No Image

Заз шанс не включаются передачи

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 105 просмотров
20 августа 2019

После того как сняли ручку КПП в салоне машины и вытащили балку(вроде так называется). После проделанной работы поставили все обратно. но к нашему удивлению пропала задняя передача. Ее просто нет(она даже не включается). Подскажите, что делать? Облазил весь интернет, ничего не нашел

Привет, Кадабра!
Просьба помочь решить проблему. Автомобиль Шевроле Ланос (1,5л, 2009г).
Вкратце проблема описана в шапке. Скорее всего ведет сцепление, ибо коробка на заглушенном двигателе переключает нормально. Да и переключаются передачи все одинаково плохо (кроме первой и задней – они еще хуже, ибо без синхронизаторов). Весь интерес же в том, что в сей истории имеются несколько пунктов, внушающих глубокие сомнения, а то и вовсе не сочетающихся с фактом сей неисправности.

Сперва в деталях "симптомы", которые меня с моими бедными, но хоть какими-то знаниями матчасти вводят в ступор:
– Передачи переключаются плохо не на всем протяжении работы, "на холодную" все работает вполне нормально, барахлить начинает по мере прогрева, минут через 20-30 хода.
– Вместе с этим система может на ходу будучи "полуисправной" внезапно начать работать лучше, минут так на 10, потом обратно.
– (В поддержку версии о "ведении" сцепления) В период неисправного состояния может наблюдаться движение автомобиля на передаче несмотря на полностью выжатую педаль сцепления.

Теперь еще несколько моментов, не сочетающихся с фактом неисправности:
– Диски с выжимным меняли менее 10к назад.
– Жидкость новая, привод прокачан (все – неск. суток назад), подтеков (как и проч внешних неисправностей в системе) замечено не было.
– Полный ход педали отрегулирован в самое "верхнее" (длинноходное) положение.

Обращение в сервис закончилось безрезультатным внешним осмотром системы, рекомендацией к снятию и более детальному осмотру внутренностей (а это уже денежка. ). Ну и естессна "наверн это сцепление, г-но металл, брак, почему бы не поменять. ".

Просьба знающих помочь в поиске проблемы, спасибо!)

06.09.2015 147

Трансмиссия – самый загадочный агрегат в автомобиле, особенно для людей слабо подкованных в техническом плане. И вроде все просто – выжимаешь сцепление, толкаешь ручку и машина едет. Однако если вдруг не едет, то неизвестно что и думать. Поэтому, когда с КПП что-то случается, – не включается задняя скорость, например, то хоть плачь.

А если дело происходит в гараже или на стоянке, где всегда полно советчиков, всегда точно знающих, почему не включается передача, то после нескольких минут жарких дискуссий начинаешь жалеть, что коробка в машине не автомат, а «ручка». Хотя АКПП так же не лишена подобных проблем. Но начнем по порядку.

Итак, не работает задняя передача, что делать? Ну, для начала неплохо было бы разобраться, насколько серьезна поломка. Для этого нужно вспомнить как вела себя коробка в последние дни. Если ничего не вызывало беспокойств, то есть надежда, что не все так плохо: трансмиссия все-таки элемент сложный и надежный, с большим запасом прочности – и просто так на ровном месте не ломается. Если не включается задняя передача, то причин может быть несколько. Будем продвигаться от простого к сложному.

Износ втулки кулисы

На эту неисправность может указывать некоторая разболтанность рычага. Впрочем, если износ протекал равномерно, – шел своим чередом – вы могли и привыкнуть к свободным ходам кулисы, и не заметить приближающихся неприятностей. Проблема решается путем замены втулки – снимаете чехол рычага, затем снимаете саму кулису, меняете пластиковую втулку на новую и ставите все на место. Процедура осуществляется в салоне авто.

Нарушения по электрической части

В некоторых моделях автомобилей применяется электромагнитная блокировка при включении задней передачи. Провода при этом беззаботно болтаются под днищем авто. В наших условиях – непростительная халатность, ведь провода гниют или повреждаются. Как результат, нет смычки и скорость не воткнешь.

Механические повреждения или блокировки тяг КПП

У некоторых автомобилей расположение КПП подразумевает применение наружных тяг переключения передач. При плохой погоде – при обледенении, налипании грязи или снега их свободный ход может быть затруднен, особенно это касается задней передачи, ведь пользуются ей не часто, а с утра включают в первую очередь.

Старое масло в КПП или его низкий уровень

Если машина не новая, то кто знает, меняли ли ей масло в КПП, и когда? Нужно поменять масло и молиться, чтобы не произошло чего пострашнее. При утечке, в день по капле и вы можете не обратить внимание как из коробки вытечет масло. Как правило, это происходит ч/з прокладку КПП или сальники вала. Со временем коробка реагирует на это повышенным шумом, но и это вы могли не заметить. И замену масла, и замену прокладок с сальниками лучше осуществлять на СТО, или самостоятельно если имеется "зеленое" понятие о том что вы делаете.

Износ выжимного подшипника, пружин, вилок, шестерен, синхронизаторов, валов

Как правило, все эти поломки сопровождаются посторонними шумами при работе, на которые уже трудно не обратить внимания. Ремонт потребует демонтажа КПП и участие специалистов. Ваша задача, не затягивать с визитом на СТО. Этим вы сэкономите деньги и, возможно, предотвратите необратимые разрушения.

Мы намеренно не коснулись проблем с включением задней передачи в АКПП, по той простой причине, что «автоматы» с «рождения» наделены защитой от дурака – сломать их самому очень сложно. Но самое главное, что АКПП сигнализирует водителю о своих неполадках характерными толчками при работе в штатном режиме. Не заметить их, невозможно.

Комментировать
0
1 105 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector