No Image

Замена подшипника ступицы заднего колеса ваз 2109

СОДЕРЖАНИЕ
0
915 просмотров
20 августа 2019

В статье будет рассказано о том, как производится замена подшипника задней ступицы. ВАЗ 2109 – переднеприводный автомобиль, сзади у него установлены цилиндрические подшипники. Если они вышли из строя, то эта неполадка сразу же даст о себе знать. Возникает очень сильный вой, который давит на уши. Такое чувство, будто вы находитесь в самолете, который вот-вот начнет взлет. Даже при движении с включенной нейтральной передачей этот звук продолжает доноситься и не собирается исчезать. Конечно же, чем сильнее износ подшипника, тем громче этот вой. Вся работа выполняется только лишь при помощи специальных инструментов. В том случае, если у вас их нет, можно сделать ремонт и при помощи подручных средств, но это будет намного сложнее и дольше.

Как проверить подшипник ступицы

Но сначала нужно провести диагностику, она осуществляется до того, как делается замена подшипника ступицы заднего колеса. ВАЗ 2109 – несложный автомобиль, все проверки задней подвески довольно просты. Чтобы проверить целостность подшипника, вам необходимо сделать некоторые манипуляции. От руки раскручиваете колесо, в ступице которого присутствует неисправность подшипника, и слушаете, какие есть звуки. Если подшипник полностью исправен, то посторонних звуков наблюдаться не будет. А вот сломанное устройство выдаст себя сразу же, так как будет доноситься шум. Он очень похож на то, как будто бы шарики перекатываются в металлической обойме. Возникает даже чувство, что попросту смазки внутри нет. Если неисправность имеется только на одной стороне автомобиля, то у вас есть возможность провести сравнение звуков при вращении обоих колес.

Какие инструменты вам потребуются

Самое главное – это ключ на 30. Вороток у него должен быть как можно длиннее. Момент затяжки гайки на ступице очень большой. Впрочем, подойдет накидной ключ, если он имеет небольшие изгибы. При снятии и установке вам потребуется кернер или небольшое зубило. Желательно обзавестись универсальным съемником для подшипников, а также для ступицы колеса. Вам необходимо иметь в наличии хотя бы плоскогубцы, но лучше, конечно же, съемник для стопорных колец. Также необходимо иметь в своем арсенале ключ на 12 или 8, зависит от того, какой штифт в вашей ступице. С помощью этого ключа необходимо отворачивать направляющий штифт, которым закреплен барабан. А вот затяжная гайка ручника отворачивается при помощи ключа на 13. Иногда головка на 14 необходима. И самый главный инструмент в этой процедуре — хороший молоток. Без нового подшипника в комплекте со стопорными кольцами и гайки вам не обойтись. Впрочем, аналогично осуществляется и замена подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2109.

Подготовка к ремонту

Намного удобнее весь ремонт проводить на смотровой яме. Конечно, в случае ее отсутствия можно установить всю заднюю часть автомобиля на опоры. Для этого необходимо надежно зафиксировать кузов автомобиля, установив его на ровной поверхности. Под передними колесами обязательно укладываются упоры, а также включается первая передача. Перед началом проведения работ необходимо отпустить гайку, которой проведена затяжка ручника.

Обратите внимание, что при проведении работ без смотровой ямы необходимо полностью вывесить ту сторону автомобиля, на которой производится обслуживание. Под нее установить надежную опору, после чего с горем пополам добираться до места установки затяжной гайки. Работы, производимые по замене ступичного подшипника, аналогичные на всех модификациях переднеприводных автомобилей. На ступице колеса имеется защитный колпачок, который вам придется снимать. После этого вооружаетесь зубилом и молотком, распрямляете загнутый край на гайке. Процедура довольно простая, поэтому особых пояснений она не требует. Таким же образом происходит замена передней ступицы ВАЗ 2109. Отличия незначительные.

Выкручивание гайки

Теперь необходимо ослабить затяжку гайки ступицы заднего колеса. Берете ключ на 30, при необходимости увеличиваете длину воротка. Чем длиннее рычаг, тем легче будет открутить эту гайку. И медленно ослабляется затяжка. Удлинить рукоять ключа можно при помощи металлической трубы. Чтобы не вращалось колесо, необходимо, чтобы помощник удерживал педаль тормоза в нажатом состоянии. Впрочем, если автомобиль установлен на все четыре колеса, необходимость в удерживании тормоза отсутствует. Упоры, положенные под передние колеса, способны удержать автомобиль. Эта процедура необходима, если осуществляется замена задней ступицы ВАЗ 2109.

Снятие колеса

Когда избавитесь от гайки, необходимо снять колесо. Для этого сначала ослабляются болты, которыми произведено крепление. Затем приподнимаете сторону автомобиля на домкрате и устанавливаете ее на опору. Только лишь после этого необходимо полностью выкрутить все болты и снять колесо. Затем при помощи ключа на 12, а на некоторых моделях автомобиля – на 8 или 10, необходимо отвернуть направляющие штифты, при помощи которых произведено крепление тормозного барабана. Желательно перед началом этого действия аккуратно обстучать их молотком. Обратите внимание, что лучше всего для выкручивания этих штифтов использовать накидные ключи. Точно так же проводится замена ступицы ВАЗ 2109. Своими руками все работы можно сделать очень быстро.

Снятие барабана

С тормозным барабаном проблем не должно возникнуть, так как затяжка на стояночном тормозе уже ослаблена. Немного дергаете на себя барабан и совершаете круговые движения в одну и в другую сторону. Не стоит пытаться сбить барабан при помощи обычного молотка, если вдруг он плохо снимается. Лучше всего обстукивать его по всему кругу при помощи резинового молотка. Только лишь после этого можно полностью выкрутить гайку, которой крепится ступица. Снимите ее, а также шайбу, которая находится под ней. После этого ступица заднего колеса может быть снята.

Снятие ступицы

В том случае, если у вас нет специального съемника, необходимо взять колесо, которое вы только что демонтировали, перевернуть его таким образом, чтобы задняя сторона смотрела на вас. Закрепите его на ступице при помощи хотя бы двух болтов. Не нужно их затягивать, достаточно завернуть на 5-7 витков. Теперь прикладывайте резкие усилия на себя. Только будьте аккуратнее, чтобы случайно не упасть на спину. За несколько подходов ступица должна сойти со своей оси. Затем необходимо демонтировать с внутренней части подшипника стопорное кольцо. Аналогично разбирается и ступица переднего колеса ВАЗ 2109. Замена ее необходима лишь в случае наличия механических повреждений.

Снятие подшипника

Делается это при помощи специальных щипцов, но можно использовать тонкие отвертки. Внутреннее кольцо на подшипнике необходимо снимать при помощи специального двухлапкового съемника. Но если такового нет, установите в задней части этого кольца зубило и аккуратно нанесите несколько ударов молотком. Когда это кольцо начнет двигаться, необходимо при помощи монтажной лопатки полностью демонтировать его. Обратите внимание, что при наличии мелких повреждений, которые обязательно появятся после работы с зубилом, необходимо зачистить их при помощи мерного напильника. Теперь можно извлечь сам подшипник.

Желательно всю работу делать с помощью съемника, займет это буквально несколько секунд. А вот если его нет, то придется воспользоваться отрезком трубы, диаметр которой такой же, как и у подшипников. Также потребуется молоток побольше, ведь простым сделать эту работу практически невозможно. Удары должны быть резкими и сильными. Сколько вы будете мучиться с этим подшипником – неизвестно. По такой схеме замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2109 может растянуться на долгий срок. Вполне возможно, что вся работа по выпрессовке займет от 30 минут до часа. После демонтажа необходимо смазать и очистить всю внутреннюю поверхность ступицы.

Установка подшипника

С установкой нового подшипника дела обстоят намного проще – осуществить ее можно как съемником, так и тисками. Но самый простой способ — это забивание при помощи молотка. Главное в этом деле – устанавливать проставку из дерева. Когда новый подшипник практически сравняется со ступицей, возьмите обойму старого, чтобы ее применить как проставку. После установки нового подшипника вам потребуется поставить стопорное кольцо. Как и в случае с разборкой, необходимо применить либо съемник, либо тонкую отвертку. Но замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2109 еще не завершена. Ролик необходимо поставить на место.

Установка ступицы

Теперь необходимо установить ступицу с новым подшипником на оси. Для этого потребуется приложить немалые усилия, надвигание ее нужно производить вручную. Если же он не сдвигается, то при помощи молотка с проставкой нанесите несколько резких ударов. Только наносите их по внешнему кольцу аккуратно. Затем надевайте шайбу и наживите гайку на ось ступицы колеса. Когда происходит затяжка гайки, ступица усаживается полностью на свою ось.

Установка барабана колеса производится в обратной последовательности. В самом конце необходимо окончательно затянуть гайку на ступице. Момент должен составлять как минимум 19 кгс/м. Но если у вас нет динамометрического ключа, то придется вспомнить, какое усилие прикладывали к гайке при выкручивании. Таким же точно и затягиваете ее. На этом завершена замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2109, комфорт повысился, посторонние звуки исчезли.

Вышедший из строя ступичный подшипник заднего колеса заявляет о возникшей проблеме постоянным, зачастую давящим на уши, воем. Он доносится сзади и не исчезает при движении на нейтральной передаче. По мере увеличения износа подшипника этот звук может все более возрастать. Необходима замена ступичного подшипника заднего колеса.

Проверка подшипника ступицы заднего колеса

Вывешиваем колесо на подшипник которого имеются подозрения. Вращаем его рукой. Колесо с исправным подшипником крутится практически бесшумно. Неисправный подшипник выдает себя шумом и звуком «как будто перекатываются шарики в подшипнике». Степень шума и перекатывания зависит от степени износа самого ступичного подшипника. Для сравнения можно вывесить колесо с исправным подшипником и послушать с каким звуком вращается оно.

Необходимые инструменты

— Удлиненная головка на 30 с длинным воротком, либо аналогичного диаметра изогнутый накидной ключ (либо аналогичный торцевой ключ и т. д.)

Для отворачивания гайки ступицы колеса.

— Тонкое зубило, кернер

Для отгибания замятого края гайки ступицы.

— Трехлапый съемник (необязателен)

Для снятия ступицы с оси колеса.

— Двухлапый съемник, либо специальный полукруглый (необязателен)

Для снятия внутреннего кольца подшипника с оси колеса.

— Съемник – пассатижи

Для снятия-установки стопорного кольца

— Съемник для выпрессовки подшипника из ступицы/запрессовки подшипника в ступицу (необязателен)

— Рожковый или любой иной ключ на 12 (11, 8, 7-в зависимости от вид штифта)

Для отворачивания направляющих штифтов, крепящих тормозной барабан.

— Ключ на 13 (14)

Для отворачивания регулировочной гайки стояночного тормоза.

— Молоток

подшипник заднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с гайкой

Подготовительные работы

Работы лучше всего проводить на яме (смотровой канаве), так удобнее. Но если ямы нет, можно обойтись и без нее.

— Фиксируем автомобиль, поставив его на ровной площадке, на первую передачу, подложив под колеса противооткатные упоры.

— Под днищем автомобиля отпускаем гайку затяжки ручного тормоза.

Если автомобиль установлен не на яме (смотровой канаве), то для выполнения этой операции придется поддомкратить одно из колес, поставить страховочный упор под автомобиль и лежа добираться до этой самой гайки.

Порядок проведения замены подшипника ступицы заднего колеса на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях

— Снимаем защитный колпак на ступице колеса

— Убираем вмятину на бортике гайки ступицы

При помощи тонкого зубила или керна и молотка выпрямляем замятый край. Для большей наглядности колесо на изображении уже снято.

вмятина на краю гайки ступицы колеса

— Ослабляем затяжку ступичной гайки

Для этого головкой на 30 с длинным воротком (либо специальным ключом) отворачиваем гайку. Возможно придется прикладывать значительное усилие и удлинять рукоятку ключа металлической трубой, так как она может со временем прикипеть или приржаветь. Так же для предотвращения проворачивания колеса, в салоне автомобиля помощник может нажать на педаль тормоза.

ослабляем затяжку гайки ступицы заднего колеса

— Снимаем колесо

Ослабляем болты крепления заднего колеса, домкратим его, подставляем страховочный упор, отворачиваем болты, снимаем колесо.

— Снимаем тормозной барабан

Ключом на 12 (11, 10, 8, 7 — может быть разный размер штифта) отворачиваем два направляющих штифта, крепящих тормозной барабан. Если они не хотят отворачиваться, слегка обстукиваем их молотком.

отворачивание двух направляющих штифтов диска колеса на тормозном барабане

Так как затяжку стояночного тормоза мы уже ослабили, сняться тормозной барабан должен без особого труда. Руками вращаем его вправо-влево и одновременно тянем на себя. Если идет плохо, обстукиваем барабан по кругу сзади резиновой киянкой. Это должно помочь.

тормозной барабан снят

— Окончательно отворачиваем ступичную гайку

Снимаем ее и находящуюся под ней шайбу.

— Снимаем ступицу заднего колеса с подшипником

Устанавливаем на ступицу трехлапый съемник и вращая его гайку стягиваем ступицу с оси колеса.

снятие ступицы заднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 при помощи съемника

Если съемника нет берем колесо, переворачиваем его задней стороной к себе и крепим к ступице колесными болтами. Болты заворачиваем не до конца, а на несколько витков (желательно, конечно, использовать удлиненные болты, но если их нет, можно использовать обычные). Колесо будем использовать в качестве обратного ударного молотка. Резким движением перемещаем его на себя. Если с одно раза не получилось снять ступицу с оси, проделываем эту операцию несколько раз.

— Снимаем внутреннее кольцо подшипника с оси колеса

Можно использовать двухлапый или полукруглый съемники, а можно просто поставить большое зубило сзади кольца и стукнуть по нему молотком. Кольцо сдвинется по оси, далее его можно поддеть монтажной лопаткой или крупной отверткой и окончательно снять. Если после работы зубилом на оси остались забоины, зачищаем их мелким напильником.

снятие внутреннего кольца подшипника заднего колеса

— Снимаем стопорное кольцо, фиксирующее подшипник в ступице

Используем для этого съемник-пассатижи. Если его нет извлекаем стопорное кольцо отверткой.

снятие стопорного кольца подшипника в ступице при помощи съемника

— Извлекаем подшипник из ступицы

При помощи специального съемника выдавливаем его из корпуса ступицы. Если съемника нет, выбиваем его куском трубы подходящего диаметра. Диаметр трубы должен равен диаметру внутреннего кольца подшипника. По нему и наносим удары.

выбивание старого подшипника из ступицы

— Очищаем и слегка смазываем внутреннюю часть ступицы

— Запрессовываем новый подшипник в ступицу

Делаем это при помощи съемника или тисков, или попросту забиваем его туда используя деревянную проставку и стукая молотком по кругу. На финальном этапе тагого забивания можно использовать старый подшипник в качестве проставки.

забивание нового подшипника в ступицу

— Устанавливаем в паз на ступице стопорное кольцо

Можно использовать для этого съемник-пассатижи, можно просто отвертку.

стопорное кольцо подшипника заднего колеса

— Устанавливаем ступицу со вставленным подшипником на ось

С усилием сдвигаем ее как можно дальше по оси руками. Если не сдвигается, можно через оправку постукать по ВНУТРЕННЕМУ кольцу подшипника, вставленного в ступицу.

насаживание ступицы на ось заднего колеса

— Надеваем шайбу и гайку ступицы.

устанавливаем шайбу и гайку ступицы

— Затягивая гайку, запресcовываем ступицу до упора на ось.

затягиваем гайку

— Ставим на место тормозной барабан и колесо

— Окончательно затягиваем гайку ступицы моментом 186,3-225,6 Н.м (19-23 кгс.м)

Если нет специального ключа для определения момента затяжки, то вспоминаем с каким усилием отворачивали гайку, приблизительно с тем же усилием надо ее затянуть.

Еще пять статей на сайте по ремонту автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Замена подшипника ступицы заднего колеса на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях: 1 комментарий

Отличная статья, все просто и подробно расписано. На днях собираюсь менять подшипник, уверен она мне очень пригодится)))) Спасибо

Подшипник ступицы служит для обеспечения равномерного вращения колеса автомобиля и распределения ударных нагрузок, идущих от него во время движения. Ступичные подшипники ВАЗовских «девяток», в среднем, выдерживают около 50 тыс. км пробега, но могут «ходить» и гораздо больше. Но часто случается и так, что подшипники выходят из строя гораздо раньше. Причиной этому, чаще всего, являются стиль вождения и состояние наших с вами дорог.

Признаки неисправного ступичного подшипника

ВАЗовские подшипники ступиц сами по себе являются устройствами достаточно прочными и надежными, и даже когда они выходят из строя, в большинстве случаев они продолжают добросовестно работать. Иными словами, если вы определите неисправность одного из них, у вас всегда будет возможность потихоньку добраться до станции техобслуживания или личного гаража своим ходом.

Понять, что подшипник ступицы пришел в негодность несложно. Его выдает характерный гул во время движения, или же хруст при проезде неровностей на небольшой скорости. Чтобы проверить свои подозрения насчет подшипника, стоит лишь вывесить колесо, приподняв кузов домкратом и, взявшись за него обеими руками, попытаться расшатать. Неисправный подшипник вы сразу же почувствуете благодаря образовавшемуся люфту. Колесо может нормально вращаться, но при этом возможны посторонние звуки и нарушение его нормального баланса.

Выбор запчастей

Для замены подшипника нам, естественно, потребуется сам подшипник и гайка крепления ступицы.

Они могут идти, как в комплекте, так и по отдельности. Замена подшипника допускается на одном колесе, но все же, лучше будет поменять на обоих колесах оси. Ниже в таблице приведены основные производители запчастей с указанием их каталожных номеров.

Производитель Номер по каталогу запчастей
LADA 21083104020
Complex CX 081
AUTOKIT 01.280
Euroex 2108-3104020
A.B.S. 200068
FEBEST DAC30600037
BORG & BECK BWK468
CORAM CR001
BENDIX 050841B
BREDA LORETT CR 2552
FIAT 4178737
BREDA C171
CORTECO 19017731
Finwhale 2108-3104020
Marketoem 2108-3104020
FINWHALE HB321
FIRST LINE FBK468
FLENNOR FR891547
IPD 309110
KAWE FR891547
Kemp 77644281
LEMFOERDER 2006801
LONGHO 8751615_
LSA 21083104020
SNR R17204
Mastersport 2108-3104020
MEYLE 2146330001
MGA KR3106
MOOG LA-WB-11604
SBS 1401762312
NK 762312
SCT GERMANY SCP 1307
OPTIMAL 802658
SPIDAN 26727
SKF VKBA 559
TRISCAN 853070201
ZKL 2108-3104020

Инструменты и средства

Чтобы собственноручно заменить подшипник, нам необходимы:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • упоры для колес;
  • страховка в виде прочного пенька или нескольких кирпичей;
  • головка (накидной ключ) на 30;
  • небольшое зубило с тонким концом;
  • инструмент для снятия стопорых колец (круглогубцы);
  • небольшая монтировка;
  • молоток;
  • ключ на 7 (может быть на 8, 10 или 12) для отворачивания направляющих штифтов барабана;
  • ключ на 13;
  • паяльная лампа или газовая горелка;
  • пластичная высокотемпературная смазка;
  • помощник (желательно).

Замена любого подшипника требует применения специального съемника. С его помощью подшипник выпрессовывается, а потом запрессовывается в его посадочное место, однако если у вас таких инструментов нет – не беда, их можно заменить подручными средствами.

Порядок выполнения работ

  • 1.Установите машину над смотровой ямой. Зафиксируйте передние колеса, подставив под них упоры.
  • 2.Снимите защитный колпак гайки ступицы. Под ним вы увидите гайку ступицы, которую нам необходимо открутить. Обратите внимание, гайку нужно открутить до того, как будет демонтировано колесо. Пока автомобиль на него опирается, осуществить эту процедуру будет гораздо легче.

  • 3.Используя тонкое зубило, выровняйте вмятину на бортике гайки ступицы.

  • 4.Головкой или накидным ключом на 30 попытайтесь сорвать гайку ступицы. Если сразу не получилось этого сделать, обработайте соединение жидкостью для удаления ржавчины (WD-40 или аналогичной) и дайте ему немного (5-10 минут) поработать. Дополнительно подыщите удлинитель для ключа. Чем больше вы сможете сделать плечо, тем легче будет открутить гайку. Если есть помощник, попросите его сесть в салон и нажать педаль тормоза, когда вы будете пытаться открутить гайку.
  • 5.После того, как гайка ступицы будет откручена (откручивать не полностью, просто отвернуть), нам потребуется ослабить натяжение троса стояночного тормоза. Ключом на 13 отпустите гайку натяжителя, чтобы трос свободно мог перемещаться внутри оплетки.

  • 6.При помощи баллонного ключа отверните болты крепления того колеса, где планируется замена подшипника.
  • 7.Теперь, используя домкрат, приподнимите кузов машины с соответствующей стороны. Подстрахуйте себя, подставив упор (пенек, кирпичи) под кузов рядом с домкратом.
  • 8.Выкрутите болты крепления колеса и демонтируйте его.
  • 9.Молотком аккуратно обстучите тормозной барабан по окружности, чтобы от него отстали колодки.
  • 10.Ключом (головка может иметь различный размер: 7,8, 10 или 12) открутите направляющие болты на корпусе тормозного барабана.

  • 11.Взявшись обеими руками за барабан, снимите его. Если не получается, аккуратно постукиваем но нем молотком. Учитывая, что трос ручника отпущен, барабан должен сниматься без особых проблем.

  • 12.Сняв барабан, откручиваем полностью гайку крепления ступицы, снимаем ее и шайбу, расположенную за ней.
  • 13.Теперь нужно снять саму ступицу с цапфы. На СТО для этого применяют специальные съемники. Но, коль мы взялись проводить самостоятельную замену, и никаких съемников у нас нет, обойдемся для начала небольшой монтировкой, используя ее в качестве рычага, и уперев в корпус одной из колодок. Если таким образом снять ступицу сразу не вышло, берем демонтированное колесо, разворачиваем его к себе тыльной стороной и таким образом прикручиваем к ступице. Болты не затягиваем, просто фиксируем. Когда колесо будет прикручено, используем его, как обратный молоток, т.е. беремся за него обеими руками и резким движением тянем на себя. Можно также постучать по колесу (резине) с обратной стороны резиновой киянкой. После такой «артиллерии» ступица должна сдаться.

  • Есть еще один вариант для снятия ступицы. Для этого можно использовать два болта, как показано на фото. Они вкручиваются в отверстия ступицы и, упираясь, отодвигают ее вперед. Для этих целей отлично подходят болты, которыми крепится ГБЦ двигателя ВАЗ 2109.

  • 14.Когда ступица будет демонтирована, необходимо сбить с колесной оси внутреннее кольцо. Применяем для этого молоток и зубило. С их помощью нужно аккуратно ударить по кольцу сзади, и оно должно поддаться. Дальше его можно подвинуть концом монтировки.

  • 15.Используя круглогубцы, снимаем стопорное кольцо.

  • 16.Устанавливаем ступицу в проем тисков, или между двумя брусками. Находим отрезок трубы подходящего диаметра, и с его помощью выбиваем подшипник.

  • 17.Очищаем посадочное место подшипника от грязи и старой смазки. Наносим слой новой смазки.
  • 18.Чтобы новый подшипник было легче запрессовывать, ступицу можно прогреть при помощи паяльной лампы или газовой горелки.

  • 19.Пока она еще горячая, запрессовываем подшипник. Установив его над посадочным местом, кладем на него проставку из дерева (пластика, мягкого металла) и стучим молотком, пока подшипник не сядет на место. В качестве проставки также можно использовать снятый подшипник. Стучать необходимо так, чтобы удар приходился на внутреннее кольцо подшипника (внешнее кольцо довольно тонкое, и может повредиться во время посадки).

20.Ставим на место стопорное кольцо.

  • 21.Монтируем ступицу с усаженным подшипником на ось. Для начала руками с усилием надеваем ее на ось, а потом постукивая через оправку по внутреннему кольцу (можно старый подшипник) молотком.

  • 22.Когда ступица сядет на место, ставим шайбу и гайку. Гайку затягиваем насколько возможно.

  • 23.Устанавливаем тормозной барабан, фиксируем его направляющими штифтами.
  • 24.Установив колесо, убираем страховочный упор, опускаем кузов. Полностью затягиваем гайку ступицы. Если есть динамометрический ключ, затяжку делаем на уровне 186,3-225,6 Н*м.
  • 25.Затянув гайку, подминаем ее бортик. Ставим на место защитный колпак ступичной гайки.

  • 26.Не забываем подтянуть трос ручника.
  • 27.Аналогично производим замену подшипника на другом колесе.

Если у вас остались вопросы, посмотрите дополнительно виде о замене заднего подшипника ступицы на ВАЗ 2109, посмотрите видео:

Комментировать
0
915 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector