Каждый «BMW-вод», с удивлением и недоумением узнает, в том числе и от нас о том, что в его автомобиле необходимо заменить:
– масло в АКПП;
– масло в раздаточной коробке (для полноприводных автомобилей BMW);
– масло в редукторах;
Практически во всех моделях BMW, в программном обеспечении заложена информация о старении масла в АКПП и раздаточной коробке (для полноприводных автомобилей BMW).
В момент проведения диагностики автомобиля, на станции техобслуживания, при подключении диагностического оборудования, программа информирует сотрудника о том, что необходимо заменить масло в АКПП, раздаточной коробке или тормозную жидкость.
– Клиент: «А зачем это нужно? Когда я покупал автомобиль мне менеджер в салоне сказал, что ничего менять не надо, все технические жидкости заправлены на весь срок службы моего автомобиля…!»
Вкратце, что касаемо утверждений менеджеров в автосалоне о «бессмертии» их продукции и тд., – это один из элементов маркетинговой уловки, ровно такой же, как замена масла в двигателе раз в 25-30 000 км/пробега.
Сливаем масло, снимаем поддон.
Судя по состоянию масла в АКПП, конкретно этого автомобиля, можно с уверенностью заявить, что эта замена жидкости производится впервые!
Пробег, на данный момент, составляет около 150 000 км.
Ура, – мы нашли нефть! Как вы считаете, на этом масле можно ездить или нет!?
Комплект деталей для замены масла на данном конкретном автомобиле, оснащенным АКПП от компании «ZF», представляет из себя:
– пластмассовый поддон с интегрированным фильтром и прокладкой;
– магниты, на которые оседает металлическая стружка (продукты износа трущихся деталей механической части АКПП).
Отдельно эти элементы не меняются,- только в сборе.
Достаточно отчетливо видна работа этих «круглых помощников» фильтра, на дне поддона АКПП, мелкие частицы металлической стружки расположились на всей поверхности магнитов.
Как мы уже писали выше, пробег данного автомобиля приблизился к отметке 150 000 км. По сути, сейчас должна была производиться, как минимум, вторая замена масла в АКПП.
Любые моторные, трансмиссионные и гидравлические масла имеют основные свойства:
– теплоотвод;
– антикоррозионные свойства;
– смазочные свойства;
– моющие свойства.
Со временем работы, более положенного срока, масло теряет свои полезные свойства.
Из-за ухудшения качества смазочных и моющих свойств, увеличивается количество отложений продуктов износа в гидравлической части АКПП.
Все вышеперечисленное может ускорить процесс естественного износа механизма и привести к поломке агрегата.
Не стоит обольщаться! Если с АКПП уже есть какие либо проблемы: «пинается» на переключениях, «дергается» и тд., и вы решили заменить масло в агрегате в надежде, что «может все пройдет».
Ни разу ещё, замена масла в АКПП не ремонтировала этот механизм!
Комплект для замены масла в АКПП от «ZF».
В комплект входит:
– новый поддон;
– новые болты для установки поддона;
– 7 литров масла.
Втулка электроразъёма продаётся отдельно.
Ее необходимо менять вместе с поддоном, так как она имеет резиновые уплотнительные кольца, которые «дубеют» и теряют герметичность, тем более, что ее замена производится только со снятием поддона АКПП.
PS: Официальный дилер BMW, навязывает своим клиентам идею о том, что в автомобиле все трансмиссионные жидкости заправлены на весь срок эксплуатации автомобиля, не поясняя, что для дилера «весь срок эксплуатации» – означает гарантийный срок автомобиля! В любом автомобиле планеты будь он – BMW, MB, VW, Toyota или Lada все трансмиссионные и гидравлические жидкости меняются строго раз а 60-80 000 км/пробега!
Отдельно необходимо добавить следующее:
– если в АКПП ни разу в жизни не меняли масло и пробег уже за 200 000 км, замена масла в агрегате может спровоцировать отказ в его работе.
Так как, те самые продукты старения масла, которые оседают на стенках гидравлической системы АКПП, смывает потоком нового масла, вся эта «каша» летит по системе и забивает каналы и клапана.В таком случае, без вскрытия агрегата не обойтись.Замена масла заканчивается, как минимум, промывкой гидроблока, а в некоторых случаях и ремонтом АКПП.
Это происходит достаточно редко примерно в 3-х случаях из 100, но риск все равно присутствует.
Будьте бдительными, не запускайте процесс «самоуничтожения» вашего автомобиля раньше естественного срока!
Двигатель: 1,6 л. 116 л.с.
АКПП: 6-ти ступенчатая (производитель GM)
Пробег: 104835 км.
Полная аппаратная замена масла АКПП со снятием поддона.
Грязь в поддоне
Много металлической стружки на магните
Чистый поддон. Устанавливаем новый фильтр и прокладку поддона
Добрый день. В наследство от отца досталась BMW 116i F20, 139 л/с (2012) год. Сейчас пробег составляет 67 000. Замены масла в АКПП не было. Необходимо ли уже менять? Вообще как часто это необходимо делать на данной модели? Дилер в свое время утверждал, что до 100 000 не стоит и беспокоится, но что-то я им не доверяю. Заранее спасибо.
На тему:
Правильно Ваш диллер говорит, до 100 000 км. беспокоиться не стоит, а вот после 100 000 км. нужно начинать беспокиться на тему покупки нового автомобиля. Это такая шутка юмора была.
Конечно же ATF в коробке менять нужно, делать это нужно раз в 60 — 70 тысяч километров пробега. Если Вы в Москве или Санкт — Петербурге или близко к ним, то Вам нужно обратиться сюда: https://www.zf.com/russia/ru_ru/corporate/products_services_corporate/repair_service_corporate/index.html
Большое спасибо за ответ.
Попытался воспользоваться вашим советом и позвонил в отделение ZF в Петербурге.
Вкратце вот что мне сказал специалист.
1. «Лезть» в свою коробку ZF на легковых не будет! Это должен делать только дилер! Такое соглашение действует не только на территории России, а вообще везде. В лучшем случае ZF может проконсультировать.
2. В АКПП как я понял льют полностью синтетическое масло, которое, грубо говоря, рассчитано на весь срок службы изделия и если, нет жалоб на работу АКПП, то, типа, и менять не надо.
3. Если в коробку залито не синтетическое масло (можно проверить по этой ссылке http://www.zf.com/corporate/media/zf_media_import/document/brands_3/service_information/sitematrix/transmission/cars_4/russisch_2/modelluebergreifend_18/ZP_SI_Oelwechselkit_RU.pdf), то про замену масла в зависимости от пробега там же и сказано.
В общем, как-то так. Я далеко не специалист ? и прошу рассматривать вышеуказанную информацию критически) я мог что-то напутать.
Вся информация взята из разговора со специалистом ZF и с официального сайта.
От это ответ! Ответ так ответ!
Любая ATF в ГМАКПП выполняет несколько функций и имеет КОНЕЧНЫЙ срок службы. К 100 000 км. это уже не ATF будет а фиг пойми что, точнее что будет понять как раз таки не сложно — это будет грубо дисперсионная суспензия из остатков ATF, продуктов износа и пакета присадок, некогда входящих в данную ATF. Все это дело прикончит сперва гидроблок, а потом допилит фрикционные пакеты и коробка в лучьшем случае отправляеться на дорогостоящий ремонт, а в случае с BMW скорее всего вместе с автомобилем.
Так что менять ATF нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО! Причем полностью, со снятием поддона ГМАКПП. Это дорого и сложновато, поэтому если диллер не в состоянии эти работы осуществить, то придеться ехать в Москву, в http://www.gearmatic.ru
От это ответ! Ответ так ответ!
Любая ATF в ГМАКПП выполняет несколько функций и имеет КОНЕЧНЫЙ срок службы. К 100 000 км. это уже не ATF будет а фиг пойми что, точнее что будет понять как раз таки не сложно — это будет грубо дисперсионная суспензия из остатков ATF, продуктов износа и пакета присадок, некогда входящих в данную ATF. Все это дело прикончит сперва гидроблок, а потом допилит фрикционные пакеты и коробка в лучьшем случае отправляеться на дорогостоящий ремонт, а в случае с BMW скорее всего вместе с автомобилем.