No Image

Зимний расход бензина на лада гранта

СОДЕРЖАНИЕ
0
698 просмотров
20 августа 2019

Вопрос относительно реального расхода топлива на автомобиле Лада Гранта интересует не только потенциальных владельцев, но и тех, кто уже прочувствовал новинку отечественного автопрома.

Кто-то из владельцев новинки отмечает положительные качества автомобиля, а кто-то негативные, а именно повышенный расход бензина, о превышении которого свидетельствует бортовой компьютер.

Стоит отметить, что имеют место ряд случаев, когда реальный расход превышал норму в два раза, а сама лада Гранта расход топлива в таком количестве считает допустимым.

Прежде чем бить тревогу и винить производителя в недобросовестности и обмане покупателей, стоит обратить внимание на технические характеристики Лады Гранты, из которых стает известно взаимосвязанность расхода топлива и комплектации от ездового цикла.

Ездовой цикл: аспект расчета нормы потребления бензина

Именно ездовой цикл является той точкой отсчета, которая положена в оценку автомобиля самим производителем, а в частности расход бензина в 6,8л, 7л, 7,4л, 7,8л.

Ездовой цикл – это строго-пропорциональный промежуток дорожного покрытия, на протяжении преодоления которого прописаны: стиль вождения, интенсивность набора скорости, тормозные пути, а также пределы минимальной и максимальной скорости.

Если же речь идет о Гранте с механической коробкой, то стоит отметить еще и точное использование передач на том или же ином участке.

Таким образом, производитель предоставляет конечному потребителю информацию, которая основана в некоторой степени на имитации движения, как в черте города, так и скоростными автомагистралями.

Исходя из общедоступной информации, расход топлива на 100 км лада Гранта составляет:

• lada granta расход топлива в черте города: 7,1л на 100км – 19,6л на 100км = 11,8л на 100км;

• Передвижение автомагистралями: 6л на 100км – 10,2л на 100км = 7,6л на 100км;

• Смешанный цикл: 7,2л на 100км – 14,8л на 100км = 10,3л на 100км.

Причины, влияющие на расход топлива

Вопрос относительно того какой расход топлива у Гранты не несет никакой смысловой нагрузки, так как все зависит от комплектации, а также потребностей и стиля вождения владельца.

Стоит знать, что существует как минимум 6 причин, которые, в свою очередь, могут повысить планку расхода топлива даже до 21 литра на 100км. Согласитесь! Цифры поражают воображение владельца авто демократичной ценовой категории. К причинам повышенного потребления топлива можно отнести:

Сезонность

Эксплуатация любого транспортного средства в зимнюю пору сопровождается повышением потребления не только бензина, но и других рабочих жидкостей. Экономичная лада Гранта реальный расход топлива в зимнюю пору повышает на 2 литры. Причины?

Основной причиной такого «аппетита» является прогрев двигателя после пребывания на минусовой температуре. К косвенным причинам, но все же влияющим на расход бензина, можно отнести тип зимней резины (шипованная или нет), а также гололед.

Качество бензина

От качества бензина зависят не только сроки качественной эксплуатации автомобиля, но и расход на 100 км пройденного пути. Стоит отметить, что производитель настоятельно рекомендует заправлять Гранту исключительно 95 маркой бензина.

Многочисленные тесты и наблюдения владельцев данного автомобиля доказали, что 95 марка бензина позволяет продлить время до востребованной заправки. Главное осознавать, что не только октановое число влияет на расход бензина, но и его непосредственное качество. Как говорится: – Семь раз отмерь и один отрежь.

Транспортный коллапс: пробки

Чем больше город, тем больше автомобилей, которые, в свою очередь, создают заторы на дорогах. Когда один владелец Гранты не стоит в пробках, то другой, находясь в них, повышает расход бензина на 2 литры.

Даже самая незначительная пробка может заставить бортовой компьютер показывать расход в 2 или же 3 литра больше, чем заявленный.

Стиль вождения

Норма расхода топлива лада Гранта определяется самим владельцем, так как стили вождения разные. Если один любит агрессивную езду, так сказать с ветерком, добираться домой, с работы, то другой – умеренный ездовой режим. Разница в таких стилях вождения может достигать показателя в 3 литра на 100 км.

Кондиционер

Всем известно, что за удовольствие приходится платить. Это же и относится к использованию кондиционера в жаркую погоду. Именно кондиционер увеличивает расход бензина от 1 л до 2 л на 100 км в смешанном цикле.

Неисправность автомобиля

Последней, и, пожалуй, самой весомой причиной завышенного расхода бензина, является неисправность самого транспортного средства. Истинный расход топлива Гранта покажет исключительно после своевременного прохождения ТО, а также умеренного стиля вождения.

Габариты

Ходовая часть

Топливо

Двигатель

Нет автолюбителя, которого бы не волновал расход топлива на его машине. Психологически важной отметкой является величина в 10 литров на сотню. Если расход меньше десяти литров, то это считается хорошо, а если выше, то требует объяснений. В последние несколько лет оптимальным с точки зрения экономии считается расход топлива около 6 литров на 100 км пробега.

Расход топлива Лада Гранта составляет от 6.5 до 7.7 л на 100 км.

Лада Гранта выпускается со следующими типами топлива: Бензин АИ-95.

Заводские параметры

Существуют определённые методики для определения среднего расхода топлива двигателем автомобиля. Они кстати утверждены законодательно. Автомобиль не тестируют на полигонах, а пригоняют в специальные лаборатории с «идеальными» условиями. Далее устанавливают колёса машины на барабан, которые имитируют городской и загородный условия эксплуатации. Именно поэтому в большинстве случаев реальный расход не совпадает с заводским.

Добавим к этому ещё и тот фактор, что манера езды отличается у большинства водителей.

Факторы, влияющие на расход топлива

Расход топлива 8-ми клапанных двигателей

Данные представлены для автомобилей Лада Гранта оснащенных МКПП.

Двигатель
(модель)
Мощность двигателя
(л.с.)
Объём двигателя
(куб.см)
Расход топлива в
городском цикле
(л/100 км)
Расход топлива
за городом
(л/100 км)
Расход топлива
в смешанном цикле
(л/100 км)
11183 82 1596 9.7 6.1 7,4
11186 87 1596 9 5.8 7,0
21116 87 1596 9 5.8 7,0

Расход топлива 16-ти клапанных двигателей

Данные представлены для автомобилей Лада Гранта оснащенных МКПП.

Двигатель
(модель)
Мощность двигателя
(л.с.)
Объём двигателя
(куб.см)
Расход топлива в
городском цикле
(л/100 км)
Расход топлива
за городом
(л/100 км)
Расход топлива
в смешанном цикле
(л/100 км)
21126 98 1596 9.9 6.1 7,6
21127 106 1596 8.6 5.6 6,7

Как видно из таблиц расход 16-ти клапанных двигателей чуть ниже 8-ми клапанных. А стоит версия с мощным двигателем дороже. Поэтому мы хотим спросить Ваше мнение, какой двигатель лучше.

Все испытания проводятся на 95-ом бензине, именно под это октановое число рассчитаны все двигатели Лада Гранта.

Как измерить расход топлива самому?

Существуют два основных способа измерения среднего расхода топлива. В случае, если расход топлива Вашим автомобилем будет существенно отличаться от заводских параметров, то необходимо диагностировать причину.

Методика по контрольной лампе

Самый простой из них, и как мне кажется самый необъективный, осуществляется по контрольной лампе топлива. Суть его состоит в следующем:

  1. как только у Вас загорелась контрольная лампа «бензоколонки», Вам необходимо заправить 20 литров топлива.
  2. Обнулить суточный пробег.
  3. Дождаться пока загорится снова контрольная лампа «бензоколонки» и поделить пройденный путь на 2. К примеру, если Вы проехали 300 км, то необходимо поделить 300 на 2 (300/2=150 км). Значит на 10 литрах Вы проезжаете 150 км. Или поделить 20 на 300 и умножить на 100, получится, что в данном случае Ваш расход топлива составил 6,6 литра на сто км пути.

На 20 литрах автомобиль проехал 412 км

Этот способ нельзя назвать точным, особенно учитывая то, что контрольная лампа на Лада Гранта загорается когда ей захочется, от любой горки, может загореться даже от резкого нажатия на педаль тормоза (экстренное торможение).

От бака до бака

Этот способ самый точный, если соблюдать все правила. Суть его заключается в следующем:

  1. при минимальном остатке топлива в баке, необходимо залить полный бак, до первого «отстрела» пистолета бензоколонки.
  2. Обнулить суточный пробег.
  3. Дождаться пока уровень топлива упадёт до минимальной отметки (чем меньше уровень, тем точнее будет измерение) и заправиться до полного бака снова, до первого «отстрела» пистолета бензоколонки.
  4. Далее сопоставить показания суточного пробега и количества топлива, которое поместилось в бензобак. Например, если Вы проехали 500 км, а потратили 41 литр топлива, то расход топлива автомобилем составит (41/500)*100= 8,2 (8,2 литра на 100 км.)

Именно по этому способу я рекомендую сверять показания бортового компьютера и реального расхода топлива Вашим автомобилем!

Средний расход топлива по бортовому компьютеру

Основные мировые методики измерения расхода новых автомобилей

Как мы писали выше, существует несколько методик по измерению среднего расхода топлива у автомобилей. Расскажем о них подробнее.

На территории Европы чаще всего применяется цикл типа NEDC, который был разработан ещё около сорока лет тому назад. Это и вызывает упрёки со стороны экспертов, которые говорят о несовременности метода.

Структура алгоритма NEDC

Главными особенностями можно считать то, что производителям позволено использовать селективный метод выбора машины. Мы говорим о том, что для тестирования предоставляются авто с уже обкатанными узлами, специальными смазочными материалами пониженной вязкости, а также с наиболее компактными шинами, которые могут устанавливаться на автомобиль.

Помимо этого, при желании, тестирование может проходить с выключенным радио, обогревом и так далее. Это позволяет «подобрать» те результаты, которые бы наилучшим образом подошли производителю.

Измерения проводятся в городском (NEDC UDC) и загородном (NEDC EUDC) цикле. Длина «городского теста» составляет 780 секунд, тогда как загородное движение предполагает период времени, равный 400 секундам. В первом случае средняя скорость будет немногим более 18 километров, а во втором — около 62,6 километров в час.

Критикуется данная методика по той причине, что многие модели с дополнительным электрическим мотором могут проехать большую часть этой короткой дистанции, практически не используя двигатель внутреннего сгорания. Это и становится источником удивительных результатов с крайне малым расходом топлива, даже спортивными авто.

FTP-75

Но эти стандарты уже не удовлетворяют требованиям рынка, так что производители чаще обращаются к американскому стандарту FTP-75. Он считается наиболее приближенным к реальности, хотя эксперты говорят о проблемах с отсутствием участков, на которых движение происходит равномерно.

Зависимость скорости алгоритма FTP-75

Он похож на европейский NEDC, включая и среднюю скорость, равную 34,1 километрам в час. Преимуществом можно считать и то, что длительность испытаний составляет 1874 секунды, так что гибридным моделям автомобилей сложнее показывать «нереально низкие» показатели расхода топлива. Но, что самое главное, так это то, что американская версия теста обязует производителей включать кондиционер, если он предусмотрен в комплектации.

Как результат, расход топлива по этому тесту оказывается выше, чем в NEDC на 10 или даже 20 процентов.

Японский цикл JC08

В случае с JC08 разница будет ещё большей. Дело в том, что в нём количество разгонов и торможений является максимальным, а длительных участков с ровными скоростными параметрами нет вовсе.

Кроме того, максимальная скорость не превышает отметки в 80 километров в час. На одном из участков, длина которого равна 8,2 километрам, средняя скорость не достигает даже 25 километров в час.

Cамая «медленная» из известных методик расчёта среднего расхода

Конечно же, можно говорить о жёсткости теста, но он учитывает повышенную загрузку улиц, которая характерна для островной страны Японии. К тому же, в таких условиях пребывают водители большинства больших городов по всему миру. Так что, стоит рассматривать данную методику, как наиболее приближенную к реальности.

В общем же, оптимального метода тестирования пока не существует. Существующие варианты представляют собой компромисс, который автомобильные производители стараются использовать себе на пользу. Поэтому нужно всегда стараться учитывать конкретную методику, которая дала результаты, указанные в спецификациях автомобиля.

Основные технические факторы, которые влияют на расход топлива

В основном на расход топлива автомобилем влияет:

  1. Качество самого топлива. Если Вам не повезло и вместо хорошего топлива автомобиль был заправлен «бадягой», то придётся сливать весь бензин из бака.
  2. чистота фильтров (воздушный и топливный фильтр). Данные поломки можно диагностировать самому. Наиболее распространённые причины — не соблюдение сроков замены фильтров.
  3. Правильная работа датчиков и системы управления двигателем.
  4. Не верная работа самого двигателя в результате износа или не правильной обкатки.
  5. Сдутые шины. Не верно подобранное давление в автомобильной шине сильно влияет на расход топлива.
  6. Не верно подобранный тип моторного масла. Чтобы этого не произошло необходимо обращать тщательное внимание на выбор масла. Подробнее в материалах: о выборе масла в 8-ми клапанный двигатель, о выборе масла в 16-ти клапанный двигатель.
  7. Износ тормозных механизмов. В данном случае возможнен контакт колодки с тормозным диском в результате поломки тормозного механизма. Данная ситуация очень распространена. Виной этому плохие водосливы, вода попадает в тормозные механизмы и нарушает их работу, выбивает оттуда смазку, в результате чего происходит «закисание» механизмов.
  8. Движение на непрогетом двигателе. Это конечно спорный вопрос. Из-за особенности конструкции охлаждающей системы температура двигателя редко в холодную погоду поднимается выше 80 градусов. Раньше данное явление считалось поломкой, теперь, наоборот, АвтоВаз выпустил обратное предписание и убрал на первых моделях индикатор температуры двигателя вовсе.
Комментировать
0
698 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector