No Image

Змз 406 вместо 402

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 210 просмотров
20 августа 2019

Добрый день!
В ближайшее время хочу купить ЗМЗ 406 и установить на авто. Сейчас у меня стоит ЗМЗ 402 (карб.)
Хотел бы поинтересоваться:
1 — что входит в состав навесного оборудования?
2 — кроме движка с навесным оборудованием и проводки — нужно ли, что еще докупать?
3 — нужно ли, что то переставлять под капотом? Или он встанет без проблем?
4 — подойдет ли старый радиатор, или нужно покупать другой? (Сейчас стоит 12-ти литровый)
5 — в гараже реально установить его? Или лучше в сервис отдать авто?

Метки: змз 406

Комментарии 30

раз решил менять двигло поставь что нибудь стоющее, импорт выйдет чуть дороже, но надежнее будет

ничего сложного в этом нет, вся инфа есть на драйве 🙂 ещё советую купить книгу по машине с которой снят двигатель, также нужен будет электробензонасос установить

А какой лучше всего насос ставить?
Думаю в магазине мне посоветуют тупо самый дорогой, а дорогой — не всегда самый лучший.

я поставил подвесной тупо самый недорогой 🙂 говорят лучше bosch, но кому как повезет у кого то бош 1 месяц ходит и гудеть начинает а у кого то и обычный годами ходит )

все верно главное мозги)

1. Другой генератор(потому что другое крепление)
Помпа (естественно)
ГУР (если хочешь)
2. Мозги (тут тебе нужно определиться на каком топливе хочешь ездить, если газ, то лучше микасс 11 и выше, если бензик, то по барабану, форсунки (бери стандартные Bosh) )
3. Да
Немножко другие подушки(подробно спроси в магазине)
4.Лучше поменяй, большой разницы на самом деле нет, но велосипед лучше не изобретать, купи алюминиевый, он 2000 стоит всего( ну и шланги все до помпы естественно, тоже не дорого)
5. Да, можешь сам поставить если есть специальная лебедка, ну если нет, то в принципе втроем сможете поставить только е.ли будет больше

а почему под газ именно микас-11? а если газ на движок 406-карбюратор?

1. Другой генератор(потому что другое крепление)
Помпа (естественно)
ГУР (если хочешь)
2. Мозги (тут тебе нужно определиться на каком топливе хочешь ездить, если газ, то лучше микасс 11 и выше, если бензик, то по барабану, форсунки (бери стандартные Bosh) )
3. Да
Немножко другие подушки(подробно спроси в магазине)
4.Лучше поменяй, большой разницы на самом деле нет, но велосипед лучше не изобретать, купи алюминиевый, он 2000 стоит всего( ну и шланги все до помпы естественно, тоже не дорого)
5. Да, можешь сам поставить если есть специальная лебедка, ну если нет, то в принципе втроем сможете поставить только е.ли будет больше

Благодарю за информацию!
Да я думаю буду на бензине кататься, к газу я как то отрицательно отношусь.

согласен с тобой

У меня в БЖ есть описание проделаной работы, заходи.

Обязательно зайду, прочитаю!

А я вот передумал с 406-м! У меня стоит 402 и пусть стоит пока! зиму отъезжу а там 1jz ge vvt обещали подогнать!

Буду следить за установок ой jz — удачи!

Спасибо! Следите за БЖ, как привезут сразу выыложу!

1 — все что на двигателе, генератор, старт. и т.д.
2 — Штаны и приемную трубу под 6-й, кронштейн, трубку, рабочий цилиндр. сцепления. Патрубки радиатора.Ну и что-то по мелочи.
3 _ Если есть укосина, то они помешают.
4 — Это какой старый 12 литровый? Вся система 10-12 литров.
5 _ Если знать что делать, то легко. Меняли и без гаража. Зимой…

Заказал у довольно известного продавца ЗМЗ 406, через несколько дней, двигатель приехал. Его размеры меня поразили. На фото, конечно он мило выглядит, но живьем — махина…

Под капот запихивал его один с помощью лебедки, но состыковать не смог, правда потом понял почему (стационарное расположение лебедки не дает оперировать двигателем, надо катать машину, чтобы попасть в коробку.), а так хотелось гордо заявить, что я в силах в одиночку поменять двигатель у Волги… 🙂

ЗМЗ 406 потребовал электровентилятор радиатора. Был закуплен вот такой комплект.

Установка была произведена за 6 полных дней, так как были осложнения. Например, после сборки системы охлаждения, залили антифриз, и помпа начала хлестать нормальной такой струйкой, после чего для тестов использовалась вода из под крана.

Проводка — была настоящим испытанием для нас. Наша "команда специалистов" доселе такого не видывала, так что, в один момент показалось, что и вовсе не получится, а нет! Все получилось, причем, после момента запуска пришло осознание того, что проводка 406 — три сопли и делать там вообще нечего, а мы волновались…

Во время сборки, решил сразу сделать пропил фланца приемных труб, дабы не было "кастрюльного звона". Честно говоря, такого акустического эффекта мне не приходилось наблюдать в живую, как минимум потому, что этот двигатель — первый 406 двигатель, который мне довелось увидеть, покрутить и попробовать, но я бы не пережил еще одно снятие "штанов" на этой машине в гараже без ямы, если вдруг товарищ захотел бы его исправить.

Не знаю, работает ли эта штука, но звона нет.

Так же было принято решение заглушить масляный радиатор. Штука в наших широтах, на мой взгляд лишняя, да и один штуцер трубки масляного радиатора был настолько слизан, что закручивать его я не рискнул, а за новой трубкой ехать было лень, даже такой вариант не обсуждался.

После запуска проверил давление масла механическим монометром, а то купил его, а зачем — не знаю.

В общем, все хорошо, что хорошо кончается.

Звучит как игрушечный, а прет, как я не знаю кто!) Как я уже писал, я первый раз вижу 406ой, и, мне кажется, он мне нравится. 🙂

Теперь я с гордостью заявляю, что провел свой первый в жизни свап (тот еще свап конечно, но все же).

Спасибо за внимание.
Solomon2302.

Двигатель ЗМЗ 406 впервые был установлен на автомобиль «Волга» в 1994 году в качестве опытного экземпляра, а разработан гораздо раньше. С тех пор у мотора было множество различных модификаций, он зарекомендовал себя как надежный силовой агрегат, обладающий отличными техническими характеристиками. Первые модели «Газели», которые пошли в серию с того же 1994 года, поначалу комплектовались хорошо проверенным мотором ЗМЗ 402.

Так выглядит установленный на Газель двигатель ЗМЗ 406

Двигатели семейства ЗМЗ 406 на «Газели»

Мотор ЗМЗ 406 имел много преимуществ перед 402-ым ДВС:

  • Обладал хорошей динамикой и мощностью;
  • Не имел больших проблем с расходом масла. По крайней мере, масло через задний коренной сальник текло крайне редко, в отличие от ЗМЗ 402;

Задний коренной сальник на двигателе ЗМЗ 406

Сейчас много обладателей старых версий «Газелей» с 402-ым мотором уже сменили ДВС на более современный силовой агрегат. Причем, устанавливают автовладельцы не только карбюраторную версию ЗМЗ 4063.10. Можно также поставить более современный ЗМЗ 405 инжектор, только дополнительно потребуется внесение изменений в электрическую часть автомобиля.

Замена двигателя ЗМЗ 402 на ЗМЗ 406

Произвести замену 402-ого мотора на 406-ой в общем-то несложно, и это вполне можно сделать самостоятельно. Но прежде, чем приступить к работе, необходимо приобрести все необходимое для замены. С наименьшими переделками устанавливается карбюраторный 406-ой ДВС. Что необходимо иметь, чтобы переставить мотор:

  • Сам двигатель в сборе с навесным оборудованием – стартером, генератором, механическим бензонасосом, карбюратором, впускным и выпускным коллектором, с 2-мя катушками зажигания;
  • Приемную трубу глушителя, она не подходит от ЗМЗ 402;
  • Электронный блок управления системой зажигания;
  • Пучок электропроводки для подсоединения ЭБУ и датчиков на двигателе;
  • Рабочий цилиндр сцепления, другую трубку сцепления со шлангом.

Сам двигатель по креплениям подходит один в один, коробка тоже встает по местам без переделки.

Готовый к установке на Газель мотор ЗМЗ 406

Электронный блок управления двигателем крепится в тюнингованном салоне Газели. Скорее всего, придется помудрить с патрубками радиатора, но здесь каких-либо серьезных доработок не потребуется.

При желании можно поставить инжекторный мотор ЗМЗ 4062 от «Волги» или ЗМЗ 405 – эти двигатели между собой в основном отличаются рабочим объемом. Поршни всех 406-ых моторов имеют стандартный диаметр 92 мм, у 405-ого ДВС он равен 95,5 мм. Кстати, существует и модель ЗМЗ 409, у него такой же диаметр поршня, что и у 405-ого.

С 2008 год двигатель ЗМЗ 406 больше не устанавливается на автомобили, но в запчастях он будет, скорее всего, еще долго. Новый силовой агрегат 406 первой комплектности стоит в среднем от 115 до 125 тыс. рублей, и это недешево. Но все познается в сравнении – стоимость американского дизеля «Камминз» в несколько раз выше – 620-640 тыс. руб., за такие деньги можно купить не одну подержанную «Газель».

Сейчас много двигателей ЗМЗ 406 продается по объявлениям, б/у мотор можно купить совсем недорого. Продают «движки» частники и авторазборки, можно приобрести силовой агрегат даже с какой-то гарантией (например, на разборе) от 20 до 35 тыс. руб.

Установка инжекторного двигателя

Переделка на 406-ой двигатель инжектор уже будет немного сложнее – дополнительно придется устанавливать электрический бензонасос, приспосабливать новый корпус воздушного фильтра.

Установка электрического бензонасоса на мотор ЗМЗ 406

Если не заморачиваться с установкой электробензонасоса внутри топливного бака, то монтаж его не доставит больших хлопот. Лучше купить выносной бензонасос фирмы Bosch, он будет гораздо надежнее ГАЗовской детали. Монтируется насос под днищем около бензобака – его необходимо врезать в топливопровод и протянуть к клеммам на моторчике два провода. Один из проводов должен быть массовым, другом – с питающим напряжением 12 Вольт. Питание подается через реле, так что реле тоже придется купить и где-нибудь закрепить на автомобиле.

Комплектация электрического бензонасоса

Установка ЗМЗ 405 вместо УМЗ 4216

Многие «Газели» и сейчас комплектуются 123-сильным ДВС УМЗ 4216. Как ни обидно, но мотор не надежен, и на него много нареканий. Часто получается так, что автовладельцы, намучавшись с УМЗ, решаются на перестановку силового агрегата.

В качестве замены в первую очередь рассматривается надежный и проверенный мотор ЗМЗ 405, такую услугу по замене предлагают различные фирмы.

Мотор нетрудно переставить и своими руками. Схема замены и принцип практически не отличается от схемы установки мотора ЗМЗ 406 вместо ЗМЗ 402. Как ни парадоксально, но и хваленые турбодизели «Камминз» иногда снимают и вместо них монтируют ЗМЗ 405. Cummins – в целом хороший мотор, но от российской солярки его ресурс до капитального ремонта значительно сокращается.

Готовый к установке на Газель мотор МЗ 405

Ремонт дизеля обходится в «копеечку» – «капиталка» 405-ого получается гораздо дешевле. К тому же, многие запасти на Заволжкий мотор можно купить б/у – по объявлениям на «Авито» продают любые запчасти, и предложений более чем достаточно.

Комментировать
0
1 210 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector