No Image

Замена ремня грм лада веста цена

СОДЕРЖАНИЕ
0
927 просмотров
20 августа 2019

Комплект ремень ГРМ Лада Веста / Х Рей GATES K015631XS 16 кл

Совместимость: Лада Веста, Лада Х Рей, Калина, Приора, Датсун (с 16кл. двигателем)

с двигателями 21129 и 21179

Производитель – "GATES", официальный поставщик ОАО АвтоВАЗ.

Самостоятельная работа с собственным авто для многих владельцев – не просто возможность немного сэкономить на ремонте или тюнинге, но и шанс получить массу удовольствия. Тем не менее, мелкие доработки не идут ни в какое сравнение с трудоемкими операциями, одной из которых является замена ремня ГРМ двигателя Лада Веста и Икс Рей.

Помните, что все работы вы производите на свой страх и риск! Замена ремня ГРМ двигателя Лада Веста и Икс Рей – сложная и трудоемкая операция, которая требует не только соответствующих инструментов, но и знаний. А потому, если вы не уверены в своих силах, настоятельно рекомендуем отправиться в специализированный сервис!

Конструкция моторов ВАЗ

Обе модели оснащаются бензиновыми силовыми агрегатами. Один из них является новой разработкой АвтоВАЗа – двигатель ВАЗ 21179, мощностью в 122 л. с. и объемом в 1.8 литра. Второй – базовый двигатель, объемом в 1.6 литра.

Что касается регламента, то замену рекомендуется осуществлять каждые 180000 км (для мотора 1.8 л). Впрочем, механики советуют не доводить все до крайности и менять ремень на отметке в 100000 км. Это позволит избежать очень неприятных последствий.

Дело в том, что в случае обрыва ремня, на Весте и Икс Рее загибает клапана, а это значит, что предстоит капитальный ремонт мотора, с заменой поршней, клапанов, направляющих и прочих компонентов. А это очень недешевая процедура. Потому лучше перестраховаться.

Ход работ продемонстрирован на примере 1.6-литрового силового агрегата, так как самостоятельная замена ГРМ на Лада Веста и Икс Рей с мотором 1.8 л сложнее по причине того, что на нем шкив распредвала оснащен фазорегулятором.

Все это рассказано в видео.

Где купить?

Перед работой необходимо приобрести все необходимые компоненты:

  1. Ремень ГРМ;
  2. Ролик натяжной;
  3. Ролик обводной;
  4. Помпа.

В таблице представлены оригинальные запчасти с ценами и артикулами

Интернет-магазин Артикул Цена (руб.)
Ремень ГРМ
http://www.port3.ru/search/РОССИЯ/8201069699 8201069699 2639
https://www.detali.ru/code/lada/8201069699 8201069699 2333
http://www.avtozapchasty.ru/shop/i.php? > 8201069699 2039
Ролик натяжной
http://www.autopiter.ru/goods/8450006996/avtovaz/id111906755 8450006996 1339
https://cardone.org/market/catalog/originaly/LADA/Rolik-natyazhnoj-v-sbore-LADA-8450006996 8450006996 1644
https://grantauto.satom.ru/p/239517334-rolik-lada-vesta-natyazhitelya-remnya-privodnogo-ina-8450006996/ 8450006996 1701
Ролик обводной
https://navigator74.net/p68776801-rolik-opornyj-remnya.html 21126-1006135 500
http://www.avtozapchasty.ru/shop/i.php? > 21126-1006135 674
http://www.centr-tuning.ru/ru/shop/index.php?product > 21126-1006135 480
Помпа
https://dvizhcom.ru/parts/lada/211261307010/ 211261307010 1535
https://автозапчасти52.рф/products/LADA/211261307010.html 211261307010 1468
http://www.port3.ru/search/РОССИЯ/211261307010 211261307010 1010

Подготовка

Прежде чем начинать самостоятельную замену ремня ГРМ на Лада Веста и Икс Рей, автомобиль необходимо загнать на эстакаду, поставить его на ручник, и сбросить минусовую клемму с АКБ. Работать рекомендуется вдвоем. Также нужно подготовить инструменты для работы:

  1. Вороток и набор головок;
  2. Ключ на 17;
  3. Траверса;
  4. Комплект бит Torx;
  5. Шлицевые отвертки;
  6. Удлинитель;
  7. Специальный ключ либо щипцы для колец (стопорных);
  8. Набор рожковых ключей;
  9. Устройство для фиксации распредвалов.

Ход работ

Демонтаж

При самостоятельной замене ремня ГРМ на Лада Веста и Икс Рей, сперва необходимо демонтировать некоторые компоненты. В первую очередь, снимается верхняя крышка, которая закрывает ремень ГРМ. Она держится на 5 болтах, которые откручиваются с помощью биты (шестигранник) на 5.

Опора

Затем снимается правая опора двигателя. Для этого силовой агрегат необходимо немного приподнять, используя траверсу. Она устанавливается на авто, после чего крюк продевается в рым и правая часть мотора приподнимается. В качестве альтернативы можно использовать простой домкрат, а как дополнительный упор – подставку.

Сама правая подушка фиксируется к силовому агрегату с помощью 3-х болтов, а к кузову – 2-мя болтами.

Болты крепления подушки к лонжерону выкручиваются при помощи воротка и головки на 16. Далее, используя ключ TORX E12, откручиваются болты крепления к двигателю. Остается только снять подушку. Для большего удобства при сборке, рекомендуется предварительно обвести посадочное место подушки маркером.

Локер

После этого снимается переднее правое колесо, а затем демонтируется подкрылок, который прикручен винтами. Локер закрывает шкивы, а потому к ним сразу не подобраться. Впрочем, в качестве альтернативы, можно просто срезать небольшой кусок локера и не снимать его.

Тем не менее, рекомендуется все же потратить немного времени на демонтаж и не портить компонент.

Крепление локера к бамперу

Ремень генератора

В процессе самостоятельной замены ремня ГРМ на Лада Веста и Икс Рей его также придется снять. Однако тут алгоритм работ отличается в зависимости от комплектации авто.

Версии без кондиционера – необходимо демонтировать защиту машины (при условии штатного щита). На Весте она крепится 13-ю болтами, которые выкручиваются ключом на 10. На Икс Рее используются такие же болты, но их только 6.

Комплектации с механикой – потребуется демонтировать цилиндр гидропривода сцепления, который держится на 2-х болтах, после чего, не отсоединяя трубку, подвесить его за крюк.

Версии без кондиционера – нужно снять стартер с проводкой и кронштейн, для чего откручиваются 3 болта. Он также подвешивается за крюк. Еще необходимо заблокировать маховик – это делается через технологическое отверстие, предназначенное для болтов фиксации стартера на КПП.

Модификации с кондиционером – сначала отпускается гайка, а натяжной ролик поворачивается влево (против часовой стрелки) в верхнее положение.

Версии без кондиционера – необходимо демонтировать демпфер коленвала. Для этого выворачивается болт и снимается шайба.

В конце остается лишь снять ремень.

Снимаем ремень ГРМ

После демонтажа перечисленных выше узлов, начинается, собственно, замена ремня ГРМ на Лада Веста и Икс Рей.

Для этого требуется повернуть коленчатый вал так, чтобы метки на шкиве распределительного вала клапанов (выпускных) и распределительного вала клапанов (впускных) совместились с метками на тыльной крышке ремня ГРМ. Подобное положение отвечает положению коленчатого вала ВМТ такта сжатия I цилиндра. Для работы используется ключ на 17 (торцевой).

ВАЖНО! Запрещено проворачивать ремень ГРМ болтами шкивов распределительных валов!

Далее, используя ключ на 17 (торцевой) и удлинитель, необходимо отвернуть болт, которым крепится шкив коленчатого вала. Сам же коленвал нужно зафиксировать, используя отвертку (шлицевую), удерживая ею венец маховика, предварительно выкрутив 3 винта и сняв стартер.

Чтобы отвернуть болт шкива, нужно попросить помощника включить высшую передачу, а также нажать на педаль тормоза. Однако при использовании данного метода сохраняется вероятность незначительного поворота коленчатого вала. Следовательно, нужно еще раз перепроверить соответствие меток.

Далее снимается шкив коленчатого вала вместе с ограничительной шайбой.

Следующий шаг в самостоятельной замене ремня ГРМ на Лада Веста и Икс Рей заключается в демонтаже передней нижней крышки, для чего требуется выкрутить 2 болта снизу и 1 сверху, используя для этого ключ на 5 (шестигранный).

ВАЖНО! В процессе снятия ремня ГРМ, важно не допустить проворачивания распределительных валов, что возможно, так как на них воздействую клапанные пружины. Для этого рекомендуется зафиксировать валы путем установки особого стопора между шкивами.

Далее требуется ослабить натяжение ремня, путем поворота болта крепления ролика (натяжного) на 0.5 оборота влево (против часовой стрелки).

В конце ремень снимается со шкивов, а также демонтируются 2 ролика – натяжной и обводной.

Ставим ремень ГРМ

Этот этап самостоятельной замены ремня ГРМ двигателя Лада Веста и Икс Рей начинается с установки новых роликов, причем обводной ролик можно сразу затягивать, тогда как натяжной следует только немного подтянуть.

ВАЖНО! В конструкции 1.8-литрового мотора Лада Икс Рей и Веста инженеры не использовали обычный механизм фиксации коленчатого вала в процессе установки меток. В качестве альтернативы используется особая оправка – именно она фиксирует на коленчатом валу шестерню через крепление датчика коленчатого вала.

Ремень устанавливается согласно представленному ниже рисунку. Необходимо удостовериться, что метка зубчатого шкива коленчатого вала находится напротив прилива на масляном насосе.

Затем ремень нужно надеть на шкив распределительного вала клапанов (впускных) таким образом, дабы совместились метки F и E, а передняя ветвь ремня оказалась натянутой. Далее, не попуская ремень, он надевается на шкив распределительного вала клапанов (выпускных), дабы совместились метки C и D.

Вставив съемник стопорных колец в пазы, натяжитель нужно провернуть в направлении, указанном стрелками, пока метки не совместятся.

Затяжка болта ролика (натяжного) осуществляется ключом на 15, с усилием в 3.4-4.2 кг/см (33-41 Нм).

В случае проворота одного из распределительных валов во время работы, затяжку ремня необходимо ослабить и установить его заново, повернув неверно установленный распределительный вал, при этом допускается разбег меток лишь не более 1 зубца на шкиве.

Далее требуется повернуть коленчатый вал на 2 оборота, для чего либо в вал заворачивается болт фиксации шкива, либо используется венец маховика. Необходимо удостовериться, что взаимное расположение валов прежнее и метки совпадают. Если это не так, то после совмещения меток установка ремня повторяется.

Сборка

После завершения самостоятельной замены ремня ГРМ двигателя Лада Веста и Икс Рей, сборка осуществляется в обратной последовательности.

Две защитные крышки ремня ГРМ ставятся на место и прикручиваются болтами (шестигранник на 5). Сначала устанавливается нижняя накладка, а после верхняя.

С помощью биты Torx E12 закручиваются 2 болта, которыми крепится правая опора силового агрегата, но затягивать их не нужно. Далее вкручиваются еще 2 болта головкой на 16. И только после этого закрученные ранее 2 болта затягиваются битой Torx E12 (момент затяжки – от 54 до 72 Нм). Сама опора выставляется в соответствии с контуром, намеченным маркером во время разборки. В конце остается затянуть 2 болта (момент затяжки – от 54 до 72 Нм).

Двигатель снимается с траверсы или домкрата и убирается подставленный под него подпор.

Шлицевая отвертка ставится в отверстие для стартера, чтобы не допустить проворота маховика.

Затем выкручивается болт фиксации демпфера коленчатого вала, используя ключ на 17. Далее ставится ремень генератора, для чего рекомендуется заранее приготовить инструмент 67.7834-9703, который существенно облегчит монтаж. Впрочем, если его не имеется, можно использовать и простую отвертку.

Что касается алгоритма действий, то тут все зависит от комплектации авто.

Версии без кондиционера – необходимо одеть ремень на шкив генератора, после чего, используя инструмент, одеть на демпфер. Далее ремень нужно совместить с канавками демпфера, для чего он вращается вправо (по часовой стрелке) за головку болта на ¾ оборота.

Комплектации с кондиционером – сперва ремень одевается на демпфер, после чего на шкив компрессора кондиционера, шкив генератора, а также ролик (натяжной) – именно в такой последовательности. Затем требуется ролик перевести в крайнее нижнее положение путем его вращения вправо. После затягивается гайка ролика.

В конце остается лишь поставить защиту, установить обратно локер, колесо и затянуть клемму на аккумуляторе.

На этом самостоятельная замена ремня ГРМ на Лада Веста и Икс Рей завершена.

Ремнем грм называется деталь из резины с насечками с внутренней стороны, соединяющий коленчатый и распредвал для обеспечения движения ТС. Ответственному владелецу Лада Веста проехавшему более 50 тыс.км приходилось хоть раз заменять ремень грм — чтобы преждевременно не узнать: гнет ли клапана.

К сожалению на Вазе от двигателя к двигателю передается этот недуг, его никак не могут проработать и на весте клапана гнет из за узла: ремень, помпа, ролики.

Этот узел уязвим и клапана загнет при выходе из строя одной из этих деталей. Ситуация бы поменялась, или нет, проблема бы ушла полностью — поставь автоваз помпу отдельно но увы, помпа, в одном узле на всех двигателях Ваза.

Если бы вошел в серию двигатель hr16de, то этот недуг тоже бы отсутствовал, нужно было бы только проходить вовремя ТО, следить за цепью, и да регулировка клапанов, снова бы пришла в обиход двигателей Ваза.

После значительного пробега авто или не правильной эксплуатации часто происходит обрыв ремня ГРм. Попадание масла на поверхность, несвоевременная замена узлов, использование автомобиля в суровые морозы или, наоборот, в знойную жару — это может повредить привод газо распределительного механизма.

Обнаружить повреждения можно при техническом обслуживании Лады Весты. ТО заключается в осмотре состояния узла время от времени.

Довольно значимая проблема владельцев весты с 16 клапанными двигателями при обрыве — гнет клапана. Происходит это после обрыва ремня ГРМ, или растяжения звеньев. При растяжении звеньев коленвал продолжает работать, а распредвал резко прекращает свое движение. Далее происходит абсолютная остановка автомобильного двигателя. Если завести его снова, можно спровоцировать выход из строя поршней, что станет причиной дорогого ремонта поршневой группы блока цилиндров.

Прочитайте статью и Ваш двигатель будет в безопасности — Вы вовремя замените ремень и ролики, предотвратив появление непредвиденных поломок.

Лада Веста: Когда менять ремень ГРМ, периодичность и стоимость ремонта.

В техпаспорте автомобиля предусмотрена замена узла спустя 180 тыс км пробега.

На практике желательно менять привод чаще — через 80-100 тыс км, ведь не всегда деталь соответствует оригинальному производству.

Стоимость замены будет рассчитываться с учетом работы специалистов и стоимости детали. Обычно стоимость работы составляет 3000-5000 руб., а цена детали зависит от производителя.

Так, средняя цена:

  • CT 1179 (CONTITECH) — от 1000 руб;
  • 5671 XS (Gates) — 3890 руб;
  • GATES K015631XS 16 кл — 3890 руб;
  • Bosch 1987949686 (Bosch) — 1360 руб.
  • Trialli GD770 — 2900;
  • Lynxauto PK1300 — 2430 рублей за комплект.

Штатный ремень с завода

Периодичность замены узла ГРМ автомобиля Лада Веста составляет порядка 90-100 тыс км.

Ресурсом называется периодичность, через которую узел нужно поменять . Ресурс детали модели Гейтс — примерно 200 000 км. Важно учитывать, что на длительность службы ремня грм влияют и внешние факторы, в том числе правильная эксплуатация.

Для некоторых моделей автомобилей, в том числе Lada Vesta, ремни поставляет известная бельгийская фирма Gates.

Лучше покупать комплект, вместе с натяжительным и обычным роликом.

С завода на автомобиле стоят детали Gates или Contitech.

Инструмент для замены — надо знать

Для замены ГРМ на Lada Vesta нужны следующие приспособления:

  • смотровая яма или эстакада;
  • ключ для торца » на 17″;
  • шестигранник «5мм»;
  • Torx Е12, ключ «на 10» и «на 15» мм.
  • Новые ремень, ролик натяжения и 2 ролик.

Замену ГРМ Lada Vesta можно выполнить своими силами.

Инструкция по замене ГРМ на Весте

Произвести работы по замене ГРМ, можно собственными силами, но это трудоемкая работа.

Замена требует необходимого техоснащения и опыта проведения ремонтных работ.
В начале установки, настройки ременного привода следует снять его кожух на двигателе, убрав 5 винтов крепления.
Убрали кожух снимаем ремень.
С помощью ключа «на 17» за болты крепления роликов проворачивается коленчатый вал, чтобы метки распредвалов совпали с метками пластикового кожуха. Поворачиваем до момента, пока шкив коленвала с меткой F не совпадет с меткой Е.
Тем же ключом снимается шкив коленвала и шайба ограничителя.
Оставшуюся часть кожуха откручивается шестигранником «на 5»: 2 болта снизу и 3 сверху.
Ключом «на 15» откручивается крепежный болт натяжного ролика, после он демонтируется так же, как обводной ролик. На их места одеваются новые ролики.
Затем идет установка нового ремня вместо старого. Сначала стоит убедиться, что метки все еще выставлены верно, затем ремень устанавливается на распредвал, протягивается до коленвала с натяжением. За натяжной ролик ГРМ он заводится в последнюю очередь.
Съемником для стопорных колец нужно вращать натяжной ролик по достижения совместимости меток.
Далее идет сборка.

Замена на моторе 21179

Новый грм ставят в агрегат ваз 21179 так же, как разобрано ранее.

Марки ремней аналогов

Если говорить о наиболее лучших марках, то Gates, Contitech, Dayco и Bosch наиболее перспективны в сегменте и пользуются приличной популярностью.

Водители доверяют запчастям бельгийской компании Gates, производители которой поставляют автозаводам свою продукцию.

Аналогом Гейтц является немецкая фирма Contitech, ее детали тоже используются во время сборки ТС.

При выборе ремней ГРМ следует выбирать оригинал, который, возможно, будет дороже по цене, но прослужит длительное время. Желаем Вам чтобы ваш ремень Грм никогда не рвался и обслуживался вовремя!

Комментировать
0
927 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector