Когда-то менял пружины и на СТО мне сказали что нужно заменить подшипники ступицы, ну я благополучно забил на это дело, и ездил пока они не начали шуметь.
И вот вчера поменял их, скажу я вам дело не из быстрых и без мата тут не обойдется.
Итак поэтапно все расскажу как делается.
Делать это лучше в 2м. Делать это на заниженной машинке в 2не неудобно (((
Для начала нужно поставить и укрепить в подвешенном состоянии переднюю ось а/м, в этом и заключается основной минус заниженной машинки, т.к домкрат не подлазит под днище пришлось заезжать на доски чтобы поднять машинку повыше и затем домкратить. Также для пущей безопасности подставляем под днище домики или пирамидки кто как их называет.
Далее нужно выбить стопорный зажим на гайке ступици, для этого берем какой нибудь гвоздь и выколачиваем его, и далее при помощи напарника скручиваем эту гайку (напарник давит на педаль тормоза) скажу я вам сила приложенна неимоверная для её откручивания.
Эта та гайка на 30 по середине ступици
"Автомаксимум" – автосервис широкого профиля, но в первую очередь мы специализируемся на диагностике, ремонте и техническом обслуживании автомобилей KIA и Hyundai, но это не значит, что мы делаем только эти машины. Мы поможем Вам с диагностикой и ремонтом практически любой марки и модели авто. К своей работе мы относимся серьезно и любим, когда клиент доволен сотрудничеством с нами.
У нас работают высококвалифицированные сотрудники, наш сервис оснащен современным оборудованием и мы готовы выполнить работы практически любой сложности.
Так же у нас возможно выполнить плановое и послегарантийное техобслуживание в соответствии с техрегламентом вашего авто. Наши цены конечно ниже официальных дилеров, но качество и сроки выполняемых работ намного выше.
"Автомаксимум" не просто автосервис, а целый комплекс по работе с автомобилем, мы предоставляем целый спектр услуг по кузовному ремонту и покраске, восстановлению после аварий, шиномонтажу, экспертной оценки состояния авто и т.д.
Ниже приведены примерные цены, точную цену называет мастер.
Ввиду повышенных нагрузок на подвеску современных моделей автомобилей семейства Лада, часто выходит из строя передний ступичный подшипник на ВАЗ 2113, 2114 и 2115, замена которого требует наличие определенного навыка и применения некоторых специальных инструментов. Вдобавок ко всему вышеперечисленному, важным момент здесь является и правильный подбор качественных запчастей, от чего зависит долгий безаварийный эксплуатационный срок автомобиля.
Список новых деталей и инструмента для их замены
Замена на ВАЗ 2114 переднего ступичного подшипника начинается с приобретения автовладельцем следующих запчастей:
- подшипник ступичный передний (ориг. арт. 11180 – 3103020 – 04);
- стопорные кольца передней ступицы (обычно входят в ремкомплект под арт. 11180 – 3101800 – 86);
- новая передняя ступица (арт. 11180 – 3103012 – 00), которая понадобится в случае допущения чрезмерного износа подшипника и проворота в посадочном месте.
Провести всю работу по устранению данной неисправности и не повредив другие детали подвески, возможно с помощью такого набора инструментов:
- балонник для снятия колес;
- набор ключей рожково – накидного типа от 12 мм до 24 мм;
- торцевые головки от 12 до 19 мм и вороток;
- специализированный съемник ступичных подшипников;
- специализированный съемник рулевых наконечников;
- утконосы для демонтажа стопорных колец;
- карщетка;
- набор отверток;
- обычные плоскогубцы.
Стоимость работы по устранению этой неисправности у официальных дилеров (на конец осени 2018 года) колеблется от 4 до 6 тысяч рублей. В небольших частных сервисных мастерских за работу попросят от 2500 до 3000 рублей. Ознакомившись с нижеприведенной инструкцией, провести ремонт своими руками не доставит больших проблем для владельца автомобиля ВАЗ модели 2113, 2114 или 2115.
Как поменять подшипник своими силами
Перед началом работы, стоит внимательно изучить все ее этапы:
-
Домкратим автомобиль со стороны неисправного подшипника, снимает колесо и получив доступ до стопорной гайки наружнего ШРУСа, откручиваем ее с помощью накидной головки на 30 мм. Стоит учитывать, что подвергая высоким нагрузкам, гайка может быть сильно затянута, в этом случае, ставится на место колесо, машина отпускается с домкрата, после чего включаем первую или вторую передачу на КПП и с большим усилием и удлиненным воротком, ее можно будет сорвать.
Далее приступаем к демонтажу тормозного цилиндра, для чего понадобится выкрутить два болта его крепежа с внутренней стороны ступицы ключом на 17 мм, и с помощью плоской отвертки, аккуратно отжав колодки от диска, убираем данный узел в сторону.
На этом вся работа по замене переднего ступичного подшипника закончена.
Также смотрите на видео подробный разбор з амены переднего ступичного подшипника на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115: