Первая версия этой доработки мне не очень нравилась (www.drive2.ru/cars/mitsub…r_x/fly999/journal/15911/), света сзади конечно стало больше, но не на много, да и через год использования "в живых" остались меньше половины светодиодов, а все из-за того, что я поленился сделать им стабилизатор тока, поэтому они и начали выгорать так быстро.
Во второй раз решил подойти к реализации более серьезно и сделать уже не на светодиодных лентах, а на мощных 3х ваттных светодиодах.
Для начала разводим печатную плату, печатаем на "журнальной" бумаге, с помощью утюга переводим рисунок на печатную плату.
Плата получилась двухсторонняя:
Травим в растворе хлорного железа, после этого лудим и паяем белые мощные светодиоды. Из штатного фонаря я аккуратно отсоединил красные светодиоды и также припаял их на новую печатную плату.
Несмотря на то, что задний ход горит небольшое время, этим светодиодам требуется небольшой радиатор, поэтому к задней стороне печатной платы прикручиваем пластину из алюминия толщиной 2 мм. Перед установкой задние стороны светодиодов мажем теплопроводной пастой КПТ-8.
С платой закончили, теперь нужно обеспечить светодиодам стабилизированный ток. Для этого соберем схему самого простого стабилизатора тока на LM317.
Я сделал две таких схемы, по три светодиода на каждую. Резистор берем мощностью не менее 2 Вт, сопротивление примерно 2 Ом (сколько точно были резисторы сопротивлением сказать не могу, потому что у меня нет прибора способного измерить такое маленькое сопротивление, — у моего прибора погрешность наверно больше). При таком сопротивлении максимальный ток в цепи из трех светодиодов будет равен 0,625А, светодиоды будут нагружены примерно на половину, что продлит срок их службы во много раз и уменьшит их нагрев, поскольку пластинка из алюминия — это радиатор далеко не самый хороший… Сами микросхемы LM317 также нужно прикрутить к радиатору. Так как места внутри плафона стоп-сигнала практически нет — все свободное место заняли резисторы и разъем подключения питания (белый на фото), то микросхемы было решено вынести наружу и закрепить их на нормальном радиаторе.
Крепим получившийся радиатор к корпусу, паяем ножки микросхем к резисторам и выводим провода наружу. Для этого я подпиливал край штатной печатной платы управления красными светодиодами.
Вид с обратной стороны:
Устанавливаем новую печатную плату, крепим ее винтами (теми, которыми крепятся пластины из алюминия), припаиваем провода к контактным площадкам.
Собираем фонарь, ставим в автомобиль. С лампы заднего хода протягиваем провода питания к стоп-сигналу. Провода берем сечением 0,75мм2, потому что ток в цепи будет примерно 1-1,3А — достаточно большой.
Вот так работает дополнительный фонарь:
Пока фотки только такие, потому что темнеет очень поздно. как-нибудь буду ночью в машине — сфотографирую в полной темноте. Одно скажу — светит ОЧЕНЬ ярко- фотоаппаратом это передать сложно.
Для того чтобы при нажатии на педаль тормоза не загорались красные светодиоды при включенном заднем ходе в разрыв цепи стоп сигнала было поставлено реле. Схема подключения получилась следующей.
Все подключения я сделал непосредсветнно в самом фонаре, поскольку здесь есть и +/- заднего хода и +/- стоп-сигнала, да и вмешательства в штатную проводку не требуется, а само реле вывел наружу.
Таким образом получаем следующий алгоритм работы, при ВЫключенной задней скорости провод +12В стоп-сигнала соединен нормально замкнутыми контактами реле, как только включается задняя скорость, срабатывает реле и контакты размыкаются, тем самым разрывая цепь подачи питания на стоп-сигнал, то есть белые светодиоды будут гореть, а красные нет.
PS После непродолжительных испытаний погасла одна секция белых светодиодов. Снял фонарь, практически весь разобрал и только в конце заметил что ножка одного из светодиодов не припаяна, а просто лежит на контактной площадке… В итоге ножку припаял, но пока искал неисправность случайно попортил паяльником один из красных штатных светодиодов… Естественно в наших краях таких же я не нашел, поэтому купил обычные красные светоиоды диаметром 5 мм, самые яркие из тех что были. Припаял их вместо штатных на плату, протестировал (горели больше получаса дома от блока питания) и установил все назад в багажник. На глаз яркость не пострадала, посмотрим как будет с надежностью.
Фиксирующие лапки (3) и направляющие (2) накладки (1) дополнительного фонаря стоп-сигнала не должны иметь повреждений.
Обратить внимание на правильность положения накладки (1) дополнительного фонаря стоп-сигнала.
Расфиксировать и отсоединить разъем (1). |
Расфиксировать задвижки (2) в направлении, указанном стрелкой, и отсоединить дополнительный фонарь стоп-сигнала (3) от заднего стекла (4).
Во многих густонаселенный городах стремительно растет количество автомобилей, вопрос с безопасностью на дороге при движении стоит очень остро, но у нас есть то, что поможет вам уменьшить риск возникновения аварийных ситуаций.
Представляем, вашему внимаю, дополнительный стоп-сигнал с фонарем заднего хода. Данный стоп сигнал отличается от своих аналогов тем, что способен гореть как красным, так и белым светом.
При нажатии на педаль тормоза загораются красные светодиоды, дублируя сигналы штатных фонарей стоп-сигналов. Соответственно, при езде назад , загораются белые светодиоды, дублируя фонарь заднего хода. Таким образов это дает возможность водителям, двигающимся позади вас, вовремя среагировать для маневра.
Установить дополнительный стоп-сигнал можно: как внутри салона, так и снаружи. Корпус изготовлен из прочного алюминия, устойчивым к коррозиям,соединения защищены силиконовой прокладкой. Прочный герметичный корпус выдержит любые погодные условия и предотвратит попадание влаги и пыли. Крепится оборудование на специальные болты, идущие в комплекте. Так же в комплекте идут металлические колпачки, которые закроют болты удерживающие конструкцию, для того чтобы не испортить внешний вид автомобиля.
Использовать дополнительный стоп сигнал можно не только на автомобиле, но и на других различных транспортных средствах: мотоциклах, прицепах , самоходных машинах, тракторах и т.д.
Характеристики:
- Тип светоизлучателей: яркие светодиоды 5630.
- Количество светодиодов: 30 (по 15 на каждый цвет)
- Рабочее напряжение: 12 вольт.
- Потребляемая мощность: 2,3 Ватт
- Габаритные размеры: 250 х 25 х 11 мм
- Гарантия: 6 месяцев
Комплектация:
- 1 х светодиодная линейка
- 1 х комплект крепежей
Комплектация:
- 1 х Дополнительный стоп сигнал
- 1 х Комплект креплений
Купить дополнительный стоп-сигнал с фонарем заднего хода в интернет-магазине Electro-kot очень просто – для этого достаточно нажать на кнопку В корзину, заполнить необходимые поля и выбрать удобный способ доставки.