No Image

Замена главного цилиндра сцепления газ 3110

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 126 просмотров
20 августа 2019

Наконец-то выдался денёк от работы, решил заняться ремонтом главного цилиндра сцепления на своём Фениксе…

Купив предварительно новый, радостный полетел на парковку.
Сначала всё шло как по маслу: вроде качает цилиндр, заменил и ПИ*ДЕЦ!
В момент прокачки педаль всего раз опустилась в пол и не вернулась! Перед прокачкой часа 3 машина стояла с залитой тормозной жидкостью, чтобы намочились манжеты…

Не "ожидая у моря погоды", снял обратно цилиндр, прихватив ещё и старый, попёрся в гараж (машина на парковке стоит).
Так как старый качал отлично, но был ушатан шток/толкатель педали сцепления, решил шток с нового перекинуть на старый! В итоге все прошло успешно, установил его на место, но пока что не прокачал, так как уже стемнело и напарник уехал по делам…
Теперь в четверг планирую доделать начатое и заняться электрикой…

Если у автомобиля отсутствует трос для привода сцепления, его функцию заменяет система гидравлики, состоящая из двух звеньев и трубок. Такая компоновка несколько сложнее, чем тросовая, но она обеспечивает легкость нажатия педали, облегчает выжимание диска.

Однако она сложнее в ремонте. Это однозначно. Наиболее часто этой системе требуется замена рабочего цилиндра сцепления. Впрочем, нередко бывает нужна и замена главного цилиндра. Ведь оба этих узла имеют много деталей, подверженных нагрузке, а также износу. А именно: манжеты, пружины и прочее.

Нетрудно догадаться, каковы причины их поломок:

  • перепады температур в зимнее время;
  • постоянное неправильное выжимание педали системы;
  • естественный износ;
  • попадание частичек грязи внутрь аппаратуры.

Диагностика неисправности данных элементов управления вилкой несложна. Если скорости перестали включаться, то, помимо обнаружения подтеков, первоочередная задача – попробовать рукой отжать вилку системы под капотом. При этом надо попросить напарника включить передачу (двигатель должен работать).

Добраться до места ремонта своим ходом возможно лишь на небольшое расстояние, заводя двигатель после включения первой скорости, однако, это опасно. При ремонтных работах целесообразнее произвести полную подмену всего узла на новый, чтобы исключить возможность повторной поломки. Что ж, исследуем, как делается замена сломанного цилиндра у ВАЗ 2107, а затем обратимся и к другим автомобилям.

Как починить гидропривод ВАЗ

Главное помнить, что во всех случаях такого ремонта после его проведения, скорее всего, потребуется прокачка гидравлической системы. Производить ее нужно по инструкции к данной модели автомобиля.

Итак, для замены главного цилиндра сцепления у ВАЗ 2107 нам пригодятся:

  • ключи гаечные;
  • шприц, емкость;
  • отвертка, пассатижи.
  1. Откачиваем шприцом жидкость из бачка главного цилиндра.
  2. Ослабив хомут, сдергиваем трубку с бачка и сливаем из нее жидкость в подставленную емкость.
  3. Откручиваем крепления патрубка, соединяющего первый и второй гидроприводные узлы.
  4. Нажав на педаль, удаляем сломанное звено системы.
  5. Новую запчасть устанавливаем обратным порядком.
  6. Доливаем недостающую жидкость в бачок.

Смена главного цилиндра у ВАЗ 2106 осуществляется тем же способом. А вот работу по замене рабочего цилиндра у ВАЗ 2107 придется провести несколько иным методом. Правда, инструменты возьмем те же.

Читайте также про замену масла в редукторе заднего моста и как снять тормозной барабан на ниве.

Делаем здесь вот что.

  1. Ослабляем крепление штуцера сломанного гидроцилиндра к шлангу.
  2. Пассатижами демонтируем пружину с узла.
  3. Расшплинтовываем вставленный внутрь вилки толкатель.
  4. Выкручиваем два болта крепления нашего сломанного элемента к картеру системы около самой коробки передач.
  5. Отсоединяем сопутствующую скобу для пружины, после чего извлекаем сломанный гидравлический аппарат.
  6. Откручиваем до конца шланг от узла, сливаем из него тормозную среду.
  7. Замену цилиндра сцепления на новый производим в обратной последовательности.

Замена рабочего цилиндра ВАЗ 2106 осуществляется аналогично. Более того, во время работ по переустановке и первого, и второго звена гидропривода на любой модификации «классики» нужно действовать по приведенным инструкциям.

Что делать с Газелью и другими авто

А теперь рассмотрим данные операции на Газели и других автомобилях. Для замены детали у Газели нам понадобятся:


Действия таковы.

  1. Откручиваем штуцер на рабочем цилиндре, после чего сливаем жидкость из системы.
  2. Демонтируем под рулем часть панели.
  3. Удалив скобу у педали, вытаскиваем штифт толкателя.
  4. Демонтируем трубку, соединяющую второй гидроцилиндр с задней частью нашего, точнее, со встроенным бачком системы. Не забываем подставлять емкость.
  5. Открутив две гайки, извлекаем дефектный гидравлический аппарат.
  6. Установку нового производим в обратном порядке.
  7. Наполняем систему новой тормозной жидкостью.

Замена цилиндра у Газели производится несколько иначе, хотя инструменты используются те же.

  1. Пункт 1 сохраняется. Далее действуем так.
  2. Удаляем впускной патрубок воздушного фильтра.
  3. Отсоединяем патрубок от штуцера сломанного узла.
  4. Открутив крепления, снимаем элемент и устанавливаем новый.

Несколько проще произвести эту операцию у ГАЗ 3110. Тут не надо убирать патрубок воздушного фильтра. Берем следующие принадлежности:

  • набор гаечных ключей;
  • отвертки;
  • емкость для слива отработки.

Действуем здесь так.

  1. Ослабляем крепление шланга к узлу.
  2. Откручиваем два болта крепления к картеру.
  3. Извлекаем толкатель из вилки.
  4. Вращая узел, откручиваем его от шланга.
  5. Установку новой запчасти делаем наоборот.
  6. Доливаем жидкость в систему.

А вот замена главного цилиндра сцепления у Форд Фокус 2 сопряжена с определенными сложностями. Здесь необходимо, вооружившись гаечными ключами и отвертками, сделать следующее.

  1. Демонтировать аккумулятор и его полку.
  2. Демонтировать корпус воздушного фильтра.
  3. Откачав жидкость, отсоединить трубку.
  4. Полностью демонтировать педальный узел.
  5. Отсоединить сломанный элемент от педали.
  6. Новый установить обратным порядком.

Данные манипуляции необходимо произвести и при замене главного цилиндра у Мазды 3.

Немногим проще осуществить замену у Форд Фокус 2. Для осуществления этой операции необходимо демонтировать коробку передач! Ибо аппарат находится внутри неё, в сборе с подшипником.

То же самое можно сказать про Лачетти. Для смены элемента у Шевроле Лачетти необходимо демонтировать КПП.

А вот сделать замену рабочего цилиндра сцепления у Нивы Шевроле гораздо проще. Здесь можно обратиться к инструкции, приведенной для ГАЗ 3110, и проделать те же манипуляции.

Цена такого ремонта

Описанные процедуры некоторым автолюбителям покажутся непосильными. Им проще будет обратиться к мастерам автосервиса. А примерная стоимость, которую придется заплатить в разных городах России вот в этой таблице.

Город Стоимость за 1 шт.
Москва 2000 руб.
С-Петербург 1900 руб.
Екатеринбург 1500 руб.
Тюмень 1600 руб.

Здесь указаны цены на работу по переустановке главного гидроцилиндра для иномарки типа Форда.

Если стоимость показалась высокой, можно попытаться сэкономить, отказавшись от покупки нового гидроцилиндра, и попробовать заменить его сломанные внутренности. Хорошо, если это пружина или манжета, хорошо еще, если их удалось найти в магазине отдельно от сборочной единицы, что маловероятно.

Плохо, когда выработка стенок корпуса всего элемента критична – тогда нет смысла ремонтировать данный аппарат. Целесообразнее его поменять. Кроме того, уже указывалось выше, что при частичном ремонте есть вероятность повтора поломки сборочной единицы из-за износа не замененной детали.

Автор материала: Михаил Думченков

АКЦИЯ: РАСПРОДАЖА НОВЫХ АВТО 2018 ГОДА ВЫПУСКА

от 606 900 руб.

от 489 000 руб.

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:

Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.

Задать вопрос автомеханику

  • Audi
  • Brilliance
  • Faw
  • Ford
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Geely
  • Haval
  • Changan
  • Chery
  • Datsun
  • Great Wall
  • Hyundai
  • Kia
  • Lada
  • Volkswagen
  • Renault
  • Nissan
  • Toyota
  • Honda
  • Mitsubishi
  • Opel
  • Lifan
  • Mazda
  • Skoda
  • Остальные

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chery
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Daewoo
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • GAZ
  • Geely
  • Hawtai
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Lincoln
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Renault
  • Skoda
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • UAZ
  • VAZ
  • Volkswagen
  • Volvo

Реклама

  • Новинки машин 2019
  • Новые машины 2018
  • Тест-драйвы
  • Джипы
  • Ремонт и обслуживание
  • Двигатель
  • Ходовая часть
  • Электрооборудование
  • Сигнализация
  • Прикуриватель
  • Обзоры автомобилей
  • Фото и видеогалереи
  • Новости
  • Шины

© 2019 Daciaclubmd.ru. Если Вы не согласны с каким-либо положением «Отказа от ответственности», не используйте данный Сайт. Перед использованием прочтите Отказ от ответственности и Политика конфиденциальности.

Копирование материалов разрешено только с активной гиперссылкой на наш сайт.

3.21. Снять крышку бачка главного цилиндра сцепления и вынуть сетку.

3.22. Снять колпачок 1, открыть клапан 2 на рабочем цилиндре сцепления и слить жидкость из системы в емкость.

3.23. Отвернуть гайку крепления и отсоединить трубку от главного цилиндра.

3.24. Отсоединить в салоне толка-тель от педали сцепления, отверув гайку 1 и вынув ось 2 толкателя с двумя пластмассовыми втулками. Отвернуть две гайки 3 крепления цилиндра к щиту передка и снять главный цилиндр.

3.25. Поддеть отверткой защитный колпак, сдвинуть его с корпуса цилиндра и вывернуть наизнанку.

3.26. Зажать цилиндр в тиски.

3.27. Снять стопорное кольцо 1, придерживая толкатель 2, и осторожно вывести толкатель из цилиндра.

3.28. Вынуть поршень 1 с манжетой 2.

3.29. Вынуть клапан поршня.

3.30. Вынуть внутреннюю манжету.

3.31. Вынуть пружину.

3.32. При ремонте главного цилиндра штуцер отворачивать не рекомендуется, если нет следов подтекания жидкости.

3.33. Если необходимо снять бачок, отворачивают штуцер бачка вместе с прокладкой и снимают бачок вместе с прокладкой.

Осмотр и дефектовка деталей главного цилиндра

3.34. Промыть детали главного цилиндра чистой тормозной жидкостью и просушить.

3.35. Зеркало главного цилиндра не должно иметь рисок, раковин и очагов коррозии. При наличии данных дефектов цилиндр заменить. На резьбовых частях цилиндра не должно быть механических повреждений.

3.36. Манжеты главного цилиндра должны быть упругими и эластичными. Рваные, разбухшие и затвердевшие манжеты, а также имеющие на рабочих поверхностях риски, необходимо заменить.

3.37. Конец толкателя и сопрягаемая поверхность поршня не должны иметь явно выраженных следов одностороннего износа. Поверхности поршня, контактирующие с зеркалом цилиндра, также не должны иметь следов одностороннего износа. В противном случае толкатель и поршень рекомендуется заменить. Клапан поршня не должен иметь видимых следов деформации и должен плотно прилегать к торцу поршня.

3.38. Защитный колпак главного цилиндра не должен иметь трещин и сквозных отверстий. Он должен устанавливаться на толкатель и корпус главного цилиндра с небольшим натягом. В противном случае колпак заменить.

3.39. Сломанную или потерявшую упругие свойства пружину необходимо заменить.

3.40. Резьба наконечников трубки и шланга не должна иметь механических повреждений, штуцер наконечников — трещин и следов видимой деформации.

Сборку главного цилиндра проводят в порядке, обратном разборке. Перед сборкой необходимо смазать свежей тормозной жидкостью детали главного цилиндра. Манжету устанавливают на поршень рабочей кромкой внутрь цилиндра.

Устанавливают главный цилиндр в порядке, обратном снятию. После установки необходимо прокачать систему привода выключения сцепления (см. 3.58–3.67).

Комментировать
0
1 126 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector