No Image

Зарядно пусковое импульс зп 02

СОДЕРЖАНИЕ
0
5 988 просмотров
20 августа 2019

Довольно не плохая схема.

Перепутать прюс с минусом при подключении к аккумулятору невозможно – зарядка не включится. При напряжении на аккумуляторе ниже 4 В зарядка тоже не включится – "меняй аккумулятор". В качестве индикации на переднюю панель выведены три светодиодных индикатора: "ЗАРЯД", "ЗАПУСК", "КОНТРОЛЬ". С первыми двумя всё понятно. Третий для проверки: зажигается при касании плюсового или минусового провода к точке "контроль". Имеется режим форсированного заряда, явно для зимы. Тумблер в положение "ЗАРЯД", 10-15 минут (не более) и можно пробовать заводить двигатель.

О силовом трансфоматоре. Одного киловатта вполне достаточно. Вторичные четыре обмотки все по 14,5 В – две (IV и V см. схему) помощнее сечением 10-15 мм/кв, на пуск-заряд; две на схему управления (II и III). Фазировка обмоток указана на схеме. Силовая обмотка и обмотка для управления мотаются в два провода.

Особых трудностей в наладке нет. Все режимы работы транзисторов подписаны на схеме.

Зарядно-пусковое устройство «Импульс ЗП 02» прекратили производить много лет назад, но эксплуатируется по сегодняшний день, не уступая по своим техническим характеристикам большинству «новоделов». Порой удивляюсь, как они могут еще работать в таких тяжелых условиях перепада напряжение сети, повышенной/заниженной температуры, влажности, порой присущи большинству гаражей, небрежном отношении владельцев.

Но время идет, и некоторые экземпляры попадают в ремонт. Большинство неисправностей замена регулирующего резистора R3 (см. схему), обрыв выводов радиоэлементов. Ножки радиодеталей отваливаются в местах трещин защитного лака, куда попадает влага, начинается процесс окисления. То есть все, то что присуще радиоаппаратуре работающий/хранящейся десятки лет.

Прежде чем браться за ремонт зарядного, нужно проверить в нем ли причина? При включении и не подключенном аккумуляторе должен засветиться только светодиод «СЕТЬ». Такое же будет, когда зарядное будет подключен к неисправному аккумулятору. Неправильная полярность подключения выводов зарядного к аккумулятору такой же эффект.

Для диагностики на передней панели прибора есть вывод «КОНТРОЛЬ» прикасаясь плюсовым «крокодилом» должен засветиться светодиод «ЗАРЯД». Нужно внимательно смотреть, потому что засвечивается он не очень ярко.

Многие неопытные пользователи прибора пробуют проверить, подключая лампочку, к выводам зарядного устройства, естественно лампочка не будет светиться, так заложено логикой работы схемы. Делается вывод – зарядка не работает. Но если лампочка при таком подключении все же будет светить быстрее всего не исправный один с тиристоров.

Чтобы засветить лампочку от исправного зарядного нужно сделать, как показано на рисунке. Подключить один вывод лампочки минусовому выходу устройства другой плюсовому и этим контактом присоединится выводу на передней панели «КОНТРОЛЬ». При этом лампочка должна ярко светить. Регулируя ручкой уровня зарядки, возможно, визуально увидеть по свечению лампочки как изменяется зарядный ток.

Таким же способом проверяют работу устройства в режиме «ЗАПУСК». При исправном узле запуска лампочка будет ярко светить.

Если устройство проверено таким способом не работает нужно смотреть плату управления и тиристоры. Возможные причины выхода из строя радиоэлементов уже рассматривалось.

В помощь при ремонте выкладываю осциллограммы снятые с рабочего зарядно-пускового устройства. Напряжению и осциллограммы в контрольных точках измерены относительно плюса конденсатора С2. Зарядное устройство подключено к аккумулятору, резистор «ТОК ЗАРЯДА» в среднем положении.

1 2 3

4 5 6

7 8 9

10 11 12

13 14 15

16 17 18

Несколько слов о проверки тиристоров. Проверить, безусловно, возможно мультиметром. Но лучший результат дает проверка с помощью лампочки и дополнительного источника постоянного напряжения 12В. Процесс проверки показан на рисунке.

Хороший тиристор остается во включенном состоянии при снятии перемычки между управляющим электродом и анодом. Лампочка должна ярко светиться, пока не будет снято питания проверяемого устройства. Если после снятия перемычки сразу или через некоторое время лампочка погаснет, тиристор нужно заменить.

В данном устройстве нет необходимости выпаивать тиристоры для проверки. Это возможно сделать прямо в зарядном устройстве только нужно отсоединить плату управления, и дальше по методике, показанной на рисунке.

Тиристоры Т142-130 очень редко выходят из строя, основная причина замены механические повреждения выводов. На данное время тиристор стоит относительно дорого, является дефицитом. Возможна замена на более дешевые тиристоры. На пример КУ202 т.п. При замени на более низкие по параметрам тиристоров, придётся отказаться от функции – пускового устройства.

Не могу сказать, сколько десятков лет это пуско-зарядное устройство спасала меня зимой. Машиной пользуюсь редко и особенно в зимнее время, придя в гараж, наблюдал полуживой аккумулятор и при повороте ключа зажигания — стартер делал пару оборотов, после чего отказывался крутить коленвал двигателя. Но благо, в запасе на стеллаже лежит Импульс ЗП-02, подключив который можно было, и запустить двигатель и подзарядить подсевший аккумулятор. Но в один прекрасный день, зарядное устройство сломалось. В чем собственно заключалась поломка: когда рукоятка находилась в положении «запуск» то пуско-зарядное устройство выполняла свои функции. При повороте регулятора в положение зарядка — индикатор «сеть» горит, а вот светодиод «заряд» не в какую не хотел загораться. И естественно ни о каком заряде аккумулятора не могла идти речь.

403 таф access is denied

Руководство по эксплуатации 1экз

Електро 27/07/2009 19:14 avira на фотке, которые ты поместил vd8 конечно не видно.На плате просмотри, если vd8 подключен к какому- нибудь транзистору, то его закоротить нельзя. Целесообразно этот диод проверить на обрыв, скорей всего этот диод служит для блока автоматики .Отпишись если что.
Да, и ещё сообщи регулируется ли ток вых. на заряднике avira 27/07/2009 21:27 ток регулируется я зарядил уже несколько аккумов а vd8 подключен к металлическому креплению для крепления на корпус на первой моей фотке оно внизу(диод целый и без минуса в этой точке моя плата не запускалась,поставил перемычку,проверил и всё пошло) Електро 27/07/2009 21:27 avira, писал: я ставил перемычку с последнего контакта разъёма (от транса) к этому диоду.Если судить по схеме моей ссылке, то этот диод дольжен соединится через стаблитрон и R и база транзистора.

Прошу помощи с ремонтом зарядного устройства импульс зс-02

Ремонтируем пуско-зарядное устройство импульс зп-02

Продолжительном заряде током не более 0,05 номиналь­ной емкости при плотности электролита не более 1,11г /см3 3. Эксплуатация батареи с пониженным уровнем и плотностями электролита 4.
Эксплуатация не полностью заряженной батареи 2.Проведениитренировочных циклов ((3АРЯД-РАЗРЯД)) 3. Короткое замыкание внутри батареи Резкое снижение емкости и напряжения батареи 1.
Заряд батареи слишком большим током и при высо­кой температуре электролита Ремонт батареи возможен в условиях специализированной мастерской 2. Частые перезаряды батареи 3. Замерзание электролита 4.

Сильная вибрация батареи из-за ослабления ее крепле­ния 4. Выплескивание электролита из элементов батареи Коррозия деталей автомобиля полил; аккумулятора 1.

ремонт электроприборов в домашних условиях

Список форумов » Устройства » Питание ПРЯМО СЕЙЧАС: Узелки: [ Сообщений: 124 ] На страницу 1, 2, 3, 4, 5 … 7 След. Автор Сообщение Заголовок сообщения: Пуско-зарядное устройство Импульс ЗП-02 Добавлено: Чт фев 27, 2014 13:01:46 Открыл глаза Зарегистрирован: Пн янв 24, 2011 17:17:37Сообщений: 69Откуда: ОдессаРейтинг сообщения: 0 Доброго дня всем!Нужна помощь по этому устройству,есть только транс и тиристоры,платы управления нет!Решил собрать ее нуля.есть печатка в спринте, по ней и спаял все детали.Подключил,индикация работает,а на вы выходе ноль.Хочу разобраться в схеме,как она работает по узлам,чтоб понять где косяк,все детали и пайки перепроверены,вобщем зашел в тупик…

Разобрав резистор я не нашел видимой причины которая могла привести к некорректной работе пуско-зарядного устройства. Но зарядное устройство заработала. Так как на улице в тот момент была зима то все работы я проводил дома, а машина с мертвым аккумулятором стояла в гараже.

Перенеся зарядное в гараж, при этом всю дорогу вспоминая советских инженеров которые не жалели метала хорошими словами, я обнаружил что зарядное опять перестала работать. Транспортировка подзарядного домой меня не прельщала и я решил разобрать Импульс уже непосредственно в гараже.

Разобрав его и подключив к аккумулятору, я стал отверткой проверять электронные компоненты на целостность соединений. И тут я нашёл источник всех проблем — конденсатор (обозначил красным).

Проверка pe импульс pc 02

Разобранный Импульс вид спереди Схема подзарядного устройства Импульс ЗП-02 Но так как на улице была зима и времени было в обрез, я не стал разбирать и перепаивать конденсатор, а оставил эту работу на более тёплое время года. И вот как говориться «не прошло и пол года» дошли у меня руки до этого злополучного конденсатора.

Сегодня ещё раз разобрав пуско-зарядное я обнаружил, что одна ножка конденсатора плохо припаяна и если пошевелить конденсатор, то можно увидеть как она болтается в капле припоя. Так что если вы столкнулись с такой проблемой что Импульс перестал только заряжать, и аккумулятор у вас ещё не окончательно умер — обратите внимание на этот конденсатор, возможно, он плохо припаян или вышел из строя.

При этом указатель 1 должен находиться в пре­делах пускового сектора шкалы 9. Для запуска двигателя устройство должно быть подключено к бортовой сети автомобиля параллельно 12-вольтовой аккумуляторной батарее.

При правиль­ном подсоединении устройства должен загореться индикатор ЗАПУСК 3. Если теперь включить устройство автоматом 6, то оно начнет работать в режиме «ЗАРЯД» и подзаряжать аккумуля­торную батарею током близким к 5А, подготавливая ее для запуска.

При включении стартера автомобиля напряжение на аккумуляторной батарее уменьшится, и устройство включится в ре­жим «ЗАПУСК» и выдаст в нагрузку пусковой ток. Устройство может не включиться в режим «ЗАПУСК» в случае, когда напряжение на аккумуляторной батарее при включении стартера уменьшится до значения меньшего 3,5 В, что свиде­тельствует о ее глубоком разряде.


В этом случае аккумуляторную батарею необходимо подзаря­дить.6.

ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ Название Признаки Вероятные причины Способы устранения 1.Ускоренный саморазряд Суточный саморазряд батареи превышает 3% 1 Загрязнение электролита посторонними примесями Разрядить батарею, слить электролит; тщательно про­быть элементы батареи дистил­лированной водой, залить по­чин электролит; провести за­ряд батареи; довести ее плот­ность до нормы. 2. Загрязнение поверхности батареи электролитом Удалить электролит с поверх­ности батареи ветошью, смоченной 10% водным раствором кальцинированной соды или нашатырного спирта.

2. Сульфатация пластин батареи Значительное снижение ёмкости батареи, она быстро заряжается и быстро разряжается 1. Длительное хранение батареи в разряженном состоянии Неисправность полностью не­устранима. Частичное устра­нение возможно при: 2. Глубокие разряды батареи 1.

После чего установить автомат включения устройства 6 в положение ВКЛ. и вновь произвести запуск двигателя согласно п.п. 6.4.8. и 6.4.9. 6.4.11. После запуска двигателя автомат включения устройства 6 установить в положение ОТКЛ.

  1. Устройство должно храниться в упаковке предприятия-изготовителя в закрытых помеще­ниях при температуре воздуха от минус 50 °С до плюс 40 °С и относительной влажности не более 80%.
  2. В помещении для хранения не должно быть пыли, паров, кислот и щелочей, а также газов, вызывающих коррозию металла и нарушение покрытий устройства

Приложение 2 ^ 1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ 1.1.

Основные сведения. В аккумуляторные батареи заливается электролит, которым служит раствор химически чис­той серной кислоты в дистиллированной воде.
Если я все правильно посчитал, на фото/на схеме: контактов на разьеме 6/8 подстроечников 3/2 светодиодов 2/3 диодов 7/14 транзисторов 11/12 стабилитронов 1/2 резисторов 24/27 Слова мудрых — как иглы и как вбитые гвозди, и составители их — от единого пастыря.Выслушаем сущность всего: [url=levit1144.ru/11.2009 г. ответил для RestlessUA В первую очередь прозвони переменный резистор (часто бывает обрыв), и полупроводники на плате, их не очень много.Если ничего не найдешь начинай прозванивать резисторы, которые помощней Смотри на жизнь веселей: наступив на грабли – наслаждайся фейерверком. An-162 17.11.2009 г. Тиристоры и трансформатор исправны, Как проверял, что тиристоры исправны? Слова мудрых — как иглы и как вбитые гвозди, и составители их — от единого пастыря.Выслушаем сущность всего: [url=levit1144.ru/11.2009 г.

Комментировать
0
5 988 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector