Для замены передней тормозной колодки ваз 2101-2107 Роман Романов приобрел тормозные колодки фирмы «DAFMI». Исходя из авто опыта, Роман рекомендует для замены передних тормозных колодок использовать такие фирмы как ДАФМИ (Украина) или БЕСТ.
А я же рекомендую использовать тормозные запчасти фирмы ФИРАДО (Англия),
которые имеют очень высокую степень защиты. Показанные на видео запчасти Романом и мною оправдывают себя в эксплуатации и не пищат при торможении.
Автолюбители не стоит это принимать за рекламу данных колодок, просто многие не могут выбрать товар для замены на машине, который бы соответствовал соотношению цена – качество от добросовестного производителя…
Интересно узнать автолюбители, а вы, какой фирмы предпочитаете для замены передние тормозные колодки для своих любимых автомобилей напишите пожалуйста в комментариях…
От состояния тормозной системы зависят жизни и здоровье водителя и пассажиров. Владельцы “семерок” нередко самостоятельно осуществляют контроль состояния и замену тормозных колодок машины. Это простая операция, не требующая специнструментов и высокой квалификации. Достаточно иметь начальные слесарные навыки и знать как поменять тормозные колодки на ВАЗ 2107.
Признаки необходимости замены тормозных колодок
Замена тормозных колодок ВАЗ 2107 необходима в следующих случаях:
- толщина накладки меньше 2 мм (для передних колодок) или 1,5 мм (для задних);
- накладки замаслены;
- накладки имеют сколы и трещины.
[tip]Для определения состояния передних колодок достаточно снять колесо. Чтобы добраться до задних, необходимо также демонтировать тормозной барабан, что требует некоторых усилий и немалого времени. Поэтому проблемы с колодками можно определить другими методами:[/tip]
- скрип (скрежет) при нажатии на тормоза;
- увод автомобиля с траектории при торможении.
Эти признаки говорят о том, что необходимо проверить состояние колодок.
Что необходимо для замены тормозных колодок
Чтобы поменять тормозные колодки ВАЗ 2107, понадобятся такие инструменты и приспособления:
- домкрат;
- баллонный ключ;
- набор гаечных ключей;
- молоток;
- бородок или тонкая отвертка;
- металлическая щетка;
- тряпка (ветошь);
- мощная плоская отвертка или монтировка;
- пассатижи;
- отвертка;
- WD-40;
- новые колодки.
Важно: колодки ВАЗ 2107 необходимо менять только в комплекте: и левые, и правые одновременно.
Передние тормоза “семерки” дискового типа, задние — барабанного. Соответственно, конструкция колодок и порядок их замены отличаются.
Замена передних колодок ваз 2107
Для замены колодок необходимо выполнить такие действия:
- Поддомкратить машину и снять колесо.
- Обработать направляющие пальцы колодок жидкостью WD-40.
- Снять шплинты с пальцев при помощи пассатижей.
- При помощи молотка и бородка (или тонкой отвертки) выбить пальцы и демонтировать пружинки, прижимающие колодки.
- Развести колодки при помощи прочной отвертки или монтировки.
- Извлечь старые передние колодки ваз 2107.
- Проверить толщину и состояние тормозного диска. Если он деформирован или имеет толщину менее 9 мм, заменить его.
- Полностью вдавить поршни тормозных цилиндров. Это можно сделать, вставив старые колодки на место и разведя их до упора при помощи монтировки.
[tip]Совет: перед тем, как полностью утопить поршни, следует проверить уровень тормозной жидкости. Когда поршни утапливаются, уровень жидкости растет. Чтобы тормозная жидкость не вылилась и не попала на кузовные детали и не повредила лакокрасочное покрытие, ее можно немного отобрать из бачка при помощи шприца или спринцовки.[/tip]
- Вставить новые колодки тормозные передние ВАЗ 2107.
- Вставить пальцы передних колодок и зафиксировать их шплинтами.
- Установить пружинки колодок.
- Несколько раз нажать на тормозную педаль, чтоб поршни вышли из тормозных цилиндров и сдавили колодки.
- Установить колесо и опустить домкрат.
После того, как замена колодок ВАЗ 2107 выполнена на одном колесе, необходимо заменить их на втором.
По окончанию операции следует проверить уровень тормозной жидкости и при необходимости долить ее.
Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2107
Чтобы поменять задние тормозные колодки ВАЗ 2107, необходимо выполнить такие операции:
- Поддомкратить машину и снять заднее колесо.
- Выкрутить штифта, фиксирующих тормозной барабан.
- Снять тормозной барабан.
[tip]Внимание! Когда тормозной барабан изнашивается, на его внутренней стороне образуется бортик, затрудняющий снятие его с колодок. В этом случае операция осложняется. Необходимо использовать два винта на 8, одновременно вкручивая их в соответствующие отверстия на барабане.[/tip]
- Очистить поверхность фланца полуоси наждаком, что облегчить последующую установку барабана.
- Проверить состояние тормозного барабана и при необходимости заменить его.
- Осмотреть задние колодки на ВАЗ 2107. Если накладки на них тоньше 1,5 мм или имеют трещины, повреждения или сколы, колодки придется заменить.
- Очистить тормозной механизм от грязи при помощи чистой тряпки или металлической щетки.
- При помощи отвертки или пассатижей снять верхнюю пружину, стягивающую колодки.
- Провернуть чаши крепления задних колодок на 90 градусов и снять их со стержней крепления.
- Снять маленькие пружины, находящиеся под чашами крепления колодок.
- Снять стержни крепления колодок (это делать не обязательно, но операция облегчит снятие колодки).
- Последовательно снять сначала заднюю, потом переднюю тормозную колодку.
- Снять нижнюю пружину, скрепляющую колодки.
- Демонтировать распорную втулку тормозного механизма.
- Расшплинтовать палец на задней колодке при помощи пассатижей.
- Демонтировать рычаг, обеспечивающий работу стояночного тормоза, и палец с задней тормозной колодки.
- Установить палец и рычаг на новую колодку.
- Зашплинтовать палец.
- Установить на место снятые стержни крепления колодок.
[tip]Совет: чтобы легко установить стержни, необходимо привязать к их концам жесткую медную проволоку и сначала продеть через отверстия ее, потом протянуть стержень. После установки стержня проволоку нужно сразу же отвязать и убрать.[/tip]
- Проверить затяжку гаек крепления щитка тормоза (момент затяжки, рекомендованный производителем — 4,2-5,2 кгс*м).
- Удалить буртик, появившийся на тормозном барабане в результате выработки.
[tip]Совет: проще всего удалить буртик при помощи напильника, используя саму машину в качестве импровизированного “токарного станка”. Для этого необходимо хорошо зафиксировать автомобиль противооткатными башмаками, вывесить оба задних колеса, закрепить тормозной барабан на фланце (внешней стороной к фланцу), завести двигатель и включить скорость. Задние колеса начнут вращаться и убрать буртик при помощи напильника не составит труда.[/tip]
- Установить задние тормозные колодки и собрать тормозной механизм в последовательности, обратной разборке.
- Установить тормозной барабан и закрепить его штифтами.
- Несколько раз нажать на педаль тормоза, чтоб колодки разошлись и стали на место.
- Проверить уровень тормозной жидкости и при необходимости долить ее.
- Установить колесо и опустить машину с домкрата.
Замена задних колодок ВАЗ 2107 завершена.
После замены колодок необходимо отрегулировать стояночные тормоз. Лишь после этого задние тормоза ВАЗ 2107 можно считать пригодными к эксплуатации.
Теперь вы знаете как поменять колодки на ВАЗ 2107 и можете выполнить работу самостоятельно, не прибегая к услугам СТО.
Нестареющая «классика», хотя и осталась за бортом тольяттинского конвейера, продолжает пользоваться спросом на вторичном рынке. Секрет прост – автомобиль крайне дешев, а его обслуживание можно практически полностью проводить своими силами из-за его предельной простоты (если не сказать – примитивности).
Поменять тормозные колодки на ВАЗ 2107 своими руками, как и на любом другом автомобиле «классического» семейства, не составит труда. Единственная проблема, с которой можно будет столкнуться – это коррозия соединений, решаемая обычной проникающей смазкой типа WD-40.
Выбор тормозных колодок
Конструкция тормозных колодок одинакова на всем семействе 2101-2107, что видно даже по заводским артикулам деталей:
Передний комплект | Задний комплект |
2101-3501089 | 2101-3502090-01 |
В автомагазинах представлено большое число различных вариантов. Помимо изделий отечественных производителей, из числа которых стоит отметить ВАЗИнтерСервис (ВИС), можно встретить и продукцию известных зарубежных брендов:
Производитель | Передние | Задние |
TRW | GDB 140M | GS 8222 |
Brembo | P 41 001 | S 41 501 |
Ferodo | TAR 96 | FSB 59 |
Во многом они превосходят отечественные колодки, хотя и стоят ощутимо дороже. Например, колодки TRW по результатам тестов демонстрируют 20-процентный прирост тормозного усилия при одинаковом давлении на педаль в сравнении со штатными, при этом сама его кривая более линейна, а при нагреве практически не изменяется.
Учитывая, что по современным меркам тормоза у «классики» не самые эффективные, подобная замена тормозных колодок на ВАЗ 2107 заметно улучшит безопасность автомобиля.
Подготовка
Работу лучше всего проводить на ровной асфальтированной площадке – в большинстве типовых гаражей будет тесновато. Заранее найдите подходящую подпорку – вывешивать автомобиль на штатном домкрате опасно, особенно учитывая состояние поддомкратных гнезд на автомобилях, самому молодому из которых уже почти десять лет. Также для работы понадобятся:
- узкогубцы;
- тонкая выколотка (на худой конец – кусок электрода 4 мм или толстый гвоздь);
- металлическая щетка;
- мощная плоская отвертка;
- резиновая груша или большой шприц.
Для начала нужно откачать старую тормозную жидкость из бачка – при утапливании рабочих поршней она может перелиться наружу, да и заменить ее свежей будет вполне разумно. Под колеса стоит подложить упоры и, сорвав затянутые болты, вывесить автомобиль, подвести под порог подпорку и отпустить его вниз.
Замена передних колодок
Самостоятельно снять передние колодки на «классике» очень просто благодаря конструкции двухпоршневого суппорта:
- Очистите суппорт от грязи металлической щеткой.
- Узкогубцами извлеките шплинты направляющих штифтов колодок.
- Выбейте штифты наружу.
- Плоской отверткой надавите на поршни суппортов, чтобы они максимально глубоко ушли в тело суппорта.
- Вытащите колодки и замените их новыми.
- Установите и зашплинтуйте штифты.
Фото инструкция:
Видео инструкция:
Замена задних колодок
Заменить своими руками задние колодки «классики» немногим труднее – вывесив заднюю ось с отпущенным ручником, начните по порядку:
- Выверните штифты, удерживающие барабан на ступице.
- Сбейте барабан наружу, если руками он не снимается (требуется аккуратность – он легко повреждается!).
- Очистите привалочные поверхности ступицы и барабана. На одну из них не помешает нанести тонкий слой графитной смазки – в дальнейшем снятие барабана заметно облегчится.
- Узкогубцами снимите верхнюю пружину, прижимающую колодки к рабочему цилиндру.
- Извлеките «солдатики», нажав на их подпружиненные чашки и провернув на 90 градусов.
- Выведя переднюю колодку из паза рабочего цилиндра, снимите нижнюю пружину.
- Отсоедините трос ручника от рычага на задней колодке.
- В зависимости от конструкции купленного комплекта колодок может потребоваться перестановка рычага ручника со старой колодки на новую – для этого нужно только расшплинтовать ось рычага.
Перед установкой новых колодок потребуется вдавить поршни в цилиндр – они имеют примитивный механизм поддержания зазора между колодками и барабаном в виде распорных упругих колец, установленных в проточки на поршнях. Из подручных средств обычно используется газовый ключ «номер два» или струбцина. Главное, чтобы приспособление давило на оба поршня сразу.
Утопив поршни, можно устанавливать колодки в порядке, обратном разборке.
Видео инструкция:
Завершение
Установив колеса, болты крепления протягивают от руки или «с рывка» — раскрутив колесо, чтобы оно своей инерцией дотянуло болт. Окончательная протяжка проводится уже тогда, когда автомобиль отпущен на колеса, при этом нормальный момент затяжки – не более 120 ньютон-метров, большее усилие не улучшит надежность крепления, а лишь будет усиленно снашивать резьбы в ступицах.
В момент утапливания рабочих поршней в бачке главного тормозного цилиндра вновь появится жидкость. Откачайте ее снова и залейте свежую до отметки «максимум», после чего выведите поршни в рабочее положение, нажимая на педаль тормоза до приведения ее хода в норму. Заново долейте тормозную жидкость до верхней отметки, и автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.