No Image

Замена выжимного подшипника калина без снятия коробки

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 477 просмотров
20 августа 2019

на 50 000 сцепление начало проскальзывать, решено самим поменять сцепление, на котором я учился ездить )) сцепление на машине меня устраивало но все равно, стал думать какую сцепу поставить читал Драйв и не только, много хороших отзывов о LUK.
Долго думали как добраться до него, изучал форум, самый распространенный метод: слить масло, после демонтаж колес, рычагов, валов привода, подушек коробки, после скидывают коробку. Но мой отец предложил ещё вариант без слива масла и снятия коробки, мне это понравилось, так мы и сделали: поддомкратили машину со стороны водителя, сняли колесо и рычаг, отсоединили от ступиц валы привода, закрепили двигатель и подвязали коробку чтоб не упала, демонтировали подушки коробки и крепёж коробки к движку, после немного отклонили левую стойку и оттянули коробку от движка, и в образовавшуюся щель между движком и коробкой получили доступ до сцепления.

Сняв сцепление я удивился что на моей Люкс с завода стоит LUK!, по работе оно меня устраивало, и взяв его собой я поехал в магазин покупать такое же.

Как без помощи других поменять сцепление на Калине?

Лада Калина – надежная машина, которая отлично зарекомендовала себя на российских дорогах. В каждом поколении производители исправляли недочеты и вносили какие-то новаторства. При эксплуатации автомобиля изнашиваются некие узлы, которые требуют ремонта либо подмены. К примеру, со временем нужно поменять сцепление. Подмена сцепления на Калине своими руками процедура достаточно трудозатратная, но полностью может быть выполнена в домашних критериях. В статье тщательно описан известие процесс, также прилагается видео.

Инструкция по замене

При помощи сцепления передается вращающий момент от коробки движку. Осуществляется передача благодаря тросу сцепления, который соединяет агрегат с коробкой и обеспечивает старт авто, переключение передач и торможение. Благодаря рычажному механизму автомобиль приводится в движение.

Какое сцепление выбрать?

Существует некоторое количество видов сцепления, отличающиеся:

  • механизмом работы: электронные, механические и комбинированные;
  • рабочей средой: воздушная и масляная ванна;
  • механизмом: замкнутые и попеременно замкнутые группы устройств;
  • количеством дисков: одно-, двух- и многодисковые;
  • количеством пружин: с одной и несколькими;
  • двухпоточные.

Сцепление – непростой механизм, потому перед его самостоятельной подменой на Ладе Калине следует пристально изучить конструкцию и особенности механизма.

Сцепление Лады Калины

Читайте

На ВАЗ 1117, 1118 и 1119 устанавливают сцепления 190 и 200 мм. Найти поперечник можно по количеству болтов крепления стартера. Для 190 мм их 3, а для 200 мм – 2. В набор сцепления заходит диск сцепления, корзина и выжимной подшипник. Более пользующимися популярностью являются изделия марок: Valeo, Sachs, Luk, ВИС, Kraft.

При использовании привода от других моделей необходимо уделять свое внимание на маховик, тип которого определяется по количеству шпилек стартера. В Ладе Калина их два, в ВАЗ 2108 три. Ресурс сцепления находится в зависимости от узлов и критерий эксплуатации. Высококачественного привода может хватить на 100 тыс. км.

Если в дороге произошли проблемы со сцеплением, то лучше вызвать эвакуатор либо отбуксировать автомобиль другим транспортным средством, по другому это может привести к поломке коробки.

Инструменты

Для подмены сцепления автомобиль нужно поднять, потому что часть работ производится снизу. Для этого можно пользоваться подъемником, эстакадой либо смотровой ямой. Из инструментов и материалов для процедуры подмены своими руками необходимо приготовить:

Лада Калина — замена сцепления.

Мой канал подписывайтесь друзья.

ВАЗ-1118 Калина. Замена сцепления.

Изменяется спаленное сцепление.

  • новый комплект;
  • набор инструментов;
  • подпорку для двигателя;
  • емкость для слива масла;
  • чистые тряпки.

Читайте

Новый комплект сцепления

При демонтаже коробки передач нужно слить масло. Если работы проводятся самостоятельно, то слить нужно всю смазку. Если есть помощник, то можно слить часть жидкости из проводов, чтобы не побежало масло при их отсоединении.

Этапы

Для проведения замены своими руками автомобиль нужно поставить на эстакаду или обеспечить доступ к днищу машины другим способом. Замена сцепления на Лада Калина заключается в:

  1. Вначале работы проводятся сверху. Для этого следует открыть капот.

Моторный отсек Лады Калины

  • Далее снимается воздушный фильтр вместе с гофрой.
  • Следующий шаг – демонтаж аккумуляторной батареи. Отсоединяются клеммы и все провода, что идут к ней, а затем снимается сама батарея.
  • Далее отсоединяются провода от стартера.
  • На месте стыка коробки передач и силового агрегата следует убрать все провода и открутить болты крепления КПП к двигателю.
  • После верхних работ перемешаемся под автомобиль.
  • В первую очередь убирается защита с картера.
  • Затем нужно выдернуть провода с КПП и снять крепление троса.
  • Далее снимаются приводные валы и откручивается «краб», крепящийся к коробке.
  • Затем необходимо снять кардан переключения скоростей.
  • Далее снимают опору.
  • Перед снятием коробки следует подставить опору под двигатель.
  • Снимаем КПП и приступаем к сцеплению.
  • Сначала надо выкрутить 6 болтов, с помощью которых кожух выжимного диска крепится к маховику. Чтобы исключить поворачивание маховика, его нужно удерживать отверткой. Болты следует ослаблять, не спеша, по одному обороту, передвигаясь по очереди от одного к другому по диаметру.
  • Аккуратно снимая диски, нужно их осмотреть. На нажимном диске и маховике не должно быть трещин и царапин. Также нужно проверить насколько износились фрикционные накладки. При необходимости нужно поставить новые детали.
  • Ведомый диск

  • Также нужно оценить состояние нажимной и диафрагменной пружин, они не должны иметь повреждений и потертостей. Если таковые имеются, их надо заменить. При дефектах на диафрагменной пружине меняется кожух с нажимным диском.
  • Далее следует проверить ход дисков, он должен быть плавным. Если есть заедания, необходимо определить причину и устранить ее.
  • Выполнив все замены, можно приступать к обратной сборке. При установке корзины следует отцентрировать диск внутри нее.
  • Корзина

  • Устанавливается сначала ведомый диск, а затем кожух нажимного диска. При этом болты должны закручиваться равномерно по всему диаметру.
  • Далее монтируется коробка передач.
  • Затем к КПП нужно присоединить привод сцепления и установить тросик на прежнее место.
  • После установки следует отрегулировать привод и длину тросика. Нижний наконечник троса надо переместить вперед до упора. Расстояние между направляющим поводком и вилкой должно составлять 27 мм. Регулируется размером поводка.
  • Таким образом, замена сцепления на Лада Калина может быть выполнена своими руками без помощи мастеров из автосервиса.

    Видео «Замена сцепления на Лада Калина»

    В этом видео показан подробно процесс замены привода на Калине.

    В зависимости от манеры управления транспортным средством и пройденных километров требуется замена сцепления на Калине. Процедура несложная, и выполнить ее можно своими силами.

    Что расскажет о необходимости ремонта

    Каждый автомобиль имеет свои «болезни». Распространенная болезнь автомобиля Лада Калина — это не всегда корректная работа системы сцепления с течением времени. Правда, это заболевание не хроническое и встречается достаточно редко. В большинстве случаев это связано с выжимным подшипником или свидетельствует о том, что требуется замена диска сцепления. Если рассматривать топ неисправностей Лада Калина, то эта уверенно занимает 8-ю позицию.

    Диск и подшипник по отдельности менять не рекомендуется, они заменяются только в сборе. Чтобы каждый раз не снимать КПП, крайне желательно менять сцепление одним комплектом. Прежде чем принимать решение о необходимости замены комплекта сцепления, разберемся, какие характерные неисправности проявляются и можно ли провести регулировку, тем самым отложив дорогостоящий ремонт, еще на какой-то срок.

    О том, что в работе механизма появились проблемы, машина «расскажет» и «покажет» сама. Главное — не упустить момент и обойтись небольшим ремонтом или регулировкой троса сцепления, не дожидаясь, когда неисправность проявит себя на трассе и ремонт выльется в круглую сумму.

    Перед тем как решить задачу о замене сцепления, рассмотрим, что можно сделать в плане регулировок.

    На автомобили Лада Калина ставится однодисковое сухое сцепление с центральной пружиной и соединяемые с педалью через трос сцепления, которые саморегулируются посредством храпового механизма.

    Неисправности, когда требуется замена тросика, его регулировка:

    • щелкает педаль сцепления;
    • педаль заедает;
    • увеличен ее ход;
    • сцепление «повело», а ответ покажет только вскрытие;
    • скорости включаются, но с проблемами;
    • оно может пробуксовывать;
    • вы можете почувствовать запах гари в салоне;
    • сильная вибрация;
    • скорости вообще не включаются.

    В любом случае проблем может быть больше, и потребуется замена диска сцепления, а с ним и всего комплекта. Поковыряться в чреве железного друга придется.

    Как отрегулировать трос сцепления самостоятельно

    Выполняем следующие действия:

    • для свободного доступа к наконечнику снимаем воздушный фильтр;
    • тянем за наконечник, выбирая максимум натяжения троса;
    • используя штангенциркуль, измеряем расстояние между рычагом вилки и наконечником: если оно больше 27 мм, поворачиваем поводок по резьбе;
    • нажимаем на педаль сцепления несколько раз, повторяем замер, процесс выполняется до получения результата.

    Если регулировка не помогла необходимо заменить сцепление. Это один из важнейших механизмов в устройстве любого автомобиля. Бензиновые двигатели начинают развивать мощность, достаточную для того, чтобы автомобиль тронулся, начиная от 1000 об/мин. Такие обороты слишком велики, чтобы напрямую соединить мотор с ведущими колесами, для чего и существует механизм сцепления, через который крутящий момент двигателя передается на ведущие колеса.

    Автомобиль плавно трогается и двигается. У водителя есть возможность, переключая скорости, выбрать оптимальный режим работы силового агрегата.

    Выбираем, что будем ставить на автомобиль для замены

    На Ладу Калину производитель может установить один из двух типов сцепления: диаметром 190 мм и 200 мм. Какой тип установлен на вашем автомобиле, вычислить легко: считаем болты, которыми крепится стартер: 2 — 200 мм, 3 — 190 мм. Какой комплект приобрести, зависит от вашего желания и финансовых возможностей.

    Это может быть и официальный поставщик конвейера завода изготовителя, а могут быть и компании, специализирующиеся на производстве подобной продукции. Считается, что импортное работает мягче — это Valeo и Sachs. Сколько проходит, как писалось выше, зависит от эксплуатации автомобиля. Средний комплект сцепления ходит до 100 000 км.

    Что потребуется для работы

    Работа производится и сверху (доступ под капотом), и под автомобилем, то есть либо загоняем его на эстакаду, либо используем смотровую яму в гараже. Еще потребуются:

    • комплект сцепления;
    • набор ключей;
    • подпорка для двигателя (в гараже можно вывесить на таль);
    • сосуд для слива масла из КПП.

    Выполняем следующие действия:

    1. Снимаем воздушный фильтр и гофру.
    2. От АКБ отсоединяем всю проводку, клеммы и тоже ее снимаем.
    3. Откручиваем провода питания стартера.
    4. От КПП отделяем трос и проводку.
    5. Снимаем защиту картера двигателя.
    6. Очищаем все пространство, где КПП соединяется с мотором, откручиваем ее.
    7. Снимаем опору двигателя, либо под него подставляется домкрат, либо он вывешивается на таль.
    8. Откручиваем от КПП приводные валы, «краб», крепящийся к коробке.
    9. Осталось отсоединить КПП от двигателя и приступить к замене.
    10. Выкручиваются болты, крепящие кожух выжимного диска к маховику. Маховик зажимаем отверткой. Болты отворачиваются последовательно по половине оборота, двигаясь по кругу.
    11. Снимаем диски сцепления. Даже если на них нет видимых повреждений, откладываем. Проверяем маховик на сколы и царапины.
    12. Начинаем установку всего снятого и разобранного на свои места. Устанавливая корзину, центруем диск внутри нее.
    13. Сначала устанавливаем ведомый диск, затем кожух нажимного диска.
    14. Затягивать болты необходимо равномерно по кругу.
    15. Приворачиваем КПП к мотору.
    16. Объединяем КПП с проводкой и тросиком.
    17. Производим регулировку троса — теперь это необходимо для корректного функционирования системы, это вы уже умеете делать.

    Даже если в вашем автомобиле щелкает педаль сцепления, не откладываете дело в долгий ящик. Мелкую неисправность устранить всегда гораздо проще, быстрее и дешевле. Практически любую слесарную работу по ремонту Лады Калины вы можете сделать самостоятельно, не прибегая к помощи автомастерских, и, завершив ремонт, испытать ни с чем не сравнимое удовольствие, когда машина завелась и поехала.

    Комментировать
    0
    1 477 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock
    detector