Стартер на Ниве приходится менять довольно редко, но если у вас возникла необходимость в этом, то нижеприведенная инструкция будет очень полезна. Сначала стоить рассмотреть необходимый перечень инструментов, с которыми сделать все это будет очень просто и не займет много времени.
- Ключ на 13
- Трещотка с небольшим удлинителем
- Головка на 10
Подробное руководство по замене стартера на Ниве ВАЗ 2121
- Первым делом открываем капот автомобиля и отсоединяем все провода питания от конструкции стартера. Для этого понадобится открутить головкой на 10 гайки, которые крепят клеммы. Обычным ключом туда не подлезть, поэтому трещотка с головкой и удлинителем будет идеальным вариантом. Рукой нащупываем гайки клемм и воспользовавшись трещоточной рукояткой, отворачиваем их по очереди.
- Чтобы показать все наглядно, посмотрите ниже на фото, ключ просунут как раз под выпускным коллектором Нивы:
- И после этого можно отсоединить свободно провода питания, которые больше ни чем не крепятся:
- Далее берем ключ на 13, удобнее воспользоваться накидным, и откручиваем 2 болта крепления корпуса стартера к двигателю. Но их может быть и три, лично на моем примере было всего 2.
- И затем можно снимать его вправо, как показано наглядно на фотографии ниже:
- И немного поворачивая его в сторону, вынимаем его без особых проблем вверх:
Как сами убедились, в данном ремонте сложного ничего нет, главное, чтобы под рукой были все необходимые инструменты и тогда любая работа с вашей Нивой будет выполняться быстро и без лишних нервов.
Установку стартера ВАЗ 2121 производим в обратном снятию порядке. В случае необходимости производим замену новой деталью.
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:
Снять стартер на ВАЗ 21214 (Нива) своими руками будет не тяжело. Чтобы добраться к нему сначала нужно демонтировать коробку с воздушным фильтром двигателя. А затем откручивать 3 крепящих болта стартер автомобиля (два болта стартера из под капота и один с под авто), хотя зачастую умельцы третий болт не вкручивают, дабы было проще демонтировать стартер, ведь доступ к нижнему болту крепления осуществляется с под автомобиля.
Инструмент, который понадобиться для снятия:
- Ключ на «13».
- Трещотка с небольшим удлинителем.
- Головка на «10».
Вкратце вы узнали, как снять стартер на 21214, а теперь начнем снятие по порядку:
- отсоединяем клемму с АКБ;
- отсоединяем разъем расходомера;
- отсоединяем хомут патрубка корпуса воздушного фильтра, демонтируем саму коробку (выкрутив 4 болта крепления) и убираем её в сторонку;
- снимаем передний опорный кронштейн крепления впускной трубы к кронштейну опоры двигателя;
- отсоединяем теплозащитный щиток стартера от выпускного коллектора и от кронштейна опоры двигателя;
- ключом на «13» необходимо открутить болт верхнего крепления стартера к картеру сцепления (этот болт также крепит задний опорный кронштейн впускной трубы к картеру сцепления);
- таким же способом отворачиваем болт среднего и нижнего крепления стартера, далее сдвигаем стартер вперед;
- отсоединяем провод управления тяговым реле;
- головкой на «13» отворачиваем гайку «плюсового» провода и снимаем стартер с Нивы 21214;
- сдвигаем стартер вдоль блока цилиндров в сторону, и вынимаем его;
- снять стартер с карбюраторного двигателя достаточно легко из-за отсутствия опорных кронштейнов впускной трубы;
- установку стартера проводим в обратном порядке.
Наглядно весь процесс снятия стартера ВАЗ 21214 смотрите на видео.
Проблемы с запуском двигателя начались давно. То первый оборот было сделать сложно, а потом крутился нормально, то был слышен свист при запуске, а если машина долго стояла, уже и вовсе не заводилась, садился АКБ. После проверки и протяжки всех силовых контактов, разрядка АКБ стала происходить реже. Но стартер подал сигнал.
На горячую машина вовсе отказывалась заводится с ключа. Если толкнуть или прикурить, то все работало.
В этих условиях стартер не подавал признаков жизни и вовсе. Хотя реле стартера щёлкало исправно и когда двигатель остывал, все заводилось исправно. Какое-то время я так и ездил.
Но один умный человек посоветовал постучать по бендексу в момент запуска двигателя. И двигатель с лёгкостью запустился.
На этом я успокоился и некоторое время ездил так, до тех пор пока эта процедура не перестала давать результат.
Решил снять стартер, заменить щетки и бендекс, так как именно на нем все электрические контакты.
Это мероприятие осложнялось тем что стартер долгие годы заливало антифризом.
Думал как на тазе, подлезу с низу и с помощью нескольких удлинителей и кардана откручу 2 нижних болта, а верхний откручу из под капота.
На деле все сложнее: во-первых у меня там только и было 2 нижних болта;
во-вторых нижний болт удалось открутить трещоткой, а вот средний болт оказался сильно закисшим и трещоткой из-под машины не откручивался.
Пришлось крутить простым ключом на 13 из-под капота. Места там крайне мало и ухватиться сложно.
Стартер вынул через капот. Провода отсоединял после того как открутил стартер.