No Image

Замена втулки стартера в коробке ваз 2114

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 286 просмотров
20 августа 2019

В эксплуатации автомашин случаются различные казусы и поломки, касающиеся в основном подвижных элементов механизма.

Новые втулки стартера ВАЗ 2114. Данный комплект втулок стоит копейки и меняется не очень сложно.

В полной мере это относится к электростартеру, поскольку он участвует в столь важном процессе – запуск двигателя автомобиля. Неполадки в работе стартера, могут ярко проявляться при попытке запуска двигателя. Наиболее подвержены нагрузкам, втулки электростартера, поскольку вся нагрузка вращения коленчатого вала при запуске двигателя, передается к ним. Чтобы смягчить силу трения, втулки выполнены из цветных металлов, меди, бронзы, латуни и других.

При длительной эксплуатации автомашины, может потребоваться замена втулки стартера ВАЗ 2114. Стартер на самом деле, надежный механизм, который способен служить весь срок жизни автомобиля. На поломки электростартера по большей степени влияют чрезмерные механические воздействия, причиненные запуском стартера во время работы двигателя, заеданием бендикса в рабочем положении и другие причины. Все эти факторы сопутствуют изнашиванию втулок электростартера автомашины ВАЗ 2114. Если автомобиль при попытке запуска двигателя издает неприятный треск, приходит мысль о надобности замены стартера, но в большинстве случаев, виновниками неполадки являются втулки. Именно их, вы научитесь менять в изложенном материале.

Что необходимо для замены втулок стартера ВАЗ 2114?

Существует два варианта замена втулки стартера ВАЗ 2114, один избавляет вас от хлопот и денег, другой, доставляет несущественные хлопоты, очень дешев, но требует некоторых навыков ремонта.

Замена втулки стартера ВАЗ.

Большинство водителей авто ВАЗ, предпочитают чинить своего железного коня самостоятельно, поскольку собственный ремонт, всегда лучше и менее накладен.

Для начала необходимо найти удобное место для произведения ремонта, отлично подойдет эстакада или «яма». Необходимо приготовить инструменты:

  • ключи торцовые 10мм, 13мм
  • отвертка
  • молоток
  • специальная наставка, которую можно изготовить самостоятельно

Смена втулок начинается с полной разборки стартера, который снимается с помощью подготовленного ключика на 13, предварительно отключив питание аккумулятора. После откручивания крепежных болтов, необходимо плавно вытащить электростартер из кожуха маховика. Теперь можно приступить к разборке стартера, в чем пригодится отвертка и ключик на 10.

Теперь можно выбить старые втулки наставкой, заменив их новыми аккуратно постукивая, сажая их на место.

Для замены втулки кожуха, понадобится съемник определенного размера, выполненный из метчика резьбы. Он поможет вытащить испорченную втулку и заменить ее новой.

Таким образом можно самостоятельно чинить свой автомобиль инструментом, находящемся в гараже у каждого водителя. Все что для этого необходимо – немного импровизации.

Читайте так-же, другие обзоры

    Устройство стартера Ока

Устройство стартера

Как же выполняется замена втулок стартера? Прежде чем приступать к сути вопроса необходимо хотя бы в общих чертах познакомиться с устройством агрегата. Автомобильный стартер по своей сути является миниатюрным четырехполосным электродвигателем, обеспечивающим начало вращения коленчатого вала. Он обеспечивает такую начальную частоту вращения, которая необходима для того, чтобы завелся двигатель внутреннего сгорания. Стартер является электрическим двигателем постоянного тока, берущим энергию от аккумуляторной батареи. Получая электрическое напряжение от аккумулятора, он увеличивает мощность посредством четырех щеток, являющихся его неотъемлемой частью. Стартеры бывают:

И первые и вторые имеют как свои преимущества, так и недостатки.

Стартеры с редуктором хороши тем, что могут обеспечивать вращение коленчатого вала, необходимое для запуска двигателя, даже при сильно разряженной аккумуляторной батарее.

Кроме того, сильной стороной редукторных вариантов является присутствие постоянных магнитов, за счет которых проблемы с обмоткой статора сводятся к минимуму. Хотя при длительной эксплуатации такого стартера возможен выход из строя вращающей шестерни. Справедливости ради стоит отметить, что к этому чаще всего приводит низкое качество производства или брак.

Безредукторные стартеры оказывают непосредственное воздействие на вращение шестерни.

Эти устройства имеют более простую конструкцию. Их проще ремонтировать самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов из автосервиса. Они достаточно надежны, а вероятность выхода их из строя из-за электрического воздействия стремится к нулю. Однако при низких температурах безредукторные стартеры все же могут работать нестабильно.

В каких случаях требуется замена втулок?

В жизни любого автомобилиста могут быть ситуации когда по различным причинам не удается запустить двигатель. Одной из причин могут быть изношенные втулки. Представим такую ситуацию. Во время заводки стартер с заметным трудом пытается проворачивать коленчатый вал то и дело заедая и останавливаясь. Непосвященный автомобилист при этом недоумевает из-за чего это может происходить, ведь аккумуляторная батарея исправна и полностью заряжена. Причиной в этом случае является задевание якоря за статор. Зазор между первым и вторым всего десятые доли миллиметра, за счет этого даже самый небольшой перекос вала якоря относительно статора обязательно приведет вышеуказанным проблемам. Этот перекос появляется за счет выхода из строя подшипников скольжения в которых и вращается якорь. Как правило, более изношенным является передний подшипник, так как основная нагрузка ложится именно на него. Подшипниками в данном случае являются втулки из латуни. Передний встраивается в специальное отверстие, которое расположено в картере сцепления. Задний же подшипник расположен на крышке стартера.

Технология замены

Прежде всего необходимо отсоединить хотя бы один из проводов от аккумуляторной батареи, а также все провода от стартера. Затем нужно вывернуть нижний болт, который крепит стартер, и ввернуть его с обратной стороны для фиксации двигателя к своей передней опоре. В противном случае мотор может податься вперед. После этого требуется вывернуть остальные два болта, которые крепят стартер, и снять его с автомобиля. Как говорилось ранее, втулка встроена в картер сцепления. Для ее извлечения необходим метчик М12, а также патрон от дрели. Метчик придется вставить в патрон, затем зажать, после чего необходимо с осторожностью ввернуть его во втулку, одновременно нарезая тем самым резьбу. Большая аккуратность требуется вследствие того, что сталь метчика весьма хрупкая и даже небольшой перекос с приложенным усилием может привести к его поломке. При этом хвостовик останется в руках, а режущая часть внутри втулки. Казалось бы, ситуация безвыходная. Однако это не так. Длина втулки равна примерно 14 миллиметрам, а это означает, что на руках имеется примерно 10 или 20 мм режущей части метчика. Нужно взять обычную гайку с точно такой же резьбой М12 и навернуть ее на сломанный метчик. В ситуации когда метчик обломан так, что навернуть на него гайку не получается, можно взять соответствующей резьбы болт длиной около 10 сантиметров и выточить на нем канавки, аналогичные канавкам метчика. А можно поступить более радикально, но в то же время проще. Отправиться в магазин за новеньким метчиком. Метчик снабжен тремя канавками в которые необходимо вставить гвозди подходящего размера. Это нужно сделать таким образом, чтобы их концы выпирали за торец метчика примерно на 10 мм. Получившуюся конструкцию необходимо постараться вставить во втулку с поломанным концом метчика. Получиться может не сразу, однако при должном упорстве операция легко выполнима. После этого можно пробовать выкручивать обломок и снова пытаться вывернуть втулку. Как правило, после нескольких оборотов втулка начнет проворачиваться, и ее можно будет аккуратно выкрутить. Если же втулка сильно прикипела, то придется нарезать в ней резьбу приблизительно на 6 или 8 оборотов. После этого вынуть метчик, а на его место ввернуть подходящего размера болт и уже с его помощью вынимать втулку. Когда на ее место вставляется новая, то слегка запрессовывается.

Если замена происходит уже не в первый раз, то втулку можно довольно легко вставить рукой. Но в процессе длительной эксплуатации это может привести к тому, что она провернется в посадочном отверстии. С течением времени посадочное отверстие будет разбиваться, образуя так называемый эксцентриситет, и может произойти перекос вала стартера. Это означает, что стартер будет заедать, и двигатель завести не получится. Однако это довольно легко устраняется. Для этого необходимо определить размер так называемого эксцентриситета. Затем надо выточить либо заказать у специалиста втулку большего наружного диаметра как раз на размер эксцентриситета. Сбоку этой втулки следует напаять немного припоя. После этого втулка будет входить с маленьким натягом.

Резюме

Стоить отметить, что у стартера без редуктора зазор между якорем и статором больше нежели у редукторного аналога По этой причине допустимый перекос вала у него также больше.

И еще один совет. Если стартер все равно разобран, то неплохо было бы заменить и щетки. Детали ведь копеечные, поэтому ждать их отказа, чтобы потом заниматься с ними отдельно не стоит. Конечно, для всех операций, о которых рассказывалось выше необходим хотя бы небольшой опыт. А он, как известно, дело наживное. В конце концов, чтобы его получить надо пробовать. Дерзайте!

Пластилин и болт м 12 два удара и она выходит на ружу или хлеб мякешь если нет пластилина !

а если нет ни того-ни того? тогда тряпка и литол) думаю это чаще в гараже встречается чем хлеб и пластелин

А если втулка болтается: как, ее зафиксировать от проворота?

@Андрей Кабанов вроде медно-графитовая

К токарю, чтобы выточить втулку? Она же из сплава какого-то.

бывает кернение помогает корпуса, но тут все зависит от разбитости

тут либо 2-я втулка из комплекта (та что грибком сделана) влазит, либо к токарю

как понять что втулку пора менять, какие признаки?

сначала как буто здох акб, а после уже начинает скрежет. если начался скрежет то сразу меняй втулку или будет хана венцу раз. т пасадочное место и придётся ставить ремонтную втулку и начнётся ху..ень. ремонтные втулки будут во много раз быстрей выходить из строя особенно у оки

в основном на "горячую" крутит как вроде сдох АКБ

я у себя руки такие днЯ три отпариваю и то не всегда отходят

@alexandr golicov ))) тут просто знатоки инструмента попались)))

@АВТО МАСТЕРСКАЯ Да, все правильно, – меТчик, 🙂 пардон, пренебрёг правилами Великого и Могучего. Он МЕТИТ.

@alexandr golicov читай коменты ниже, правильно меТчик)))

Сегодня имел такие же руки. Сперва порошком стиральным раза два. Потом с мылом и щеткой одёжной потереть ногти. А мастеру спасибо за наводку. Думаю что мне тоже придётся втулку менять. опора промежуточная в стартере сломалась значит виновата втулка так как отдала всю нагрузку ей. Мечика нет попробую обрезком ножовки по металлу подрезать . пропилить канавку во втулке и потом сдернуть её с места.

Метчик нужен тупой , чтобы глубже нарезал резьбу.

да, но для захода все-равно нужен 1-й номер меТчика, ну и в основном его всегда одного и хватает!

фольксваген гольф 2 " такая-же болезнь. Грешил на бендикс. Но оказалась втулка!

Брат у меня пассат б3 автомат 2 куб. Грешил на биндекс. Стартер без втул.ный. уже 4 стартер сломал. Машина заводится но звук стартера шах шах . Причина ? Помощ надо мне.

А вот как раз и расклепуют край втулки металическим болтот Правка должна быть бронзовой

втулка изготовлена из сплава в состав которого входит графит и поэтому она будет крошытся а не расклепыватся.

Комментировать
0
1 286 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector