No Image

Замена подшипника задней ступицы калина своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
0
912 просмотров
20 августа 2019

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Со времен восьмерки ничего не изменилось в механизме заднего ступичного подшипника, поэтому если приходилось менять подшипник задней ступицы на ВАЗ 2108-09, то справится с такой же заменой на Калине тоже не составит труда. Для наглядности все же можно посмотреть видео как происходит замена заднего ступичного подшипника на Лада Калина и аналогично осуществить такую процедуру на своем автомобиле.

При замене подшипника задней ступицы Калины главное делать все аккуратно и не спеша, во-первых не повредить тормозной барабан при снятии, и не повредить ступицу при выпрессовки подшипника из самой ступицы. Намного проще, удобнее и быстрее процесс замены заднего ступичного подшипника LADA Kalina происходит при наличии специальных приспособлений для такой процедуры, но на крайний случай молоток с наставкой тоже сможет выручить.

Еще одно полезное видео о замене заднего ступичного подшипника на Калине смотрите в комментариях ниже. Там же делитесь своим опытом замены и рассказывайте с какими трудностями пришлось столкнутся.

Замена подшипника ступицы заднего колеса

. и снимаем защитный колпак ступицы колеса.
На колпаке остается уплотнительное кольцо.

Узким зубилом или отверткой вы­правляем замятый буртик гайки.

Головкой «на 30» отворачиваем гайку ступицы.
Снимаем гайку..

. и упорную шайбу.

Подшипник установлен на оси с переходной посадкой, поэтому ступицу можно снять руками.
При затруднении.

. спрессовываем ступицу универ­сальным двух- или трехзахватным съемником.

Снимаем ступицу с оси.
При этом на оси остается сепаратор с роликами, защитное и внутреннее кольца подшипника.

Вынимаем несколько роликов из сепаратора подшипника и снима­ем сепаратор и защитное кольцо.
Для снятия внутреннего кольца под­шипника на оси выполнены две лыски для установки съемника. Лыски расположены параллельно распор­ной планке тормозных колодок.

Зацепляем лапы двухзахватного съемника за внутреннее кольцо подшипника.

Спрессовываем внутреннее кольцо подшипника.
Зажав ступицу в тисках.

. щипцами снимаем стопорное кольцо.

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник.

При отсутствии съемника выбива­ем подшипник с помощью под­ходящей головки или отрезка трубы, нанося удары по внутрен­нему кольцу подшипника.
Новый подшипник в очищенную и смазанную ступицу запрессовыва­ем чашечным съемником, приклады­вая усилие к наружному кольцу под­шипника.

При отсутствии съемника под­шипник можно запрессовать в тис­ках, прикложив усилие к наруж­ному кольцу через кольцо от ста­рого подшипника.
Устанавливаем стопорное кольцо.

Осторожно легкими ударами по внутреннему кольцу подшипника напрессовываем ступицу с под­шипником на ось до глубины, по­зволяющей наживить гайку.

Окончательно запрессовываем ступицу, затягивая гайку предпи­санным моментом (см. «Прило­жения»).
Заминаем буртик гайки в паз оси сту­пицы.
Окончательную сборку проводим в обратной последовательности.

Доброго времени суток! Сегодня занимался со своей десяткой и решил сделать руководство по замене подшипника задней ступицы. Так как Калина имеет полностью идентичную конструкцию, то процедура данного ремонта будет одинаковой. По времени приблизительно у меня все это заняло около получаса, но это при наличии практически всех необходимых инструментов. По поводу принадлежностей, стоит отметить все, что мне сегодня понадобились:

  • Тиски
  • Съемник с поворотными захватами
  • Щипцы для стопорных колец с изогнутыми концами
  • Молоток мощный
  • Вороток с удлинителем или трубой
  • Головка торцевая на 30 и на 7 мм
  • Трещоточная рукоятка
  • Деревянный брусок

Снятие ступицы с полуоси автомобиля

Итак, первым делом, когда машина стоит еще на колесах, необходимо сорвать гайку крепления ступицы, предварительно поддев и вынув защитный пластиковый колпачок по центру колеса. Также срываем болты колесного диска, и подняв машину домкратом, окончательно их выворачиваем.

Колодки, в принципе, можно не снимать, но я проводил работу, когда их уже не было. До конца отворачиваем гайку задней ступицы, как это показано на фото:

Далее начинается самое интересное. Бывает такое, что даже от небольшого усилия рук, потянув на себя, ступица без проблем снимается с полуоси, но такое встречается не всегда, к счастью. Идеальным вариантом при демонтаже воспользоваться специальным съемником с поворотными захватами. Одеваем его на ступицу, захватывая за внутреннюю часть и закручиваем ключом центральный шток съемника, тем самым стягивая ступицу с полуоси.

В результате после нескольких оборотов болта, все без проблем демонтируется. Окончательный результат можно посмотреть внизу:

Со снятием вроде бы сложного ничего нет, но дальше будет немного поинтереснее, особенно без съемника подшипников.

Демонтаж и замена подшипника задней ступицы на Калине

Далее всю работу удобнее всего проводить таким образом, чтобы зафиксировать все в неподвижном состоянии. Идеальным вариантом для этого будут тиски. Когда все зажали как следует, берем щипцы и извлекаем с их помощью стопорное кольцо:

После этого переворачиваем ступицу обратной стороной и опять же плотно фиксируем ее в тисках.

И теперь берем подходящую по размеру проставку, чтобы по площади примерно подходила к подшипнику и наставляем ее сверху. Я в этом случае использовал головку на 30 — ту самую, которой откручивал ступичную гайку, надев на нее вороток. И нанося аккуратные, но сильные удары, выбиваем подшипник вниз:

Если тиски по размеру небольшие, то вскоре подшипник начнет упираться снизу, что и было в моем случае. Поэтому я подложил два небольших отрезка деревянной палки между верхней частью тисков и самой ступицей, чтобы до конца без проблем выполнить эту операцию.

И получается вот он конечный результат всех наших мучений:

Установка ступичного подшипника на свое место

Первым делом хорошенько смазываем внутреннюю часть ступицы, как это показано на фото ниже:

И также, не вынимая ее из тисков, необходимо установить новый подшипник на место. Для это наставляем его ровно по центру, и при помощи подходящей по размеру проставки забиваем. Если действовать аккуратно, то можно это сделать даже с помощью обычного бруска (деревянного), равномерно постукивая с разных стороны, чтобы не было перекосов:

Затем можно также взять головку на 30 или старый подшипник, и забить новый до тех пор, пока не появится посадочное место под стопорное кольцо:

Устанавливаем кольцо на прежнее место и дальше можно одевать всю эту конструкцию в сборе на полуось. Монтаж, к счастью, выполняется достаточно быстро и без лишних проблем, так как все забивается даже от усилий двух рук. Разумеется, что предварительно полуось тоже стоит смазать получше!

Что касается цены, то новый подшипник стоит порядка 500 рублей в магазине.

На этом наверное все, что можно сказать о данном ремонте Лады Калины. Надеюсь, что мои труды не пройдут даром и помогут вам при возникновении подобной проблемы! Да, кстати, в скором времени в блоге будут видео руководства, так что ждите следующий статей!

Комментировать
0
912 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector