No Image

Замена проводки ваз 2109 своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 099 просмотров
20 августа 2019

К сожалению, качество отдельных элементов отечественных автомобилей ВАЗ девятого семейства оставляют желать лучшего, из-за чего нередко случаются поломки и отказы. С этим можно мириться, если осуществлять профилактический ремонт, однако, есть особая категория узлов и агрегатов, требующих самого пристального внимания со стороны водителя. За внешним обликом таится немало «подводных камней»

Системы, влияющие на безопасность

К числу таких систем, представляющих повышенную опасность, относятся:

  • тормозная система,
  • рулевое управление,
  • внутрисалонная и подкапотная проводка ВАЗ 2109.

Обратите внимание! Поломка любого из перечисленных элементов во время движения грозит серьезными неприятностями для жизни водителя и пассажиров.

Управляемость авто

Если с тормозами и рулевым управлением все понятно:

  1. Любой водитель отдает себе отчет, чем грозит потеря управляемости над автомобилем;
  2. Выявляемые неисправности в 99% случаев не остаются без внимания – от ремонта и до полной замены неисправных деталей.

То проводка под капотом ВАЗ 2109, по мнению большинства владельцев, такой угрозы не представляет. К сожалению, это большое заблуждение, которое чревато самыми плачевными последствиями, одно из которых отображено на фото внизу. Короткое замыкание может произойти где угодно – при хранении автомобиля в гараже или на ходу на оживленной трассе

Проводка

Под термином «подкапотной» чаще всего подразумевают:

  1. Жгуты проводов системы зажигания;
  2. Жгуты проводов системы освещения и габаритных огней;
  3. Провода, соединяющие многочисленные датчики с ЭБУ;
  4. Провода, управляющие электродвигателями радиатора, омывателей фар и стекол, стеклочистителями.

В столь ограниченном пространстве короткое замыкание проводки и электрооборудования может спровоцировать пожар

Все они изначально надежно изолированы и проложены в подкапотном пространстве с учетом физических и температурных параметров работы силового агрегата.

Но в процессе эксплуатации неизбежно ухудшение крепления, из-за чего:

  • Оно ослабевает;
  • Изоляция проводов разрушается (близость к горячим поверхностям мотора и выпускного коллектора);
  • Появляются потертости, и даже оголение жил проводки;
  • Окисляются места соединений и т.п., пропадает «масса».

О том, чем грозит проблема с массой на примере Газели вы можете узнать из другой публикации.

Многие владельцы предпочитают своими руками устранять замеченные повреждения, например, с помощью изоленты, цена которой копеечная, однако все это полумеры. Такой вариант ремонта возможен только как временная мера

Совет: единственное и безопасное решение проблемы — полная замена подкапотной проводки ВАЗ 2109. Причем, инструкция предписывает обязательную укладку в гофру.

Особенности подкапотного пространства

Давайте выясним, что же опасного под капотом для работы проводки и потребителей, которых она объединяет с электрическую сеть.

В первую очередь следует осознавать, что в этом замкнутом пространстве сосредоточены все важнейшие узлы и агрегаты, имеющие высокие физико-химические показатели:

  1. Силовой агрегат – источник повышенного нагрева расположенных поблизости узлов и агрегатов;
  2. Система питания – взрывоопасные пары топливовоздушной смеси;
  3. Силовые элементы электроцепи – многочисленные электрические разъемы и соединения:
  1. реле,
  2. электродвигатели стеклоочистителей и омывателей,
  3. блоки розжига фар или самостоятельно устанавливаемые противотуманные фары для улучшения видимости на дороге.

Поэтому, если технические параметры проводов ухудшились, о чем свидетельствуют окисления контактов, расслоение изоляции, многочисленные скрутки и т.п., ее необходимо как можно быстрее заменить. Конечно, если у вас только не финская проводка ВАЗ 2109, изначально обладающая более качественными параметрами. Пример правильной укладки новой проводки в подкапотном пространстве

Совет: обязательно используйте схему электропроводки при работе в подкапотном пространстве. Этим вы исключите возникновение ошибок. А о том, как правильно ею воспользоваться вы можете узнать из предложенного в статье видео.

Резюме

Надеемся, что достаточно подробно осветили опасность, подстерегающую владельцев автомобилей ВАЗ 2109 из-за некачественного технического состояния штатной проводки. Особенно это касается автомобилей в возрасте, нередко сменивших за время эксплуатации не одного владельца. И наилучшим способом обезопасить себя и сохранить автомобиль является правильная и своевременная замена проводки.

Здравствуйте все. Несколько дней я не писал, т.к. был занят заменой проводки.
Вот небольшой отчет о проделанной работе. Меняю проводку первый раз, так что ваши советы и помощь будут очень кстати.
Итак, наступил тот заветный день, которого ждали все влюбленные парочки, и так ненавидели одинокие.
14 февраля 2015 г.
Этот день я решил провести с любимой. Начать наконец-то менять ей проводку. (Да простит меня моя девушка :D)
Поскольку это был мой первый раз, план действий был выбран такой. Старую проводку отсоединять, и тут же на её место подсоединять новую. Медленно, но уверенно я двигался к цели. Первым пациентом стала подкапотная проводка. Начал с самого дальнего конца проводов, т.е. с правой фары, и постепенно шёл на встречу коммутатору и блоку предохранителей. На моем пути было много препятствий: и труднодоступные места, и путаница в проводах. Оставалось только удивляться инженерам автоваза. Порой казалось, что без вмешательства потусторонних сил, в такие места её запихнуть невозможно.
Но к моей великой радости за день с подкапотной проводкой я закончил.
Судя по схеме, я на 99% уверен, что подключил всё правильно. Но… об этом я поведаю в конце. К сожалению, фото подкапотки нету. Там было мало пространства для фотографий. Возможно выложу завтра.
15 февраля 2015 г.
Начало дня ничего не предвещало, но придя в гараж начался АД. Я уже был в предвкушении быстрой замены проводки и окончании этого дела, т.к. думал, что под капотом было самое трудное. Ох, как же я ошибался. Сначала было всё не так уж и трудно. Провел провода на задние фонари. Подключил. Попутно подсоеденив клемму к датчику ручника и датчику бензобака. Датчик бензобака тоже установил новый. На всё про всё ушло примерно 2 часа +- 15 минут. Перекуривая уже мысленно представлял как сяду заведу и поеду. Ахахах, ну ну.
Далее по планам была подторпедная проводка. Поскольку было уже поздно, я проложил ковролин на пол, что бы потом с комфортом сидеть, свернулся и решил оставить всё на вечер понедельника. Авось быстренько управлюсь и поеду домой уже не пешком.
16 февраля 2015 г.
Идя в гараж захватил с собой свой любимый телефон с хорошей камерой, так что дальше последует небольшой фотоотчет.
Садясь в салон передо мной красовалась практически вся панельная проводка свисая по обе стороны рулевой. Подключив фишки к блоку я сделал пару фото. Это выглядело вот так всё.

Думая как бы её лучше провести, что бы было удобно я накинул торпеду и на глаз примерил как прокладывать проводку. Примерно час или полтора я втыкал в схему электрооборудования в моей чудесной книжечке и разбирался что к чему подключается и как это всё работает. После перекура подключил печку, все клеммы на массу и прочие мелочи не относящиеся к торпеде. Вывел провода, что бы было удобнее ставить торпеду.
При следующей примерке понял, что пучок проводов очень сильно будет мешаться торпеде, и начал думать что и как сделать. Проголодавшись и расстроенный побрел домой.
17 февраля 2015 г.
Начался новый день, а значит новые силы и идеи. После пар полетел сразу в гараж разбираться что к чему.
Кое как вывел провода уже по нормальному, что бы не мешались. Далее решил сразу разобраться с музыкой. Протянул провода на фронт, задние колонки и тюльпаны к усилителю. Очень старался, так что было долго.
Для тех, кто хочет подключить магнитолу и не знает куда деть провода:
У меня поначалу провода на плюс и минус магнитолы шли от аккумулятора, по неопытности. Очень портили подкапотный вид. Потом мне подсказали что да как. Массу кидаем просто куда нибудь на кузов, а плюс запитываем от коричневого провода замка зажигания. Тогда магнитола не будет выключаться при запуске двигателя, и можно слушать с выключенным зажиганием. В принципе, можно любым удобным и безопасным способом.

Далее последовала установка торпеды и, аллилуйя, всё подошло отлично. Провода не мешаются, длины хватает. Полный шик. Подключив некоторые из кнопок, а так же приборную панель решил проверить всё.
Проверка габаритов:

Горят. Отлично. Уже что то начало получаться. Был собой доволен. Только странно, что не работала подсветка приборки.

Проверка индикаторов зажигания. Всё работает, отлично. Даже температура и уровень топлива.

Но тут случилось то, над чем я думаю до сих пор, и очень надеюсь, что мне кто нибудь подскажет.
При попытке завести машину всё потухло, а под капотом был слышен только лишь один щелчок. И всё. Выключаю и включаю зажигание. Всё горит, но при повторной попытке то же самое. Сначала думал, что окончательно сдох аккумулятор. Сегодня поставил уже новый- то же самое. (Не обидно, т.к. его всё равно планировали менять). Вот уже целый день я думаю над тем что бы это могло быть, но в голову приходит только одна мысль. Такое же было, когда на старом блоке предохранителей отходили фишки. Что это сейчас- не знаю. Надеюсь на вашу помощь.
На этом пока всё, ждите следующих новостей. Оставляйте комментарии.
Ну и напоследок фото, как это выглядит вообщем. С почти собранной панелью. На будующее уже есть планы по её улучшению.

Автомобили семейства ВАЗ представляют собой практичные транспортные средства, однако качество изготовления отдельных механизмов и систем оставляют желать лучшего. В связи с этим владельцы таких машин нередко сталкиваются с всевозможными неисправностями и вынуждены выполнять профилактический ремонт.

В конструкции автомобиля есть несколько категорий узлов, которые требуют к себе пристального внимания и отношения.

К их числу относятся:

  1. Тормоза.
  2. Рулевой механизм.
  3. Подкапотная проводка ВАЗ-2109 и электрическая сеть внутри салона.

Поэтому важно понимать, что поломка в одной из вышеперечисленных систем грозит серьезными последствиями как для водителя, так и для пассажиров.

Управляемость транспортного средства

Так, с первыми двумя категориями все предельно ясно:

  1. Каждый владелец понимает, чем может обернуться потеря управляемости машиной.
  2. Все выявленные поломки сразу же устраняются ремонтом или полной заменой деталей.

Однако с проводкой все не так просто. Почему-то все привыкли думать, что подкапотная проводка не предоставляет никакой опасности. Но это очень большое заблуждение.

Замыкание и воспламенение токоведущих проводов грозит тем, что машина может просто сгореть, взорваться и т. д. И все это может произойти как на стоянке, так и во время движения.

Подкапотная проводка подразумевает следующие категории:

  1. Провода системы зажигания.
  2. Системы освещения, габаритных огней.
  3. Система подключения датчиков и блока управления.
  4. Провода, которые отвечают за работу электродвигателя радиатора, омывателя, стекол, стеклоочистителя.

В хорошем состоянии проводки все токоведущие части изолированы и качественно зафиксированы в подкапотном пространстве с учетом всех необходимых физических, а также температурных показателей работы ДВС.

Однако во время эксплуатации автомобиля крепления могут ухудшаться, что повлечет за собой:

  1. Ослабевание контакта.
  2. Разрушение изоляции при контакте с горячими поверхностями двигателя и коллектора.
  3. Образование потертостей и оголение жил проводов.
  4. Окисление контактных соединений из-за чего может пропасть «масса».

Большинство владельцев ВАЗ-2109, а также других модификаций отечественного автопрома занимаются самостоятельным ремонтом повреждений, в которых непосредственным участником является изолента. Однако это лишь временное решение, которое непригодно для постоянной эксплуатации машины. При наличии проблем с проводкой лучшим выходом из ситуации будет ее полная замена. Согласно инструкции жгуты необходимо укладывать в гофру, чего нет на большинстве машин.

Нюансы подкапотной проводки

Для проводки под капотом автомобиля присутствует достаточно много опасностей, которые могут повлиять на ее исправную работу.

В этом месте совмещены самые важные системы и устройства, которые обладают высокими физико-химическими показателями:

  1. ДВС – источник избыточного тепла, который «хорошо» разогревает близко размещенные узлы.
  2. Топливная система – взрывоопасные пары смеси воздуха и бензина.
  3. Силовые детали в виде реле, электродвигателей, блоки розжига фар и самостоятельно устанавливаемые противотуманки.

Соответственно, если состояние проводки пребывает в плачевном состоянии или ухудшается постепенно – лучше всего ее заменить. В противном случае возможны проблемы.

Финская проводка

Такая разновидность электрической системы установлена на автомобили «Самара», которые были ввезены в нашу страну с Финляндии.

Система электрики на такой «девятке» отличается от отечественной модели:

  1. Классическое зажигание.
  2. Бесконтактное зажигание.

Схема проводки карбюраторного автомобиля выполнена в соответствии с нормативными положениями и требованиями экологии:

  1. Провода обладали отличными характеристиками работоспособности в различных условиях.
  2. Жгуты в подкапотной проводке и салоне также отличались (Li, Gl, GLi).
  3. Обозначение GL указывает на то, что машина оснащена противотуманками и дополнительным стоп-сигналом.

Вся схема проводки на автомобиле также отличалась блоком бесконтактного зажигания от известной компании GM.

В системе зажигания использовались следующие решения:

  1. Бесконтактный датчик.
  2. Датчики, обладающие распределителем зажигания.
  3. Обычные свечи зажигания.
  4. Коммутатор электронный.
  5. Усовершенствованная катушка зажигания.
  6. Монтажный блок (штатный).
  7. Реле зажигания электронного типа.
  8. Замок зажигания.

В результате балтийская «девятка» была, есть и будет лучшим представителем семейства.

Подводя итог, отметим, что в статье мы достаточно наглядно обозрели опасности, которые могут быть вызваны проблемами с проводкой в подкапотном пространстве. Если ваш автомобиль находится в «солидном возрасте», тогда мы рекомендуем незамедлительно проверить состояние электрики и при необходимости привести е в надлежащий вид. При таком подходе вы обезопасите себя от многих неприятностей, а также сохраните свою машину.

Если вы испытываете трудности с оценкой состояния и замены проводки – обратитесь к специалисту. Этим вы сэкономите массу времени и денег в случае неправильного ремонта.

Комментировать
0
1 099 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector