No Image

Зимние шины йокогама ice guard 55 тест

СОДЕРЖАНИЕ
0
839 просмотров
20 августа 2019

Yokohama iceGUARD iG55. Тест на острове снегов

В феврале, когда на юге Страны восходящего солнца уже вовсю цветет сакура, Хоккайдо полностью покрыт снегом. Обильным, густым и удивительно белым даже в городах. Снежный покров охватывает северный остров с октября по май, и местные водители, как и мы, российские дальневосточники, нуждаются в надежной зимней резине, именно поэтому японцы уделяют большое внимание разработке зимних шин.

Вот и трек для тест-драйва построен недалеко от Саппоро в заснеженной долине между вековых сосен. Здесь и довелось нашей команде испытать полный набор легковых шин для зимних дорог от концерна Yokohama Rubber, в том числе и абсолютную новинку – нешипованную iG55 из семейства iceGUARD, на момент испытаний еще засекреченную.

Протектор и состав: на простых примерах
Чтобы оценить современные технологии «шиностроения», представители концерна Yokohama дали группе из российских автомобильных журналистов поучаствовать в интересном эксперименте. Всем по очереди довелось оказаться за рулем трех идентичных машин – полноприводных седанов Mazda Axela (коллеги из западных регионов видели диковинные праворульные «трешки» с шильдиками 4WD едва ли не впервые!).

На одну машину поставили специально изготовленные экспериментальные шины без протектора, слики, но с добавками силики (кремниевых частиц из смеси зимних шин) и апельсинового масла (еще одного атрибута последних) – это позволяет оценить, какой вклад в общие качества шины дает состав резины. На втором автомобиле установили другой комплект – на шины с серийным летним составом резины нанесен рисунок протектора одной из существующих зимних моделей, что позволяет оценить вклад в сцепные свойства – а значит, в управляемость – именно «правильных» насечек. И, наконец, на третьем экземпляре Axela – комплект шин с зимним протектором в сочетании с зимним же составом резины.

На тестовой трассе выделено два участка – зона разгона, где можно оценить сцепление при акселерации, и зона торможения, где от точки входа можно измерить тормозной путь по метровым меткам. Итак, поехали! Разгон по снегу до 50 км/ч на слике сам по себе непрост – колеса то и дело проскальзывают, но спасает система антипробуксовки. Ощущение, как будто на колеса намотана вата. Вот скорость уже и 50 км/ч, педаль тормоза до упора, противно стрекочет ABS – и мы скользим по присыпанному снежком льду до отметки 30 метров. Неприятно, ой как не хотелось бы так долго тормозить на реальной дороге. Далее – зимний протектор с летним составом резины. Разгон по снегу, конечно, проходит гораздо увереннее, все-таки протектор за снег цепляется, а вот торможение на льду – сюрприз: выкатываемся за 40 метров, на льду «рисунок» сам по себе абсолютно не работает.

А вот и зимняя резина последней разработки Yokohama. Разгон, без сомнения, уверенный, даже если повилять рулем влево и вправо. При торможении отчетливо чувствуется замедление, ты как будто чувствуешь всю шероховатость шин, отсюда и результат – тормозной путь по льду составляет около 25 метров. Некоторым коллегам удавалось вписаться и в 20-метровый предел, но абсолютным порогом стала именно 25-метровая величина. Интересный результат: грамотно подобранный состав резины плюс рисунок протектора – вот в чем секрет и залог безопасности.

Одна дорога. Разные шины и разные авто
Другая важная часть японского тест-драйва – испытания непохожих друг на друга автомобилей на большом полигоне Chitose Motor Land, что создан специально для испытаний зимней резины. Для этого в распоряжении журналистов оказались хетчбэки Volvo C30 и Toyota Prius, а также кроссовер Toyota RAV4. Бессмысленно сравнивать поведение разных машин на снежной трассе даже на шинах одной модели: RAV4 тяжелый и инерционный, а Prius отличается заметно большей колесной базой от компактного C30. Но все-таки из потока субъективных ощущений можно выделить некоторые закономерности.

Самая заметная – прогресс в конструкции протектора и резиновой смеси. На двух одинаковых японских гибридах были установлены разные комплекты шин: двухлетней давности (iceGUARD iG30) и прошлого сезона (iceGUARD iG50, наш отчет о ее испытаниях – в AG №10, 2012 г.). Пара кругов для сравнения – и все становится очевидно: во втором случае Prius существенно стабильнее ведет себя на поворотах – меньше занос, стабильнее реакция на маневры. Как объясняют инженеры, это результат компьютерного моделирования поведения шины под боковыми нагрузками. Подтверждаем своим опытом эти теоретические изыскания. RAV4 был обут в шипованную резину (iceGUARD iG35), и все участники тест-драйва, войдя во вкус увлекательных открытий, ожидали чуда. Но такового не случилось: шипы на мягком снегу не дают практически ничего – их преимущества можно сполна оценить лишь на накате и на льду.

Кстати, о накате. Здесь, на Хоккайдо, запрещено обрабатывать дороги реактивами и песко-соляной смесью, поэтому шиповка зимой просто необходима – снежный накат практически повсеместно. Зато вокруг царит изумительная чистота, а кузова машин не страдают от коррозии. А перед светофорами в Саппоро (кто не в курсе, в столице северной префектуры) так вообще асфальт с подогревом – снега нет, и тормозить и стартовать, видимо, легко и приятно. Впрочем, это уже совсем другая история, которая к нашим испытаниям отношения почти не имеет.

Знакомьтесь: новая модель
Когда почти все российские гости уже изрядно замерзли и хотели согреться и снаружи, и изнутри, японские специалисты подогнали к нам автомобиль на новейшей модели зимних шин – Yokohama iceGUARD iG55 (минувшей зимой – еще только засекреченный до нынешнего сезона прототип!).

Ну что сказать: каковыми бы ни были субъективные ощущения и краткость поездки, решает мнение большинства – качество новых шин еще более впечатляющие. Уже знакомая Mazda Axela становится отзывчивее в поворотах, а это явно эффект усиленной плечевой зоны протектора. Резина сопротивляется даже желанию специально уйти в занос. В условиях закрытого полигона, где не думаешь о риске, езда выходит совершенно незрелищной, но это именно то, что нужно в повседневной жизни – уверенность. Разгон и торможение тоже перестают удивлять своей динамикой – просто к хорошему быстро привыкаешь, а на самом деле возможность тормозить на снегу почти как на сухом асфальте – это отличный результат.

Уже потом за порцией чая японские специалисты простыми словами делятся секретами. Оказывается, при движении шина как бы непрерывно переминается «с пятки на носок», а расходящиеся как ветви каналы протектора формируют трехмерный рельеф, на который и опираются трехмерные ламели (блоки протектора с канавками) при торможении. Плюс добавленные в состав смеси силика и апельсиновое масло не дают образоваться между резиной и снегом или льдом тонкой водяной пленке, которая, собственно, и скользит (если хорошо задуматься, сам по себе снег как твердые гранулы – покрытие вовсе не скользкое). Вот уж правда: «век живи – век учись» – или как минимум доверяй профессионалам, в данном случае знатокам «шинного искусства» из концерна Yokohama.

Игры профессионалов
Под занавес мероприятия свой класс и еще более широкие возможности зимней резины Yokohama продемонстрировали профессиональные спортсмены, дрифтеры из команды Team Orange (наши постоянные читатели с ними уже знакомы: интервью лидеров коллектива можно найти в AG №5, 2012 г.).

Оказалось, непрерывным скольжением можно виртуозно управлять, занос даже на снегу – это не случайность, а иногда единственно правильный маневр. Ехать ровно на прямой дороге – бездарная трата времени, если можно крутить руль то влево, то вправо и наслаждаться результатом. Однако, чтобы научиться так дрифтовать, сидя в кресле, необходимо владеть всем телом – обе ноги задействованы на педалях тормоза и газа. Одной рукой надо держать руль, а другой – рычаг ручника и иногда коробки передач.

Данную технику точно не освоить за один раз, а вот мастера из Страны восходящего солнца закладывают виражи как само собой разумеющееся. Плюс к тому, когда виртуозы руля в заносе двигаются парой «бампер в бампер», на внутренней кромке пару раз нарочно похлопывают друг друга «отбойниками». По-дрифтерски такой ход означает Double Touch, или «Привет, друг, я тебя вижу». Хотя видеть удается не всегда – хотя дворники и работают непрерывно, снег из-под колес идущей впереди машины летит в стекло белым вихрем.

Возбуждающее, увлекательное зимнее шоу – скорость, рев моторов, клубы снега, пара и дыма из выхлопных труб. Смотреть на все это со стороны очень интересно, но вот чего не хотелось бы – так это участвовать за рулем в подобном действе на реальной зимней дороге. Гораздо приятнее в холода спокойно и уверенно колесить на своем «железном коне», обутом в отличные зимние шины от Yokohama.

Всем салют!
Приобрел зимнюю резину, спасибо Witcher488 !

Итак как видно из заголовка это опять Yokohama, модель Iceguard Stud IG55 — новинка прошлого года, покупал в очередной раз "не глядя" и опять приобрел что-то нормальное, размерность кстати 185/60R15 88T.

"По сравнению с шиной прошлого поколения – iceGUARD stud iG35 – новая покрышка, если верить производителю, стала лучше практически по всем ключевым параметрам, а именно в управляемости на мокром и сухом асфальте, снегу и льду, торможении на снегу и льду, надежности крепления шипа, уровне шума. На прежнем уровне остались тормозные свойства на сухом и мокром асфальте. За счет чего случился прогресс? Перечисляем. Новая форма шипа, чей фланец и сердечник напоминают по форме четырехконечную звезду нинзя – ту самую, которую кидают во врагов, в результате чего они эффектно брызжут кровью во все стороны. Такая форма обеспечивает лучшее кромочное зацепление и надежно удерживает шип внутри покрышки. Вдобавок каждый шип окружен специальными радиальными резиновыми выступами, напоминающими по форме лопасти ветряной мельницы, что обеспечивает дополнительную фиксацию в зоне контакта шипа с поверхностью дороги. Ошиповка 20-рядная, общее количество шипов – 128. Другие особенности iceGUARD stud iG55 – уникальный состав резиновой смеси, сочетающий силику с апельсиновым маслом, мощное центральное разнонаправленное ребро, многогранные 3D-ламели, «копающие» плечевые блоки и широкие наклонные канавки, напоминающие по форме следы от когтей какого-то свирепого хищника – их хаотичное на первый взгляд расположение способствует скорейшему выведению снега и воды из пятна контакта, обеспечивает устойчивость в продольном направлении и стабилизирует машину в заносе."

Ну и видео до кучи:

Короче будем тестить) За окном как раз передают минусовую температуру… Думаю пора менять…
__________________________________________________________________________________

Что хочу сказать по первым впечатлениям, так это то, что резина достаточно тихая (сравниваю с предыдущей Goodyear UltraGrip Ice Arctic) и мокрый асфальт воспринимается как на летней резине. Что же касается проблемы потери шипов IG 35 (судя по отзывам) и которую устранили на IG 55 — поживем увидим; проходимость посмотрим зимой… )

Для тестирования новой шипованной резины IG55 фирма Yokohama пригласила журналистов посетить свой полигон Т-Магу, расположенный на острове Хоккайдо. Дмитрий Лазо рассказывает о впечатлениях от тест-драйва.

Несмотря на то что в этой стране использование шипованных шин запрещено, японские производители, и в частности Yokohama, плотно занимаются разработками шипованных моделей, ориентируясь на российский рынок. На этот раз мы знакомились с новинкой шипованной линейки iceGuard — iG55.

Сравнение с другими шиповаными шинами

Интересно, что для сравнения была представлена не только предшественница iG35, но и, пожалуй, самая агрессивная соперница — новинка от Nokian Tyres Hakkapeliitta 8. Конечно, жаль, что не было возможности провести инструментальные замеры, но даже при небольшом количестве тестовых заездов общее представление все же получить удалось. Сравнение iG35 и iG55 по тормозному пути на льду показало настолько очевидную разницу — около 4 м с начальной скорости торможения 40 км/ч при включенной ESP, что вполне хватало и оценки на глаз. Это и неудивительно: все-таки у iG55 новый шип оригинальной формы сечения в виде оружия ниндзя — метательной звездочки, плюс его корпус зафиксирован от проворотов и прочно сидит в гнезде.

Работает — вгрызается в лед, и осколочная крошка отводится, как задумано. А что же Hakkapeliitta 8? Ведь у нее шипы тоже «не лыком шиты», и их немало. По моим наблюдениям, на «финке» тестовая машина останавливалась несколько раньше — примерно на метр.

Новинка показала большое преимущество перед предшественницей и близко подобралась к лидеру сегмента — Hakkapeliitta 8.

Высокий уровень

В снежных дисциплинах особой разницы между iG55 и Hakkapeliitta 8 не наблюдалось — соперницы показывали очень близкие результаты как по скорости прохождения слаломной трассы на укатанном снегу, так и по поведению. Интенсивность и предсказуемость перехода в скольжение, восприимчивость к управляющим действиям водителя — все похоже. Разве что «почерк» восстановления сцепления немного отличается: «японка» делает это мягче, плавнее.

Сравнение продолжилось в ходе свободных заездов по извилисто-холмистой трассе, покрытой укатанным снегом. Выводы сложились похожие: на Yokohama iG55 можно ехать быстро, почти как на финской сопернице, но все же не так смело. Здесь проявились спортивные акценты в характере Hakkapeliitta 8, в то время как iG55 демонстрировала более «гражданские», но вполне надежные повадки.

Ну а перед своей предшественницей — iG35 — новинка iG55 показала явное преимущество.

Рецептура

Что еще интересного в конструкции новинки от Yokohama помимо технологии шипования? Представляет интерес резиновая смесь: у нее новый уникальный состав, в котором присутствует силика с добавками апельсинового масла, которые повышают пластичность компаунда при контакте с мокрой и сухой поверхностью в широком диапазоне температур. А на удаление водяной пленки из пятна контакта здесь нацелена технология, аналогичная применяемой в нешипованных моделях, — микропористая впитывающая структура.

Вывод напрашивается оптимистичный: за свою недолгую практику разработки шипованных шин Yokohama успела многое и вышла на уровень, близкий к лидерам.

  • Зубчатые хитросплетения выемок на плечевых закраинах — не что иное, как грунтозацепы, помогающие продвижению в глубоком снегу.
  • В технологии шипования все новое — твердосплавный сердечник в виде звездочки и корпус сложной формы, которая обеспечивает прочность посадки.
  • Направленный рисунок протектора с мощным центральным ребром обеспечивает отвод снежной каши и воды, а также стабильность.
Комментировать
0
839 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector