No Image

Замена печного радиатора ваз 2109

СОДЕРЖАНИЕ
0
713 просмотров
20 августа 2019

Как без помощи других снять печку на ВАЗ-2109

Временами все элементы машины нужно поменять. Если вы разбираетесь в собственном металлическом жеребце и понимаете его структуру, то неважно какая работа по снятию либо установке той либо другой детали не составит вам труда. Что касается отопительного устройства, то временами его тоже необходимо менять. В основном это происходит, если он выходит из строя либо барахлит. Заменить радиатор несложно, если знать некоторые нюансы и хотя бы немного разбираться в своем транспортном средстве. Выясним, как это корректно сделать.

Извлечение вентилятора своими руками: этапы процедуры

Наличие необходимых инструментов и соблюдение последовательности – главные составляющие качественной процедуры по снятию отопителя. Итак, выполняется это следующим образом:

  1. Для начала необходимо открыть капот и отсоединить клемму «минус» от зарядной батареи.
  2. После этого нужно отсоединить питающий привод от электродвигателя, разъединив при этом колодку с проводами.
  3. Затем сразу отворачиваем гайку, которая держит двигатель, и снимаем со шпильки массовый провод.
  4. Потом снимаем кожух мотора, который находится в отсеке между двигателем и салоном. При помощи крестовой отвертки нужно отвернуть по два крепления, а лишь потом можно снимать.
  5. После отворачиваем по два винта крепления мотора от кузова машины. Далее нам нужно этот моторчик снять, отвернув винты и сняв решетки.
  6. Затем приступаем к снятию электродвигателя, приподнимая его, а потом, поворачивая на 90 градусов, вытаскиваем из отсека багажника. Если вы намерены разбирать электродвигатель, сначала проверьте крыльчатку, дабы она была без повреждений, иначе снимать ее нежелательно.

На этом снятие отопителя салона завершается.

Читайте так же

Далее рассмотрим, как осуществляется замена радиатора отопителя с высокой панелью и низкой.

Высокая панель

Замена радиатора отопителя с высокой панелью состоит из следующих этапов:

Замена радиатора печки. Низкая панель. ВАЗ LADA 2108-2109 ЧАСТЬ 1 — AvtoMalina

В этом видео заменим радиатор печки в автомобиле с низкой панелью. 2-ая часть к этому видео .

Как снять печку Ваз- 08, 09, 099 — Яковлев Дмитрий

Читайте так же

Как снять панель -.

  1. Радиатор печки располагается там, где находятся ноги переднего пассажира. Именно поэтому на время проведения работ желательно снять пассажирское кресло.
  2. Найти с правой стороны болты, которые крепят панель, а затем их открутить.
  3. Далее нужно немного подтянуть на себя корпус и вставить в щель распор в виде деревянного бруска.
  4. Затем надо закрыть кран и подложить несколько тряпок в места, где может быть утечка.
  5. После нужно открыть капот и крышку расширительного бачка на радиаторе.
  6. Печка располагается между бардачком и нижней полкой. Все работы нужно делать быстро, дабы не разлился антифриз. Также для того чтобы шланги шли по направлению к радиатору, понадобятся две резиновые перчатки.
  7. Затем готовим резиновую заглушку, просовываем руки через отведенную панель к радиатору.
  8. Снимаем нижний патрубок и затыкаем отверстие большим пальцем левой руки, а после правой вставляем в шланг заглушку.
  9. После этого понадобится пустая емкость для охлаждающей воды. Ее необходимо разместить под патрубком.
  10. Точно такую же операцию надо повторить с верхним патрубком.
  11. Когда сольется охлаждающая жидкость, нужно вытащить радиатор обогревателя и поставить новый. При вытаскивании радиатора его следует приподнять вверх, слегка сдвинуть, а потом потянуть вниз.

Процедура не из легких, но при соблюдении правил ее можно выполнить собственноручно, не обращаясь к специалистам. На просторах Интернета есть множество видеороликов на эту тему, которые помогут быстро и качественно заменить радиатор отопления салона.

Низкая панель

В целом замена низкой панели сильно не отличается от замены высокой. Действия в обоих случаях примерно одинаковые. Однако в первом случае времени должно уйти немного меньше. Дело в том, что поменять радиатор печки можно без снятия пассажирского места. Разборка кресла тоже занимает время, поэтому в оно не утрачивается. Здесь важно снять кожух руля, чтобы он не испортился при снятии панели. После окончания очень важно хорошо помыть руки, так как в процессе работы на них попадает охлаждающая жидкость, опасная для здоровья. По возможности работы следует выполнять в перчатках, дабы различные жидкости не повредили руки.

Итак, мы рассмотрели в общих чертах, как правильно снимать радиатор и тонкости при работе с высокой и низкой панелями. При наличии соответствующих знаний выполнить данные работы не составит труда. Но если вы не уверены в своих силах, обратитесь в технический сервис, где не только качественно заменят отопительное устройство, но и выключатель , а также другие элементы ВАЗ-2109. За такую услугу придется заплатить, но зато результат будет наилучшим.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Радиатор отопителя в ВАЗ 2109, сколько бы долго и исправно он не работал, всегда начинает течь внезапно. Обычно замечают либо капли тосола на пассажирском коврике, если он начинает течь по швам на краях радиатора, либо обнаруживают тосол под ковриками, если течет глубже — в районе печных патрубков либо краника печки ВАЗ 2109.
Если такое дело приключилось – настало время задуматься о замене радиатора печки, а также о том какой новый радиатор печки выбрать. Вот об этом мы сегодня и поговорим.
Расскажу, опираясь на свой практический опыт, так как недавно подобная участь постигла и мой авто – на коврик переднего пассажира стало капать откуда-то слева из-под панели. Заглянув туда, обнаружились подтеки по краям радиатора. Надо отметить, что с краев радиатора тосол стекает в район хомутов крепления патрубков, так что сначала можно подумать что течет место соединения нижнего патрубка печки с резиновым шлангом. Однако, подтянув соответствующий хомут убеждаемся, что течь не уменьшается – значит пришла пора менять радиатор.

Выбор радиатора печки

Существуют несколько типов радиаторов печки для ВАЗ 2109 – алюминиевый оригинальный, алюминиевый неоригинальный и медный.
Медный радиатор значительно дороже алюминиевого, но его можно запаять в случае протечки, и он надежнее алюминиевого. Также по отзывам с ним холоднее, да и не везде его можно найти в наличии.
Теперь посмотрим, чем отличаются оригинальный радиатор от неоригинала. Во первых – цена. Оригинал стоит не менее 750 рублей в то время как неоригинал вполне может стоить рублей 450.
Теперь обратим внимание на пластины радиаторов: в оригинальном они расположены гораздо плотнее друг к другу — больше площадь теплообмена. Также края такого радиатора так легко не гнутся, и сама по себе конструкция оригинального ВАЗовского радиатора прочнее.

Вверху — оригинальный ДААЗ, внизу — Fenox за 450р. Разница очевидна. Края помялись при извлечении из корпуса печки

Поэтому при родном радиаторе воздух из сопел печки начинает теплеть уже при температуре охлаждающей жидкости в 60 градусов, тогда как с неоригиналом тепло пойдет только ближе к 90 градусам – будете мерзнуть при непродолжительных поездках. Также внутри оригинального радиаторе есть завихрители охлаждающей жидкости в виде спиральних лент в трубках радиатора. Они повышают эффективность его работы за счет того, что охлаждающая жидкость не пролетает сквозь радиатор под давлением помпы, а тормозится ими и вращается, более эффективно отдавая тепло радиатору.


Как определить их наличие в неоригиналах – не могу сказать, никто не даст разбирать радиатор при покупке, но думаю, что они должны немного брякать внутри, если радиатор потрясти.
Поэтому рекомендую только оригинал. Его упаковка выглядит вот так:

Замена радиатора печки

Чтобы заменить радиатор печки на ВАЗ 2109 по инструкции, нужно снимать всю переднюю панель. Однако, если у вас высокая панель, многие поступают следующим образом.
Нужно открутить все винты крепления панели к кузову автомобиля, снять рулевой кожух и правый край панели просто отодвинуть в салон при помощи помощника.

В таком положении радиатор печки должен пройти как раз между перчаточной полкой и бардачком.

При использовании такого способа рекомендую отодвигать панель аккуратно, чтобы ничего не оторвать, под рулем есть пучки проводов от замка зажигания и элементы сигнализации, которые могут быть прикреплены к панели, это все нужно открепить от нее.

Есть еще и такой способ, правда придется кромсать панель приборов. Можно сделать съемной нижнюю полку, которая и мешает извлечь радиатор из корпуса печки. Для этого ее можно отпилить, а затем прикрепитить на саморезы, и снимать в дальнейшем при замене радиатора печки.

Правда, на инжекторных машинах под нижней полкой висит дополнительный блок с реле, так что крепить нижнюю полку нужно надежно. Зато менять радиатор – одно удовольствие!

Проблема отопления в салонах автомобилей ВАЗ Самара особенно остро не стоит, поскольку отопитель спроектирован довольно качественно. Иногда огорчает сборка и качество комплектующих, которые сводят на нет всю конструкцию. При полностью исправно работающем отопителе ВАЗ 2109, микроклимат в салоне в пределах нормы и особенно жаловаться не приходится. Но стоит одной детали дай сбой, как начинается череда демонтажных работ, на которые уходит уйма времени и сил.

Сщдержание:

Устройство отопителя ВАЗ 2109

Отопитель ВАЗ 2109 выполнен по классической схеме, без дополнительных рециркуляционных рукавов и электроники. Состоит он из радиатора, двигателя отопителя, нагнетателя воздуха, приемного воздуховода и воздуховодов салонных с дефлекторами. Работа двигателя регулируется рукояткой на панели, где также есть возможность регулировки количества наружного подаваемого воздуха и возможность распределения потока теплого воздуха по контурам воздуховодов.

Чаще всего из строя выходят патрубки радиатора отопителя и сам радиатор. Сигналом к его замене может служить течь антифриза в салоне, но это еще не однозначный приговор. Вполне возможно, что виной всему стали патрубки. они имеют неприятное свойство протекать в самый неподходящий момент, когда за окном 25 градусов мороза. Но не только течи могут стать причиной плохой работы печки. Перед тем, как снять радиатор печки ВАЗ 2109, стоит проверить приемный воздуховод и убедиться в отсутствии мусора и пыли. В автомобиле отсутствует салонный фильтр как таковой, поэтому проникнуть в воздуховод может все, что угодно. В этом случае будет недостаточный напор воздуха, отопление будет работать неэффективно.

О причинах неисправности отопителя ВАЗ 2109

Воздушные пробки тоже стали довольно частым явлением при первых зимних запусках печки. Антифриз попросту не циркулирует по отопительному контуру, поскольку тот перекрыт воздушной пробкой. В этом случае нужно принимать меры по удалению пробки, а заодно поменять антифриз и промыть систему охлаждения за компанию. Может случиться такое, что после 60-80 тысяч количество накипи в радиаторе отопителя просто не дает возможности нормально циркулировать охлаждающей жидкости, в этом случае, если не видны явные симптомы неисправности, нужно принимать решение в зависимости от пробега девятки.

Если же антифриз все-таки начал протекать, то прежде всего стоит проверить патрубки системы отопления. Не так это просто, как кажется, но все же лучше, чем снимать отопитель полностью. В принципе, даже при замене радиатора печки рекомендуют менять и патрубки для профилактики, поэтому стоит купить и их. Раз мы уж в магазине, тогда выберем подходящий радиатор отопителя.

Как выбрать радиатор отопителя 2109

Все имеющиеся в продаже радиаторы отопителя условно делятся на три группы:

  1. Медные радиаторы печки. Отличная возможность сделать тюнинг печки, потому что медь имеет хорошую теплопроводность, но самое ценное в медных радиаторах то, что их можно реставрировать. Если правильно подходить к процессу ремонта и очистки медного радиатора, служит он практически вечно. Дорогим его называть язык не поворачивается, потому что при разнице в цене со штатным в 500-800 рублей, эффект и последующая эксплуатация подтвердят его безоговорочное превосходство над алюминиевыми моделями. Медный радиатор немного тяжелее алюминиевого, но по сравнению с тем хламом, который мы постоянно возим в багажнике — это не вес.
  2. Алюминиевые радиаторы отопителя 2109. Хорошая замена медно-латунному радиатору в том случае, если бюджет замены не больше, чем тысяча. В эти деньги войдет и легкий алюминиевый радиатор и патрубки с хомутами. Плохо в алюминиевых моделях то, что они имеют склонность к коррозии, быстро нагреваются, но так же быстро и остывают. Хорошо — цена. За 800 рублей можно купить средний по качеству радиатор, единственное предостережение — радиаторы Лузар. По цене они в среднем диапазоне, а качество предприятия плавает, как и комплектация. К тому же, судя по отзывам, они имеют свойство пускать микротрещины, которые на глаз незаметны, но антифриз, который неизменно будет испаряться с их поверхности всю зиму, придаст салону неповторимый аромат и вечную загадку «куда уходит антифриз».
  3. К этой категории относятся дешевые радиаторы без внятного названия производителя, иметь дело с ними мы бы не советовали, несмотря на привлекательную цену. Такой радиатор может стоить не более 500 рублей, но если присмотреться к его конструкции, то можно увидеть ряд различий, которые приводят к уменьшению площади полезного обдува объема. да и материал, использованный при их изготовлении представляет собой еще одну загадку.

Замена радиатора печки 2109 без снятия панели

Инструкция говорит о том, что необходимо снимать всю переднюю панель, независимо от того, высокая панель установлена, или низкая. Ничем подобным заниматься мы, конечно, не станем. Если в автомобиле стоит высокая панель, достаточно просто открутить все винты, которые крепят ее к моторному щитку и силовым элементам кузова.

Самому не справиться, поэтому нужен или помощник, или полено подходящего размера. Оно (он) удерживает панель на таком расстоянии от моторного щитка, что как раз проходит радиатор, предварительно отсоединенный от патрубков.

Радиатор проходит между перчаточной полкой и бардачком, а вся операция занимает не более часа.

Поэтому на всякий случай держите в гараже пару поленьев подходящего размера и хороший радиатор печки. Не мерзните в салоне, удачных и теплых путешествий зимой!

Комментировать
0
713 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector