Зимой заметил что дым идет из под машины. Нагнулся и заметил что возле левой задней двери в трубе резонатора сечет дым. Понял что нужно готовится к замене. Через месяц заказал кучу зап. частей и резонатор. Купил один из недорогих. В основном денег не жалел, но в этом месяце лимит на з/ч был исчерпан.
Думал дотяну еще к лету и во время ТО поменяю все что накопилось.
Но опять заглянул под машину и увидел что резонатор в месте крепления к выхлопной уже полностью згнил и и лопнул. А с нашими дорогами я мог потерять его в любой момент.
Принял решение менять незамедлительно самому.
Попросил помощи у мужа сестры.
Снимая резонатор в месте крепления к катализатору все шпильки заржавели. ВД- шка не помогла. В итоге сорвал 1 шпильку головкой, 2 и 3 срезал болгаркой.
Далее болгаркой высверлил старые шпильки с катализатора. Намучались конечно, провозились часа 4 — 5 но в итоге все стало.
Кроме катализатора была куплена прокладка между катализатором и резонатором.
Так же специальное креплени-соеденитель выхлопной и резонатора. В итоге установил на старый соеденитель. Он еще в норме был.
Так же было ясно что выхлопной жить осталось тоже не долго. Еще год и пора менять.
У отца в гараже есть яма, было все удобно делать.
При осмотре заметил течь масла с кпп. Померил уровень в норме.
Потеет на колдуне, возможно тоже буду менять. Так по кузову снизу все в норме, живая машина.
Отличие старого и нового резонатора в том что в новом используется спец. гибкая гофра. А в старом шаровый механизм.
Так же по длине новый резонатор на 1- 2 см был длинее.
Вроде ничего страшного все стало. Но выхлопная сместилась назад.
При езде выхлопная иногда вибрирует и бъет о кузов.
Намотал резину в этом месте и на хомуты. Звук стал тише. Но все же иногда еще выхлопная создает интересные звуки похожие на звук прямотока.
2 дня как выехал вонь от краски была ужасная. Хз чем его там красят. Проехав 300 км все выгорело и выветрилось. Но первые 50 км можно задохнутся.
Так я хоть что то сам смог заменить на машине. Разобрался во всем, теперь и выхлопную со временем сам поменяю.
В очередной раз пришлось сегодня повозиться со своей Калиной. И разумеется, не просто так. Не так давно стал замечать посторонний звук в районе выхлопной системы. Но так как глушитель я менял совсем недавно, то сразу обратил внимание на состояние резонатора. И что самое печальное, он был практически весь целым, а повреждение было в месте соединение его с глушителем, то есть в непосредственной близости к хомуту.
Конечно, можно было заварить в том месте, где лопнул участок трубы, но сварочного не было, да и заморачиваться не стал, так как в гараже был про запас хороший резонатор с одной из разобранных мною Калин. В общем, взял как обычно кучу инструмента, и полез под машину. А понадобится в данном случае следующее:
- Молоток
- Зубило
- Смазка проникающая
- Ключ на 13 и 12 мм
- Головка на 13 и 12 мм, а также 8 и 10 мм(для снятия защиты двигателя)
- Трещотка и вороток
- Удлинитель
Порядок замены резонатора на Калине
Итак, прежде чем приступать к ремонту, необходимо выполнить следующие действия:
- Загнать машину на яму или поднять ее на достаточную высоту домкратом
- Снять защиту картера двигателя
- Нанести проникающую смазку на соединения — особенно в месте стыка резонатора и выпускного коллектора
Отогнуть при помощи плоской отвертки контрящую пластину со всех сторон, как это показано на фото ниже:
И повторно попробовать открутить гайки. Лично в моем случае это мало помогло, поэтому пришлось аккуратно срубить все три гайки при помощи тонкого и острого зубила.
Действовать нужно предельно осторожно, чтобы не повредить сами шпильки, иначе потом можно намучиться при их выкручивании или нарезании резьбы в коллекторе. Когда все три гайки откручены, снимаем пластину.
В месте соединения резонатор может прикипеть к коллектору, поэтому придется немного «расшевелить» его, прежде чем он стронется со своего места. Можно пару раз аккуратно стукнуть молотком, но без фанатизма, и именно по стыку.
И затем уже можно разъединить.
Далее необходимо переместиться ближе к задней части Калины и открутить две гайки стяжки хомута в месте соединение резонатора с глушителем. Разумеется, предварительно наносим проникающую смазку, после чего ждем пару минут.
Если болты прокручиваются, то удерживаем их с обратной стороны ключом на 13.
А вот теперь можно снимать хомут и в задней части резонатор тоже освобожден!
Чтобы освободить резонатор необходимо снять его с подвесов, как с задней, так и с передней его части.
Задний показан наглядно на фото ниже.
А теперь, собственно, само повреждение резонатора на моей Калине:
Установка происходит в обратной последовательности. Разумеется, при необходимости необходимо заменить прокладку между ним и коллектором. Гайки также необходимо заменить новыми, так как старые с большой вероятностью вы просто выкинете. Цена нового резонатора на Калину составляет от 1600 и до 2500 рублей в зависимости от материала (точнее, его толщины) изготовления и производителя.
Всем доброго вечера дорогие друзья! Я очень давно, а это около чуть более месяца назад, ничего не писал. На один момент не о чем было писать, на другой момент было, но не было ни времени ни желания. Но вот появилось и время, и желание. Как следует из-за заголовка, я заменил резонатор с глушителем.
Заранее я подготовился к 20-му числу июня месяца и затаривался потихоньку помаленьку резонатором и глушителем. Затаривался опять же у друга в магазине. Вот расценки на мои детали.
Прокладка — 50р
Резонатор — 3950р
Глушитель — 990р
Хомут глушителя 1118 — 78р
Датчик давления масла — 92р
Резинка глушителя (5шт, фирма СЭВИ) — 96р
И еще покупал медный гайки стоимостью в 15 рублей штука. Штуки 4 купил по моему.
Ранним субботним утром 20-го июня было запланировано заменить выхлопную трассу. С утра отвез мать на сад. И поехал в гараж ремонтироваться. Как вы помните у меня отпал глушитель, и перегиб трубы через балку. Это облегчило мне демонтирование выхлопной системы. Залез в яму, начал откручивать гайки, которые крепят резонатор к катколлектору. Две гайки открутились просто более-менее нормально, но потом пошло что-то не так и вот гайка с кусочком шпильки у меня в руках.
Как же хорошо что не так давно у меня появилась болгарка и электрический шуруповёрт.
Зачищаем, высверливаем сверлом на 8. Фото сделано только зачищенного катколлектора.
Но тут начинается самое интересное. Не обнаружив у себя болт на 8 с полной резьбой, а был только у которого резьба на половину, а та часть которая без резьбы, была больше по диаметру. Рассверливать не хотелось. Пошел по соседским гаражам, у них тоже нет таких болтов, а есть только те, которые у меня у самого имеются. Пошел в автомагазин ОЛМИ, в строительный магазин "Каскад"… Та же история что и в гаражах. И тут я вспоминаю о чудо магазине который находится в 15ти минутах ходьбы от ОЛМИ. КОнечно же это крепеж инструмент. Пошел в этот магазин. Показываю болт продавцу, который я прихватил как образец из гаража и говорю что нужен такого же диаметра болт с полной резьбой и чуть длиннее. Подает болт на 8 и длинной 55мм. Но зная себя любимого, беру 4 болта, на всякий случай. А случаи бывают разные. 4 таких болта обошлись в 11 или 14 рублей, точно не помню. Выхожу из магазина, смотрю на часы и вижу что время к 12 дня близится, тут как раз до дома не далеко, а я уже проголодавшийся и тем более надо собаку выгулять. В общем в 12.00 дня я уже выдвинулся в гараж с новенькими болтами.
Придя в гараж, решил заснять как работает автомобиль без резонатора. Вот видео.
Вытащил на улицу старую и новую трассу. Вы сами можете оценить печальное состояние старой трассы.