Выверните четыре болта крепления кронштейна правой опоры силового агре­гата.

6. . и снимите кронштейн.

7. Снимите водяной насос (см. «Замена водяного насоса двигателя QR 20 DE », с. 139).

8. Выверните два болта крепления автома­тического натяжителя ремня привода вспо­могательных агрегатов.

9. . и снимите натяжитель.

10. Снимите крышку масляного картера (см. «Замена уплотнений масляного картера двигателя QR 20 DE », с. 108).

11. Выверните семнадцать болтов крепления крышки привода газораспределительного меха­низма в порядке, указанном на рис. 5.15.

12. . выверните два передних болта крепле­ния масляного картера и аккуратно снимите крышку, срезав острым ножом слой герметика.

Рис. 5.15. Порядок выворачивания болтов крепления крышки привода газораспредели­тельного механизма двигателя QR 20 DE

13. Нажмите на башмак натяжителя цепи при­вода газораспределительного механизма и за­фиксируйте плунжер натяжителя в таком поло­жении, например, канцелярской скрепкой.

14. Выверните два болта крепления натя­жителя цепи привода газораспределительно­го механизма.

15. . и снимите натяжитель.

16. Выверните болт оси башмака натяжителя

17. . выньте болт вместе с втулкой

18. . и снимите башмак натяжителя.

19. Снимите цепь привода газораспредели­тельного механизма сначала со звездочек распределительных валов, а затем со звез­дочки коленчатого вала.

20. Выверните два болта крепления успо­коителя цепи привода газораспределитель­ного механизма.

21.и снимите успокоитель.

22. Осмотрите башмак натяжителя и успо­коитель цепи привода газораспределитель­ного механизма. Детали с глубокими следа­ми износа замените новыми.

23. Установите цепь привода газораспре­делительного механизма в порядке, обрат­ном снятию.

24. Нанесите на привалочную поверхность крышки привода газораспределительного механизма герметик, как показано на рис. 5.16.

25.Установите крышку привода газораспре­делительного механизма и затяните болты креп­ления крышки в порядке, указанном на рис. 5.17, моментом 11,8-13,7 Н*М (1,2-1,4 кгс-м).

26.Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

27.Установите двигатель на автомобиль (см. «Снятие и установка силового агрегата», с. 118).

Причиной заменить цепь ГРМ стал раздражающий меня звон при запуске двигателя, а так же лёгкое лязгонье на холостых. Да и к тому же пробег не маленький 290 000 км из них 100 000 км накатаны мной и ещё не известно сколько скручено японцами (или кто там скручивает пробег =) ).

В общем закупил все не обходимые запчасти:
Nissan 13028-53J03 — Цепь ГРМ (3320 р)
Nissan 13070-2J203 — Натяжитель цепи (1930 р)
Nissan 13085-1N500 — Направляющая цепи (успокоитель) (820 р) +2 болтика — Nissan 13075-40F10 (обязательно!)
Nissan 13091-2J202 — Натяжной башмак цепи (1600р) + 1 болт к нему- Nissan 13094-53J01 (обязательно!)
Nissan 13079-2J200 — Прокладка натяжителя цепи (210р)
Nissan 13021-40F01 — Шестерня коленвала (435р)

Поясню зачем нужны болтики к направляющей и башмаку. Как оказалось, у меня стояли не много другие. На новом башмаке отверстие под болт было больше и со старым болтом он болтался.Какой я молодец то что не поскупился и заказал ещё и болты. =) А у новой направляющей не много другая конструкция. Она с металлическим корпусом и пластмассовой скользящей поверхностью, а старая была полностью пластмассовой, ну и естественно болтики там разные. Кстати, эта направляющая почти без износа и её можно было не менять (если надумаете менять цепь, то можно на ней сэкономить).

Менять верхние звёздочки посчитал не обязательным как оказалось нижнюю менять тоже нет смысла.
На нижней износа не было ВООБЩЕ! У верхних был не значительный (на работу НИ КАКИМ образом не влияет)

Сам менять побоялся, по этому обратился к опытному человеку в общении с Японскими двигателями .Как оказалось он впервые столкнулся с SR20.

Опишу вкратце процесс замены что бы не быть нудным. =)
Начали со снятия клапанной крышки и выверки меток на звёздочках и цепи.

Комментировать
0
3 198 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector