Техническое обслуживание автомобиля предполагает осмотр, демонтаж изношенных и установку новых деталей. В процессе выполнения данной операции на ВАЗ 2107 осуществляется контроль состояния дисков, и проверяются тормозные колодки. Для объективности проводятся замеры деталей обычным штангенциркулем. В случае если толщина диска или колодок окажется менее допустимой производиться их замена.
Проверка состояния колодок и диска тормозного на автомобиле ВАЗ 2107 рекомендуется проводить при очередном ТО через каждые 10 тысяч км пробега. Операция выполняется следующим образом:
- При помощи баллонного ключа отпускаются болты крепления колес.
- Под задние колеса устанавливают упоры, кузов приподнимается домкратом.
- Колесо снимается, а руль поворачивается в нужную сторону.
Замена изношенных комплектующих проводится в таком же положении.
Подготовка к проведению технического обслуживания
Лучшим местом для выполнения операций такого рода на ВАЗ 2107 является гаражный бокс, оборудованный для этих целей. Работы выполняются следующим инструментов:
- молотка среднего веса;
- отвертка с плоским наконечником;
- выколотки соответствующего диаметра;
- пассатижи.
Визуальный осмотр дисков проводится на предмет выявления глубоких царапин и значительных выработок. В первом варианте деталь шлифуется на специальном станке, а во втором просто меняется. Состояние диска тормозного не должно вызывать сомнений у водителя.
Полезный совет: повышенный износ деталей возможен по причине подклинивания поршней. В ходе осмотра тормозного механизма рекомендуется тщательно проверить пыльники цилиндров. В случае обнаружения повреждений и подклинивания подвижных узлов суппорта требуется их немедленная замена.
Неудовлетворительное состояние дисков и изношенные колодки тормозные могут послужить причиной ДТП.
Демонтаж и установка деталей
В конструкции привода тормозного механизма ВАЗ 2107 имеется два цилиндра. Работы по снятию старых деталей выполняются в следующем порядке:
- После снятия колеса руль поворачивается в нужную сторону для свободного доступа к деталям тормозных механизмов.
- При помощи отвертки поршни разводятся в стороны, передние суппорты необходимо предварительно очистить от загрязнений металлической щеткой.
- Используя выколотку и молоток, осторожно выбиваем пальцы из гнезда и вынимаем стопорные пружины.
- Вытаскиваем изношенные колодки и еще раз оцениваем состояние диска.
- Вставляем колодки на место и фиксируем их пальцами.
Операция выполнена, колесо устанавливается на место, перед выездом следует несколько раз нажать на педаль и долить до уровня жидкости в бачок. В случае если выработка дисков тормозных превышает допустимую проводится их замена на новые.
Как заменить передние тормозные колодки на ВАЗ 2107 самостоятельно
Автомобили отечественного производства с задним приводом (в том числе ВАЗ 2107) оснащаются дисковой тормозной системой спереди и барабанной сзади. Таким образом, устройство тормозных колодок существенно отличается по конструкции изготовления.
Если обратиться к паспорту на автомобиль, то можно определить что впереди используются 4 колодки с шифром 2101-3501089. За торможение задними колесами отвечают также четыре колодки с шифром 2101-3502090-01. Поэтому процесс замены этих компонентов существенно отличается, так же как и принцип работы механизмов на Жигулях 2107.
Насколько часто нужно менять колодки
Необходимость замены этой детали на ВАЗ 2107 зависит от большого количества факторов, среди которых:
- регулярность технического обслуживания;
- общее состояние тормозных механизмов и системы в целом;
- стиль вождения;
- производитель и пр.
Этих критериев вполне достаточно. В дополнение к этому узнать о необходимости замены колодок можно по поведению тормозной системы. К примеру, если во время остановки наблюдаются посторонние звуки – скрежет, скрип и так далее. Для того чтобы притормозить, требуется значительное усилие? Самое время позаботиться о покупке новых колодок.
Если на машине установлена некачественные детали – износ будет достаточно быстрым. Колодки от Ferodo, Nippon, ATE – признанное качество и длительность службы.
Используя надежную продукцию, замена данной детали будет требоваться раз в 25 тысяч км.
Важно заметить, что производить монтаж правой или левой колодки по отдельности строго запрещено. Данные работы выполняются в паре на каждой оси.
Какие инструменты потребуются для проведения работ
Для выполнения замены потребуется:
- Домкрат и подручные упоры, чтобы автомобиль не покатился.
- 2 набора новых колодок.
- Консистентная смазка, жидкость WD-40 или любой другой смягчитель ржавчины.
- Линейка.
- Крестообразная и плоская отвертка.
- Молоток с выколоткой.
- Пассатижи.
- Тонкогубцы.
- Ключи для того, чтобы снять колеса.
- Ветошь.
Замена задних колодок на ВАЗ 2101-2107 ( КЛАССИКА)( жигули).
в видео произвожу замену задних колодок на ваз 2107. по аналогии меняется на ваз 2101,2102,2103,2104,2105,2106.
Как заменить передние тормозные колодки Ваз.
Замена передних тормозных колодок автомобилей Ваз-классика , нюансы при замене…. группы ВКонтакте по ремо…
Пошаговый процесс замены тормозных колодок на ВАЗ 2107
После подготовки всех инструментов сначала измерьте уровень жидкости в соответствующем бачке. Мотор должен быть заглушен. Если показатель превышен от максимального – выберите часть жидкости, чтобы ничего впоследствии не попадало на тормозной диск.
Поднимите ручник и подложите под колеса упоры, чтобы машина не покатилась. Только теперь можно поднимать автомобиль при помощи домкрата. Снимите одно колесо и прочистите весь механизм, отвечающий за торможение при помощи ветоши. Если видна ржавчина – нанесите WD-40 для последующего легкого демонтажа направляющих.
Расшплинтуйте направляющие тонкогубцами. Поставьте удобно выколотку и осторожно выбейте направляющие (не полностью) до той степени, чтобы освободить тормозные колодки.
Демонтируйте прижимные пружины от колодок. Теперь возьмите пассатижи, и при их помощи утопите поршни в цилиндры. По завершении можно вынимать тормозную колодку из механизма.
После демонтажа детали проведите анализирующий осмотр – определите степень выработки, если все в норме, производить замену – лишняя трата времени. Деталь еще может отрабатывать далее свой ресурс, а сама неисправность кроется совершенно в другом функциональном узле автомобиля. Если вы определили наличие износа – подготавливайте новую колодку к установке.
Возьмите смазку и нанесите ее на направляющие. Соблюдайте особую внимательность – средство не должно попадать на иные функциональные узлы тормозной системы.
Для успешной установки новой тормозной колодки – все действия производятся в обратном порядке:
- Установите колодку.
- Поставьте пружины.
- Установите направляющие обратно, чтобы колодка закрепилась.
- Зашплинтуйте тонкогубцами направляющие.
- Проверьте закрепление всех механизмов, после чего можно устанавливать колесо.
- Опустите домкрат и уберите опоры.
По завершении процедуры повторите то же самое с другим передним колесом.
Как только колодки установлены – займитесь прокачкой тормозов. Для этого достаточно несколько раз резко нажать на соответствующую педаль. Затем просмотрите уровень тормозной жидкости в бачке. Если уровень ниже, чем требуется, долейте недостающее количество.
Как вы узнали из данной статьи, чтобы заменить передние тормозные колодки на отечественном автомобиле, не нужно обладать какими-то специальными знаниями. Наличие необходимых инструментов, а также некоторая внимательность позволят вам выполнить этот вид ремонтных работ быстро и качественно. Если вы не хотите производить частую замену этой детали, подбирайте качественную продукцию (Ferodo, Nippon, ATE). Ресурс работы у таких колодок заметно выше, нежели у дешевых аналогов с ресурсом работы до 10 тысяч км или меньше.
В случае если вы чувствуете, что у вас недостаточно опыта для выполнения этой работы, обратитесь в частную мастерскую, где специалист выполнит работу за короткое время.
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.
Нестареющая «классика», хотя и осталась за бортом тольяттинского конвейера, продолжает пользоваться спросом на вторичном рынке. Секрет прост – автомобиль крайне дешев, а его обслуживание можно практически полностью проводить своими силами из-за его предельной простоты (если не сказать – примитивности).
Поменять тормозные колодки на ВАЗ 2107 своими руками, как и на любом другом автомобиле «классического» семейства, не составит труда. Единственная проблема, с которой можно будет столкнуться – это коррозия соединений, решаемая обычной проникающей смазкой типа WD-40.
Выбор тормозных колодок
Конструкция тормозных колодок одинакова на всем семействе 2101-2107, что видно даже по заводским артикулам деталей:
Передний комплект | Задний комплект |
2101-3501089 | 2101-3502090-01 |
В автомагазинах представлено большое число различных вариантов. Помимо изделий отечественных производителей, из числа которых стоит отметить ВАЗИнтерСервис (ВИС), можно встретить и продукцию известных зарубежных брендов:
Производитель | Передние | Задние |
TRW | GDB 140M | GS 8222 |
Brembo | P 41 001 | S 41 501 |
Ferodo | TAR 96 | FSB 59 |
Во многом они превосходят отечественные колодки, хотя и стоят ощутимо дороже. Например, колодки TRW по результатам тестов демонстрируют 20-процентный прирост тормозного усилия при одинаковом давлении на педаль в сравнении со штатными, при этом сама его кривая более линейна, а при нагреве практически не изменяется.
Учитывая, что по современным меркам тормоза у «классики» не самые эффективные, подобная замена тормозных колодок на ВАЗ 2107 заметно улучшит безопасность автомобиля.
Подготовка
Работу лучше всего проводить на ровной асфальтированной площадке – в большинстве типовых гаражей будет тесновато. Заранее найдите подходящую подпорку – вывешивать автомобиль на штатном домкрате опасно, особенно учитывая состояние поддомкратных гнезд на автомобилях, самому молодому из которых уже почти десять лет. Также для работы понадобятся:
- узкогубцы;
- тонкая выколотка (на худой конец – кусок электрода 4 мм или толстый гвоздь);
- металлическая щетка;
- мощная плоская отвертка;
- резиновая груша или большой шприц.
Для начала нужно откачать старую тормозную жидкость из бачка – при утапливании рабочих поршней она может перелиться наружу, да и заменить ее свежей будет вполне разумно. Под колеса стоит подложить упоры и, сорвав затянутые болты, вывесить автомобиль, подвести под порог подпорку и отпустить его вниз.
Замена передних колодок
Самостоятельно снять передние колодки на «классике» очень просто благодаря конструкции двухпоршневого суппорта:
- Очистите суппорт от грязи металлической щеткой.
- Узкогубцами извлеките шплинты направляющих штифтов колодок.
- Выбейте штифты наружу.
- Плоской отверткой надавите на поршни суппортов, чтобы они максимально глубоко ушли в тело суппорта.
- Вытащите колодки и замените их новыми.
- Установите и зашплинтуйте штифты.
Фото инструкция:
Видео инструкция:
Замена задних колодок
Заменить своими руками задние колодки «классики» немногим труднее – вывесив заднюю ось с отпущенным ручником, начните по порядку:
- Выверните штифты, удерживающие барабан на ступице.
- Сбейте барабан наружу, если руками он не снимается (требуется аккуратность – он легко повреждается!).
- Очистите привалочные поверхности ступицы и барабана. На одну из них не помешает нанести тонкий слой графитной смазки – в дальнейшем снятие барабана заметно облегчится.
- Узкогубцами снимите верхнюю пружину, прижимающую колодки к рабочему цилиндру.
- Извлеките «солдатики», нажав на их подпружиненные чашки и провернув на 90 градусов.
- Выведя переднюю колодку из паза рабочего цилиндра, снимите нижнюю пружину.
- Отсоедините трос ручника от рычага на задней колодке.
- В зависимости от конструкции купленного комплекта колодок может потребоваться перестановка рычага ручника со старой колодки на новую – для этого нужно только расшплинтовать ось рычага.
Перед установкой новых колодок потребуется вдавить поршни в цилиндр – они имеют примитивный механизм поддержания зазора между колодками и барабаном в виде распорных упругих колец, установленных в проточки на поршнях. Из подручных средств обычно используется газовый ключ «номер два» или струбцина. Главное, чтобы приспособление давило на оба поршня сразу.
Утопив поршни, можно устанавливать колодки в порядке, обратном разборке.
Видео инструкция:
Завершение
Установив колеса, болты крепления протягивают от руки или «с рывка» — раскрутив колесо, чтобы оно своей инерцией дотянуло болт. Окончательная протяжка проводится уже тогда, когда автомобиль отпущен на колеса, при этом нормальный момент затяжки – не более 120 ньютон-метров, большее усилие не улучшит надежность крепления, а лишь будет усиленно снашивать резьбы в ступицах.
В момент утапливания рабочих поршней в бачке главного тормозного цилиндра вновь появится жидкость. Откачайте ее снова и залейте свежую до отметки «максимум», после чего выведите поршни в рабочее положение, нажимая на педаль тормоза до приведения ее хода в норму. Заново долейте тормозную жидкость до верхней отметки, и автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.