No Image

Замена катушки зажигания ниссан кашкай

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 569 просмотров
20 августа 2019

Говорят, что подобные неисправности попадались уже у многих, ну а мне впервые. И сначала не понял в чем основная причина, пошел по пути проторенному: решил, что в неисправности виноват блок управления и его надо менять. Бред! Неграмотность! Но что делать, рассказываю как есть, хотя признаваться в этом немного стыдно (тут идет вымученная улыбка)…

Просто еще раз получил от жизни шлепок по затылку и понял: «Учиться, учиться и еще раз учиться, как завещал дедушка Ленин». Да, конечно, можно оправдываться тем фактом, что эта машина не профильная, многих тонкостей и нюансов не знаю, но закон Ома еще никто не отменял! Короче, не учел некоторые моменты на этапе начальной диагностики и чуть не попал …

Итак, начну. Мотор как мотор, и даже ничуть не грязный, с таким работать намного приятнее, чем с моторами водителей-наездников, которые только «тапку в пол», а о техническом обслуживании даже не задумываются.


Сама проблема со слов клиента выглядела обычно (тут говорят «ничто не предвещало беды»), неисправность своего автомобиля клиент описал просто и коротко: – Троит, зараза!

Ну, троит и троит, не вопрос, как говорится, подобного попадалось много (ЩА НАЛАДИМ?!).

С помощью осциллографа и индуктивного накладного датчика провел несколько замеров и даже не делая умной морды лица, быстренько нашел неисправные элементы. Ими оказались индивидуальные катушки зажигания, так называемые COP (Coil-on-Plug), и для полного подтверждения своего диагноза, я их демонтировал и проверил на столе.

Простую процедуру проверки (можно сказать «на коленке») такого типа катушек я уже описывал ранее в этой статье: autodata.ru/autodata.ru/ig_cop.pdf , кому интересно может посмотреть, почитать.

Мой диагноз подтвердился, и я вынес вердикт:
– У вас две катушки зажигания накрылись. Менять надо!

Менять, так менять, клиент не спорил, он стоял рядом и видел все этапы проверки. Своими глазами увидел, что две катушки не работают. Поехал, купил, привез, благо запчасти не дефицитные и во многих магазинах автозапчастей имеются в наличии. У него даже настроение поднялось, проблема-то плёвая, сейчас катушки поменяют и снова в путь!

На фото ниже момент работы. Не очень удобно подлезать к катушкам, сверху мешает корпус воздушного фильтра, надо снимать. Да, ох уж эти конструктора, все борются за компактность, напридумывают всякого, а нам руки ломать или полмашины надо разобрать, чтобы подлезть для диагностики или ремонта.


Устанавливая на место катушки, я посматривал в сторону Mitsubishi, которая стояла и ждала очереди на ремонт. Вот она-то профильная машина, с ней разобраться будет проще, чем с этим Ниссаном! Кто занимается авторемонтом знает, что если уж разделил для себя и сделал выбор: «Буду ремонтировать только определенный круг машин», то качество работы вырастает. Наш техцентр в основном делает автомобили Mitsubishi и Toyota, это «профильные», а вот остальные не по профилю ставим в конец очереди или запускаем когда есть «окно». Не хочу никому давать советов (это всегда дело гиблое и неблагодарное), но на мой взгляд заниматься только узким (относительно) кругом ремонтируемых автомобилей – это правильно. Посмотрите хотя бы на Дмитрия Юрьевича, ник mek, который стал реальным «гуру» по диагностике и ремонту Mitsubishi. Вот и буду к такому же стремиться …

Заменил катушки зажигания, запустил мотор – ну что, все отлично, работает как часики! И только-только повернулся к клиенту, чтобы сообщить ему об окончании работы, как двигатель вздрогнул, дёрнулся и … стал работать с перебоем. Стоп, глушим!

«Чёй-то он ЁПонский патефон»… Это написал так спокойно. А внутри на самом деле всё взорвалось! Эмоции, эмоции … но сдержался и успокаивающе сказал клиенту: – Ничего страшного, все под контролем, сейчас разберемся, что еще этому движку надо для ровной работы.

А клиент понурился. Понял, видимо, седьмым чувством, что так быстро ему из ремонта не уехать …тоже самое почувствовал и я. Расстроился, что тут говорить, это чувство тоже знакомо многим ремонтникам: «Победа близка, но пока не ухватить».

Анализ ситуации такой:
1. Машина пришла с проблемой «троения».
2. Была вычислена смерть двух катушек зажигания.
3. Поставлены новые катушки зажигания, двигатель завелся, работал довольно ровно, но через некоторое время стал сбоить – в чем причина?

Самое время пощупать катушки, тактильно, говоря умными словами … Ну вот, одна из вновь замененных нагрелась сильней других, может бракованная попалась, или еще что? Жду, когда катушка остынет, подключаю осциллограф, снова завожу движок и внимательно смотрю управляющий импульс с ЭБУД на катушку, которая внезапно «вырубилась».

Осциллограмма ничего хорошего не предвещала. Там, где должен быть НОЛЬ вольт, присутствовали 1.109в, т.е. транзистор в катушке зажигания не будет закрываться полностью, соответственно первичная обмотка катушки не будет отключаться, и в конце концов сгорит обмотка или транзистор. Первое и самое распространённое, что приходит в голову: «Виноват блок управления двигателем!», он же управляет подачей импульсов на катушки: когда нет явных причин, блок управления поставить под подозрение легче всего.
– Всё, приехали! Блок управления в ремонт, он виноват в перегорании катушек зажигания….
Хозяин автомобиля, совсем расстроился. Он стал расспрашивать, где взять новый МОЗГ для своего коня, сколько он (МОЗГ) может стоить и можно ли его отремонтировать.

Я позвонил классному спецу по Ниссанам, Ариду Омаровичу Гаджиеву, он тоже работает в Москве как и я, только в центре.
– Арид Омарович, а нет ли у вас нового блока управления или, может быть, сможете отремонтировать блок управления на Ниссан…
Вот нравятся мне «гуру авторемонта»! Тут главное их знать и не наглеть постоянными просьбами, если звонить, то редко, и говорить конкретно, по существу, иначе прослывешь пустобрехом.

Нравятся почему: Арид спокойно расспросил, что за машина, какой год, кузов, с чем пришла машина, какие симптомы, что показал осциллограф и прочие нюансы…
А потом неожиданно: – Проверьте массы, у меня уже были такие случаи!

Оба-на… «массы»? Вот это поворот. Надо разбираться посерьезнее, на кону репутация своя и сервиса, и что немаловажно – можно попасть на кругленькую сумму, если купленный клиентом блок управления не устранит проблемы с перегоранием катушек зажигания. Значит, проблема не в блоке и этом случае за блок придется заплатить и оставить себе на память, так как такой товар назад в магазин не вернешь (во всяком случае не у нас в стране).

Ну раз гуру по Ниссанам сказал в каком направлении копать, то без общей электрической схемы тут не обойтись. Смотрим, что нам говорит программа Мотордата:


Это общая схема электрических соединений блока управления двигателем. Рекламировать не буду, но удобно, вся схема перед глазами.

Вот они, все массы катушек и блока управления.

Очень удобно, не надо лазать по страницам мануалов и искать нужные точки, тут надо только два раза мышкой щёлкнуть – появляется менюшка «Расположение»:

Еще щелчок, и открывается полная картина всех точек соединения с массой:


Спорить не буду, МОТОРДАТА сэкономила мне время!

Теперь тестер в руки и вперед на Ниссан.

Дальнейший анализ выявил много интересного. Некоторые МАССОВЫЕ соединения имели явные следы окисления, а другие были просто не достаточно сильно притянуты! Просто какая-то «масса МАССОВЫХ неисправностей. ». Короче, нонсенс!

Все массовые соединения зачистил и подтянул. Для надежности продублировал массу на катушках зажигания. Как говориться: «Обжегшись молоком, на воду дуешь» и «Береженого Бог бережет!». Снова подключил осциллограф на канал управления катушки зажигания и завел двигатель. На всеобщую радость он работал ровно, но для самоуспокоения, я следил за температурой катушек зажигания с помощью инфракрасного пирометра, перегрева не было -УРА! Вот как стала выглядеть осциллограмма управляющего импульса на катушку, после приведения в порядок всех массовых соединений:


(0.024в против 1.109в!)
Ничего не скажешь, – повезло, что когда двигатель работал с новыми катушками при некачественных электрических соединениях, катушки не успели сгореть.
Ну что, цель достигнута, автомобиль починен, клиент и диагност по-своему рады. Тему можно закрыть.

В завершении хочу обратить ваше внимание, что в интернете огромное множество автомобильных форумов с еще большим количеством разных советов, полезных , бесполезных и самое обидное, вредных . Мне стало интересно, и я «пробежался» некоторым из таких форумов, и прочитал что советуют при данной проблеме, т.е. в случае перегорания катушек зажигания на Ниссане Ноут. Вот что там было написано:
«Батенька, я ремонтами занимаюсь не первый год, так что скажу, что у вас на вашем ноуте катушки горят из-за плохих свечей зажигания! Меняйте и не парьтесь!».
Другой подтвердил: «Катушки вылетают из-за неправильных или неисправных свечей и неисправных ВВ проводов. ».
Как обычно на таких форумах, возник зубовный скрежет: «Откуда на ноуте высоковольтные провода. Ты хоть раз видел этот мотор. Там только сигнальные. ».
Один раз проскользнул совет «проверить массу», но автора поста засмеяли: «хрена её проверять, причем тут масса и «катушки горят».
Многие сторонние советы заведут в такой тупик, что для выхода из него потратишь деньги, время и нервы. Так что, «надо отбирать зерна от плевел»! Информации разной море, и я так решил для себя, если и буду что-то в сети смотреть касаемо Ниссанов, то только статьи Арида Омаровича autodata.ru/article (пригодится). На Ниссанах многие проблемы возникают именно из-за плохой массы.

Часть данного процесса диагностики этого автомобиля я снял на видео, где говорится очень подробно о проверках и о самой ситуации в целом:


Посмотрели? Рассказать постарался подробно как смог. Теперь вы знаете еще одну причину «почему горят катушки зажигания».

Кудрявцев Михаил Евгеньевич (ник на форуме Легион-Автодата – AVTEL)
г. Москва, ул.Суздальская, д.9, автосервис "ВТС"

переход на сайт магазина запчастей Екатеринбург ⇒
8 (343) 21-21-788; (343) 38-28-606

Nissan QashqaiСнятие и установка катушек зажигания

Вам потребуется ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите декоративный кожух двигателя (см. Снятие и установка декоративного кожуха двигателя).
3. Снимите впускной коллектор (см. Снятие и установка впускного коллектора).

4. Сожмите фиксатор…

5. …и отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания.

6. Выверните болт крепления катушки…

7. …и снимите катушку со свечи зажигания.
8. Аналогично снимите катушки зажигания других цилиндров.

9. Установите катушки зажигания в порядке, обратном снятию.

На корпус катушки зажигания нанесена маркировка. Приобретайте новую катушку с такой же маркировкой, как и у прежней.

Добрый день драйвовчане!
Сегодня расскажу как поменял свечки зажигания на своем Кашаке, но сначала немного предыстории)))
Во всей этой процедуре я участвовал не один! Мне хорошо помог West44 , с котором мы познакомились совсем недавно, кстати благодаря именно этому сайту и нашим автомобилям))) За что ему большое человеческое спасибо! Не он, ни я ни разу не меняли свечки на Qashqai’е, владели информацией только почерпнутой из интернета — вообщем в первый раз на свой страх и риск))))

Ну а теперь к делу:

Свечки менять на холодном движке!

Откручиваем декоративную крышку двигателя

и видим тот самый коллектор, с которым самый геморой)))

Далее снимаем патрубок между фильтром и дроссельной заслонкой открутив и ослабив два хомута и отсоединив шланг системы вентиляции от головки блока.

Коллектор держит 7 болтов! Откручиваем первые 5 впереди двигателя

Еще 1 (6ой) болт находится у коллектора слева

Чтобы добраться до 7го болта необходимо открутить дроссельную заслонку! Для этого снимаем разъём с клапана продувки абсорбера

и откручиваем дроссельную заслонку — ее держат 4 болта по периметру заслонки!

И вот нам открылся вид на тот самый хитро спрятанный 7ой болт крепления коллектора!

Необходимо достать масляный щуп — он мешается!
Откручиваем 7ой болт и поднимаем вверх коллектор, (ни какие шланги и разъемы больше вынимать и отсоединять не надо) и подвязываем проволокой или веревкой, чтобы не упал!

Теперь мы получили доступ к работе со свечами, предварительно протираем масло и грязь ничего не уронив в впускные отверстия головки блока!

Накрываем от греха подальше впускные отверстия головки блока

и можно снимать разъёмы с катушек свечей. Я менял по одной свечке, дабы не натрясти в свечные колодцы всякой дряни.
После отсоединения разъемов достаем катушку зажигания

и видим живущую там свечку)))

Далее сравниваем новую свечку и старую

Далее защелкиваем в свечном ключе новую свечку и закручиваем от руки, когда свечка уперлась берем динамометрический ключ и затягиваем свечку 18-19Нм не больше.

Итак далее все 4 свечки! Очень аккуратно затягивайте свечки иначе если перетянуть, то можно попасть на замену ДВС. Конструкция этих головок такова, что вокруг всех свечных резьб проходит рубашка охлаждающей жидкости…и тонкостенный метал в этих местах… Стоит перетянуть и образуется трещина по свечной резьбе.

Когда все свечки на месте приступаем к сборке всего на свои места в обратной последовательности.

Не забываем проверить соединения всех патрубков, контактов и вставить на место масляный щуп!

Запускаем двигатель и он благодарит Вас за новые свечки)))

Т.к. я не отключал аккумулятор и не отсоединял не одного разъема (кроме одного — см.выше) — обучать ни чего не пришлось!

Пару дней покатаюсь и отпишу как ведут себя данные свечки зажигания!

Надеюсь кому-нибудь пригодится)))
Спасибо за внимание!
И удачи на дорогах!

FakeHeader

Comments 132

Спасибо огромное за отчет, добавил себе в закладки!

привет.а что за синий фильтр виден на фото?

С этим фильтром фото не мое, это кто-то топливный дополнительный ставил на 1.6

ну покажите мне мануал где написано про дм ключ. всё перерыл, сервис мануалы смотрел в нескольких вариантах. нет нигде упоминаний

Причём тут мануал? В мануале написана степень затяжки, ну вот и как Вы без дм. ключа затяните с нужным моментом?

я про то и говорю. где в мануале степень затяжки? у меня ток такое в мануале… про степень ни слова… на упаковке от свечей есть скок оборотов крутить. но это не то пальто. я не спорю. собрался свечи менять. надо в морду лица мастеру показать. можно фото странички?! если в эл виде можно на мыло кинуть весь мануал. заранее сенкс

Вот мануал (я ж давно его уже выложил) www.drive2.ru/l/2726125/ — страница 350 в разделе электрооборудование смотрите (почти в самом низу таблицы)

прикольно… он у меня есть… ток навигация в нем отсутствует. поэтому искал где свечи менять… до низу так и не добрался.))) сенкс…поеду завтра ((( авось пронесёт

отпишусь… хотя есть небольшое желание проверить первую свечку (которая доступна без танцев с бубнами
)

Ешо вопрос. собрался к зиме топливную с дрос. з. промыть… замена масла посля этого и свечей необходима? или я ищу себе "неисправности" ?!

после промывки топливной, точно не скажу, но вроде замена масла нужна, после чистки дросселя — нет. Я дроссель чистил, топливную еще ни на одной своей машине не промывал)))

ну после дросселя то понятно. я просто всё в куче делать буду. зима .ть её скоро ))
вот ещё наболевший вопрос. замена фильтра салонного?! напомню… dualis// не кашак

я меняю фильтр салонный почти каждую замену масла. Все идентично)))

свечи старые совсем еще хорошие на каком пробеге поменяли? резьбы свечей смазывали антипригарным чем или нет?

где-то примерно 65 000 км. Ни чем не смазывал

Не совсем понял…Вы поменяли первый раз свечи на 65тыс? Может я что-то пропустил…

Прокладки ни какие менять не нужно при замене свечей?

можно прокладку впускного коллектора поменять, вот номер 13223600

ок спасибо! только номерок помоему для 1.6 мотора наш на 700 заканчивается? по котологу судя на экзисте

Блин, ага. Просмотрел, сори)))

Великолепная статья! Огромное спасибо за подробный отчёт по проделанной работе!

Народ подскажите пожалуйста как правильно затягивать?нужно просто до одного щелчка дотянуть(ключ с трещеткой ) или повторить несколько раз?такому ключу как на фото не доверяю, у меня есть такой абсолютно новый, сегодня зажал его в тиски и попробовал его подтянуть в разные стороны почему то усилие разное, завтра возьму на работе немецкий ключ 20-120н.м буду затягивать им

вообще некоторые от руки затягивают, там главное сильно не затягивать. Как почувствовал, что все до конца закрутилось — еще пол оборота и хватит!

чтото не понравились мне эти свечи, движка подтраивает, завтра почитаю ошибочки )

у меня все норм! Отпишись, что там на счет ошибок будет

А получается если у нас 2008 варик 2литра тогда движки одни стоят?!

Конечно! Даже на х-трейлах такие же один в один движки стоят!

Ну в этом я были уверен!))

А свечи платиновые или иридивые? Как то так?!

Стояли платиновые, а эти иридиевые поставил! Вся инфа у меня в БЖ есть)))

И нужно ли со свечками чистить дроссель?!

Это зависит от вашего желания! Я не чистил! После чистки его необходимо будет обучать!

Да читал у тя выше, там еще кто то писал что учить не надо, вот и кому верить чтобы не портить не чего и не попасть на деньги!

Я считаю что после чистки 100% учить придется, т.к. Зазор будет уже другой! На кашкай клубе где-то было как обучать!

Да читал у тя выше, там еще кто то писал что учить не надо, вот и кому верить чтобы не портить не чего и не попасть на деньги!

че там их обучать ? ))) я уже рах 5 обучал )) просто так, показалось что после клемы обороты подняты ) — обучил ) потом где то снова ччто то поднялось — обучил ))) чего это вас пугает 😕

снимать коллектор, дроссель, патрубки для замены свечи? да ну нах этих инженеров!

Видимо они не думали о нас)))

снимать коллектор, дроссель, патрубки для замены свечи? да ну нах этих инженеров!

зато мотор чёткий

Скоро для того чтобы поменять лампочку надо будет снять бампер, крыло, бачок омывателя и собственно блок фары.
Причем все это специальными съемниками, иначе оторвется телевизор, сработают подушки и сгорят мозги.)))

Ахаха)))) Дак и так уже, чтобы лампочку в перчаточном ящике (бардачке) в кашкае поменять надо боковую пластиковую защиту снимать (это где подушка) и там уже рукой шарить

Скоро для того чтобы поменять лампочку надо будет снять бампер, крыло, бачок омывателя и собственно блок фары.
Причем все это специальными съемниками, иначе оторвется телевизор, сработают подушки и сгорят мозги.)))

зря смеётесь!
у меня на Nissan Elgrand 97 года было примерно так же…
чтобы снять фару, надо снять решетку, чтобы снять решётку надо снять бампер, чтобы снять бампер надо открутить крыло, чтобы открутить крыло надо снять подкрылок, чтобы открутить подкрылок, надо снять колесо, и ещё 1 вещь. чтобы снять крыло, надо снять ФАРУ!
вот такой вот коллапс)))
1 вариант. откручиваешь видимые болты на фаре, далее дергаешь подкрылок, залазишь снимаешь крепы бампера, далее снимаешь решётку, после рукой залазишь откручиваешь крыло, ну или сразу фару…и обратно так же…
2 вариант. опускаешь мотор, меняешь лампочки.

Однако рекурсия.))
И все это чтобы поменять лампочку?

Блин, у меня NX 93 года (модель 90г.) и там для того чтобы поменять лампочку надо отключить от нее фишку и, нажав на пружинку, собственно вынуть лампочку. всё! В габарито-поворотниках(тех, что спереди-снизу) — открутить 2 винта снаружи, и вот блок уже в руках!
Всего-то семь лет разницы…

а теперь открой эльгранд 50 кузов и подумай, как туда в подкапотку сумели запихать турбодизель 3.2 литра)))) вот и поймёшь почему такие траблы…
сравнить подкапотку можешь с nissan Terrano, у них всё оиднаковое, и моторы. и всё что стоит у террано, стоит в эльгранде. и у меня сейчас… мотор 1.5 засунут в марч. когда обычно стоит 1.2, 1.4)))

У меня Nissan March HR15DE (геммор тот же самый, только у меня места ещё меньше. Меняю один, на всю операцию уходит 25-30 минут.

могу добавить что:
1. болты на дроссельной заслонке на 8.
2. нижние болты на впускном коллекторе на 10.
3. верхние болты на впускном коллекторе на 8 (ну у меня так)
4. я еще снимаю патрубок (вроде картерных газов) там 2 болта на 10 (у меня места нет под капотом и приходится его откручивать.
5. снимаю шланг пневмо с тормозного цилиндра
6. свечной ключ на 14 (поверьте он существует, хотя многие не верят в это и надо брать УЗКИЙ, т.к. канал очень глубокий и может не пролезть (я купил за 60+ рублей головку свечную).
7. запаситесь жидкостью для чистки инжекторов/карбюраторов) и почистите заодно дроссельную заслонку и впускной коллектор.

А так со всем соласен. НО
1. не отключаю эл.клемы.
2. не отключаю аккум (не вижу в этом смысла) даже с аккумом отключал клеммы, после подключил, 4 раза завел заглушил машину (с 15-20 секундным ожиданием) и машина сама все настроила без танцев с бубнами.
если есть вопросы, обращайтесь по моторам HR15, HR16 MR16, MR18, MR20… может помогу.

Комментировать
0
1 569 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector