No Image

Замена ремня привода газораспределительного механизма

СОДЕРЖАНИЕ
0
708 просмотров
20 августа 2019

Согласно рекомендации завода-изготовителя ремень привода газораспределительного механизма необходимо заменять через 60 тыс. км пробега или каждые 4 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше), Кроме того, заменяйте ремень привода газораспределительного механизма, если при осмотре вы обнаружите:

  • следы масла на любой поверхности ремня;
  • следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
  • трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
  • разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.

Предупреждение: Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно вследствие нарушения герметичности сальников коленчатого и распределительного валов) надо устранить немедленно.

Примечание: Работу проводите на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 14», «на 17», раздвижные клещи, ключ-шестигранник «на 5».

1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов»).

3. Снимите правое переднее колесо.

4. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

5. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала.

6. . и снимите шкив.

Полезный совет: Болт крепления шкива коленчатого вала затянут очень большим моментом. Для того чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, включите V передачу и нажмите на педаль тормоза (это должен сделать помощник).

7. Установите под двигатель надежную опору.

8. Выверните два болта и отверните одну гайку крепления кронштейна правой опоры подвески двигателя к крылу.

9. . затем выверните три болта крепления правой опоры к кронштейну на двигателе.

10. . и снимите правую опору подвески двигателя.

11. Выверните три болта крепления верхней крышки привода газораспределительного механизма.

12. Извлеките шланг насоса гидроусилителя рулевого управления из фиксаторов на верхней крышке привода газораспределительного механизма и отведите его в сторону.

13. Снимите верхнюю крышку привода газораспределительного механизма, сдвинув ее вверх.

14. Выверните три болта крепления нижней крышки привода газораспределительного механизма и снимите ее.

15. Ослабьте затяжку трех болтов крепления водяного насоса.

16. Поверните корпус водяного насоса против часовой стрелки для ослабления натяжения ремня привода газораспределительного механизма.

17. Снимите ремень привода.

18. Для замены натяжного ролика выверните три болта крепления кронштейна к блоку цилиндров.

19. . и снимите ролик.

20. Установите ролик в порядке, обратном снятию.

21. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

22. Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала. Натяните ведущую ветвь ремня и наденьте на шкивы распределительных валов. Заднюю ветвь ремня наденьте на шкив водяного насоса и заведите за натяжной ролик.

23. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма, для чего поворачивайте корпус водяного насоса по часовой стрелке, контролируя степень натяжения ремня по указателям натяжного ролика. При этом подвижной указатель натяжного ролика будет перемещаться против часовой стрелки в сторону неподвижного указателя на кронштейне ролика. Ремень считается натянутым правильно, если указатели совпадают. В этом положении затяните болты крепления водяного насоса.

24. Вверните в хвостовик коленчатого вала болт крепления шкива.

25. . и проверните за болт коленчатый вал на два оборота. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении повторите установку ремня.

26. Проверьте отсутствие подтекания из-под корпуса водяного насоса. При необходимости замените его уплотнительное кольцо (см. «Замена водяного насоса»).

27. Установите все ранее снятые детали в последовательности, обратной снятию.

уход и Обслуживание за автомобилем

Силовая установка автомобиля представляет собой сверхсложное устройство, складывающееся из систем и механизмов. Работоспособность двигателя обусловлена правильным сотрудничеством этих систем и механизмов между собой. Нарушение же сотрудничества приводит или к неисправностям, причем важным, или к неосуществимости запуска силовой установки.

За отвод и своевременную подачу топлива продуктов горения в двигателе отвечает газораспределительный механизм (ГРМ). Данный механизм создаёт открытые тех либо иных окон, прикрытых клапанами, снабжая подачу горючего либо отвод отработанных газов с цилиндров.

Крайне важно, дабы закрытие и открытие клапанов происходило в строго определенные моменты, в противном случае силовая установка не сможет полноценно трудиться либо по большому счету не запустится. Чтобы соблюдалась закрытия клапанов и точность открытия, газораспределительный механизм приводится в воздействие от кривошипно-шатунного механизма.

Сам механизм газораспределения конструктивно не сложный. Имеется распределительный вал, приводимый в перемещение от шестерни коленчатого вала. В зависимости от конструкции мотора, данный вал при помощи толкателей с коромыслами, или же через регулировочные шайбы либо гидрокомпенсаторы, воздействует на клапана и те открывают впускное и выпускное окно.

  • 1 Типы приводов ГРМ
  • 2 Преимущества и недочёты обрыва ремня
  • 3 Последствия и ремённого привода ослабления ГРМ
  • 4 Замена ремня ГРМ на механизме SOHC
  • 4.0.1 Видео:Замена ремня ГРМ ВАЗ
  • 5 Изюминки замены ремня ГРМ на механизме DOHC
  • 5.0.1 Видео: Замена ремня ГРМ на Лада Приора собственными руками
  • Типы приводов ГРМ

    Схема газораспределительного механизма

    Приводов (ГРМ) на двигателях не редкость пара, и зависят они от конструктивных изюминок самой установки и данного механизма в частности.

    • Шестеренчатый привод. Употреблялся раньше на некоторых силовых установках тракторов и автомобилей. Надежный тип привода, но сверхсложный в обслуживании. У для того чтобы механизма распределительный вал находится внизу блока цилиндров, дабы обеспечить зацепление шестерни коленчатого вала с приводной шестерней распределительного вала. При повреждения данного привода ГРМ, требовалась фактически полная разборка силовой установки.
    • Цепной привод. Данный привод был раньше весьма распространенным, но употребляется и по сей день, по большей части на дизельных установках. Распредвал в этом случае находится в головке блока и в перемещение приводиться от шестерни при помощи цепи. Недочётом данного привода необходимо отметить сложность замены цепи, потому, что она размещается в самого мотора, дабы обеспечивалась постоянная смазка цепи.
    • Ременной привод. есть самым популярным на бензиновых двигателях легковых авто. Привод распредвала, также находящегося в головке блока, осуществляется зубчатым ремнем.

    Преимущества и недочёты ременного привода

    Преимуществ у ременного привода газораспределительного механизма достаточно, исходя из этого он есть и распространенным.

    1. Производство этих ремней хоть и сложное, но существенно проще и дешевле цепи.
    2. Ремень ГРМ не испытывает недостаток в смазке, исходя из этого стало возмможно вынести привод на внешнюю сторону двигателя. Это сказалось на простоте его замены и проверке его состояния.
    3. Шумность двигателя с применением ремня существенно снизилась за счет отсутствия сотрудничества металла о металл, как при с цепным приводом.

    Но у ременного привода имеется и недочёты. Если сравнивать с цепью ремень помогает намного меньше. Ослабление натяжения цепи приводит максимум к увеличению шума при работе силовой установки, перескакивание на порыв и шестерни ее фактически исключен, чего не сообщишь о ремне.

    обрыва ремня и Последствия ослабления ГРМ

    Последствия от ослабления либо порыва ремня весьма плачевны. В случае если ослабленный ремень ГРМ перескочит на один зуб на шестерни, то случится маленькое нарушение во сотрудничестве систем и механизмов. Вылиться это может в затрудненный пуск мотора, падение мощности, повышенную вибрацию.

    А вот в случае если ремень перескочил на пара зубьев либо вовсе прошел обрыв ремня, то последствия смогут быть важнее.

    Надрывы ремня ГРМ, необходимо задуматься о замене ремея

    К примеру, нарушение момента открытия клапана из-за перескакивания либо порыва ремня приведет к тому, что при достижении поршня в ВМТ клапан будет еще открыт либо останется в открытом положении (при обрыве) и случится их столкновение. Сила удара в том месте достаточная, минимальным уроном будет изгиб клапана. К более важным последствиям от столкновения клапана с поршнем возможно разрушение поршня либо изгиб шатуна.

    Само собой разумеется, на данный момент на поршнях делают особые проточки под клапана, дабы при обрыва не происходило столкновение клапанов с поршнями, но как показывает опыт, они не всегда спасают от этого.

    Исходя из этого неизменно принципиально важно смотреть за состоянием натяжения ремня. На различных авто периодичность проверки натяжения ремня различная, но все же эта процедура входит в комплекс обслуживающих работ. Контроль натяжения ремня – операция не сложная, достаточно снять защитный чехол ремня и проверить его на скручивание.

    Нормально натянутый ремень ГРМ при скручивании не должен повернуться более чем 90 градусов. В случае если же он проворачивается больше, необходимо его подтянуть натяжными механизмами.

    Замену же приводного ремня создают в среднем по окончании пробега в 60-70 тыс. км, либо же при обнаружении трещин, сколов на нем либо заметны следы расслоения.

    Сложность замены ремня ГРМ зависит от типа используемого механизма газораспределения на двигателе. Данных типов на машинах на данный момент используется два – с одним распредвалом (SOHC) и двумя распредвалами (DOHC).

    Замена ремня ГРМ на механизме SOHC

    Сперва разглядим, как производится замена ремня ГРМ с механизмом SOHC на примере ВАЗ-2108. Для исполнения замены потребуется комплект отвёрток и ключей.

    Итак, первым снимается защитный чехол ремня. У этого авто он закреплен болтами, у других смогут быть простые защелки. Сняв чехол, сходу приобретаем доступ к ремню.

    Потому, что ремень привода генератора установлен поверх ремня ГРМ, его необходимо с автомобиля снять.

    Видео:Замена ремня ГРМ ВАЗ

    Перед ослаблением ремня необходимо будет выставить метки на шестерне и коленвале распределительного вала. На коленчатом валу метки находятся на маховике. За болт крепления шкива коленчатый вал проворачивается до тех пор, пока не совпадет метка на маховике с меткой, нанесенной на корпус. После этого направляться проверить, совпала ли метка на шестерне распредвала со особой выступающей меткой на двигателе.

    В случае если метки совпали возможно приступать к снятию и послаблению приводного ремня.

    У «восьмерки» натяжение производится направляющим роликом с эксцентриковым натяжителем. Для послабления ремня необходимо ослабить фиксирующую гайку ролика и провернуть эксцентрик, тем самым убрав упрочнение, создаваемое им.

    Для снятия ремня ГРМ с шестерни коленвала потребуется демонтаж шкива привода ГРМ. Для этого необходимо будет авто поддомкратить и снять правое колесо, по окончании чего показаться доступ к болту шкива. У некоторых шкивов имеются особые отверстия, через каковые производится фиксация колен. вала от проворачивания.

    В случае если же таких отверстий нет, зафиксировать его возможно методом установки в венец маховика замечательной отвертки с последующим ее упором в корпус. Зафиксировав колен. вал болт шкива откручивается и шкив снимается.

    Сейчас ничего не мешает замене и снятию ремня ГРМ. На его место устанавливается новый ремень. Сперва он наряжается на шестерню коленвала, после этого заводиться в зацепление в водяным насосом, по окончании наряжается на шестерню распредвала.

    В последнюю очередь он заводится за натяжной ролик. Потом все собирается на ремень и место ГРМ натягивается натяжителем.

    Перед запуском двигателя необходимо сделать пара оборотов коленчатого вала вручную. Делается это для того, дабы проверить, что метки совпадают и по окончании проворота вала. Затем возможно двигатель запускать.

    В случае если прошел удачно и двигатель трудится прекрасно ничего делать не требуется. В случае если же он не запустился либо трудится с перебоями, направляться еще раз проверить совпадение меток и при необходимости по новой их выставить.

    Особенности замены ремня ГРМ на механизме DOHC

    Мало о том, как производится замена ремня ГРМ на авто с механизмом DOHC. Примером выступит Лада «Приора». Принцип замены ремня аналогичен вышеописанному.

    Но, доступ к ремню у данного авто пара сложнее из-за наличия нескольких защитных чехлов, каковые посажены на болты.

    Видео: Замена ремня ГРМ на Лада Приора собственными руками

    При совмещении меток принципиально важно учитывать, что распредвалов – два, и на обеих метки должны совпасть.

    Кроме направляющего ролика с натяжителем у этого авто имеется еще и опорный ролик. Но кроме того при его наличии в последнюю очередь ремень ГРМ заводится за ролик с натяжителем.

    По окончании установки нового ремня необходимо весьма пристально проследить, дабы метки на распредвалах совершенно верно совпадали.

    В обязательном порядке при замене ремня ГРМ производится и замена всех роликов, потому, что ресурс их однообразен с ресурсом ремня. Попутно, делая замену ремня, необходимо проверить состояние подшипников жидкостного насоса, дабы по окончании замены ремня выход из строя помпы не стал неприятной неожиданностью.

    В обязательном порядке к прочтению:

    Замена ремня грм на приоре! Метки грм ВАЗ 2170, 2171,2172!

    Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

    Собственными руками Поддержание соответствующего напряжения в бортовой сети автомобиля на протяжении работы силовой установки лежит на одном из элементов электрооборудования авто – генераторе. Генератор –…

    В то время, когда нужно поменять ремень генератора и как это сделать? В действительности совладать с этим процессом под силу любому автовладельцу, кроме того начинающему. Более того, это хорошая возможность…

    Собственными руками Генератор есть одним из наиболее значимых элементов совокупности электрообеспечения автомобиля, потому, что он производит электрический ток для запитки бортовых электроприборов. Привод его…

    Замена ремня ГРМ и роликов есть сервисной процедурой, которую советуют проводить один раз в 50 тысяч километров пробега. Связано это с естественным износом ремня, потому, что резина с…

    Генератор в автомобиле нужен для преобразования механической энергии двигателя в электрический ток. Генератор снабжает электропитание двигателя и зарядку аккумулятора авто. От генератора…

    Содержание

    Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей Z 16 XER, Z 18 XER, Z 20 LER и Z 20 LEH

    Газораспределительный механизм двигателей Z 16 XER, Z 18 XER, Z 20 LER и Z 20 LEH приводится зубчатым резиновым армированным ремнем, а двигателя Z 14 ХЕР – цепью. Замена ремня привода газораспределительного механизма относится к регламентным работам технического обслуживания и описана в данном подразделе. Цепь заменяют при текущем или капитальном ремонте двигателя в случае необходимости, поэтому работа по ее замене описана в разд. «Особенности конструкции и ремонта двигателя».

    Согласно рекомендации завода-изготовителя автомобиля Opel Astra ремень привода газораспределительного механизма необходимо заменять через 150 тыс. км пробега. Ремень привода газораспределительного механизма заменяют и в том случае, если при осмотре вы обнаружите:

    • следы масла на любой поверхности ремня;
    • следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
    • трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
    • разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.

    Предупреждение

    Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительных валов) надо устранить немедленно.

    Примечание

    Работу проводите на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.

    Для замены ремня привода газораспределительного механизма двигателя Z 16 XER выполните следующее.

    Вам потребуются: ключи TORX Е14, Е18, Т50, ключ-шестигранник «на 6», торцовая головка «на 11».

    1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).

    2. Для облегчения доступа снимите воздушный фильтр (см. Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода).

    3. Снимите правое переднее колесо.

    5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия).

    6. Выверните два болта крепления передней крышки привода газораспределительного механизма.

    7. . и снимите крышку.

    8. Если снимаете ремень не для замены, пометьте фломастером направление движения ремня при работе двигателя, чтобы не изменить это направление при обратной установке.

    Примечание

    Зубья ремня привода газораспределительного механизма прирабатываются к зубчатым шкивам коленчатого и распределительных валов односторонне. Изменение направления движения ремня приведет к его ускоренному износу из-за повторной приработки.

    9. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала.

    10. . и снимите шкив.

    Полезный совет

    Болт крепления шкива коленчатого вала затянут очень большим моментом. Для того чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, включите V передачу и нажмите на педаль тормоза (это должен сделать помощник).

    11. Выверните болт крепления натяжного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов.

    12. . и снимите ролик.

    13. Выверните четыре болта крепления нижней крышки привода газораспределительного механизма.

    14. . и снимите крышку.

    15. Ослабьте затяжку болта крепления промежуточного ролика, но совсем его не выворачивайте.

    16. Ослабьте натяжение ремня привода газораспределительного механизма, для чего ключом А поверните ролик по часовой стрелке до упора, преодолевая сопротивление пружины ролика.

    17. . а затем, удерживая натяжной ролик в этом положении, выверните болт крепления промежуточного ролика и снимите его.

    18. Снимите ремень с зубчатого шкива коленчатого вала.

    19. . и извлеките ремень привода газораспределительного механизма.

    Полезный совет

    При каждой замене ремня привода газораспределительного механизма заменяйте.

    . и промежуточный ролики, так как их ресурс уже снижен и при установке прежних роликов через сравнительно короткий промежуток времени может потребоваться повторная разборка для их замены. Помимо этого велик риск разрушения долго работавших роликах, что приведет к аварийной поломке двигателя. Снятие промежуточного ролика описано выше в данном подразделе (см. пп. 15-17).

    . для снятия натяжного ролика выверните болт его крепления.

    20. Установите ролики, если их снимали, в порядке, обратном снятию.

    21. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

    22. Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала. Заведите ведущую ветвь ремня за промежуточный ролик и, натянув ее, наденьте на шкивы распределительных валов. Заведите заднюю ветвь ремня за натяжной ролик, предварительно повернув его по часовой стрелке до упора (см. п. 16).

    Примечание

    После прекращения воздействия на натяжной ролик он под действием пружины примет необходимое для нормального натяжения ремня положение.

    23. Вверните в хвостовик коленчатого вала болт крепления шкива и проверните коленчатый вал на два оборота, чтобы натяжной ролик обеспечил номинальное натяжение ремня.

    24. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении повторите установку ремня.

    25. Установите все ранее снятые детали в последовательности, обратной снятию.

    Для замены ремня привода газораспределительного механизма двигателя Z 18 XER выполните следующее.

    1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов»).

    2. Для облегчения доступа снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода»).

    3. Снимите правое переднее колесо.

    4. Снимите правый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).

    6. Выверните три болта 2 (рис. 1) крепления передней крышки 1 привода газораспределительного механизма и снимите крышку.

    Рис. 1. Снятие передней крышки привода газораспределительного механизма двигателя Z 18 XER: 1 – передняя крышка привода газораспределительного механизма; 2 – болты крепления передней крышки.

    7. Если снимаете ремень не для замены, пометьте фломастером направление движения ремня при работе двигателя, чтобы не изменить это направление при обратной установке.

    Примечание

    Зубья ремня привода газораспределительного механизма прирабатываются к зубчатым шкивам коленчатого и распределительных валов односторонне. Изменение направления движения ремня приведет к его ускоренному износу из-за повторной приработки.

    8. Снимите натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов, вывернув болт А (см. « Замена ремня привода вспомогательных агрегатов » , рис. 1) его крепления.

    9. Выверните болт 3 (рис. 2) крепления шкива 4 коленчатого вала и снимите шкив.

    Рис. 2. Снятие шкива коленчатого вала и нижней крышки привода газораспределительного механизма двигателя Z 18 XER: 1 – нижняя крышка привода газораспределительного механизма; 2 – болт крепления нижней крышки; 3 – болт крепления шкива коленчатого вала; 4 – шкив коленчатого вала.

    10. Выверните болт 2 крепления нижней крышки 1 газораспределительного механизма и снимите крышку.

    11. Отсоедините от головки блока цилиндров датчик фазы 2 (рис. 3), вывернув два болта его крепления.

    Рис. 3. Снятие датчика фазы и правой опоры подвески двигателя Z 18 XER: 1 – правая опора подвески силового агрегата; 2 – датчик фазы; 3 – болты крепления правой опоры подвески силового агрегата к двигателю; 4 – болты крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову.

    12. Установите под двигатель надежную опору.

    13. Снимите правую опору 1 (см. рис. 3) подвески силового агрегата, вывернув три болта 3 ее крепления к двигателю и три болта 4 крепления к кузову.

    14. Ослабьте натяжение ремня привода газораспределительного механизма, для чего ослабьте затяжку болта 2 (рис. 4) крепления натяжного ролика, и поворачивайте ролик ключом 3 против часовой стрелки до тех пор, пока указатель 2 (рис. 5) натяжного устройства не установится в крайнее левое положение. Затяните болт крепления натяжного ролика.

    Рис. 4. Ослабление натяжения ремня привода газораспределительного механизма двигателя Z 18 XER: 1 – натяжной ролик; 2 – болт крепления натяжного ролика; 3 – ключ-шестигранник.

    Рис. 5. Указатель регулировочного узла натяжного ролика привода газораспределительного механизма двигателя Z 18 XER: Б положение указателя при установке нового ремня; А – положение указателя при установке ремня, бывшего в эксплуатации; 1 – метка для контроля натяжения при установке ремня, бывшего в эксплуатации; 2 – указатель регулировочного узла; 3 – метка для контроля натяжения при установке нового ремня.

    15. Снимите ремень с зубчатого шкива коленчатого вала и извлеките ремень привода газораспределительного механизма.

    Полезный совет

    При каждой замене ремня привода газораспределительного механизма автомобиля Опель Астра заменяйте его натяжной и промежуточный ролики, а также водяной насос (шкив водяного насоса выполняет функцию второго промежуточного ролика), так как их ресурс уже снижен и при установке прежних роликов через сравнительно короткий промежуток времени может потребоваться повторная разборка для их замены. Помимо этого велик риск разрушения долго работавших роликов, что приведет к аварийной поломке двигателя.

    16. Установите ролики и водяной насос, если их снимали, в порядке, обратном снятию.

    17. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов (см. Особенности установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия).

    18. Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала. Заведите ведущую ветвь ремня за промежуточный ролик и, натянув ее, наденьте на шкивы распределительных валов. Натяните ведомую ветвь ремня и наденьте ее на зубчатый шкив водяного насоса, а затем заведите ее за натяжной ролик.

    19. Ослабьте затяжку болта 2 (см. рис. 4) крепления натяжного ролика и поворачивайте ролик ключом 3 по часовой стрелке до тех пор, пока указатель 2 (см. рис. 5) натяжного устройства не установится против метки 1 («USED» – ремень, бывший в эксплуатации) или 3 («NEW» – новый ремень). Затяните болт крепления натяжного ролика.

    20. Вверните в хвостовик коленчатого вала болт крепления шкива и проверните коленчатый вал на два оборота, чтобы ремень занял нормальное положение на шкивах и роликах.

    21. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении повторите установку ремня.

    22. Ослабьте затяжку болта 2 (см. рис. 4) крепления натяжного ролика и уточните степень натяжения ремня (см. п. 19 в данном подразделе).

    23. Установите все ранее снятые детали в последовательности, обратной снятию.

    Порядок действий при замене ремня привода газораспределительного механизма двигателей Z 20 LER и Z 20 LEH принципиально не отличается от порядка действий при аналогичной работе на двигателе Z 18 XER, но имеет следующие отличия.

    1. Натяжной ролик 1 (рис. 6) ремня привода вспомогательных агрегатов прикреплен двумя болтами 2.

    Рис.6. Снятие натяжного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов двигателей Z 20 LER и Z 20 LEH: 1 – натяжной ролик; 2 – болты крепления натяжного ролика.

    2. Шкив 2 (рис. 7) коленчатого вала прикреплен четырьмя болтами 3. Для его снятия необходимо вывернуть эти болты ключом 1, удерживая коленчатый вал от проворачивания торцовой головкой или накидным ключом 4.

    Рис. 7. Снятие шкива коленчатого вала двигателей Z 20 LER и Z 20 LEH: 1,4 – ключи; 2 – шкив коленчатого вала; 3 – болты крепления шкива коленчатого вала (четвертый болт не виден, так как закрыт ключом 4).

    3. Для снятия нижней крышки 1 (рис. 8) привода газораспределительного механизма необходимо вывернуть два болта 2 ее крепления.

    Рис. 8. Снятие нижней крышки привода газораспределительного механизма двигателей Z 20 LER и Z 20 LEH: 1 – нижняя крышка привода газораспределительного механизма; 2 – болты крепления нижней крышки привода газораспределительного механизма.

    4. Указатель регулировочного узла натяжного ролика может быть в двух вариантах исполнения (рис. 9).

    Рис. 9. Указатель регулировочного узла натяжного ролика привода газораспределительного механизма двигателей Z 20 LER и Z 20 LEH: А, Б – варианты исполнения указателя регулировочного узла натяжного ролика; 1 – указатель регулировочного узла натяжного ролика; 2 – метки.

    При варианте А (рис. 9) для регулировки натяжения ремня натяжной ролик поворачивают по часовой стрелке до совпадения указателя 1 с центром метки 2 (треугольный вырез в основании регулировочного устройства) при установке нового ремня или на 4 мм левее этого положения при установке ремня, бывшего в эксплуатации. При варианте Б для регулировки натяжения ремня натяжной ролик поворачивают по часовой стрелке до тех пор, пока указатель натяжного устройства не установится против метки «USED» (ремень, бывший в эксплуатации) или «NEW» (новый ремень).

    Комментировать
    0
    708 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock
    detector