No Image

Засвистел ремень генератора после дождя

СОДЕРЖАНИЕ
0
983 просмотров
20 августа 2019

Современный автомобиль уже нельзя представить без электрооборудования. Расширенный функционал (навигация, аудиосистема, кондиционер, бортовой компьютер и т. д.) — неотъемлемая часть транспорта, отвечающая за комфорт и удобство его эксплуатации. Однако новые дополнения дают нагрузку на систему генерации электроэнергии. Электросистемы берут заряд от аккумулятора и генератора. Для приведения в действие генератора и требуется ремень, главная задача которого – передавать крутящий момент от коленчатого вала на вал генератора с постепенным увеличением скорости вращения. Это создает электрическую энергию, которую и получает вся сеть автомобиля.

Что такое ремень генератора?

Машина содержит в своей системе несколько ремней. Многие нередко путают ремень генератора с ремнем ГРМ, хотя его деятельность связана с распредвалом. Все ремни работают по одному общему принципу. Различие только в конструкции деталей у разных моделей двигателей. Внешне ремень генератора похож на гибкую ленту в форме круга. Чаще всего материалом выступает резина, содержащая внутри матерчатую слоистую основу из полимерных нитей.

При выборе изделия учитывают размеры, толщину и профиль. Температурное влияние, эластичность и соприкосновение со шкивами также необходимо брать во внимание, иначе халатное отношение и допущенные ошибки проявятся в скором времени. Проблемы сопровождаются шумом и неприятным посвистыванием. Возникает естественный вопрос, почему свистит ремень генератора при запуске? Ответ на него мы рассмотрим далее.

Разновидности ремней генератора

Существует три вида:

  1. Зубчатые. Обеспечивают точную передачу крутящего момента, из-за этого их применяют в (ГРМ). Имеют клиновидный профиль, с внутренней стороны состоят из шестерни и поперечных зубчатых каналов. Наличие таких зубьев уменьшает риск проскальзывания.
  2. Клиновые. На срезе имеют форму трапеции. Надежные, так как могут даже при перегрузке, передавать большие усилия. Только возможна высокая вероятность проскальзывания. Используются для передачи крутящего момента от коленвала к нескольким прибором, но не подходят для обратного перегиба. Очень часто можно наблюдать их на авто старого типа где привод от шкива коленчатого вала производится только на генератор.

Автомобильные поликлиновые ремни

Объединяет все виды, только зависимость качества от цены. Делая выбор, стоит склоняться к маркам известных производителей – это, по крайней мере, отсрочит появление свиста на более длительный период.

Основные проблемы

Так как приводной ремень гибкий, рано или поздно он терпит изменения. Это может быть:

  • сильный износ. Происходит со временем уменьшение профиля, так как при вращении он трется о шкивы. Счесанная поверхность начинает проскальзывать, и передаваемое усилие сводится к минимуму, в результате чего генератор не получает нужной энергии;
  • расслоение. Обычно проблема наблюдается на некачественных изделиях. Начинается все с повреждения шкивов. Нарушение геометрии ведет к тому, что ремень интенсивно деформируется с одной стороны, и армированная нить вылезает наружу. После этого происходит расхождение на составные части;

Главным признаком проблем с ремнем привода генератора выступает скрип и свист. У авто с наличием натяжного ролика, помимо перечисленных проблем свист может говорить и об износе подшипника самого ролика.

В каких ситуациях возникает неприятный звук?

Очень часто возникновение писка не имеет чёткой закономерности и последовательности. Не нужно сразу впадать в крайности и проводить замену. Сначала стоит выяснить причину.

Свист ремня генератора проявляется во время разных режимов эксплуатации транспорта:

  • на холодном двигателе при прогреве. Недолгий свист, говорит о плохом качестве ремня. При минусовых температурах изделие затвердевает и должно прогреется перед работой;
  • после включения нескольких потребителей тока (фары, обогрев, аудиосистема, кондиционер и т.д.). Происходит сильная нагрузка на электрогенератор;
  • постоянно при заведенном двигателе;
  • эксплуатация авто в условиях повышенной влажности — когда ремень генератора свистит в дождь или при влажной погоде.

Во всех случаях необходимо проводить полную диагностику откидывая неподходящие варианты.

Если не брать во внимание свист, чем это может обернуться?

Своевременно нерешенная проблема с ремнем генератора впоследствии может ударить по бюджету водителя. Первое, что может случиться – это хроническая недозарядка аккумуляторной батареи, которая приведет к полной утере заряда и выходу АКБ из строя. Второе — свист может говорить об износе ремня и его скором обрыве. И если подобное случится где-нибудь загородом — далеко вы на автомобиле не уедете.

Обратите внимание: часто на автомобилях ремень генератора также вращает шкиф помпы системы охлаждения, соответственно, при обрыве ремня двигатель перестанет охлаждаться, и двигаться на таком автомобиле нельзя. В противном случае неминуем перегрев двигателя с печальными последствиями.

Когда только начал слышаться свист, лучше всего сразу провести диагностику состояния ремня и его натяжения.

Диагностика ремня генератора

Проверка сводится к следующим действиям:

  1. Осмотр на целостность.
  2. Оценка степени натяжения.
  3. Осмотр на чистоту и сухость вала.
  4. Проверка линии двух шкивов на смещение.

В случае выявления причины необходимо произвести замену изделия. Если ремень просто запачкан, то его необходимо почистить и оставить на месте. Когда изъянов не обнаружено, вполне возможно, он просто жесткий, в этом случае можно либо его заменить, либо провести профилактические действия, в виде нанесения специальной присадки. Автохимия делает ремень генератора гораздо эластичнее, избавляет от трения и возникновения трещин.

Учтите, что использование автохимии не избавит вас полностью от проблемы, так как это временная мера, применять которую стоит, только если заменить ремень нет возможности.

Натяжка ремня генератора

Натяжение и все, что с ним связано

Допустим, что при визуальном осмотре, вам удалось исключить наличие различного рода дефектов, а вопрос: как устранить свист ремня генератора, по-прежнему беспокоит. В этом случае нужно оценить натяжение. Чтобы узнать норму необходимо заглянуть в техпаспорт автомобиля. Плохое натяжение понижает полезные действия автомобильного генерирующего устройства, в результате чего, не вырабатывается ток требуемой силы. Правильное натяжение, наоборот, благотворно сказывается на всей работе и сроке службы: водяного насоса, аккумулятора, самого ремня и подшипников. Когда ремень перетянут, то происходит разрушение подшипников. Следуйте только указаниям производителя.

В качестве примера рассмотрим то, что изготовители отечественного автопрома при прилагаемом усилии в 10/кг.см ставят значение прогиба ремня на уровне 15 мм. Если вы обладаете отечественной маркой авто, то параметры можно проверить так: наверх шкива коленвала положите полоску из металла в 50 см, а посередине ремня нужную силу. После линейкой определите прогиб. По результату ориентируйтесь с действиями. Когда конструкция не скобовая, то стоит проверить на износ ролик. Владельцам механики, будет нелишним просмотреть шкивы и подшипники на искривление относительно оси движения ремня.

Схема проверки натяжения ремня

Чтобы подтянуть ремень необходимо:

  1. Ослабить гайку крепления генератора.
  2. Далее ремень ослабевает.
  3. Используем монтировку как рычаг. Двигаем генератор в сторону моторного отсека.
  4. Выставляем нужную степень натяжения.
  5. После фиксируем положение генератора, затягивая гайку до исходного положения.
  6. Испытываем систему, включаем любые потребители энергии. Если свит отсутствует, значит, работа проделана, верно.

Обрыв ремня генератора

На ремнях даже хорошего качества и при нормальной нагрузке со временем появятся: потертости, трещины, стертые зубья и разрыв. Если беда в виде обрыва ремня генератора застигла вас в дороге, а запасного изделия нет, то возможно поправить ситуацию подручными средствами. Помните, что данные советы – это всего лишь временная мера, когда вы вдали от гаража. Отпускаем натяжитель до предела.

После в качестве замены используем следующие средства:

  • галстук;
  • поясной ремень, концы соединить проволочными скобами;
  • веревка;
  • капроновые колготки.

Деформированный ремень генератора

Учитывайте, что альтернатива должна быть не менее крепкой, чем испорченный ремень генератора. Для большей прочности можно сложить замену вдвое. После того как заменитель установлен, произведите натяжение и проверьте работоспособность конструкции.

Процесс замены ремня

Рассмотрим общий, оптимальный вариант замены. Необходимы такие инструменты, как:

  1. Ключ на “19” (накидной) и глубокая головка на “17”.
  2. Трещоточная рукоятка.

Откручиваем ключом гайку, крепящую генератор к кронштейну. Когда ремень требуется немного ослабить, двигаем генератор. После устанавливаем новый. Утяжелителем регулируем натяжение. Выставляем все отпущенные гайки. Проверяем работу, запустив мотор и дополнительные потребители.

Перечисленные причины являются основными и наиболее часто возникающими среди владельцев автотранспорта. Но есть еще и другие причины, связанные с работой отдельных механизмов автомобиля. Самое главное – своевременно реагировать и принимать меры по устранению проблем.

Свист ремня ГРМ при холодном двигателе

Вопрос, почему свистит ремень генератора на холодную, интересует многих водителей, а причиной тому является его проскальзывание.

Чтобы достаточно раскрутить шкив генератора должен быть мощный момент с коленчатого вала, и на это существует несколько причин:

  1. Для подшипника генератора неверно подобрана смазка. В холодную погоду из-за значительного уплотнения ее консистенции шкив генератора не сможет должным образом прокручиваться, пока двигатель не нагреется и не «разморозит» смазку. Только тогда характерный свист прекратится. Решением проблемы может послужить замена смазки на вариант, более устойчивый к низким температурам.
  2. Ремень генератора не достаточно натянут. Аналогичная ситуация – пока двигатель не начнет динамично работать, слабо натянутый ремень ГРМ не сможет «разогнаться» до нужной скорости на шкиве, будет проскальзывании и в итоге будет слышан неприятный звук.

Важно! Обратите внимание – свистеть ремень ГРМ на холодном двигателе может также при серьезной проблеме генератора – это заклинивание шкива.

Эту проблему можно легко диагностировать самостоятельно, для этого нужно попробовать прокрутить шкив генератора. В случае если он не крутится, потребуется серьезный ремонт либо замена генератора.

Свист ремня в дождливую и сырую погоду

Эксплуатация автомобиля в условиях повышенной влажности нередко сопровождается характерным «свистом». Влага по понятным причинам попадает на поверхность ремня, тем самым снижая фрикционные способности материала, и также воздействует на шкивы. Такие звуки носят кратковременный характер, и это говорит лишь о том, что ремень начал терять упругость и если позволяет износ его следует подтянуть.

При влажной сырой погоде фрикционные способности материала ремня значительно снижаются. Пробуксовывание ремня означает неисправность в ременной передаче, а сырая погода, дождь или брызги являются просто индикатором того, что в ближайшее время может понадобиться его замена.

Последствия, связанные со свистом ремня

Своевременно нерешенная проблема, связанная с ремнем генератора может впоследствии ударить по бюджету автовладельца.

  • Первое, что может произойти – хроническая недозарядка аккумуляторной батареи. Это приведет к полному отсутствию заряда и выходу аккумулятора из строя.
  • Свист может означать полный износ ремня и возможность его обрыва. Если данная ситуация случится за загородом — вряд ли вы сможете управлять автомобилем.

Когда свист начинает появляться, лучше всего ситуацию не затягивать и провести диагностику натяжения и общего состояния ремня.

Важно! При обрыве ремня генератора двигатель перестает охлаждаться. Двигаться на таком автомобиле запрещено! В противном случае случиться перегрев двигателя с весьма печальными последствиями.

Что делать если свистит ремень

Если вышеперечисленные причины свиста ремня генератора устранить не удалось и свистеть он не перестал, при этом у него хорошее натяжение, шкивы вращаются плавно и ровно, он целый и чистый, значит, проблема может заключается в следующем: низкое качество самого ремня или в оборудовании, приводящем от него в движение: генератор, натяжные ролики, компрессор кондиционера, насос гидроусилителя руля и т.д. Также возможно в подшипниках просто загустела смазка либо они вышли из строя.

Временно устранить свист ремня ГРМ можно попытаться при помощи специальной автохимии. В автомобильных магазинах предложено много средств, для профилактики и защиты ремней генераторов. Смазать ремень генератора, чтобы он не свистел, кондиционером-натяжителем рекомендуется для повышения его эластичности и предотвращения растрескивания. Во многих случаях, связанных именно с натяжением или повышенным износом ремня подобные средства позволяют полностью избавиться от свиста.

Производители данных жидкостей рекомендуют наносить данные средства в профилактических целях еще до появления свиста, тогда срок службы ремня генератора значительно увеличится.

В статье рассказано о причинах и способах устранения свиста ремня генератора на автомобилях Ланос, Приора, Калина, Лансер 9, Рено Логан и других авто на холодную, в дождь и при нагрузках.

Первый признак

У многих автовладельцев возникает неприятная ситуация, когда из-под капота доноситься громкий и очень неприятный свист. Причем возникнуть он может в самые разные моменты – при запуске двигателя, во время движения, зимой, в дождливую погоду и прочее.

Время неприятного звука может варьироваться от нескольких секунд и до постоянного, пока работает силовая установка.

Практически всегда причина такого явления кроется в ременной передаче, которая приводит в движение генератор.

Во многих авто ремень генератора еще дополнительно обеспечивает работу ряда оборудования – гидроусилителя, компрессора кондиционера. Поэтому эта ременная передача уже носит название «привод вспомогательного оборудования», хотя по старинке все его называют ремнем генератора.

Возникающий свист не только неприятный для восприятия, как правило не в этом проблема. Противный звук является сигналом появления проблем.

Многие все списывают на саму ременную передачу, хотя это может указывать и на другие неисправности.

Ременной привод навесного оборудования

Ременная передача для привода навесного оборудования, основным из которых является генератор, используется не зря.

Никакой другой тип передач не будет иметь столько преимуществ, как ременная.

А преимущества заключаются в следующем:

  • Дешевизна привода;
  • Возможность передачи усилия на расстояние без вспомогательных элементов (хотя в некоторых случаях все же используется натяжной ролик);
  • Гибкость, что позволяет передавать усилие сразу на несколько устройств;
  • Сравнительно длительный срок службы с минимальным обслуживанием.

На практике доказано, что ремень в качестве привода – самый оптимальный вариант и если условия его эксплуатации соблюдены, то ременная передача еще и обеспечивает бесшумность работы.

Но любое нарушение приводит к появлению свиста под капотом. Хотя не всегда проблема кроется именно в ремне, но большинство водителей, как показывает практика, «грешит» именно на него.

Особенность работы ременного привода заключается в том, что передача усилия осуществляется за счет сил трения, которые возникают между рабочими поверхностями ремня и шкивов.

Чтобы обеспечить это трение приводной элемент правильно должен быть натянут.

Основные причины появления свиста

Если натяжение – недостаточное, то ремень проскальзывает по поверхности шкива, что и становиться причиной визга.

Но часто бывает так, что после дополнительной натяжки, звук никуда не девается, наоборот, может даже усилиться. И в таком случае проблема явно в другом.

Износ привода генератора.

Вторая из основных причин свиста ремня генератора кроется в сильном его износе.

Расслоение, трещины и выкрошенные участки сказываются на плотности прилегания рабочей поверхности привода к шкивам, из-за чего и появляется проскальзывание.

Попадание технических жидкостей (в первую очередь масла) тоже сказывается на трении между рабочими поверхностями.

Помимо указанных проблем, привод может визжать и по иным причинам:

Звук слышен при запуске на холодную.

Чаще всего это происходит из-за некачественного материала изготовления ремня генератора или же его естественного износа – «старения».

Для нормальной передачи усилия ремень должен обладать хорошей эластичностью. Но если для изготовления использовалась жесткая резина, то по причине излишней твердости она не будет должным образом «прилипать» к поверхности шкивов, а проскальзывать по нему.

Такой же результат дает и «старение» резины, она «дубеет», теряя эластичность.

Причина может крыться также в подшипниках узлов, которые приводит в работу ремень, особенно при отрицательных температурах.

Это происходит потому, что смазка в подшипниках из-за мороза застывает, что увеличивает сопротивление вращению, в результате чего ремень проскальзывает по шкиву.

Визг появляется при создании нагрузки на бортовую сеть или при включении дополнительного оборудования (кондиционера).

Причина кроется во все том же некачественном материале изготовления, потери эластичности, выработке рабочих поверхностей.

Если свист ремня генератора появляется только при включении определенного оборудования, то это указывает на неисправность подшипников этого узла.

Если звук появляется в дождливую погоду или при высокой влажности, то зачастую это причина недостаточной натяжки.

В результате влага, осевшая на ремень, снижает силу трения между шкивом и приводом, и последний начинает проскальзывать.

К примеру, на старых моделях ВАЗ используется клиновидный ремень, у которого рабочими являются боковые поверхности.

Так вот, если паз шкива сильно выработан, то ремень будет сильнее в него проседать, из-за этого площадь контакта поверхностей уменьшается и ремню легче проскользнуть.

В многоручьевых ремнях эта проблема не актуальна, но есть в таком приводе есть другие нюансы.

Что может давать визг на разных авто?

К примеру, в Деу Ланос, ремень приводит в движение только генератор. То есть, в большинстве случаев виной визга становиться сам приводной элемент.

Но иногда бывает такая проблема, как нарушение положения шкивов или небольшой перекос одного из них (чаще всего – генератора, из-за износа подшипников).

И из-за этого под капотом будут издаваться неприятные звуки. Поэтому, если с ремнем генератора все в порядке, то следует обратить внимание на шкивы.

Лада «Приора» и «Калина».

У данный марок автомобилей устанавливаются разные типы силовых установок.

При этом конфигурация привода генератора и навесного оборудования (если таковое входит в комплектацию) тоже разная.

Но в любой версии мотора чтобы обеспечить должную натяжку привода, в конструкции имеется натяжной ролик. И если причина свиста кроется не в ремне, то следующий элемент, который следует проверять – натяжной ролик.

Привод вспомогательных агрегатов на автомобиле Лада «Приора».

Митсубиси Лансер 9.

У данного авто есть другая проблема, насос ГУР, который работает от ремня и находится практически на одном уровне со шкивом генератора, при этом никакой защиты привода нет.

В результате не очень удачного конструктивного решения на рабочую поверхность ремня при эксплуатации попадает грязь и влага, которая становиться причиной проскальзывания.

И решить такую проблему практически невозможно, поэтому кратковременный визг ремня у такого авто считается «болезнью».

Другие марки автомобилей.

А вот в Рено Логан причины свиста ремня генератора не отличаются от «Приора» и «Калина», то есть проблема обычно кроется либо в самом ремне, либо в натяжном механизме.

Что можно предпринять?

Как видно, основная причина кроется в самом приводном элементе. Поэтому при появлении сторонних резких звуков необходимо:

  • Проверить натяжение ремня и при надобности отрегулировать его;
  • Оценить состояние рабочей поверхности приводного элемента (трещин, расслоения и прочих дефектов не должно быть);
  • Проверить натяжной ролик (люфт и заедания при вращении в нем не допускаются);
  • Диагностировать состояние подшипников навесного оборудования на наличие люфтов и подклинивания.

Сделать перечисленные работы можно самостоятельно, но если у вас возникли трудности с самостоятельным ремонтом, сравните на https://autoreshenie.ru/zamena-remnya-generatora-711/ цены на замену ремня генератора среди всех автосервисов Москвы, ознакомьтесь с отзывами на них и подберите ближайший!

Многие автовладельцы отмечают, что неприятные сторонние звуки появляются только при определенных условиях или же после замены приводного элемента. При этом отмечается, что натяжение ремня в норме, но свист имеется.

Виной этому обычно становиться плохое качество изделия и его повышенная твердость.

Для решения проблемы можно использовать два способа – поменять ремень генератора на качественный или попытаться его обработать средствами.

Таким, к примеру, являются силиконовая смазка в виде спрея для обработки резинотехнических элементов и кондиционер «Hi-Gear».

Использование этих средств приводит к повышению эластичности и «прилипанию» привода к шкивам.

А вот использование WD-40 для этих целей не рекомендуется. В составе этого спрея имеются продукты переработки нефти, которые могут оказать негативное влияние на резину и привести к ее быстрому «старению».

Такая обработка действительно может помочь устранить визги под капотом, но только на время, и через определенный период они снова вернутся. Поэтому надолго избавиться от сторонних звуков поможет только замена ремня генератора.

Возможные последствия

Напоследок отметим последствия, к которым может привести проскальзывание ремня, сопровождающееся громким и неприятным звуком.

Во-первых, износ ремня повышается, ведь проскальзывая он трется о шкив и нагревается.

Читайте по теме: Свист ремня ГРМ, причины, как устранить неисправность.

Во-вторых, при попытках избавиться от свиста многие чрезмерно натягивают приводной элемент, что приводит к повышенным нагрузкам на подшипники навесного оборудования.

И, в-третьих, все время «греша» на ремень, многие не обращают внимание на состояние навесного оборудования. А это в дальнейшем становиться причиной их поломки.

Писк, свист ремня генератора (приводного), устраняем проблему.

“>

Комментировать
0
983 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector