No Image

Замена подшипника генератора ваз 2114 своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
0
643 просмотров
20 августа 2019

Генератор — это невероятно важный компонент автомобиля, от функционирования которого зависит работоспособность всего автомобиля.

При возникновении скрежета, доносящегося из-под капота, вы сразу можете заподозрить в неисправности подшипники генератора. Данный металлический элемент в процессе эксплуатации не редко деформируется, теряет свои эксплуатационные характеристики.

Это может проявляться в противном скрежете, звоне или свисте. Если ситуация совсем плохая, подшипник может шуметь еще сильнее, чем ваш работающий двигатель.

Подшипник генератора

Статья в тему:

— Самостоятельный ремонт генератора на ВАЗ 2114

Способы решения проблемы

При возникновении подобной неисправности нужно решать проблему как можно быстрее. По сути, для этого существует три основных способа.

  1. Обратиться за помощью к специалистам с ближайшей станции технического обслуживания.
  2. Заменить полностью сборный генератор, а не пытаться решить вопрос более бюджетным методом.
  3. Приобрести новый подшипник для генератора и своими силами выполнить его замену.

Какие нюансы есть у того или иного метода, представленного выше?

  • Первый вариант надежен, но требует затрат не только на саму деталь, но также на дорогостоящие услуги мастеров.
  • Второй вариант финансово более доступен, но придется выполнить достаточно сложную работу.
  • Вариант под номером три самый сложной с точки зрения самостоятельного исполнения, но является наиболее бюджетным. Следовательно, вы сумеете сэкономить внушительную сумму денег.

Ремонт

Итак, вы решили приобрести новые подшипники и пойти по сложному, но достаточно экономному пути. Для таких машин как ВАЗ 2114 самостоятельный ремонт — это привычное дело. Подобную работу даже при отсутствии внушительного опыта и багажа знаний проделать не сложно. Простой следуйте инструкции.

  1. Отключите генератор от аккумуляторной батареи, чтобы лишить его питания.
  2. Демонтируйте ремень ГРМ.
  3. Воспользовавшись ключами подходящего размера, снимаются крепежные гайки.
  4. Снимается пленка, после чего извлекается втулка.
  5. Аккуратно со своего посадочного места достается непосредственно сам генератор.

Последующая работа является более тонкой и сложной. Ведь вам предстоит разобрать генератор, дабы добраться до подшипников. Задача не из простых, но самостоятельно с ней справиться вам по силам.

  • На корпусе генератора расположены гайки, которые необходимо открутить;
  • Снимите крышку и извлеките из-под нее регулятор. Этот элемент отвечает за щетки и напряжение;
  • От крышки отсоедините статор. Делать данную операцию следует максимально аккуратно, дабы не повредить обмотку из меди;
  • Иногда корпус может покрываться ржавчиной, из-за чего статор сложно или даже невозможно отсоединить. В такой ситуации вооружитесь молотком, ударной отверткой. С помощью этих инструментов необходимо нанести максимально точные удары. Тем самым вы сумеете разделить элемент на блоки;
  • Отделив от статора генератор, вы увидите оба подшипника — передний и задний;
  • Демонтируйте поврежденный компонент и поставьте на его место новый подшипник генератора. Не забывайте, что их там два. Для профилактики можно заменить сразу оба, даже если один из них находится в полностью исправном состоянии;
  • Сборка выполняется строго в обратной последовательности.

Работа съемником

Важные рекомендации

Есть несколько вопросов, ответы на которые вам лучше знать до того, как вы приступите к работе по замене подшипников генератора.

  1. Установка должна осуществляться с помощью специального пресса. Поставить новый элемент на место поврежденного теоретически можно обычным молотком, нанося по подшипнику направленные удары. Но так вы можете повредить новую запчасть, плюс дополнительно нанести ущерб соседствующим элементам.
  2. Убедитесь, что новый элемент прочно сел на свое место. Только после этого приступайте к установке шкива и крыльчатки.
  3. При покупке детали спросите у продавца, на какой именно автомобиль рассчитан данный конкретный подшипник. Эти детали отличаются размерами.
  4. В процессе замены обязательно проверьте состояние натяжения ремня ГРМ. Если натяжение окажется недостаточно сильным, может возникнуть просадка напряжения.

Если проведенные операции не дали результата, следует искать иные потенциальные проблемы с генератором.

Разобранный генератор

Последствия неисправности

Неисправный подшипник, как и любая другая поломка, связанная с компонентами генератора, ведет к его неправильному функционированию. Предугадать последствия подобной поломки невозможно.

Скажем только, что потенциальную угрозу несет в себе как неполноценный, так и чрезмерный заряд.

  1. Если от генератора поступает неполноценный заряд, аккумулятор быстро разрядится, потому завести автомобиль и поехать куда-либо вы не сможете.
  2. При поступлении слишком мощного заряда последствия еще печальнее, поскольку из-за этого под угрозой находится вся электросхема вашего ВАЗ 2114.

Проблемы и способы их решения

Существует несколько распространенных неисправностей генератора, ремонт которых более чем возможен. Здесь лишь следует соблюдать определенные рекомендации и правила.

Предлагаем вам ознакомиться с неисправностями и способами их решения в соответствующей таблице.

Неисправность

Способ устранения

Не работает регулятор или щетки

Узел является неразборным, потому единственный способ решения проблемы — полная замена

Вышел из строя подшипник ротора

Первый подшипник мы рассмотрели. Второй завальцован на валу ротора. При поломке он подлежит замене. Устройство снимается специальным съемником и на его место монтируется новый подшипник

Не работают диоды

Вы можете отпаять выводы и вытащить его из держателя. Место зачищается эпоксидкой и выполняется обратная пайка. Затем вывод с цветной меткой припаивают к шине, а корпус диода монтируют на держатель с помощью эпоксидной смолы

Ослабилось натяжение ремня генератора

Его нужно отрегулировать. Выполняется работа очень аккуратно, чтобы натяжение не оказалось чрезмерным. Если допустить ошибку, нагрузка на подшипник возрастет и он быстро выйдет из строя

Некоторые автомобилисты считают ряд проблем, связанных с автомобилем, пустяковыми, на которые не стоит обращать особого внимания. Но они порой могут привести к очень серьезным, неприятным последствиям, для устранения которых потребуется не только много сил и времени, но также внушительная сумма денег.

Генератор и его составляющие, включая подшипники — это сложные элементы, отремонтировать или заменить которые довольно сложно. Если опыта и навыков у вас нет в подобных делах, лучше доверить работу специалистам.

  1. Для того чтобы поменять подшипник, нужно вначале снять генератор. Для этого отключаем аккумулятор и откручиваем минусовые провода с генератора. Затем вытаскиваем из штекера плюсовой провод и откручиваем все болты крепления генератора. Снимаем ремень и вытаскиваем генератор наружу.
  2. Теперь, самое время приступить к разборке генератора. Первым делом откручиваем щеткодержатель и извлекаем щетки. Затем откручиваем 4 болта, которые закручены вдоль генератора и аккуратно извлекаем статор (предварительно открутив диодный мост, чтобы не мешался), чтобы не повредить медную изоляцию обмоток, потому что, в дальнейшем, поврежденная изоляция приведет к коротким замыканиям между витками обмотки. Открутите, также, гайку со стороны шкива вала ротора.
  3. Теперь берем универсальный съемник и с его помощью снимаем шкив с вала ротора крыльчатку охлаждения. Задняя крышка снимается с вала вместе с подшипником.
  4. Установка нового подшипника производится только при помощи пресса. При этом, применять ударные инструменты для монтажа подшипника строго запрещается, потому что это приведет к повреждению заменяемой детали. В процессе установки нужно контролировать, плотность посадки подшипника и правильность его установки относительно детали, на которую производится монтаж. Это значит, что нужно убедиться, что подшипник встал именно на свое место. Не исключено, также, применение специальных съемников, которые не создают ударных нагрузок на подшипник.
  5. Покрутите вал, относительно подшипника, и убедитесь, что отсутствуют вибрации при вращении. Подшипник должен вращаться равномерно и беззвучно.
  6. Устанавливаем крыльчатку и вставляем вал в заднюю крышку генератора.
  7. Установите шкив вала и закрутите гайку как можно туже.
  8. Установите диодный мост и поставьте статорную обмотку. При установке стоит также соблюдать аккуратность и исключить возможность повреждения изоляции обмоток.
  9. Устанавливаем статор на место и закручиваем 4 болта для скрепления обоих частей статора. Устанавливаем щеточный аппарат. Если щетки достаточно износились, то их, также, можно заменить.
  10. После сборки генератора, еще раз проверяем качество установки с помощью ручного вращения вала. Если вибрации и подозрительные звуки отсутствуют, то можно приступать к установке генератора на автомобиль.
  11. Первым делом, устанавливаем генератор на нижнюю ось, подгибаем его к двигателю и одеваем ремень. Теперь затягиваем все болты крепления, при этом нужно держать натяжение ремня при помощи лома. Натяжение должно быть средним, иначе возможен обрыв ремня, или его проскальзывание.

Кроме того, что автомобиль это средство передвижения, это еще и источник самых разнообразных звуков. Звуки могут о многом сказать опытному владельцу. Многие могут легко поставить диагноз, даже не открывая капот или не заглядывая под днище. Достаточно, как опытному доктору, послушать характер шума, и неисправность — как на ладони. Некоторые узлы и не могут быть продиагностированы по-другому. В особенности это касается подшипников. А сегодня нас будет интересовать подшипник генератора.

Содержание:

Диагностика подшипника и ремня генератора

Пока генератор работает, с шумом, или без, на него редко обращают внимание. Но стоит ему перестать вырабатывать ток, как его отсутствие замечается моментально. Загорается лампочка зарядки аккумулятора и начинаются поиски неисправности. А достаточно было просто прислушаться к звукам, которые издает генератор, и неприятности можно было бы избежать.

Замена подшипника генератора ВАЗ 2114 может потребоваться уже на 60-80-й тысяче км. Все зависит от того, насколько владелец обращает внимание на такие мелочи, как натяжение ремня привода генератора. В первую очередь, именно это влияет на ресурс генератора. Для профилактики давайте проверим степень натяжения ремня.

Обычный восьмерочный двигатель, который стоит на 2114 особенного умения в обслуживании не требует. На десятом семействе ремень натянут через натяжной ролик, а в 2114 ничего этого нет, да и сам ремень не приводит больше никаких механизмов и агрегатов. Здесь нет ни ГУРа, ни компрессора кондиционера. Все просто, главное купить правильный ремень. Его индекс 21082-3701720, а брать лучше Gates или Bosch. Стоит такой ремень, сколько стоит два отечественных, но и ресурс у него выше. Немецкий ремень потянет на 530 рублей.

Натяжение ремня генератора ВАЗ 2114

Натяжение ремня генератора проверяется на длинной ветке, а усилие должно составлять около 10 кгс. Для более-менее точного определения усилия можно воспользоваться простым бытовым безменом. Если ремень при таком усилии отклоняется не более чем на 10 мм, натяжение в порядке. Если меньше — ремень перетянут и это может плохо закончиться для подшипника генератора, к которому мы уже возвращаемся.

Но даже в том случае, если ремень генератора всегда был в идеальном состоянии, не проскальзывал и не был перетянут, есть вероятность того, что подшипник может запеть. Причем установить источник звука довольно просто. Если появляется подозрительный гул, достаточно убедиться в том, что это именно подшипник, поскольку в том районе певцов хватает. Это и ремень привода газораспределительного механизма, и передний подшипник крышки, и помпа, и натяжной ролик ремня ГРМ. Для точного определения неисправности достаточно снять ремень со шкива и запустить двигатель на короткое время. Если шум исчез — это шумит наш подшипник.

Номера подшипников генератора ВАЗ 2114

Когда мы убедились, что замена подшипника неизбежна, осталось просто выбрать подшипник и заменить его. В общем-то, все просто, но при огромном количестве подделок, которыми завален рынок, не мешало бы знать размеры подшипника, чтобы не попасть в впросак. Поскольку есть только два пути, как узнать размеры подшипника — снимать генератор и замерять штангенциркулем, или спросить у знающих людей. Знающие люди говорят, что:
передний подшипник генератора имеет внутренний диаметр 17 мм, а внешний — 47 мм;
задний подшипник имеет внутреннюю обойму диаметром 15 мм, а посадка у него 35 мм;
ширина обоймы подшипника генератора ВАЗ 2114 — 11 мм у заднего и 14 мм у переднего.

Передний подшипник должен иметь маркировку 6302, а задний — 6202. Цена подшипника генератора на ВАЗ 2114 не должна быть выше 220 рублей. Хотя, кому как повезет. И еще, если совсем лень играться с выпрессовкой подшипника из крышки, как альтернативный вариант, можно купить крышку в сборе с подшипником. Стоить это будет не более 400 рублей, а замена пройдет гораздо приятнее.

Замена подшипника, инструкция

Теперь по процедуре. Особенных сложностей с демонтажем генератора возникнуть не должно. Теперь, когда генератор у нас в руках, можно приступать к разборке, а разбирать придется полностью. Для этого желательно иметь тиски, а сам процесс схематически выглядит так:

  1. Снять заднюю крышку.
  2. Вынуть диодный мост.
  3. Вынуть щетки.
  4. Открутить гайку шкива, зажав его в тисках через эластичную прокладку, чтобы не повредить.
  5. Внимание! Обязательно маркировать крышки маркером, чтобы не нарушить центровку.
  6. Тормозной жидкостью или волшебной WD40 обработать стяжные болты и места посадки крышки.
  7. Открутить стяжные болты, снять крышки.
  8. Выбить деревянным пробоем якорь из обоймы с обеих сторон.
  9. Старые подшипники использовать вместо оправок для запрессовки новых.

Дело сделано. Подшипники запрессованы, теперь осталось собрать все обратно так, чтобы ротор не касался статора. После установки генератора и нового ремня проверяем напряжение на клеммах АКБ, если в результате генератор работает тихо, напряжение не менее 14 В, можно считать миссию выполненной. Удачной всем работы!

Комментировать
0
643 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector