No Image

Замена пружин передней подвески нива 2121

СОДЕРЖАНИЕ
0
897 просмотров
20 августа 2019


Заводской чертёж пружины передней подвески


Отличия пружин подвески Шевроле Нива, Рысь и Lada 4×4

ЗАМЕНА

Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.

Отсоединяем от чашки пружины нижнее крепление амортизатора (см. тут) и обойму подушки штанги стабилизатора (см. тут).

Отворачиваем на несколько оборотов гайку оси нижнего рычага (см. тут).

Подставив упор под нижний рычаг, отсоединяем от него шаровую опору (см. тут).

Уменьшаем высоту регулируемого упора или, при жестком упоре, приподнимаем автомобиль.

Опускаем рычаг и выводим нижний виток пружины из-за выступа чашки.

Снимаем пружину с верхней опорной чашкой и изолирующей прокладкой.

С верхнего витка пружины снимаем опорную чашку и изолирующую прокладку.

С выступа нижней опорной чашки снимаем пластиковую изолирующую прокладку.

Для снятия нижней опорной чашки пружины…

…головкой «на 17» отворачиваем гайку болта крепления чашки, удерживая от проворачивания болт ключом той же размерности.

Вынимаем болт.

Отворачиваем и вынимаем еще три болта крепления чашки.

Снимаем нижнюю опорную чашку пружины.

Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.

Гайки оси нижнего рычага и болта нижнего крепления амортизатора окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах».

Видео

Подвеска внедорожника Нива Шевроле подвергается сильным нагрузкам при перемещении по пересеченной местности. За смягчения ударов и повышения комфорта отвечает составной элемент подвески — пружина.

Если при поездке начинает снижаться уровень комфорта, автомобиль хуже ведет себя в поворотах, то следует произвести проверку и замену упругих элементов.

Назначение

С завода Нива Шевроле поставляется с пружинами, как спереди, так и сзади. Главное назначение этих устройств — поглощение всех ударов подвески, возникающих при попадании колес в выбоины и на бугры. Располагаются они в просвете между колесом и рамой автомобиля, за счет чего и происходит сглаживание ударов от дороги.

Для их изготовления используется специальная сталь высокой прочности. Количество витков устройства влияет не только на качество амортизации, но еще и на расстояние расположения кузова от подвески.

Задние пружины многие владельцы Шевроле Нивы модернизируют, устанавливая проставки или усиленные детали.

Классификация

Рассматриваемые элементы подвески по жесткости делятся на два вида:

  1. Стандартные жесткие, обозначаются буквой «А». Они обладают высокими показателями устойчивости и грузоподъемности.
  2. Мягкие «В» — их главное достоинство в обеспечении повышенной комфортности, но при этом они быстрее приходят в негодность — «проседают».

Справка! С завода Шниву комплектуют деталями класса «А», то есть жесткими.

Виды пружин на Шеви Ниву

Приходит время, когда на Chevrolet Niva необходимо заменить пружины. Прежде нужно разобраться, какие лучше элементы подвески устанавливать, чтобы они обеспечивали ожидаемые свойства.

Передние

Заменить передние элементы подвески можно устройствами от таких производителей, как Иж-Техно, Kilen, Lesjofors, Рейд или Техно Рессор.

Отметить необходимо только устройства марки Рейд, стоимость которых составляет 4000 рублей за комплект. Такая стоимость связана с высоким качеством комплекта.

Задние

В отличие от передка, на заднюю часть рекомендуется устанавливать усиленные элементы. Это необходимо для того, чтобы внедорожник можно было нагрузить, и при этом машина все также хорошо амортизировала удары от дороги.

Проставки

В процессе эксплуатации упругие элементы подвески автомобиля проседают и требуют замены, однако есть более бюджетный вариант, которым пользуются многие автолюбители – это установка проставок.

При этом должно соблюдаться одно главное условие — отсутствие признаков деформаций. Проставки способствуют восстановлению функциональности амортизационных элементов подвески, тем самым владелец может сэкономить средства.

Совместимость пружин от Нивы и Шнивы

Пружины на Ниву Шевроле от обычной Нивы ВАЗ-2123 не подходят. Причиной тому являются отличия по длине. Рассмотрим основные технические параметры этих элементов.

Наименование параметра ВАЗ-2121 Нива ВАЗ-2123 Shevrolet Niva
Передние
Диаметр прутка 15,2 мм 15,7 мм
Длина 278 мм 313 мм
Жесткость 74,42 кг/см 75 кг/см
Нагрузка 815 кг 815 кг
Задние
Диаметр прутка 13 мм 13,9 мм
Длина 434 мм 410 мм
Жесткость 22,44 кг/см 30 кг/см
Нагрузка 483 кг 483 кг

Из таблицы сравнения видно, что не соответствует свободная длина рассматриваемых деталей, что и является причиной невозможности установки, так как пружины от Нивы короче.

Замена своими руками

Замена задних и передних пружин выполняется не только при их проседании, но еще и при обнаружении сколов, трещин, а также прочих дефектов. На начальном этапе проведения работ подготавливаются необходимые инструменты и материалы.

Инструменты и материалы

Для проведения работ по замене понадобятся следующие инструменты и материалы:

  1. Набор гаечных ключей.
  2. Домкраты и упоры.
  3. Новый комплект пружин.

Важно! Замену рекомендуется производить комплектом или парно для передних и задних колес. Нельзя устанавливать на машину детали от разных производителей, а также различного класса жесткости.

Ход работ

Замену передних элементов надо проводить в таком порядке:

1. Поддомкратить внедорожник, и демонтировать колесо. Установить упор.
2. Откручивается гайка крепления оси нижнего рычага, используя гаечный рожковый ключ.

3. Выкручивается болт крепления амортизатора, открутив предварительно гайку.

4. Демонтируется скоба подушки стабилизатора после откручивания двух крепежных гаек.

5. Расположить домкрат под подвеской, и поднимать, пока ход ограничителя сжатия не будет свободным.
6. Откручиваются три гайки крепления шаровой опоры. Вынимаются болты, фиксирующие опору.

7. Медленно разгружая подвеску, извлекаем пружины.

8. Демонтируются также проставки, а затем устанавливаются новые детали в порядке обратном снятию.

Процесс замены задних пружин следующий:

1. От заднего моста надо отсоединить нижний шарнир амортизатора, и отвести его в сторону.

2. Приподнять автомобиль для разгрузки пружины.

3. Демонтировать пружины с проставками.

4. Новые пружины устанавливаем в обратной последовательности.

Весь процесс замены занимает не более часа времени для одного колеса.

Видео

Рекомендуем посмотреть подробную видео-инструкцию, это может сэкономить ваше время и силы при проведении ремонта своими силами

Покажем как своими руками заменить передние пружины в автомобиле НИВА. Перед работой опрыскиваем все необходимые нам крепления WD-шкой. Пружины будут меняться без использования стяжек. Родные пружины на НИВЕ славятся своей ненадёжностью, за пару лет способны существенно просесть или разбивается отбойник. Пружины меняются всегда попарно, в не зависимости от состояния второй.

Качество ролика немного страдает, зато всё подробно пояснено и показано по шагам, так чтобы вы своими силами в гараже могли всё повторить.

Процесс установки новой пружины:

Видео замена передних пружин в Нива:

Ещё одна полезная видео инструкция по замене передних пружин:

Снятие и установка пружин на НИВе не самая простая задача, которую может выполнять авто любитель у себя в гараже. В среднем эта процедура может заниматься 2-4 часа. Сложности могут возникнуть с обратной установкой шаровой. Рекомендуется попутно выполнять замену верхних подушек пружин, стоят они недорого.

У повидавших виды автомобилей, часто встречается такая проблема, что по симптомам вроде необходимо менять просевшие пружины, а когда снимаешь старые и сравниваешь с новыми, разницы никакой нет. Затем начинают смотреть на лонжероны и обнаруживают, что они прогнили и прогнулись, несвоевременный кузовной ремонт НИВЫ привёл к критическим последствиям.

>

Комментировать
0
897 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector