No Image

Зеленая точка на шине goodyear

СОДЕРЖАНИЕ
0
3 785 просмотров
20 августа 2019

Наличие разноцветных точек (меток) на автомобильных покрышках вызывает различные толки среди автолюбителей. В то время как одни считают эту маркировку ничем иным как индикатором качества покрышек, другие – безапелляционно утверждают, что разноцветные метки – это рекомендация производителя по использованию шин: в городских условиях, на сельских дорогах и т.д.

Ни первый, ни второй вариант не правильно объясняет наличие разноцветной маркировки на покрышках. На самом деле эти цветные точки являются балансировочными метками и используются для достижения точной балансировки колеса. При этом форма метки – круг, треугольник или точка большой разницы не играет, разве что дело в цвете.

Желтая маркировка – круг, точка, треугольник

На боковине покрышки можно увидеть жёлтую маркировку в виде точки, круга или треугольника. Месторасположение этой маркировки указывает на наиболее лёгкое место автомобильной шины, определяемое методом статической балансировки. Для обеспечения точной балансировки колеса, при отсутствии на диске маркировки ‘L’, следует совместить самое лёгкое место на покрышке с самым тяжёлым местом на диске. Именно для этой цели и наносится эта маркировка.

ВАЖНО! Точка "L" у каждого производителя может обозначаться разными цветами, включая синий, зелёный и другие основные оттенки.

Белая маркировка – круг, точка, треугольник

Гибкое место, которое расположено в стенке боковины шины, обозначено белой маркировкой и указывает точку, в которой отмечается минимальное отклонение радиальной силы (RFV). При монтаже колеса необходимо совмещение на 180° белой маркировки с отметкой ‘L’.

Красная маркировка – круг, точка, треугольник

Красная маркировка, имеющая форму точки, круга или треугольника, используется для обозначения максимальной точки отклонения радиальной силы (RFV) и указывает на наиболее жёсткое место на боковой стенке покрышки. При монтаже колеса красная маркировка должна совмещаться с отметкой ‘L’ на диске. Обычно красная маркировка наносится на покрышки, которые имеются в первичной комплектации авто.

Помимо красной отметки в первичной комплектации на колёсных дисках может находиться маркировка, которая обозначает минимальное расстояние от центра диска до обода. Наноситься она может белым цветом или же компания-производитель самостоятельно выбирает цвет отметки. На заводе в процессе сборки колеса красная точка шины должна быть совмещена с этой отметкой на диске. Это обеспечивает сбалансированную силовую характеристику колеса в полной сборке и уменьшает максимальную силовую неоднородность.

ВАЖНО! Принимать во внимание красную маркировку при обычном монтаже колеса специалистам не стоит. Главный акцент должен быть сделан на совмещении жёлтой маркировки с ниппелем.

Разноцветные линии – назначение

Разноцветные линии, которые наносятся на протекторы, являются ни чем иным как индикатором прокатки шины. С другой стороны они могут быть использованы в качестве различия шин по размерам. Полосы отличаются между собой цветом, толщиной и месторасположением, что позволяет с лёгкостью классифицировать шины в магазине или на складе. Следует принять во внимание, что нет принятой единой системы по использованию цветных полос, поэтому каждый производитель использует свои разноцветные линии для различия шин по дате выпуска или по спецификации.

При покупке покрышек автовладельцам стоит обращать внимание на ключевые характеристики шины, к которым относится символ скорости, размер, производитель, рисунок протектора и другие показатели. При этом цветные полоски при выборе шины не несут какой-либо информации, поэтому их не следует использовать в качестве ориентира при выборе шин.

Практически на всех новых покрышках есть метки различных цветов. Некоторые люди на них просто не обращают внимания. Другие, наоборот, придают таким отметкам большое значение. Мало кто знает, что же действительно обозначают разноцветные отметки. Попробуем разобраться и понять, что из существующих версий мифы, а что реальность.

Какие метки встречаются на шинах и что они обозначают

Есть несколько основных версий, которые объясняют происхождение цветных отметок на новых шинах. Некоторые люди считают, что это технологические метки, которые потребителя не должны интересовать. Другие уверены, что так обозначается бракованная продукция или непрошедшая контроль качества. Разберёмся, кто из них прав.

Если подумать логически, то можно прийти к выводу: делая отметки краской, производитель понимает, что в процессе эксплуатации они быстро сотрутся. Поэтому информация, которую передают разноцветные метки на шинах, имеет временное значение и важна до первого шиномонтажа.

Чаще всего на боковой поверхности шины производитель наносит небольшие круглые точки диаметром 10–15 мм. Их цвет обычно белый, жёлтый или красный. Вместо точек могут быть треугольники, но они имеют такое же значение.

Метка жёлтого цвета

Место, в котором сбоку на покрышке нанесена круглая или треугольная метка жёлтого цвета, является наиболее слабым и наименее защищённым.

Эта информация важна при выполнении монтажа шины. На диске имеется обозначение в виде буквы L, указывающее на самое слабое место диска. Правильное положение шины подразумевает размещение отметки на диске на противоположной стороне от жёлтой точки на шине. Жёлтую отметку совмещают с самым тяжёлым местом на диске, т. е. ниппелем. Это делается для того, чтобы при возникновении сильного удара не произошло одновременное повреждение шины и диска.

Красная метка

Если отметка жёлтого цвета указывает самое слабое место на шине, то красная — наоборот, наиболее прочное. Если говорить научным языком, она наносится в месте расположения максимального отклонения радиальной силы (RFV). Во время проведения монтажа надо размещать красную метку возле обозначения на диске в виде буквы L.

Чтобы понять, почему на покрышке образуются слабые и прочные места, надо учитывать, что процесс её создания сложный и трудоёмкий. Для получения максимально идеальной формы покрышку делают из нескольких слоёв.

Очень редко красная метка находится не напротив жёлтой. Выполняя монтаж шин, важно, чтобы именно жёлтая отметка была расположена на максимальном удалении от самого слабого места на диске.

Метка белого цвета

Сбоку на шине может быть нанесена закрашенная белая точка или выполнено пунктирное нанесение. Делают это в самом гибком месте. Белая отметка указывает место, где отклонение радиальной силы будет наименьшим.

Не всегда на шине присутсвуют жёлтые и белые метки одновременно, но нужно учитывать, что обозначают они примерно одно и то же. При проведении монтажа надо опираться именно на расположение именно жёлтой точки, но если её нет, располагаем белую метку на 180 о от буквы L.

Штамп, внутри которого находятся цифры

Если в предыдущих случаях цвет меток имел значение, то штамп может быть любой окраски. Встречаются жёлтые, синие, белые штампы, это не влияет на информацию, которую они несут.

Значение имеет не цвет, а число, которое записано внутри. Такая отметка сообщает о том, что покрышка была проверена на производстве и соответствует заявленному качеству, а число указывает на контролёра, проводящего эту проверку. Для обычного потребителя такая информация может понадобиться только в случае выявления брака. С помощью штампа можно будет найти человека, пропустившего в продажу бракованный товар.

Разноцветные полосы

На покрышке могут быть нанесены полосы различного цвета. Они необходимы для упрощения поиска шин на складе. Так как хранятся покрышки вертикально, полоски помогают отличать работникам склада производителя, дату выпуска и другую информацию, не снимая их со стеллажа.

Для покупателя такая маркировка не несёт никакой информации и при выборе шин внимания на неё обращать не надо.

Видео: что означают метки на шинах

Комментарии любителей и специалистов

Цветная маркировка в ходе эксплуатации шины непременно будет стёрта. Стало быть, любые метки, нанесённые краской, имеют временное назначение, некоторые из них — чисто технологическое, нужное для удобства производителю либо дилеру (продавцу). Для потребителя цветные метки значения практически не имеют. — Цветные линии наносят по окружности шины, около протектора, или прямо на нём. Это вовсе не маркер бракованной шины, как порой утверждают «знатоки». Эти линии нужны только для быстрой идентификации моделей шин на складах. Дело в том, что кладовщик видит часто только протектор, и не может прочесть надпись на боковине. — Цветные круги (жёлтые, белые, зеленые, красные, других цветов) диаметром примерно 10 мм, или меньше, встречаются на внешней боковой поверхности шины, около обода. Жёлтый круг обычно ставят в самой лёгкой части шины. При монтаже круг имеет смысл совместить с ниппелем, чтобы потребовалось меньше грузиков при балансировке. На самом деле, эта разница в весе мизерна, и её можно игнорировать. Красный круг означает самую тяжёлую часть шины. Однако по большому счёту цветные круги у разных производителей шин имеют разный смысл. Например, такая метка может означать, что шина поставляется на конвейер автозавода, а не в розничную продажу. Или наоборот. Наконец, встречается такой значок: Цифра в треугольнике, или в ромбе, кружочке, и т.д. любого цвета. Это просто штамп ОТК, нужный для внутренних нужд шинной компании. Если его нет — это ничего не значит, его могли и удалить.

Аркадий Козлов

http://arkan.people.zr.ru/2015/04/tonkosti-shinnoj-markirovki/comment-page-1/

Цветные полоски, нанесённые по окружности шины в области протектора, или на сам протектор или внутри канавок служат для удобства поиска шин на складе — чтобы не крутить покрышку в руках и не читать боковину — достаточно посмотреть на беговую, а именно так покрышка и видна в 98% случаев, и по цветам определить размер.

greg-b

https://www.drive2.ru/l/3523004/

Красной точкой помечается самое тяжёлое место на шине, жёлтая соответственно самое лёгкое, вот её то и надо совмещать с вентилем, по идее где вентиль там и есть самое тяжёлое место на ободе, но как показывает практика желаемое часто рознится с фактом. На многих балансировочных станках имеется специальная программа минимизации грузов, но на шиномонтажках мастера не хотят заморачиваться на эту тему, основная причина — отсутствие у клиента желания оплачивать сей труд.

Прохоров Сергей

https://forums.drom.ru/tyres/t1150996941.html

Изучив имеющуюся информацию, можно сделать вывод, что цветные метки на покрышках могут помочь при выполнении их монтажа. Для автолюбителей такая маркировка не имеет особого значения. Она может пригодиться, если человек самостоятельно устанавливает новые шины, но сейчас это мало кто делает.

При покупке новой автомобильной резины, можно встретить на её поверхности большое количество цветных меток в виде точек, цифровых обозначений и продольных линий разных цветов. Как правило, такая цветовая маркировка появилась относительно недавно, однако она до сих пор продолжает путать большинство автовладельцев, которые не знают, что значит та или иная метка.

Данные метки наносятся заводом-изготовителем шин и для потребителя они совершенно не имеют никакого значения. Такой вид нанесения имеет временный характер, так как в процессе эксплуатации, метки исчезнут. И для того, чтобы разобраться, что обозначает цветная маркировка, нужно её разделить на условные группы:

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Группа Вид цветной метки
Цветные пятна на боковой поверхности Круглые, квадратные, треугольные
Цифровые метки на шинах Цифры в окружности, цифры в квадрате
Продольные линии на протекторе колёс Прямые линии, пунктирные, штриховые, штрихпунктирные

Цветные пятна на боковой поверхности

На боковинах шины, помимо логотипа с названием фирмы-производителя, модели резины и её параметров, можно заметить цветные метки в виде круглых, квадратных и треугольных пятен. Метка может быть как одна, так и несколько обозначений разных цветов.

Самое распространённое обозначение, которое можно встретить в автомагазинах и складах – это круглое пятно красного, жёлтого и белого цвета. Данное обозначение наносится при первичной балансировке резины заводом-изготовителем и предназначается для работника шиномонтажа, чтобы он смог осуществить правильную посадку покрышки на колёсный диск. Различий нет в том, что это пятно круглой или треугольной формы. Важную роль играет сам цвет пятна.

Красные пятна обозначают самую тяжёлую точку покрышки, в которой происходит максимальное отклонение радиальной силы. Само понятие «радиальная сила» используется в вычислении динамических и механических свойств шины, для производства максимально качественных, а также однородных покрышек. Как известно шина – это технически-сложное изделие, состоящее из множества разных слоёв резины. А радиальная сила, в свою очередь, показывает с какой силой упругие элементы разной жёсткости, сжимаются и отталкиваются во время вращения шины.

На некоторых колёсных дисках можно встретить обозначение «L», которое обозначает его самую лёгкую точку. Помимо буквы «L», это может быть цветная точка. По этим обозначениям, работник шиномонтажа ориентируется при установке покрышки на диск. Когда диск меток не имеет, ориентироваться нужно по ниппелю. В случае с красной точкой на боковине, то она должна совпадать с обозначением лёгкой точки диска или если диск не имеет обозначений – напротив ниппеля. Обычно такие точки красного цвета можно встретить на шинах, идущих в комплектации с новым автомобилем.

Жёлтые точки на шинах обозначают самое лёгкое и непрочное место. При установке покрышки, жёлтая метка располагается напротив метки слабой точки колёсного диска или же напротив ниппеля, когда она отсутствует. При таком расположении, в результате сильных нагрузок диск и покрышка будут максимально защищены от повреждения, в том числе и на подвеску будет слабее передаваться удар.

Белая точка сигнализирует о том, что место, где она нанесена, является самым гибким, а отклонение радиальной силы минимальным. В случае, как и с жёлтым пятном, белая точка должна располагаться напротив метки колёсного диска или совпадать с ниппелем.

Кроме того, на шинах можно встретить подобные точки зелёного или синего цвета. Они должны соответствовать обозначениям красного и жёлтого цвета, но в любом случае для обозначения параметров шины, должны использоваться утверждённые всеми цвета. Обычно это дело рук производителей, которые хотят запутать своих клиентов, делая грамотные рекламные ходы, для удовлетворения личной выгоды. Поэтому перед покупкой стоит обязательно проконсультироваться продавцом и попросить его объяснить значение каждой метки.

Таким образом, нанесение подобных меток позволит сделать правильную посадку шины на диск и провести балансировку, затратив при этом, малое количество балансировочных грузов. В тоже время и подкованный водитель, владеющий информацией о том, как правильно должна сидеть шина, сможет удостовериться в качественной работе своего мастера.

Цифровые метки на шинах

В отличии от вышеперечисленных меток, в которых цвет обозначает определённую характеристику шины, то цифровые обозначения разного цвета не имеют никакой разницы. Они могут быть абсолютно любого цвета. Главное значение имеет цифра, находящаяся внутри окружности. Это обозначение своего рода штамп, свидетельствующий о том, что шина соответствует всем требуемым параметрам и была допущена в продажу контролёром, который провёл соответствующие проверки. Цифра говорит о номере инспектора, который утвердил данную резину.

На шинах российского производства можно встретить перед цифровым обозначением надписи «ОТК» или «ТК», как в круглой, так и в квадратной рамке белого, жёлтого, иногда даже зелёного цвета. Но не всех шинах такие штампы есть. Например, некоторые производители из Японии или Европы, не наносят подобные обозначения.

Продольные линии на протекторе колёс

Касаемо продольных линий на протекторе колёс, существует множество заблуждений – одни считают, что это своего рода показатели поперечного качения при обкатке покрышке на заводе-изготовителе, другие путают линии с индикатором износа. На самом деле это просто знак отличия меду моделями шин, которым пользуются сортировщики на складах продукции. Так как резины там хранится очень много, по этим линиям сортировщик определяет нужную ему партию, что экономит огромное количество времени и позволяет не допускать ошибок.

Сами линии можно увидеть на ободах шин, на самом протекторе и в его бороздках. Метки бывают абсолютно любых цветов, с разной толщиной и даже сочетанием цветов в одной линии. Такие комбинации позволяют определить типоразмер, диаметр шины и её сезонность. С одной стороны, на данные нанесения не имеет смысла обращать внимание при покупке, а с другой, сравнив линии и характер их нанесения на всех четырёх покрышках, можно удостовериться, что шины полностью одинаковы и в логистической цепочке ошибки не произошло.

Очень часто бывает, что у некоторых моделей шин рисунок протектора совпадает, но по развесовке будет отличаться, в случае если три шины будут из одной партии, а четвёртая будет по ошибке отобрана из другой. И даже отличие по весу шины на 10 или 20 грамм, уже отрицательно скажется на ходовых качествах автомобиля.

Комментировать
0
3 785 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector