No Image

Замена рулевых наконечников ниссан

СОДЕРЖАНИЕ
0
712 просмотров
20 августа 2019

Рулевой наконечник представляет собой хоть и простую, но весьма важную деталь. Как нетрудно догадаться из ее названия, это часть механизма рулевого управления автомобиля Ниссан альмера Классик. Она ответственна за поворот колес передней оси на требуемый угол.

Назначение и конструкция рулевых наконечников Ниссан Альмера

Не все автовладельцы задумываются о том, что при повороте автомобиля его колеса поворачиваются на разные углы. Так, внешнее колесо, описывающее в процессе поворота больший радиус, поворачивается на меньший угол. Идеальную точность угла поворота колеса обеспечивает ШРУС – шарнир равных угловых скоростей – но и наконечникам в этом деле отведена далеко не последняя роль.

Казалось бы, все просто. Но в механизмах, где присутствуют подвижные соединения деталей, совсем уж просто все никогда быть не может. Наконечник состоит аж из восьми компонентов:

  1. Стального корпуса со встроенной в него полуосью. Корпус защищает конструкцию как от влаги, и грязи, так и от механических повреждений. Но главное его назначение состоит в удержании масла внутри наконечника, потому как без смазки тот бы пришел в негодность очень быстро;
  2. Небольшого рычага с резьбой на одном конце и шаровым шарниром на другом. Эта деталь, называемая пальцем, и обеспечивает подвижность, включая изменение угла, соединения наконечника с рулевой рейкой;
  3. Гайки пальца;
  4. Вкладыша из прочного эластичного и при этом скользкого материала, чаще всего тефлона или плотного пергамента с графитовой смазкой. Этот элемент предназначен для более плотной фиксации и ограничения перемещения шарового шарнира;
  5. Крышки, которой герметично закупоривается корпус наконечника, что предотвращает попадание внутрь влаги, грязи и посторонних предметов;
  6. Дополнительного чехла износостойкой резины либо иного эластичного материала, защищающего соединительный узел между пальцем и рейкой;
  7. Стального кольца, при помощи которого эластичный чехол крепится к пальцу;
  8. Пружины, посредством которой этот чехол удерживается на корпусе автомобиля.

Почему может понадобится Ниссан Альмера Классик замена рулевых наконечников

Главная беда, которая подстерегает эту деталь – люфты, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля в местах соединений наконечника с сопряженными элементами. Этот люфт становится частью суммарного люфта рулевой колонки, поэтому распознать его оказывается непросто. Более конкретно он дает о себе знать лишь тогда, когда его величина оказывается достаточно серьезной и при повороте водителем рулевого колеса наконечники начинают постукивать. Этот стук говорит о том, что на Ниссан Альмера классик замена рулевых наконечников неизбежна.

Вторая причина, по которой эта деталь может выйти из строя – ее механическое повреждение. Ломаются наконечники крайне редко (хотя случается и такое), а вот деформироваться они могут запросто, вследствие чего угол поворота передних колес не будет соответствовать требуемому. Это не только усложнит управление автомобилем, но приведет и к ускоренному износу протекторов передних колес. Кстати, неравномерность их износа – один из признаков неисправности наконечников.

Наиболее частые признаки поломки наконечников Ниссан Альмера

Самым верным признаком поломки наконечников будет сильное ухудшение управляемости автомобиля и потеря его устойчивости на поворотах. Так, если к вращению руля приходится прикладывать чрезмерные усилия (что особенно заметно на автомобилях без усилителя руля), если руль по окончании поворота не возвращается в начальное положение, то первое, что следует предположить, это неисправность именно наконечников.

Однако, делать поспешные выводы не стоит. Чтобы быть уверенным в причине поломки стопроцентно и принять правильное решение о путях ее устранения, необходимо провести диагностику всего рулевого механизма управления автомобиля. Во многих случаях неисправными оказываются рулевые тяги – симптомы их износа во многом совпадают с симптомами поломки наконечников.

Мастера о Ниссан Альмера Классик: замена рулевых тяг и наконечников – особенности процедуры

Тяга представляет собой еще более простую деталь, чем наконечник: это прочный стальной рычаг, соединенный одним концом с наконечником, другим – со ступицей колеса. Оба соединения хоть и подвижные, но угол взаимного смещения деталей в этих соединениях небольшой, поэтому и изнашиваются тяги крайне медленно. А наличие густой смазки типа солидола делает этот процесс еще более долгим.

Тяги подвержены тем же неисправностям, что и наконечники:

  • Износу (истиранию);
  • Деформации или поломке от внешнего воздействия;
  • Поражению коррозией.

Теоретически, деформированной тяге можно вернуть ее изначальную форму, однако, при этом деталь потеряет прочность и в скором времени погнется вновь. Решает проблему поломки этих деталей на Ниссан Альмера классик замена рулевых тяг.

От исправности элементов и механизмов рулевого управления во многом зависит не только поведение автомобиля на дороге, но и безопасность самого водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения. Важным конструктивным элементом системы рулевого управления является тяга. В Ниссан X-Trail она выступает связующим звеном между рулевым механизмом и ведущими колесами автомобиля.

Общая информация

Рулевая тяга – функциональный элемент, обеспечивающий передачу усилия от рулевого механизма к поворотному кулаку передней подвески автомобиля. С одной стороны тяга соединяется с рулевым механизмом шаровым шарниром, с другой – наконечником с поворотным кулаком. Место соединения шарового шарнира тяги защищено от попадания влаги, абразивных частиц и загрязнений специальным гофрированным кожухом (пыльником).

Конструктивно устройство рулевой тяги представлено такими основными элементами как:

  • корпус шарнира с резьбовым наконечником;
  • рулевой наконечник;
  • тяга с шаровым пальцем;
  • плотный защитный кожух (пыльник).

Автомобили Nissan X-Trail T 31 оснащаются реечным рулевым механизмом с электроусилителем и регулируемой рулевой колонкой. При повороте рулевого колеса усилие передается на шестерню, цепляющуюся за подвижную рейку, которая соединена с рычагами поворотных кулаков рулевыми тягами. Таким образом, через тяги усилие поступает на ведущие колеса транспортного средства. За счет вворачивания и выворачивания тяг из наконечников изменяется их длина и регулируется схождение колес.

Ресурс элементов, виды и причины износа/неисправностей

Относительно простое устройство рулевых тяг во многом определяет их прочность, устойчивость к поломкам и продолжительный эксплуатационный срок. В среднем, ресурс этих деталей при аккуратной эксплуатации авто достигает около 100 тысяч км пробега. (Для сравнения: рулевые наконечники обычно меняются за этот период 2-3 раза.)

Чаще всего, полный выход данных элементов из строя является следствием разрушительного механического воздействия. Обычно такое происходит в результате прямого столкновения колес с неподвижным препятствием (камнями, бордюрами), а также наезда на края глубоких ям, ДТП, сопровождающихся повреждениями узлов рулевого управления и т.д.

Учитывая, что тяги являются изделиями высокой точности, их ремонт и реставрация нецелесообразны. В случае повреждений или износа они подлежат только полной замене.

Наиболее частыми видами повреждений в данном узле являются:

  • Выход из строя шарового шарнира тяги, вызванный попаданием под пыльник влаги и грязи. Основная и частая причина этого вида поломки – нарушение целостности (надрыв) защитного чехла. Повреждение пыльника в этом случае ведет к вымыванию смазки из корпуса шарнира, попаданию в его полости абразивных частиц, пыли, воды. Эти факторы неотвратимо вызывают разрушение пластикового вкладыша. При такой проблеме опасно пренебрегать и медлить с заменой рулевой тяги. Со временем неисправность будет усугубляться и наконечник может в итоге вырваться из корпуса шарнира, создав аварийную ситуацию во время движения авто.
  • Неисправность или износ рулевого наконечника. Распространенной причиной преждевременного износа или поломки наконечника, как и в предыдущем случае, является повреждение пыльника.
  • Разрушение резьбового соединения на корпусе шарнира или в штоке рейки. Данная проблема часто возникает при слишком слабом или, напротив, при чрезмерно сильном закручивании (перекручивании) тяги.

Наконечники являются наиболее уязвимыми и быстроизнашиваемыми деталями рулевой тяги. В среднем их ресурс составляет около 40 тысяч км. Конструкция этих деталей при повреждениях и износе не предусматривает восстановление первоначальных характеристик посредством ремонта или реставрации. Единственный метод устранения проблемы – замена неисправных и изношенных наконечников на новые изделия.

Признаки неисправностей

О необходимости такой процедуры, как замена рулевой тяги nissan x trail, могут свидетельствовать следующие признаки, а именно:

тугой или излишне свободный ход руля;

  • люфт при вращении руля;
  • увеличение времени отклика ведущих колес при повороте руля (колеса поворачиваются не сразу или с трудом);
  • металлические или иные посторонние стуки в подвеске;
  • биение и вибрация руля;
  • автомобиль уводит в левую или правую сторону при прямолинейном движении.

Необходимо отметить, что подобные признаки часто возникают при поломке или износе различных деталей и узлов передней подвески. Установить точную причину появления шумов, люфта, вибрации в таких случаях позволяет диагностика и тщательный визуальный осмотр элементов рулевого управления.

Диагностика

Определить местонахождение неисправности позволяют следующие диагностические процедуры – такие как:

  • проверка люфта на руле (согласно правилам, совокупный люфт не должен превышать 10°);
  • осмотр деталей и комплектующих узла, включая пыльник, резиновые уплотнители и т.д.;
  • проверка на наличие свободного хода в шарнирах и наконечниках.

Диагностику удобнее выполнять с помощником, установив авто на смотровой яме или подъемнике. Параллельно с указанными процедурами также проверяют состояние, исправность и функциональность рулевой рейки. На автомобилях Ниссан X-Trail этот механизм нередко выходит из строя, становясь источником появления специфических шумов, вибраций, люфта.

Ремонт и замена

Обычно рулевые тяги ниссан х трейл т31 меняют при наличии объективных предпосылок. Наиболее распространенными из них являются повреждения, поломки и деформации конструкций, образовавшиеся в результате ДТП, агрессивного стиля вождения или эксплуатации авто в условиях бездорожья.

Для замены рекомендуется использовать оригинальные запчасти. Недорогие аналоги деталей от малоизвестных производителей редко демонстрируют повышенные ресурсы прочности и долговечности. Оригинальные изделия на Nissan имеют следующие номера по каталогу:

Процедура замены включает в себя такие этапы как:

  1. фиксация авто на подъемнике или домкрате (с дополнительной установкой противооткатных упоров);
  2. демонтаж колеса;
  3. ослабление наружного хомута и его снятие с защитного чехла;
  4. выкручивание тяги из наконечника;
  5. отвинчивание контргайки;
  6. отсоединение внутреннего хомута крепления защитного чехла;
  7. снятие защитного чехла.
  1. рожковым ключом на 32 мм открутить шарнир тяги;
  2. установить новую тягу;
  3. установить новый пыльник с новыми хомутами;
  4. завернуть тягу в наконечник.

Если старую тягу не планируется менять на новую, то ее необходимо тщательно очистить от грязи и старого смазочного материала. После этого требуется нанести на элемент новую смазку. Для облегчения работы с элементами узла рекомендуется обработать резьбовые соединения средством WD-40.

Полезное видео


Все остальные детали и элементы крепежа собирают в обратной последовательности, соблюдая рекомендации по их установке. После проведенной работы необходимо выполнить проверку углов установки передних колес. Данную процедуру лучше осуществлять в специализированном сервисе, располагающем высокоточным оборудованием.

Замена рулевого наконечника на Ниссане Кашкай производится в случае, если на диагностике был обнаружен порванный пыльник тяги или люфт в шаровом соединении.

Запчасти

Рулевой наконечник Ниссан Кашкай , оригинал

D8640-4EA0A (2014-) – левый

D8520-4EA0A (2014- ) – правый

Порядок работ

Вы можете получить эту услугу в нашей сети автосервисов Ниссан, просто найдите ближайший на карте и приезжайте!

Цены на замену рулевого наконечника Ниссан Кашкай

Конкурентную цену и высокое качество работ ценят абсолютно все наши постоянные клиенты.

Остановившись на данной марке авто, мы изучили ее как никто другой, от нас не скроется ни одна мелочь.

Вашего автомобиля, какой бы ремонт не требовался.

Дилеры предлагают дорогостоящую замену узла? Мы выполняем ремонт любых узлов Ниссан. Не тратьте деньги понапрасну там, где этого можно избежать.

Наличие в сервисах основных расходных материалов, либо доставка со склада в течение 1 часа.

Приятное времяпровождение в наших сервисах (TV, Wi-Fi, чай, кофе).

Комментировать
0
712 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector