No Image

Замена передних тормозных дисков лада калина

СОДЕРЖАНИЕ
0
807 просмотров
20 августа 2019

Если у вас запланирована замена тормозных дисков на Калине, то потребуется приобрести детали размером в 260 миллиметров и скобу суппорта от ВАЗ 2122. Для выполнения работ нужны будут некоторые специальные инструменты.

Советы по выбору инструментов

Оригинальные диски на Калину

Можно посоветовать сразу приобрести все необходимое, чтобы потом не отвлекаться. Имея нужные инструменты, вы всегда сможете выполнять ремонт собственного автомобиля своими руками. Причем операции могут быть абсолютно любой сложности. Можно лишь посоветовать при покупке инструментов в первую очередь выбирать те, которые точно подойдут для ремонта вашей модели машины.

Особое внимание стоит обращать на торговые марки и производителей, потому что этот показатель многое может сказать о качестве товара. Соберите для ремонта вашего автомобиля оптимальный набор инструментов, включающий всевозможные ключи, головки, трещотки, профили и много еще всего полезного.

Четкое следование инструкции по замене дисков на Калину позволит избежать ненужных ошибок и сделать все максимально быстро и качественно.

Демонтаж элементов крепления

Итак, приступим к замене тормозных дисков. Для начала следует ослабить болты крепления колеса. Потом при помощи домкрата необходимо поднять машину. Когда гайки колеса будут благополучно выкручены, следует снять само колесо и положить его под переднюю подвеску. Это необходимо для подстраховки, а то мало ли что может случиться во время выполнения работ. Между колесом и подвеской рекомендуется расположить еще и дощечку.

Два болта крепления, которые находятся на тыльной стороне, необходимо открутить при помощи головки либо накидного ключа. Второй болт сначала нужно нащупать рукой, потому что сразу его не увидишь. Следующий шаг — откручивание двух направляющих штифтов. Сразу стоит предупредить, что пытаться их открутить при помощи простого накидного ключа №7 не следует даже пытаться. В данном случае лучше всего взять два ключа, а в идеале — воспользоваться длинной головкой на 7.

Нелишним будет напомнить, что данные штифты вкручены в ступицу. Они всего лишь проходят через тормозной диск и прижимают его к ступице. Также они обязательно должны быть установлены при одевании колеса во время его замены. Будет полезно обработать данные штифты с двух сторон WD. Рекомендуется пролить на ступице посадочный диаметр тормозного пути.

Откручивание штифтов — дело не из простых. Если вы успешно справились с данным этапом, можно считать, что половина работы уже сделана. Уровень сложности манипуляций со штифтами зависит от того, каков пробег автомобиля. К примеру, если показатель не превышает 20 тысяч километров, открутить штифты будет несложно. При пробеге, например, в 55 тысяч километров, с демонтажом деталей могут возникнуть трудности.

Особенно сложно будет открутить штифты, если они были небрежно отрегулированы на заводе. Если штифт сломается, можно срезать его при помощи болгарки либо спилить напильником. Ничего опасного в этом нет. Главное, выполнить все аккуратно, чтобы не осталось каких-либо бортиков. Если бортики останутся, они будут удерживать тормозной диск, что не очень хорошо.

Снятие и замена тормозных дисков

Теперь нужно постучать молотком по тормозному диску. Обратите внимание на то, что стучать необходимо исключительно с внутренней стороны. Делать это следует довольно тяжелым молотком через деревянную доску. Здесь важна не сила удара, а то, насколько симметрично будут выполняться действия. Стучать следует по противоположным сторонам диска.

Важно напомнить, что диск характеризуется довольно плотной посадкой. При его снятии можно действовать по-разному. Вы можете стучать по ступице с внутренней стороны, затем повернуть на диск 180 градусов, либо поворачивать его постепенно, хоть на 30 градусов. Если посмотреть в отверстия колесных болтов, четко видно, насколько плотно диск прилегает к ступице. Стучать следует по тому месту, которое прижато сильнее всего.

Узел установлен на машину

Когда снимете диск, можете вздохнуть с облегчением, потому что с самой трудоемкой и сложной частью работ вы успешно справились. Предварительно очистив отверстие для посадки на ступице, приступайте к установке нового диска. При выполнении данной работы особое внимание следует уделять плотности и устойчивости диска. В идеале он должен плотно стать на ступицу. Если же заметили, что он болтается, даже незначительно, смело отправляйтесь в магазин, где приобрели диск, и верните деталь обратно, потому что она явно бракованная.

Следует аккуратно выкрутить старые штифты. Лучше всего их сразу же заменить новыми. Далее необходимо прижать диск к ступице. Делать это рекомендуется при помощи колесных болтов либо шайб. Тормозной диск необходимо плотно прижать и затянуть болты крест-накрест.

Теперь приступайте к выкручиванию болтов. Для этого следует взять приобретенную скобу ВАЗ и поставить ее на суппорт вместо находящейся там. Как вариант, можно приобрести новые суппорты и поставить их на место старых, потому что срок службы деталей может быть на исходе. Судить об этом следует по состоянию колодок и дисков.

Заключительные этапы работы

Перед заменой суппорта можно сразу же поменять и передник колодки. Данная работа не займет много времени. К тому же заменить старый суппорт новым довольно просто.

Так выполняется регулировка тормозной системы

Штуцер прокачки тоже желательно сменить. Можно установить штуцер от волги, так как эти детали идентичны. После этого возвращаемся к прикручиванию суппорта со скобой ВАЗ. Можно откручивать шланг со старого суппорта не сразу, а только после того, как будет установлен новый агрегат. Если меняется только скоба, тогда шланг трогать не следует, при этом прокачивать тормоза тоже не потребуется.

По окончании работы можно покрасить диски алкидной эмалью. Лучше всего нанести три слоя. Замену передних и задних тормозных дисков можно считать законченной. Останется только надеть колесо.

Примерно через 200 километров новые колодки начнут подвергаться протиранию. Помните о том, что ни в коем случае нельзя резко сбрасывать скорость, например, со 100 километров в час на 20. Если вы будет тормозить плавно, вам удастся избежать термической деформации диска.

Не забывайте о том, что для эффективного торможения задний тормозной диск должен постепенно и несколько раз прогреться. Производители Калины настоятельно рекомендуют менять ЗДТ каждые пять лет либо же после пробега в 100 тысяч километров. Не стоит пренебрегать этим ценным советом.

Достоинства и недостатки разных типов тормозов

Людям свойственно довольно быстро привыкать к удобствам, которые обеспечивают им всевозможные технические средства. А нет ли у вас желания узнать, чем хороши задние дисковые тормоза, установленные на Калине?

Многие водители с большим опытом будут утверждать, что задние дисковые тормоза значительно эффективнее барабанных. И с ними вполне можно согласиться. Естественно, скептики найдут в подобной тормозной системе недостатки.

Не секрет, что задние дисковые тормоза стоят значительно дороже барабанных. Ухаживать за дисковой системой гораздо тяжелее, потому что она очень не любят грязь. Особые трудности возникают, если машина — внедорожник. В целом существует множество мнений как опытных, так и начинающих водителей о том, какие тормоза лучше.

Тормоза Калины Спорт весьма эффективны

Не так давно было проведено сравнение эффективности работы задних тормозов дискового и барабанного типов. Разница в два метра тормозного пути говорит сама за себя. Единственным условием данной проверки было обязательное наличие у тормозной системы сертификата соответствия, который гарантировал бы возможность беспрепятственного прохождения автомобилем государственного технического осмотра.

В итоге было предложено испытать две похожие комплектации, но разных производителей. Компания «Дарбис» предоставила первую модель «Форд-Фокуса», а организация «АвтоСпортТехника» — китайскую «Чери». В результате проведенных испытаний мнения и предположения скептиков были успешно развенчаны.

Особенности Калины Спорт

Лада Калина Спорт создана в 2008 году. После выпуска первой машины была успешно пройдена государственная регистрация модели. Вскоре автомобили Калина Спорт были отправлены в Ярославль, Москву, Ижевск, Вологду, Воронеж, Пермь, Волгоград, Киров, Оренбург, Красноярск и прочие города страны.

Лада Калина Спорт очень похожа на модель Люкс. Отличается спортивная версия Калины тем, что в ней присутствует довольно много разнообразных оригинальных деталей. Это молдинги дверей, насадка выхлопной трубы, комбинация разнообразных приборов со шкалами белого цвета и подсветкой оранжевого цвета, оригинальные бамперы, спойлер, шильдик на пятой двери. Салон Kalina Sport выполнен в изящном темном цвете, что придает ему особый шик и неповторимость. Автомобиль оборудован специальными спортивными накладками на педали.

Если говорить о тормозных дисках на Калине Спорт, то большинство автолюбителей утверждают, что на обычной Калине они лучше. Конечно, мнения расходятся, поэтому какие тормоза предпочесть при приобретении автомобиля, решает только сам покупатель. Удачи в выборе авто!

В общем некоторое время назад перестали устраивать передние тормоза, что то многовато передние колодки машина ела, и внешний вид передних тормозных дисков стал стрёмный, решил повозиться.
Облазив всё сделал такой вывод:
На заводе колдун нихрена не отрегулировали, т.е. задние тормоза у меня работали только когда машина загружена очень очень сильно.
А так как я в основном езжу либо один либо с женой плюс немного покупок то получается всю энергию гасили передние тормоза… В итоге:
1. Передним тормозным дискам хана, из допустимого размера сильно вышли, допустимо 17,8мм у меня уже было меньше 16мм и они уже посинели от перегрева
2. Задние поршни как раз видимо и заклинили по причине того что они вообще не работали
3. От перегрева вспучилась краска на суппортах
Спасибо тебе родной АвтоВАЗ за то что тормоза вообще работали 🙂
4. С какого то хрена у меня с завода стояли тормозные диски 240мм, неудивительно что они посинели работая в одиночку.

Диски брал в екзисте т.к. деталь это важная, а у нас в магазинах полно подделок.

Новые диски взял 260мм и без перфорации, перфорация выглядит неплохо но вот вход разогретых дисков с перфорацией в лужу судя по форумам часто заканчивается тем что их начинает вести а то и вообще трескаются (те что с дырочками особенно). Да и вообще перфорация эффективна но не на наших овощных машинах 🙂

Пришлось купить новые суппорты т.к. старые были перегреты и уже не внушали доверия.
И пришлось купить двенадцатые скобы т.к. новые диски 260мм.

Вот разница между 240мм и 260мм диском в размере:

Жаль на фото плохо видно, но я первый раз видел на ВАЗе посиневшие от перегрева тормозные диски:

Колодки взял Ате, тоже в екзисте, в магазинах полно подделок:

Снял старое, поставил новое, работает 🙂

Позитив: Отлично работающие тормоза, новые тормозные диски, новые суппорты, новые шланги к суппортам, заодно заменил тормозуху. Сразу поставил волговские гайки для прокачки, или может не волговские, короче стандартные под ключ на 8, а я поставил на 10, а то на 8 со временем начинают доставлять хлопоты, грани слизываются. Отрегулировал колдун, на задок немного побольше подал.
Негатив: Так и не смог открутить одну шпильку на левом колесе, ту самую что под ключ на 10 на которую накидывается колесо, даже экстрактор не помог, в итоге потроха шпильки остались в ступице вместе к кусками экстрактора. Спиливал напильником расширение на шпильке чтобы снять тормозной диск.
И сам диск заставил попотеть при снятии, еле снял его, пришлось много стучать.

Вопрос: теперь ступицу менять нужно чтобы шпильку в нормальное состояние привести ?

Необходимо проводить замену тормозных дисков "Калины" примерно раз в 70-100 тыс. км пробега. Но можно эту процедуру делать и раньше, если элементы износились до минимальной толщины. Выполнить ремонт сможет даже начинающий водитель, ничего сложного в нем нет. Потребуется минимальный комплект инструментов, никакие съемники и специфические приспособления вам не пригодятся.

Симптомы неисправностей

Чтобы определить поломку, нужно прислушаться к работе тормозной системы – если машину ведет в сторону при остановке, то это свидетельствует о наличии неисправностей. Но сразу нужно убедиться в том, что колеса накачаны до минимального давления и колодки исправны. Проверьте толщину тормозного диска – у исправного она должна быть более 17,8 мм. Если меньше, то нужно менять диски. Причем обязательно проводить замену тормозных дисков "Калины" сразу на обеих сторонах – это обеспечит максимальную эффективность и равномерность работы системы. Обязательно установите новые колодки при сборке.

Инструменты для проведения работ

Чтобы самостоятельно выполнить работы по замене тормозных дисков "Лады Калины", вам необходимо обзавестись такими инструментами:

  1. Набором ключей. Вам нужны будут в процессе работы накидные, рожковые и торцовые на «7», «13», «17».
  2. Плоскими отвертками. Желательно несколько штук, чтобы в процессе работы подбирать наиболее удобную.
  3. Молоток и деревянный брусок.
  4. Домкрат гидравлического или пневматического типа.
  5. Ключ баллонный на «19» (или «17», зависит от того, какие болты установлены на колесах).

Обязательно нужно зафиксировать автомобиль на ровной площадке и под задними колесами расположить упоры.

Демонтаж механизмов

Прежде чем осуществлять замену передних тормозных дисков на "Калине", нужно разобрать весь узел. Для этого вам нужно выполнить несколько простых действий:

  1. Ослабить на колесе болты и приподнять ремонтируемую сторону при помощи домкрата.
  2. Снять полностью переднее колесо и опустить машину на надежную опору. Старайтесь все работы проводить именно на опорах, домкратам, даже самым надежным, не стоит доверять.
  3. Теперь нужно разобрать тормозной механизм. Отогните пластину из металла, которой фиксируются болты на суппорте вверху и внизу.
  4. Выкрутите два болта при помощи ключа на «17». Если внутри гайка будет проворачиваться, придержите ее вторым ключом на «17».
  5. Отсоедините от стойки шланг, чтобы не порвать при проведении работ.
  6. Поднимите суппорт и отведите его в сторону. Прикрутите к кузову, как можно дальше от места проведения работ.
  7. После этого снимите передние тормозные колодки.
  8. Выкрутите два болта, которыми крепится к ступице корпус суппорта.
  9. Ключом на «12» необходимо выкрутить конические направляющие, которые крепят к ступице тормозной диск. Если не получается их выкрутить, обработайте проникающей смазкой.

Снятие диска и осмотр

При проведении ремонта нельзя нажимать на педаль тормоза – это приведет к выдавливанию поршня из суппорта. В результате придется менять и эти механизмы, да еще и прокачивать систему. После выкручивания направляющих нужно снять тормозной диск. Сделать это можно при помощи специального съемника либо же проверенным методом – молотком и деревянной проставкой.

Но обычно при замене тормозных дисков на "Калине" своими руками не приходится прибегать ни к первому, ни ко второму способу. Диск без труда снимается руками – металл не прикипает к ступице колеса. После демонтажа внимательно осмотрите рабочую поверхность диска – она не должна иметь трещин, волнистости. Если позволяет толщина, то можно проточить диски – это будет немного дешевле, чем покупать новые.

Но если пришлось вынести неутешительный приговор элементам, потребуется устанавливать новые. Желательно приобретать вентилируемые – отличить их просто, так как конструкция состоит из двух половин. Предпочтение лучше отдать таким производителям: Ferodo, Textar, TRW, Brembo. Правда, стоимость у них окажется выше, нежели у отечественных "АвтоВАЗ".

Установка новых дисков

Последовательность действий такая:

  1. Установите новый диск и совместите отверстия в нем и на ступице.
  2. Наживите, после чего затяните направляющие конические шпильки.
  3. Установите неподвижную часть суппорта на ступице, закрутив два болта ключом на «17».
  4. Установите новые тормозные колодки. Обратите внимание на то, что потребуется в суппорте полностью утопить внутрь поршень. В противном случае новые колодки не поставить.
  5. При замене тормозных дисков "Калины" обязательно проверяйте состояние всех элементов – это позволит избежать проведения ремонта продолжительное время.
  6. Чтобы утопить поршень, нужно немного выкрутить прокачной штуцер.
  7. Установите подвижную часть на место, направляющие нужно обработать силиконовой смазкой. Она способна выдерживать большие температуры, в отличие от "Литола" или "Шруса".
  8. Закрутите два болта, при необходимости придерживайте гайку изнутри ключом на «17».
  9. Загните края металлической пластины.

На этом ремонт окончен, можно устанавливать колесо и наслаждаться ездой. При торможении машину не будет вести в сторону.

Комментировать
0
807 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector