No Image

Замыкание на массу в автомобиле

0
1 095 просмотров
20 августа 2019

Однажды, когда у меня случилось замыкание в проводке автомобиля, я долго не мог найти то место, где замыкал провод, потому что горели предохранители, то есть замыкание, то было, то нет, а такую неисправность вычислить очень сложно.

Побывал у многих автоэлектриков и механиков, но они так и не смогли мне в этом помочь. И вот один мой знакомый предложил съездить к невзрачному старичку, который ремонтирует электрику автомобилей в своём небольшом гараже.

И я был удивлён, как он быстро нашёл моё «замыкание» в проводах. И теперь хочу поделиться этой хитростью с вами, возможно кому-то это очень пригодится.

И так о самом способе, найти короткое замыкание в проводке, например, как в моём случае было замыкание в жгуте, который шёл в фаре. Нужно взять лампочку от поворотников на 21 W и припаять к ней две фишки, фишки нужны такие, чтобы их можно было засунуть вместо предохранителя, как на рисунке.И дальше, вытаскиваем предохранитель, который у нас постоянно сгорает и вместо него вставляем нашу лампочку, эта лампа будет служить в роли индикатора.

Далее включаем зажигание и смотрим, если лампочка горит в полнакала, то значит у нас всё исправно. Один человек смотрит за лампой, а другой человек начинает шевелить проводку и как только в проводке произойдёт замыкание, то наша лампочка загорится в полный накал. Вот таким простым способом мы нашли короткое замыкание в моей машине.Держите свою автоэлектрику в исправном состоянии, а то не далеко и до беды… Всего вам доброго.

Короткое замыкание в машине (или «коротыш» на сленге электриков) – вещь очень серьезная. Большинство самостоятельных возгораний автомобилей происходит именно из-за них. Как же найти короткое замыкание проводки в авто?

Узнать о коротком замыкании не сложно. Если все прошло штатно, то при возникновении замыкания сгорает предохранитель и перестает работать соответствующая электрическая цепь. Питать она может что угодно от фар до часов в салоне. В поисках неисправности обычно первым делом проверяют предохранитель и, если он перебит, вставляют новый, с таким же номиналом. Если новый предохранитель постигла та же участь – значит в машине короткое замыкание.

Поиск замыкания в проводке производится методом исключения и представляет собой весьма муторное занятие. Смысл его заключается в отключении разных потребителей электричества на соответствующей электролинии (узнать, что именно на ней запитано можно из электросхемы автомобиля) и в проверке целостности проводов. Проверить провода, проходящие, например, под торпедой, легко и просто не получится, поэтому начинать нужно именно с исключения потребителей. На провода же переходим, после того, как убедимся, что в «коротыше» не виноваты потребители.

Чтобы найти некое устройство (например, магнитолу), имеющее внутри себя короткое замыкание, нужно, чтобы электролиния была под напряжением. Как это сделать, ведь предохранитель тут же сгорает? В этом и есть весь секрет поиска коротких замыканий в автомобиле!

Перед тем, как приступить к поиску, нужно включить в электролинию собственный мощный потребитель электричества. Это нужно для того, чтобы понизить высокий ток короткого замыкания и не допустить возгорания проводки.

Сделать это проще всего при помощи обычной лампы головного света на 55 Ватт, включенной вместо предохранителя. То есть нужно взять лампочку, подключить к ее выводам два провода с заранее обжатыми на них клеммами (Почитайте, как обжать клемму на проводе в автомобиле) и другие концы проводов включить вместо предохранителя. Подключаться нужно через клеммы, то есть надежно. Если предохранители современные «флажковые», то на проводе следует обжать клеммы типа «папа». В блоках предохранителей классических моделей АвтоВАЗа эти клеммы не подойдут, в них, подключаться проще прямо к «лапкам», удерживающим предохранитель, надевая на них клеммы типа «мама». Подключение должно быть последовательным, то есть ток должен проходить через лампочку.

Лампу нужно расположить так, чтобы ее было видно. В момент включения в электролинию с коротким замыканием, она зажжется на полную мощность, как в фаре. Яркое свечение подтверждает наличие «коротыша». И теперь, при отключении различных устройств, включенных в линию, нужно дождаться, чтобы лампочка «притухла». Это произойдет при исключении оборудования, вызвавшего замыкание, из линии и большого снижения силы тока до нормальных значений. Если, при отключении, скажем регулятора подсветки приборов лампа начала светиться еле-еле, значит, вы устранили причину «коротыша», который произошел внутри регулятора.

Другое дело, если уже все потребители исключены из линии, а лампа продолжает светиться в полный накал. Это означает, что короткое замыкание произошло не в каком-то потребителе, а в проводке. Например, из-за повреждения изоляции провода.

Такой расклад гораздо сложнее, потому что, чтобы просмотреть всю электролинию, скорее всего, придется разбирать салон, снимать различные панели, а то и торпеду. Однако если воспользоваться мультиметром, то можно промерять доступные участки электролинии на предмет большого тока, тем самым сужая круг поисков. Если вы не сильно владеете данным инструментом и не «на ты» с электричеством, лучше доверить это дело электрикам. Причем не обычным, а автоэлектрикам, потому что кроме непосредственно поиска замыкания, человек должен еще уметь разбирать и собирать разные части машины.

Найдя устройство, вызвавшее короткое замыкание, можно попробовать его починить. Но лучше заменить новым – с замыканиями шутки плохи. Если предохранитель по какой-то причине выдержит проходящий ток и не сгорит, произойдет возгорание проводки и сгорит весь автомобиль.

Не совсем грамотно написано, но это не мои слова! Тем не менее помогает 🙂
Не могу найти источник инфы, т.к. уже давно было сохранено на компе.

Итак:
"Поиск неисправного потребителя проводите следующим образом:
— отсоедините от АКБ минусовой провод, подключите мультиметр между отрицательной клеммой АКБ и проводом батареи. Если прибор показывает ток, значит есть неисправный потребитель;
— подсоедините провод на массу, откройте блок предохранителей и вытащите один предохранитель;
— подсоедините к контактам мультиметр, если тока нет, то соответствующая электрическая цепь в порядке. Слабый ток также еще не является причиной для беспокойства, так как такие приборы, как часы, радиоприемник или аварийные системы, постоянно потребляют энергию от батареи, сила тока при этом значительно меньше по сравнению с потребностями неисправного потребителя;
— повторяйте процесс измерения до тех пор, пока прибор не покажет высокий ток. Определите по таблице предохранителей, какие потребители подключены к данной электрической цепи;
— последовательно снимайте потребители и измеряйте ток. Если мультиметр не показывает ток, неисправный потребитель обнаружен."

Ну а далее уже проще — по схемам определяются потребители в выявленой цепи, путем отключения их )
Думаю пригодится.

Комментировать
0
1 095 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector