No Image

Замена подшипника передней ступицы приора своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
0
701 просмотров
20 августа 2019

Во время движения в районе переднего или заднего колеса может раздаваться неприятный треск. Обычно во время поворота он исчезает. Такое поведение ходовой части говорит о том, что ступичному подшипнику требуется замена. Неисправность случается практически у каждого автомобиля, который уже пережил большой пробег. На состояние подшипника передней или задней ступицы также влияет и манера вождения. Замена проходит довольно просто, но автомобилисту придется осуществить снятие стойки, а затем вести Приору на развал-схождение.

Не хотите лишних затрат? Тогда читайте, как проводится замена ступичного подшипника без демонтажа стойки и последующего «развала».

Подготовка к работе

Этот процесс лучше всего проводить при свете, если речь идет об улице. Подшипник представляет собой миниатюрный компонент. Будет идеально, если вы загоните Приору на смотровую яму. Разбирать мы будем деталь передней ступицы, так как это сложнее, чем проводить ту же операцию с задней ступицей, тем более без снятия стойки. А теперь к инструментам:

  • Накидные ключи на 17, 19.
  • Съемник для подшипников – основной инструмент, так без него придется проводить демонтаж стойки и выполнять развал-схождение.
  • Головка на 30, желательно, чтобы она была оборудована надежным воротком.
  • Оправа – обычно это самодельный инструмент, который представляет собой срез трубы определенного размера. С его помощью мы будем выбивать ступицу.
  • Смазка WD-40.

Лада Приора, как и другие легковые модели этой марки, относится к автомобилям с передним приводом. В передней части гораздо больше деталей, отсюда и более сложный процесс демонтажа подшипника. Задний опорный компонент ступицы снимается по такой же схеме, времени на него вам потребуется меньше, поэтому в инструкции описан задний опорный подшипник.

Замена подшипника

  1. Начинается процесс с развальцовывания гайки ступицы, после этого можно сдернуть крепление. Разбирать нам придется практически всю ступицы, поэтому каждое крепление, которое нужно будет открутить, следует смазать WD-40;

Какие лучше подшипники ставить на Приору?

Как проходит замена без демонтажа стойки, вы уже разобрались. Но у некоторых владельцев Лада Приора возникает вопрос, а что лучше подобрать – штатную деталь или альтернативную. Самое главное, чтобы это был шариковый компонент, роликовые не такие долговечные. Если варианта для Лада Приора в магазине не оказалось, то лучше взять деталь для Калины. Некоторые автомобилисты рекомендуют покупать более дешевые подшипники на «десятку», но лучше искать более современные варианты.

Видео по замене подшипника ступицы на Приоре ниже.

Работу можно провести на ровной площадке, но удобнее на подъемнике.

Подшипник можно менять, не снимая поворотный кулак, не нарушая, таким образом, угол развала колеса. Можно снять поворотный кулак только перед этим отметить положение верхнего эксцентричного болта, чтобы не нарушить развал.

Выкручиваем винты крепления декоративных колпаков передних колес и снимаем колпаки

Поддеваем отверткой и снимаем защитные колпаки передних ступиц

На колпаках установлены уплотнительные резиновые кольца. Не потеряйте их

Расконтриваем гайки ступиц, выпрямив загнутые буртики гаек.

Торцовым ключом на 30 ослабляем затяжку болтов крепления колес и гаек ступиц

Гайки ступиц затянуты большим моментом, нужно воспользоваться куском трубы в качестве рычага

При откручивании и затягивании гаек ступиц автомобиль должен стоять на земле.

Гайки ступиц нужно устанавливать новые

Затормаживаем автомобиль стояночным тормозом, подкладываем упорные бруски под задние колеса и приподнимаем переднюю часть автомобиля, установив надежные упоры

Вывешиваем переднюю часть автомобиля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх).

Снимаем колесо, направляющую тормозных колодок вместе с суппортом и тормозной диск.

Направляющую тормозных колодок с суппортом подвязываем так, чтобы они не висели на тормозном шланге.

4. Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу.

Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в тормозном диске болты длиной около 130 мм с резьбой М12 x 1,25 мм.

5. Вворачиваем болты в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.

6. Резко ударяя тормозным диском по головкам болтов, выпрессовываем ступицу.

Отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку (см. Замена шаровой опоры передней подвески автомобиля) и выводим ШРУС из отверстия подшипника

8. При другом способе демонтажа ступицы вначале отсоединяем шаровую опору и выводим из ступицы ШРУС.

9. Проворачивая ступицу, через выколотку из мягкого металла выбиваем ее из поворотного кулака

10. Щипцами снимаем стопорное кольцо.

11. Съемником выпрессовываем подшипник в чашку, расположенную снаружи поворотного кулака, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.

Лада Приора — подмена подшипника передней ступицы

Подмену подшипника передней ступицы на автомобиле Лада Приора делают по этим же причинам, что и подмену заднего другими словами увеличенный свободный ход в подшипнике, который в свою очередь определяется соответствующим завыванием во время движения либо наличием стука в фронтальной части кузова с какой-нибудь стороны. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте последующую последовательность действий:

  • Снимите с колесного диска защитный декоративный колпак, после этого, поддев отверткой, снимаем защитную крышку гайки ступицы колеса.

  • После этого, сняв защитный колпак, при помощи отвертки и молотка, расконтриваем стопорную шайбу гайки ступицы.
  • Торцовой головкой и удлинителем, ослабляем затяжку гайки. При всем этом удлинитель для головки используйте мощнейший, потому что гайка затянута с довольно сильным моментом.

  • Дальше поднимаем автомобиль и снимаем колесо с ремонтируемой стороны.
  • После этого ослабляем болты крепления поворотного кулака к фронтальной стойке.
  • Сейчас открутите два болта крепления шаровой опоры к рычагу подвески.

Замена подшипника передней ступицы приоры

Это видео сотворено при помощи видеоредактора YouTube (http://www.youtube.com/editor)

Замена переднего подшипника ступицы Лада Калина (ВАЗ-1117, 1118, 1119) Lada Kalina — AvtoVAZ

Подробная замена переднего подшипника ступицы на Лада Калина (ВАЗ-1117, 1118, 1119) Lada Kalina — AvtoVAZ О том, .

  • Стопроцентно открутите гайку ступицы и снимите ее и расположенную под ней упрямую шайбу.
  • Дальше произведите демонтаж тормозного механизма и диска тормоза.
  • После этого вполне откручиваем крепление поворотного кулака к стойке и выведя кулак из кронштейна стойки, отсоединяем от него привод колеса и на сто процентов снимаем с автомобиля.

  • Помойте поворотный кулак в чистом керосине, протрите и положите его на тиски. Сейчас нам нужно выпрессовать ступицу из внутреннего кольца подшипника, для этого воспользуемся подходящей по поперечнику оправкой.
  • Внешняя часть подшипника может остаться на ступице, в этом случае ее нужно спрессовать при помощи подходящего съемника.

  • При помощи плоскогубцев либо другим подходящим ухватом, снимаем с обеих сторон поворотного кулака два стопорных кольца и подходящей по поперечнику оправкой, выпрессовываем подшипник.

  • Промойте поворотный кулак в керосине, после чего установите наружное стопорное кольцо.
  • Подготовьте новый подшипник, смажьте внутреннюю поверхность консистентной смазкой и специальными оправками и с помощью тисков, запрессовываем его на свое место.
  • Установите внутреннее кольцо.
  • И на завершающем этапе остается запрессовать ступицу во внутреннее кольцо подшипника.

На этом ремонтные работы по снятию и замене подшипника передней ступицы на автомобиле Лада Приора завершены. Последующую сборку и установку выполните в обратной последовательности. Окончательную затяжку гайки выполните, когда автомобиль будет установлен на землю.

Комментировать
0
701 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector