1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:
Со времен восьмерки ничего не изменилось в механизме заднего ступичного подшипника, поэтому если приходилось менять подшипник задней ступицы на ВАЗ 2108-09, то справится с такой же заменой на Калине тоже не составит труда. Для наглядности все же можно посмотреть видео как происходит замена заднего ступичного подшипника на Лада Калина и аналогично осуществить такую процедуру на своем автомобиле.
При замене подшипника задней ступицы Калины главное делать все аккуратно и не спеша, во-первых не повредить тормозной барабан при снятии, и не повредить ступицу при выпрессовки подшипника из самой ступицы. Намного проще, удобнее и быстрее процесс замены заднего ступичного подшипника LADA Kalina происходит при наличии специальных приспособлений для такой процедуры, но на крайний случай молоток с наставкой тоже сможет выручить.
Еще одно полезное видео о замене заднего ступичного подшипника на Калине смотрите в комментариях ниже. Там же делитесь своим опытом замены и рассказывайте с какими трудностями пришлось столкнутся.
Замена подшипника ступицы заднего колеса
. и снимаем защитный колпак ступицы колеса.
На колпаке остается уплотнительное кольцо.
Узким зубилом или отверткой выправляем замятый буртик гайки.
Головкой «на 30» отворачиваем гайку ступицы.
Снимаем гайку..
. и упорную шайбу.
Подшипник установлен на оси с переходной посадкой, поэтому ступицу можно снять руками.
При затруднении.
. спрессовываем ступицу универсальным двух- или трехзахватным съемником.
Снимаем ступицу с оси.
При этом на оси остается сепаратор с роликами, защитное и внутреннее кольца подшипника.
Вынимаем несколько роликов из сепаратора подшипника и снимаем сепаратор и защитное кольцо.
Для снятия внутреннего кольца подшипника на оси выполнены две лыски для установки съемника. Лыски расположены параллельно распорной планке тормозных колодок.
Зацепляем лапы двухзахватного съемника за внутреннее кольцо подшипника.
Спрессовываем внутреннее кольцо подшипника.
Зажав ступицу в тисках.
. щипцами снимаем стопорное кольцо.
Чашечным съемником выпрессовываем подшипник.
При отсутствии съемника выбиваем подшипник с помощью подходящей головки или отрезка трубы, нанося удары по внутреннему кольцу подшипника.
Новый подшипник в очищенную и смазанную ступицу запрессовываем чашечным съемником, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.
При отсутствии съемника подшипник можно запрессовать в тисках, прикложив усилие к наружному кольцу через кольцо от старого подшипника.
Устанавливаем стопорное кольцо.
Осторожно легкими ударами по внутреннему кольцу подшипника напрессовываем ступицу с подшипником на ось до глубины, позволяющей наживить гайку.
Окончательно запрессовываем ступицу, затягивая гайку предписанным моментом (см. «Приложения»).
Заминаем буртик гайки в паз оси ступицы.
Окончательную сборку проводим в обратной последовательности.
Доброго времени суток! Сегодня занимался со своей десяткой и решил сделать руководство по замене подшипника задней ступицы. Так как Калина имеет полностью идентичную конструкцию, то процедура данного ремонта будет одинаковой. По времени приблизительно у меня все это заняло около получаса, но это при наличии практически всех необходимых инструментов. По поводу принадлежностей, стоит отметить все, что мне сегодня понадобились:
- Тиски
- Съемник с поворотными захватами
- Щипцы для стопорных колец с изогнутыми концами
- Молоток мощный
- Вороток с удлинителем или трубой
- Головка торцевая на 30 и на 7 мм
- Трещоточная рукоятка
- Деревянный брусок
Снятие ступицы с полуоси автомобиля
Итак, первым делом, когда машина стоит еще на колесах, необходимо сорвать гайку крепления ступицы, предварительно поддев и вынув защитный пластиковый колпачок по центру колеса. Также срываем болты колесного диска, и подняв машину домкратом, окончательно их выворачиваем.
Колодки, в принципе, можно не снимать, но я проводил работу, когда их уже не было. До конца отворачиваем гайку задней ступицы, как это показано на фото:
Далее начинается самое интересное. Бывает такое, что даже от небольшого усилия рук, потянув на себя, ступица без проблем снимается с полуоси, но такое встречается не всегда, к счастью. Идеальным вариантом при демонтаже воспользоваться специальным съемником с поворотными захватами. Одеваем его на ступицу, захватывая за внутреннюю часть и закручиваем ключом центральный шток съемника, тем самым стягивая ступицу с полуоси.
В результате после нескольких оборотов болта, все без проблем демонтируется. Окончательный результат можно посмотреть внизу:
Со снятием вроде бы сложного ничего нет, но дальше будет немного поинтереснее, особенно без съемника подшипников.
Демонтаж и замена подшипника задней ступицы на Калине
Далее всю работу удобнее всего проводить таким образом, чтобы зафиксировать все в неподвижном состоянии. Идеальным вариантом для этого будут тиски. Когда все зажали как следует, берем щипцы и извлекаем с их помощью стопорное кольцо:
После этого переворачиваем ступицу обратной стороной и опять же плотно фиксируем ее в тисках.
И теперь берем подходящую по размеру проставку, чтобы по площади примерно подходила к подшипнику и наставляем ее сверху. Я в этом случае использовал головку на 30 — ту самую, которой откручивал ступичную гайку, надев на нее вороток. И нанося аккуратные, но сильные удары, выбиваем подшипник вниз:
Если тиски по размеру небольшие, то вскоре подшипник начнет упираться снизу, что и было в моем случае. Поэтому я подложил два небольших отрезка деревянной палки между верхней частью тисков и самой ступицей, чтобы до конца без проблем выполнить эту операцию.
И получается вот он конечный результат всех наших мучений:
Установка ступичного подшипника на свое место
Первым делом хорошенько смазываем внутреннюю часть ступицы, как это показано на фото ниже:
И также, не вынимая ее из тисков, необходимо установить новый подшипник на место. Для это наставляем его ровно по центру, и при помощи подходящей по размеру проставки забиваем. Если действовать аккуратно, то можно это сделать даже с помощью обычного бруска (деревянного), равномерно постукивая с разных стороны, чтобы не было перекосов:
Затем можно также взять головку на 30 или старый подшипник, и забить новый до тех пор, пока не появится посадочное место под стопорное кольцо:
Устанавливаем кольцо на прежнее место и дальше можно одевать всю эту конструкцию в сборе на полуось. Монтаж, к счастью, выполняется достаточно быстро и без лишних проблем, так как все забивается даже от усилий двух рук. Разумеется, что предварительно полуось тоже стоит смазать получше!
Что касается цены, то новый подшипник стоит порядка 500 рублей в магазине.
На этом наверное все, что можно сказать о данном ремонте Лады Калины. Надеюсь, что мои труды не пройдут даром и помогут вам при возникновении подобной проблемы! Да, кстати, в скором времени в блоге будут видео руководства, так что ждите следующий статей!