- Марка автомобиля: ЗИЛ
- Страна производитель: Россия
- Год выпуска: 1995
- Тип кузова: Грузовик
ЗИЛ-5301 был запущен в серию в 1995 году. Всего за 10 лет автомобиль обзавелся несколькими десятками модификаций и прочно обосновался на отечественном рынке. Главным достоинством модели, прозванной «Бычок», стала доступность. Весь модельный ряд ЗИЛ.
История автомобиля
Автомобильный завод имени Лихачева не имел опыта разработки автомобилей класса с грузоподъемностью в 3000 килограмм, потому предприятие решило воспользоваться уже проверенными разработками от Daimler-Benz AG.
В итоге, в 1993 году был представлен опытный экземпляр «Бычка», основой для которого стали агрегаты и узлы Mercedes-Benz T2, ставшего предшественником Mercedes Vario. Отечественные инженеры, изучив конструкцию немецкого продукта, переделали ее с учетом российских реалий, возможностей рынка, производства и состояния дорог.
Mercedes-Benz T2
Данные факторы сказались на модели так, что копией Mercedes-Benz T2 ЗИЛ-5301 назвать было нельзя. Необычное название машина получила по настоянию мэра Москвы Юрия Лужкова. Собственно, если присмотреться, и правда можно рассмотреть бычка в передке автомобиля.
Спустя 2 года началось масштабное производство модели. Появление автомобиля было для предприятия жизненно необходимым, поскольку спрос на среднетоннажные грузовики, на которых оно специализировалось, с переходом к рыночной экономике резко сократился.
Кабина и кузов
В целях удешевления в «Бычке» использовались конструкторские решения, ранее применяемые на продуктах автозавода имени Лихачева. Так, автомобилю досталась просторная кабина ЗИЛ-4331, дополненная выразительными фарами и необычным «оперением».
Для коммунальных служб предприятие создало 4-дверную 2-рядную кабину с 6 пассажирскими местами. И уже изначально ЗИЛ-5301 обладал целым «букетом» проблем и хронических «болезней», свойственных многим отечественным автомобилям.
Серьезные трудности обычно начинаются с кабины: двигатель слышно даже при небольших оборотах, шумо- и теплоизоляция выполнены на низком уровне, после нескольких минут на холодном воздухе в кабине становится очень холодно, а краска с капота слезает уже через несколько месяцев после начала эксплуатации.
«Печка» в автомобиле функционирует довольно уверенно, но ржевский отопитель, устанавливаемый опционально, имеет малую долговечность. Вентиляционный люк, появившийся в кабине, нравится водителям, но регулярно протекает, а дальний свет отличается малой эффективностью.
Однако, кабина — не самое больное место «Бычка», и данный элемент чаще удостаивается похвалы. Кроме прочего, рабочее место водителя имеет и положительные стороны. Особенно удобно сиденье – оно является регулируемым и чрезвычайно мягким. Текстильная обшивка сделана из очень прочного материала, который трудно испачкать.
Также в последних версиях значительно переработаны недостатки машины касательно кабины. Теперь водительская кабина обладает отличной тепловой и звуковой изоляцией, что позволяет с комфортом перемещаться зимой – мощная печка не даст водителю и пассажиру замерзнуть даже в сильный мороз.
Руль двухспицевый, большого диаметра. Благодаря этому параметру, а также наличию ГУР, управление автомобилем становится довольно простым – при осуществлении маневра необходимо вращать рулевое колесо по самому минимуму.
Помимо стандартных кабин доступны удлиненные версии со спальным местом и люком.
Отличительные особенности ЗИЛ-5301 «Бычок»:
- Оперение с небольшим капотом, открывающимся назад;
- Двухместное нерегулируемое пассажирское сиденье;
- Трехместная двухдверная кабина, построенная на основе модели ЗИЛ-4331;
- Отопитель, объединенный с системой охлаждения мотора;
- Отдельное водительское сиденье с механизмом подрессоривания, регулируемой жесткостью и настройками подушки, наклона спинки и положения;
- Трехщеточный стеклоочиститель с электроприводом и омыватель ветрового стекла с электроприводом.
Технические характеристики
Надежности отечественному агрегату не хватало, и в жестком городском ритме он иногда подводил. В итоге заводу пришлось освоить производство модификаций с иностранными дизелями. В 1999 году начался выпуск версий с агрегатом «ММЗ Д-245.12С». Модернизированная модификация «ММЗ Д-245.10», дополненная турбокомпрессором Schwitzer, чешским ТНВД Motorpal и интеркулером, соответствовала классу «Евро-1».
В 2001 году на ЗИЛ-5301 начали устанавливать улучшенный турбодизель модели «ММЗ Д-245.9» с регулятором давления воздуха, турбонаддувом и интеркулером. Он развивал мощность в 136 л. с. и соответствовал требованиям «Евро-2». С апреля 2008 года по сегодняшний день все модели «Бычок» комплектуются двигателем Д245.9, по своим экологическим качествам соответствующим требованиям Евро 3.
Данный двигатель, помимо всего прочего, оснащается турбонаддувом – это одна из причин столь большой мощности. Конструкция предполагает охлаждение воздуха перед осуществлением поддува.
Двигатель Д-245.12С | ||
Количество цилиндров | 4 | |
Объем | 4,75 л | |
Мощность в лошадиных силах | 108,8 | |
Мощность в кВт | 80 | |
Крутящий момент | 1300-1700 Н*м | |
Частота вращения | 2 400 об/мин. | |
Степень сжатия | 15,1 | |
Тип рабочего топлива | Бензин | |
Расход топлива при скорости выше 60 км/ч | 12 литров | |
Расход топлива при скорости ниже 60 км/ч | 25 литров | |
Двигатель Д245.9 | ||
Количество цилиндров | 4 | |
Диаметр цилиндра | 110 мм | |
Ход поршня | 125 мм | |
Объем | 4,75 л | |
Степень сжатия | 15,1 | |
Мощность в лошадиных силах | 136 | |
Мощность в кВт | 100 | |
Скорость вращения | 2 400 об./мин. | |
Крутящий момент | 460 Н*м | |
Тип рабочего топлива | Дизель | |
Средний расход топлива | 12 литров на 100 километров | |
Максимальная скорость (в документах) | 95 км/ч | |
Трансмиссия и ходовая часть | ||
Тип трансмиссии | Механика | |
Тип главной передачи | Гипоидный | |
Сцепление | Масляное | |
Синхронизаторы | На всех кроме 1 и 3 ступеней | |
Габариты | ||
Высота | 2 365 мм | |
Ширина | 2 319 мм | |
Ширина передней колеи | 1 832 мм | |
Ширина задней колеи | 1 690 мм | |
Длинна | 6 175 мм | |
Колесная база | 3 650 мм | |
Клиренс | 180 мм | |
Клиренс | 7800 мм | |
Рама | Ширина | 845 мм |
Полки лонжерона (в ширину) | 70 мм | |
Толщина метала лонжерона | 5 мм | |
Грузовая платформа | Длинна | 3 750 мм |
Ширина | 2 250 мм | |
Высота | 450 мм | |
Колеса | 6,5Jх16Н2 | |
Шины | 225/75R16С |
Модификация | ЗИЛ-5301АО | ЗИЛ-5301ТО | ЗИЛ-5301ВА |
Высота | 2 885 мм | 2 369 мм | 3 130 мм |
Ширина | 1 820 мм | 1 820 мм | 1 820 мм |
Ширина колеи | 1 690 мм | 1 690 мм | 1 690 мм |
Длинна | 6 195 мм | 9 795 мм | 6 765 мм |
Длинна кузова | 3 800 мм | 3 850 мм | 3 800 мм |
Расстояние между мостами | 3 650 мм | 4 250 мм | 4 250 мм |
Расстояние от переднего моста до крайней точки переднего бампера | 840 мм | 840 мм | 840 мм |
Клиренс | 170 мм | 170 мм | 170 мм |
Весовые характеристики | |||
Масса снаряженного автомобиля | 3 695 кг | ||
Максимальная грузоподъемность | 3 450 кг | ||
Полная масса при максимальной загрузке | 6 950 кг | ||
Вес колеса | 42 кг | ||
Рама и тент грузовой части | 740 кг | ||
КПП | 85 кг | ||
Мотор со всем сопутствующим оборудованием | 620 кг | ||
Распределение нагрузки по мостам | Передний | 2 300 кг | |
Задний | 2 190 кг | ||
Распределение нагрузки по мостам с учетом полной загрузки | Передний | 2 350 кг | |
Задний | 4 900 кг |
Модификации «БЫЧКА»
- ЗИЛ-5301АО – базовая версия модели;
- ЗИЛ-5301БО — использовался для установки специального оборудования и кузовов (в том числе инкассаторских и пожарных);
- ЗИЛ-5301ГО – уникальный изотермический фургон, основанный на версии ЗИЛ-5301БО;
- ЗИЛ-5301ПО – еще одна версия изотермического фургона;
- ЗИЛ-5301ДО – удлиненный вариант классического ЗИЛ-5301АО;
- ЗИЛ-5301ЕО – удлиненная модель, используемая для установки специальных кузовов и оборудования;
- ЗИЛ-5301ИО – удлиненный изотермический фургон;
- ЗИЛ-5301ТО – 2-кабинное удлиненное шасси на основе ЗИЛ-5301ДО, предназначенное для монтажа специального оборудования и кузовов;
- ЗИЛ-5301ЮО – длиннобазная модификация с двумя спальными местами и кабиной.
Плюсы и минусы
Сцепление и коробка передач проблем практически не вызывают и являются, пожалуй, наиболее надежным элементом. Куда чаще ломается редуктор заднего моста, где наибольшие трудности вызывают полуосевые шестерни дифференциала, крестовина и сателлиты. Ходовая часть также регулярно доставляет неудобства. Водителям рекомендуется проверять и уровень тормозной жидкости, поскольку у многих модификаций подтекают бачки и рвутся защитные чехлы, установленные на тормозных суппортах.
Внутренности кабины, как уже стало ясно, вызывают противоречивые эмоции, с одной стороны, элементы несут в себе эргономику, но с другой — качество их сильно страдает. Так или иначе, простота конструкции, надежность и ремонтопригодность сделали ЗИЛ-5301 «Бычок» настоящим народным автомобилем.
Подводим итоги
Автомобиль обладал множеством достоинств, потому пользовался большим спросом как со стороны частных перевозчиков, так и со стороны крупных компаний. С течением времени его модернизировали, он стал более экологичным и удобным в управлении. Если сравнивать последние и первые модели, то можно заметить существенную разницу в качестве сборки и работе элементов машины.
Учитывая немалый путь автомобиля в изменениях и конвейерном производстве, стоит ожидать, что в будущем модель может приобрести новые данные, которые вновь сделают старого доброго «Бычка» одним из самых популярных малотоннажников.
Советуем Вам прочитать статью: ЗиЛ – история автогиганта
Высокая потребность в малотоннажных автомобилях в начале девяностых годов прошлого столетия побудила завод им. Лихачева (АМО ЗИЛ) приступить к разработке такого типа машин.
Первые конструкторские эксперименты на основе опыта зарубежных автомобилестроителей проводились в 1992-1993 годах.
Рост производства автомобилей наблюдался до второй половины 2-х тысячных годов, но появление конкурирующих моделей производства ГАЗ и китайских аналогов сократило объемы практически на треть к 2008 году. В 2010 производство Бычков перенесли на Петровское подразделение завода. Модель получила гран-при на выставочной экспозиции «Дизайн-95».
Грюнвальд полуприцеп: их особенности и характеристики (самосвальный, отзывы).
Описание и технические характеристики Камаза 5320 тут.
МАЗ 5516 и его технические характеристики.
Комплектация ЗИЛ 5301: технические характеристики
Название «Бычок» вполне соответствует архитектуре машины, которая включает большую кабину, оборудованную коротким упрямым капотом и упрямым взглядом фар.
Использование коробки переключения скоростей, гидравлического усилителя руля ЗИЛ 131, а также тормозных
механизмов от автобуса «Юность» сделали автомобиль самым тяжелым в своем классе. Полная масса достигала 7-ми тонн, при этом впервые на трехтонную машину установили гидроусилитель.
Под капотом грузовика установили сначала модифицированный дизельный тракторный двигатель от «Белоруси» с кодовым названием ММЗ Д-245.10 (105 л.с.), а позднее в линейку силовых агрегатов добавили ММЗ Д-245.12С (109 л.с.) и ММЗ Д-245.9 (136 л.с.). Кроме того выпускались небольшие партии с установленными дизельными движками от американской корпорации Caterpillar, французского Renault и болгарского Vamo. Отечественные двигатели, устанавливаемые на модель, перечислены в таблице.
Двигатель | Мощность | Дополнительное оборудование | Экология |
ММЗ Д — 245.10 | 105 л.с. | Базовая модель | — |
ММЗ Д — 245.12С | 109 л. с. (80 кВт) | ТНВД Motorpal интеркулер турбокомпрессор Schwitzer | Euro 1 |
ММЗ Д — 245.9 | 136 л. с. | Интеркуллер турбонадув регулятор давления воздуха | Euro 2 |
Все модификации комплектуются пятиступенчатой механической коробкой переключения передач. Технические характеристики ЗИЛ 5301 Бычок на разных версиях не значительно отличаются.
Основные параметры для базовой модели с силовым турбинированным агрегатом ММЗ Д-245.9 Е3, на который установлена система промежуточного охлаждения воздухаописаны в таблице 2.
Объем двигателя, л | 4,75, четырехцилиндровый |
Мощность, л.с. (кВт) | 130 (95,7) |
Скорость max, км/час | 95 |
Крутящий момент для стандартных двигателей ЗИЛ 5301, Нкм | 350 |
Расход топлива, л/100 км при скорости 60 км/час | 12 |
Время для разгона до 60 км/час, сек | 30 |
Полная масса, кг | 6950 |
Допустимая нагрузка для передних колес, кг | 2350 |
Допустимая нагрузка для задних колес, кг | 4900 |
Грузоподъемность ЗИЛ 5301, кг | 3450 |
Радиус разворота, м | 7,8 |
Тип сцепления | Однодисковое |
Тип коробки передач | Механическая пятиступенчатая |
Тип ведущего моста | Гипоидный с одной ступенью |
Структура карданной передачи | Два вала, конструкция с 3 шарнирами, промежуточная опора. Валы соединяются посредством скользящих шлицев. |
Рулевое управление | Гидравлический усилитель |
Тормоза | Передние дисковые |
На задней оси | Установлены барабаны |
Схема электрооборудования ЗИЛ 5301 | Однопроводная |
Напряжение питания, В | 24 |
Габаритные размеры платформы, м | 3,75 на 2,25 на 0,45 |
На автомобиль установлены бескамерные шины марки 225/75R16С и колесные диски размером 6,5Jх16Н2. Запасное колесо, набор ключей, домкрат и пр. включается в комплект поставки ЗИЛ 5301. Инструкция по эксплуатации предусматривает обкатку машины и периодическое техническое обслуживание. То 1 производится после 4000 пробега, а ТО 2 после 16 000 км.
Камаз 4308 технические характеристики и его описание.
Унивирсальный и экономный самосвал марки Камаз 65115 здесь.
На этой странице вы найдете описание надежной и выносливой техники Камаз 6520.
Хронические болезни ЗИЛ 5301. Отзывы владельцев
Идеальных машин не бывает, но профилактика «болезней» позволяет длительно эксплуатировать транспортное средство, тем более, когда речь идет о коммерческих автомобилях. Это утверждение подтверждают опубликованные в сети отзывы. ЗИЛ Бычок 5301 обладает рядом недостатков, часть из которых, связана с человеческим фактором, а часть с техническими проблемами, свойственных отечественному автопрому. В первую очередь нужно отметить, что лакокрасочное покрытие кабины не выдерживает никакой критики. Уже в течение первого месяца эксплуатации можно наблюдать отслаивание краски с капота грузовика ЗИЛ 5301.
Фото бывших в кратковременном употреблении машин, предлагаемых к продаже на автомобильных порталах, являются неоспоримым доказательством этому факту. Более детально о наиболее часто встречающихся неполадках можно судить, изучив множественные отзывы.
[note]ЗИЛ 5301 оборудован двигателем, который издает навязчивый урчащий звук даже на холостом ходу. Эта проблема устраняется путем звукоизоляции двигателя при помощи войлока или другого подходящего материала.[/note]
Если владелец за дополнительную плату приобрел автономное отопление, то следует обратить внимание на долговечность системы и отсутствие отдельной гарантии на агрегат. Что касается кабины, то вмонтированный в крышу люк достаточно удобен, но в большинстве случаев подтекает.
В зимнее время владельцы транспортного средства отмечают трудности с пуском. Эта проблема может решиться только путем тщательной подготовки топливной и пусковой систем. Кроме того существуют проблемы в демонтаже радиатора охлаждения и в сложности процесса замены воздушного фильтра.
При эксплуатации автомобиля с перегрузкой наблюдается порывание резины колесными дисками, а нагрузка на двигатель при этом не ощущается.
Не рекомендуется при эксплуатации экономить на качестве горюче-смазочных материалов. При этом кроме двигателя и трансмиссии необходимо периодически обслуживать задний мост. ЗИЛ 5301 – модель, которая является самой дорогой в обслуживании среди всех моделей автозавода. Замену моторного масла рекомендуется производить через каждые 10 000 км, а замену в коробке после 30 000 км пробега. Задний мост с редуктором от 130-й модели обладает рядом проблем:
- растрескивание крестовин;
- раскрашивание саттелитов;
- дефекты шестеренок дифференциала.
Неправильный уход за элементами заднего ведущего моста приводят к замене всего агрегата ЗИЛ 5301. Видео материалы показывающие результаты эксплуатации автомобиля подтверждают серийность поломок. Владельцам и обслуживающему персоналу рекомендуется производить техническое обслуживание с учетом выявленных многолетним опытом неисправностей, а не пользоваться поговоркой, что хороший стук сам наружу вылезет. Обычно проявление поломок «тянет» за собой другие и стоимость обслуживания и ремонта значительно увеличивается.
Потребность отечественного рынка в малотоннажных грузовиках ощущалась всегда. Лидирующие позиции в данном отраслевом сегменте всегда занимала продукция отечественного Горьковского автомобильного завода и автомобили ведущих европейских производителей. В отсутствие государственных заказов на среднетоннажные грузовики ЗИЛ в начале 90-х годов прошлого века , на заводе им. Лихачева было принято решение о разработке и производстве трехтонного грузового автомобиля. В конструкции предполагалось использовать запасные части от ранее выпускаемых моделей, однако в качестве образца по раме и ходовой части был взят немецкий Mercedes-Benz T2 выпускавшийся в Германии более 14 лет. В результате симбиоза собственных и заимствованных технических решений и белорусских тракторных моторов появился ЗИЛ-5301 «Бычок». Интересен тот факт, что свой отраслевой индекс «5301» он получил ошибочно, и начинаться он должен был с тройки, что правильно отражало бы его принадлежность к малотоннажному классу. Когда ошибка была обнаружена, ее исправление повлекло бы переделку технической документации и серьезные финансовые и временные затраты. В результате все было оставлено, как есть.
Навигация по статье
Назначение
Изначально «Бычок» задумывался как быстрый и маневренный грузовой автомобиль для использования в городских условиях и на маршрутах небольшой протяженности. Как и большинство моделей произведенных на заводе им. Лихачева, ЗИЛ-5301 предназначался для определенных отраслей хозяйства в зависимости от установленного на его базу оборудования. Его до сих пор можно встретить на производственных предприятиях, в сельскохозяйственном производстве, на животноводческих комплексах, в жилищно-коммунальной сфере, в строительстве и торговле. Оборудованные для перевозки пассажиров «Бычки» используются в качестве маршрутных такси. Надежная рамная конструкция позволяет успешно применять ЗИЛ-5301 для эвакуации легковых автомобилей. Некоторые модели машины специально разрабатывались как специальные автомобили для скорой помощи и аварийных служб.
Модификации
Автомобиль ЗИЛ-5301 выпускался на протяжении десяти лет, и за это время конструкция претерпевала множество изменений. Общее число модификаций машины более сорока. На первых 219-ти базовых автомобилях ЗИЛ-5301 устанавливались немецкие силовые агрегаты Mercedes-Benz. В дальнейшем большинство модификаций комплектовались белорусскими дизельными моторами серии Д-245, которые также постоянно совершенствовались. К основным модификациям ЗИЛ-5301 можно отнести:
- ЗИЛ-5301АО – модель, используемая в качестве базовой версии;
- ЗИЛ-5301100 – автомобиль с удлиненным шасси (4250мм) и кабиной, оборудованной двумя спальными местами;
- ЗИЛ-5301МЕ – бортовая модификация;
- ЗИЛ-5301ЯО – бортовой, с удлиненной базой и кабиной с двумя местами для отдыха;
- ЗИЛ-5301ИО – автомобиль с удлиненной базой и изотермическим фургоном;
- ЗИЛ-5301БО – модель, используемая для монтажа специального оборудования и спецкузовов (пожарные, инкассаторские автомобили и т.д.)
- ЗИЛ-5301ТО – бортовой автомобиль с удлиненной базой и двухрядной кабиной.
Кроме того, было выпушено несколько вариантов реанимобилей ЗИЛ-5301120 и ЗИЛ-3202М. На базе одной из модификаций ЗИЛ-3250АО оборудовались машины для использования в качестве штабных автобусов для аварийных служб. Производителями также было представлено несколько вариантов конструкций 2, 3, и 4-х секционного кузова-фургона позволяющих увеличить объем кузова с 15,5 м3 в базовой версии до 20,5 м3 на удлиненной базе. Для перевозки пассажиров общей численностью до 19 человек с 1998 года был налажен выпуск нескольких модификаций микроавтобусов.
Технические характеристики
Автомобиль ЗИЛ-5301 относится к малотоннажным грузовым машинам тягового класса «С-09» с конструктивной массой 3695 кг. Предельно допустимая масса с грузом составляет 6950 кг. Элементы конструкции рассчитаны на грузоподъемность не более 3450 кг. Сравнительно небольшой радиус поворота 7,8 м. позволяет водителю легко маневрировать на городских улицах и хозяйственных дворах.
Трансмиссия и ходовая часть
На автомобиль устанавливается пятиступенчатая, механическая коробка передач с синхронизаторами. Переключение передач осуществляется механически, качающимся рычагом, установленным на крышке КПП. Главная передача гипоидного типа с одной ступенью. Максимальный крутящий момент, передаваемый коробке передач составляет 410 Нм. Для передачи крутящего момента от двигателя используется однодисковое, сухое фрикционное сцепление с диаметром ведомого диска 340 мм. Привод сцепления гидравлический, с пневмоусилителем. Карданная передача представляет собой два карданных вала с тремя шарнирами, промежуточным опорным подшипником и скользящим шлицевым соединением. На дисковые колеса устанавливаются бескамерные шины 225/75R16C. Тормозные механизмы передних колес дисковые, задних – барабанные. Для осуществления торможения используется гидравлический, двухконтурный привод с пневмоусилителем. Стояночный тормоз имеет механический привод на задние колеса.
Рулевое управление
Для комфортного управления автомобиль ЗИЛ-5301 оборудуется рулевым механизмом со встроенным гидроусилителем. Рабочая пара – винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейка с зубчатым сектором. На колонке рулевого управления установлено запорное противоугонное устройство.
Электрооборудование
Автомобиль имеет однопроводную 12-ти вольтовую систему. В режиме пуска двигателя используются две аккумуляторных батареи и стартер напряжением 24В с электромагнитным втягивающим реле. Для питания бортовой сети и зарядки АКБ используется генератор переменного тока со встроенным выпрямителем.
Для различных вариантов исполнения автомобиля ЗИЛ-5301 технические характеристики могут существенно отличаться. Для базовой модели основные ТТХ выглядят следующим образом:
- Максимальная скорость движения по ровному участку шоссе – 95 км/ч;
- Время разгон до скорости 60 км/ч – 30 сек;
- Предельно допустимая нагрузка для передних колес 2300 кг, для задних 4900 кг;
- Габаритные размеры платформы: длинна – 3750 мм, ширина – 2250 мм, высота 450 мм.
Особенности и эксплуатация
В целом ЗИЛ-5301 зарекомендовал себя как надежный и недорогой в обслуживании и ремонте автомобиль. По мнению специалистов меньше всего нареканий вызывает довольно надежный двигатель минского моторного завода. В качестве слабых мест указываются задний мост, низкое качество лакокрасочных покрытий, часто протекающий люк кабины и плохая сборка узлов и деталей.
Автомобиль рассчитан на использование отечественных горюче-смазочных материалов, а их невысокая стоимость существенно снижает эксплуатационные расходы. Замена моторного масла должна производиться каждые 10 000 км. пробега. Масло ТСп-15К в коробке передач меняется не реже чем через 30 000 км. пробега.
К основным особенностям «Бычка» можно отнести:
- Оригинальное оперение с небольшим, открывающимся назад капотом;
- Раму лестничного типа с лонжеронами типа «швеллер»;
- Наличие в передней части рамы специального устройства для осуществления буксировки;
- Отдельное сидение водителя с системой подрессоривания и регулируемой жесткостью подушки;
- Омыватель лобового стекла с электрическим приводом;
- Трехточечный стеклоочиститель с электроприводом.
Видео
Двигатель
В различные периоды производства на автомобиль ЗИЛ-5301 «Бычок» устанавливались силовые установки различных производителей. Большинство экземпляров машины можно встретить оборудованные различными модификациями дизельных моторов произведенных на Минском моторном заводе серии Д-245. Также на небольшие партии машин устанавливались моторы французского концерна Renault, американские Caterpillar и болгарские Vamo.
Начиная с 2008 года на автомобиль стали устанавливать белорусский дизель ММЗ Д-245.9Е3, соответствующий требованиям экологических норм по «Евро-3». Четырехтактный, четырехцилиндровый двигатель с непосредственным впрыском топлива и водяным охлаждением обладает номинальной мощностью 136 л.с. (100 кВт). Характеристики:
- Рабочий объем – 4,74 литра;
- Максимальный крутящий момент – 460 Нм при 1400 об/мин;
- Конструкционная масса – 430 кг;
- Система питания воздухом – с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха;
- Система питания ДТ – топливный бак емкостью 125л.
Цена
Так как производство автомобиля было прервано в 2014 году, на отечественном автомобильном рынке можно приобрести только подержанные экземпляры ЗИЛ-5301. Стоимость варьируется в зависимости от модификации, года выпуска, установленного оборудования и технического состояния. В среднем цена за десятилетний автомобиль составляет 100-120 тыс. руб. Стоимость более новых машин не превышает 300 тыс.руб.