Продавец: Павел
Москва, м. Кожуховская
Продам ЗИЛ БЫЧОК со спальником.поменял новые акб, генератор,стартер чешский ,электропроводка новая, суппорта, два бака ,два ящика и т.д. г.вып.1999 состояние хорошее на ходу,вложений не требует,можно работать
Колесная формула | 4х2 | |
Масса перевозимого груза, кг | 2900 | |
Масса снаряженного автомобиля с тентом, кг | 3920 | |
Распределение нагрузки на дорогу от снаряженной массы через шины, | передних колес | 19600 (1960) |
заднего моста | 19600 (1960) | |
Допустимая полная масса автомобиля, кг | 6950 | |
Допустимые нагрузки на дорогу от полной массы через шины, | передних колес | |
заднего моста | 49000 (4900) | |
Внутренние размеры платформы, мм | длина | 3750 |
ширина | 2254 | |
высота | 450 | |
Максимальная скорость, | 95 | |
Радиус поворота, м | ||
Контрольный расход топлива | 12 | |
Вместимость топливного бака, л | 125 |
максимальных нагрузок на оси должно соответствовать полной массе 6950 кг.
Двигатель бортового ЗИЛ 5301ЯО
Модель двигателя | |
Тип двигателя | дизельный |
Число и расположение цилиндров | L4 |
Рабочий объем, л | |
Степень сжатия | |
Мощность, | |
Крутящий момент, |
Предусматривается также установка дизельных двигателей:
При этом автомобили, соответственно, имеют обозначения:
По специальному заказу модель может поставляться с двигателями при их наличии:
Есть такие модели автомобилей, которые без тюнинга эксплуатировать практически невозможно. К сожалению, зиловский Бычок — это одна из таких машин. Его время прошло ещё двадцать лет назад и это понятно, но за неимением дешёвой грузовой техники, приходится эксплуатировать подержанные Бычки. Кстати, как вы лодку назовёте, так она и поплывёт. И мы сейчас не о бычках, а об индексе.
Тюнинг индекса Бычка
Заводской индекс Бычка — ЗиЛ 5301. Если кто-то разбирается в классификации грузовых автомобилей отечественного производства, то этот индекс должен говорить, что мы имеем дело с машиной общей массой более 10 тонн (5-й класс), хотя на самом деле общая масса Бычка 7 500 кг. Если руководствоваться нормами ГОСТа, то индекс этого грузовика должен был начинаться на тройку, а не на пятёрку, что соответствует полной массе КамАЗа.
А дело было так. В середине 90-х годов, собственно, как и сейчас, на предприятии с финансами было туго. Поэтому при разработке нового малотоннажника использовали т узлы и агрегаты, которые были, а не которые должны были быть. То же самое и с индексом — для того чтобы присвоить грузовичку индекс, надо было заплатить за регистрацию, а платить нечем. На заводе выкрутились — присвоили Бычку индекс, который ещё раньше был закреплён за ЗиЛом от не пошедшей на конвейер модели.
Устранение проблем с ЗиЛ 5301
Изначально это автомобиль был настроен на преодоление проблем, которые сам же частично и создавал. Под ногами валялся тракторный дизель Д 245, который служил верой и правдой на полях родины ещё со времён Хрущева. Инженеры нашли ему место под капотом нового грузовика. Кабина была использована от старшей модели ЗиЛа, коробка передач — от ЗИЛ 130, а дисковые тормоза от правительственного ЗиЛа. Весь это набор надо было склеить в один механизм и хорошенько испытать, но времени у завода не было. Поэтому тюнинг ЗИЛ Бычок остаётся естественным испытанием и доработкой автомобиля руками владельцев.
Правда, была попытка заводского тюнинга грузовика. Такая модификация и сегодня может встретиться на дорогах — ЗИЛ 53012, но встречается она, к сожалению, крайне редко. Суть этой модификации в том, что на заводе просто взяли шасси от Мерседес 709 D и натянули на него кабину и бортовую платформу от Бычка. Фактически, это тот же б/у-шный Мерседес, но умело стилизованный под своеобразный дизайн зиловского грузовика.
Тюнинг кабины ЗИЛ Бычок
Единственным плюсом этой кабины по словам водителей, является её простор и хороший обзор. Всё-таки она от большого грузовика. По сравнению с Газелью здесь очень просторно и три человека чувствуют себя вполне достойно. Если кабина двойная или со спальником, тоже проблем особых нет. Как правило, водители утепляют кабину, переделывают отопитель, поскольку штатный отопитель хорош, даже зимой в кабине со спалкой не холодно, но обычно упорядочивают воздуховоды горячего воздуха.
С вибрациями и шумами от тракторного двигателя бороться бесполезно. Проще — поменять мотор. Спасает, только отчасти, шумоизоляция кабины. Для этого нужно:
- оклеить внутреннюю часть капота шумоизоляцией;
- оклеить моторный щиток с двух сторон;
- загерметизировать по возможности отверстия под педали и рычаги.
В кабине станет тише, но вибрация не уйдёт никуда, она стала следствием очень неудачного крепления опор на раму, да и сама конструкция подушек оставляет желать лучшего. Для дальнобоя этот автомобиль явно не подходит. Даже со спальником.
Тюнинг двигателя ЗИЛ 5301
Сам по себе тракторный мотор, безусловно, штука надёжная, но установка его на грузовик — шаг очень спорный. Дело в том, что крутящий момент у этого двигателя 384 Нм при частоте 1400 об/мин, что для трактора, в принципе, нормально. Но не для грузовика. На Бычке практически невозможно тронуться с места со второй передачи, как на сто тридцатом, можно, но сцепления надолго не хватит. На низах двигатель не тянет, поэтому приходится трогаться с первой по-легковому. Да и мощности в 105 лошадей маловато для рабочей машины.
В принципе, если к любой технике подходить по-человечески и с пониманием процесса, то она будет служить долго. Главное — знать слабые места Бычка. Водители чаще всего жалуются на передние недолговечные тормоза, постоянные проблемы с проводкой, грохот и вибрации в салоне, в переднем мосту шкворня недолговечны, а также есть проблемы с ресурсом сцепления. Словом, ЗиЛ 5301 — автомобиль на крайний случай, но если он ухожен, смазан и обслужен, вероятность поломки на 20-30 тысяч км наперёд исключается.